Blade 130 X - ну наконец-то
усиленно тренировал инверт в симе ( на 130ке )
Кто-то говорил про крест.
Помните?
а я говорил - надоест блин помните?
И результат инверт. Поздравляю. А когда научитесь будет еще лучше!
а я говорил - надоест блин помните?
Дело не в том, что он надоел. Блин мне еще учить и учить, просто инверт раскрывает дополнительные возможности.
Склеил лопасть и продолжаю летать. Радости - море)))) адреналина тоже, но после десятка акков уже в принципе все хорошо. Психологический барьер пройден, дальше, надеюсь, будет лучше.
Несколько комментариев и впечатлений
Вертолет - действительно дубовый! Да. Я падал, лопасть ОР погнулась немного, выпрямил,проблем нету. Лопасть ХР надломилась, склеил - летает. Даже те жалкие зачатки травы, которые у нас на поле, смягчают падения. Вырастет нормальная трава - будет скорее всего еще лучше. Вылетел подшипник из тарелки. Вправил - полетел дальше. За подшипником надо следить - если он вылетит - верт криво будет взлетать.
Плавник хвостовой потерял - фиг с ним, буду летать без него, надоел он мне)))
А вот за хвостом нужен глаз да глаз. Хвостовая балка очень точно должна быть установлена. Впихнешь ее сильно - вал будет точить вал ХР. Впихнешь слабо - жуткий дребезг. Зато как хорошо работает, когда впихнешь в самый раз!
Очень точно надо выставлять положение сервы, чтобы при включении вертолета угол на хвосте был бы 0. Полтора миллиметра туда - сюда - все, хвост будет срывать.
Если все делать плавно, аккуратно, если вертолет исправный, то хвост ведет себя хорошо, не срывается. Как прикольно делать петли, если все делать плавно)))). Но резкие маневры сразу же ведут у срыву. В симе хвост срывается тоже, но совсем иначе, и в общем случае в симуляторе можно позволить себе больше, как мне показалось.
Двигатель пока не греется до температуры выше 60 градусов, на улице пока умеренно тепло - около 20.
Короче говоря, лично я доволен! Придет мотор от наника - буду пробовать все это безобразие на нем, но процесс пошел, и пока эти инвертные упражнения мне ничего не стоили ( хотя конечно я пока только вишу, ну и делаю петли, флипы и пр. ерунду ). Скажем так: я боялся гораздо худшего, но с другой стороны, и готовился тоже усиленно, насколько это возможно.
Конечно, вопросы все равно есть к хвосту, но главное - крашеустойчивость, кажется, и в инверте на уровне. Рано делать выводы, это я понимаю, это - первые впечатления.
мертвую петлю с включенным идлом, напротив, делать оказалось просто
А про петли пара вопросов.
-
Почему-то мне без разницы, в чем их делать - в идле или в нормале. Наверное это потому, что я делаю их по-самолетному, с разгона?
-
В отличие от сима, получаются какие-то очень большие в диаметре, т.е. крутануть на месте не получается. В симе-то запросто, почти не меняя положения в пространстве. А живьем, если не взять достаточно высоты, верт на нижней точке встретится с землей. Ну диаметр петли метров 10 - куда это годится? Чем-то я неправильно работаю… На какой стик внимания обратить надо? Шаг, тангаж? Еще раз: в симе - ну нет проблем, получаются такого диаметра, как захочу.
Во блин. Спецом проверил - в какой теме пишу и кто предыдущий пост написал…
Коллеги, вы тему про nCPx не перепутали с темой про 130X?.. 😃
Вот металлическая шестерня A:
Зубья подъедены, ладно. Но подъедены очень неравномерно, в двух местах. В результате понять что-то было сложно, верт вибрировал и колбасило хвост (ну а как же без него). Ну и уделялось внимание хвосту. Это продолжалось до тех пор, пока зубья не подъелись настолько, что хвост поплыл конкретно, (так, будто бы провернулась шестерня C - обычный фокус)и даже слетела с передаточного вала шестерня B.
Я думаю, что причин на самом деле две, а не одна:
- Очевидная - осевой люфт вала ОР - тот, что убирается шайбочками (Линкс?).
- У меня шестерня A была сильно (перестарался), на 0,5 мм, подточена по диаметру, чтобы не цеплять микруху на плате переднюй сервы. Это тоже влияет на люфты, т.к. зацепление шестерен коническое.
Заменил шестерню A - ну как из ящика стало - жужжит потихонечку, ничего не вибрирует. Все претензии к хвосту сняты. Загадка решена, все, хватит, не буду я летать, поставлю верт на полку, а то опять что-нибудь случится.
Ну какие таки люфты в хвостовом механизме - ужас. Установка металла вместе с рычагом Микрохели - его только они делают - и люфтов меньше НЕ стало. Но рулится довольно точно. Соображаю - наверное из-за того, что в статике люфты смотреть не есть правильно, после раскрутки ХР под дествием всяких там центро-каких-то сил все части занимают свои нормальные положения, так?
Философствую дальше - раздолбайство рулит. Имею инженерное образование, поэтому знаю негласное железное правило - вращающиеся механизмы должны работать чисто, без вибраций и биений. Наличие оных говорит о неисправностях, как минимум, о разбалансировке. Ну и соотв., эксплуатация при этом недопустима, надо разбираться и лечиться. Нет же, игрушку свою загонял чуть ли не до смерти… Оправданием может служить то, в 130 эти самые вибрации и биения появляются ну очень часто. Может иной раз проще забить, “хороший стук себя проявит”…
вот видио попытки взлета, начинал с малых оборотов…
У меня сегодня проявился ни с того, ни с сего похожий глюк. Верт перестал висеть и стал крениться вправо. Вылечилось простым сбросом настроек чувствительности гироскопов.
- Почему-то мне без разницы, в чем их делать - в идле или в нормале. Наверное это потому, что я делаю их по-самолетному, с разгона?
ага))) я делал и в нормале, но там надо конкретно разгоняться.
Ну диаметр петли метров 10 - куда это годится? Чем-то я неправильно работаю…
Я не могу ответить, потому как еще недостаточно опыта))) я эти вещи только начал отрабатывать.
Установка металла вместе с рычагом Микрохели - его только они делают - и люфтов меньше НЕ стало.
Вот кстати про рычаг - я себе заказал новый, потому как за менее чем 2 сотни полетов пластик на нем выело пином слайдера. Это место надо смазывать, тогда износ останавливается, но я слишком поздно начал это практиковать. Вообще, пока смазка зарекомендовывает себя хорошо.
В итоге задушил слегка обороты процентов на 15 и коллективный шаг сделал +8-8 - разрушения сошли на нет. Правда и летать стало не так интересно.
Попробовал я полетать с такими настройками - вообще ни о чем! Не летает он совсем, с ветром справляется плохо, а о 3D можно забыть. Вернул все в зад!
Кстати, может кто разъяснит, почему в настройках кривой газа по мануалу полка 100%, а не галка для борьбы с проседанием оборотов при больших шагах?
Вы сами ответили на свой вопрос.
Чем-то я неправильно работаю… На какой стик внимания обратить надо? Шаг, тангаж?
Вот тут почитайте как надо и сравните с тем, что делаете Вы…
Кстати, может кто разъяснит, почему в настройках кривой газа по мануалу полка 100%, а не галка для борьбы с проседанием оборотов при больших шагах?
Я думал над этим и единственное, что мне приходит в голову - это то, что это как - то связано с низкой производительностью хвоста. Там ситуация такая, что, если я правильно все понял, хвост в крайних положениях работает на грани срыва, при этом ему с трудом хватает производительности и лопасти хвоста длиннее поставить нельзя - будет задыхаться мотор. На 450ке обороты хвоста к основному ротору - 1:4, на 130ке - 1:5 - возможно, оно как - то связано. Хотя - фиг его знает…
В симуляторе плотность воздуха другая. И не получится. Это тоже нормально.
Роман. Заканчивайте с глупыми репликами. Не надо писать в тему всё, что приходит в Вашу голову.
Элементарнейший маневр - переворот вперед - сразу сносит хвост
А вот мертвую петлю с включенным идлом, напротив, делать оказалось просто - даже проще. чем в симе. Конечно, понятно что она далека от идеала…
Не знаю. Делаю несколько флипов вперёд подряд - ничего не сносит. Может движок душите? Обороты проседают вот и снос хвоста.
А про петли пара вопросов.
получаются какие-то очень большие в диаметре, т.е. крутануть на месте не получается. Ну диаметр петли метров 10 - куда это годится? Чем-то я неправильно работаю… На какой стик внимания обратить надо? Шаг, тангаж? Еще раз: в симе - ну нет проблем, получаются такого диаметра, как захочу.
Шагом работаете? Если нет, если просто элевэйтор на себя иждём когда выйдет - так и будет (если высоты хватит и движок вытянет 😉) Попробуйте флипы с интенсивной работой шагом. Они вообще в одной точке получаться могут если постараться.
Не знаю. Делаю несколько флипов вперёд подряд - ничего не сносит. Может движок душите? Обороты проседают вот и снос хвоста.
Да, что - то похожее и происходит. Я же чайник в таких маневрах, раньше делал их только в симе. Но на самом деле 130ка, как мне кажется, очень критично относится к тому, как настроен хвост, и то, что в 450ке регулируется лимитами гироскопа, в 130ке приходится выставлять механически, притом - очень точно. Иначе хвост будет срывать. Естественно, если делать все аккуратно, то все вроде ОК. Ну и в ветер тоже хвост может сорвать буквально на ровном месте…
Три аккума TP325/65C высадил. Кайфово, скажу я вам. Летаю 3 минуты по таймеру, но бодренько. Мотор у меня spin8000kv.
Стас, а у тебя кривая газа в этом сетапе - полка? Какие проценты в настройках газа стоят? Сколько зубьев на пиньёне?
Кстати, может кто разъяснит, почему в настройках кривой газа по мануалу полка 100%, а не галка для борьбы с проседанием оборотов при больших шагах?
Похоже это известный “прикол” регулей от Blade/HH. К примеру у Blade 450, всё что выше 85 (вроде, могу ошибаться слегка) - то 100!
У 130Х разницы между 100% и 90% не заметно (в стоковом варианте). Надо будет померить для точности (сейчас не могу, передатчик в машине, в гараже) - но IMHO так.
Вопрос следующий:
экспериментируя в Phoenix с настройками хвоста, я пытался настроить сим так, чтобы его срывало в те же моменты, что и в реальной жизни. Получается следующее:
насколько я понял из экспериментов, воронка на скорости - более хвостонагруженная фигура, чем флип ( правильно ли я понимаю, что флип - это переворот через нос/хвост, а ролл - переворот через бок? )
но срывает и дергает хвост у меня именно на флипах. Если бы не хватало углов хвоста, то хвост срывался бы на воронке, а на флипах все было бы ОК. Так и происходит в симе.
Оказалось, что довольно хорошо симулирует проблему параметр Servo Delay. Если я правильно понял, то получается следующее: момент, который должен компенсировать хвост, зависит от угла атаки лопастей ( так получается из экспериментов в симе. ). Если, к примеру, я даю 12 гр. угол, выставляю хвост, а потом делаю шаг 0, то резко меняется компенсируемый момент и серва тупо не успевает это отследить и хвост дергается. До кучи - чем при этом будет больше вертикальная скорость, тем, возможно, этот эффект будет усиливаться ( хотя сим такого эффекта не воспроизводит ).
В связи с этим вопрос: сталкивался ли кто - нибудь с этим? Решает ли эту проблему серва DS35 или как там она называется? Еще, конечно, проблема может быть в износившемся приводе слайдера… привод я заказал тоже…
…и по идее, если проблема в этом, то это все должно проявиться при питч пампинге - т.е. хвост будет болтать туда - сюда, причем - опять же - по идее - интересно было бы увидеть разницу между стоком и DS35. Как все сложно…
т.е. хвост надо проверять на статическую нагрузку и на динамическую. И, кстати, очень даже может быть, что механику хвоста надо настраивать так, чтобы шаг в сторону компенсации момента мотора был бы больше ( сейчас я настраиваю шаг, одинаковый в обе стороны ), т.е. все - таки предкомпенсация должна быть???
Вот, кстати, вопрос к 3Daemon - Вы пишете, что флипы получаются без проблем. У Вас на хвосте какая серва стоит?
воронка на скорости
Херасе! И у Вас получается? Завидую! 😒
флип - это переворот через нос/хвост, а ролл - переворот через бок?
Да, так. вот тут ссылочки на официал с картинками
но срывает и дергает хвост у меня именно на флипах
Передираете шаг - просадка оборотов ОР - на хвосте тоже - снижение эфективности ХР - сворот?
сталкивался ли кто - нибудь с этим?
На моём “почти стоковом” - я с этим постоянно сталкиваюсь. Потому и задумался о Spin.
Вы пишете, что флипы получаются без проблем. У Вас на хвосте какая серва стоит?
Да, именно флипы, шагом рулим резко и правильно - нет просадок, всё ОК. 130Х у меня весь стоковый (кроме “метал шестерня А” и лопасти ОР и ХР от KBDD, но лопаты не решают IMHO)
должно проявиться при питч пампинге - т.е. хвост будет болтать туда - сюда
Оно и болтает, но малозаметно. Не те нагрузки
Херасе! И у Вас получается? Завидую!
Я последние месяцы только ими и занимаюсь. Очень хреново как - то прогрессирует оно - есть ряд моментов, которые пока не могу сформулировать…ну да неважно.
Передираете шаг - просадка оборотов ОР - на хвосте тоже - снижение эфективности ХР - сворот?
Не уверен, что оно. Короче - сейчас вопросы поставлены, буду экспериментировать.
Да, именно флипы, шагом рулим резко и правильно - нет просадок, всё ОК.
Фиг знает. Ладно, поэкспериментирую еще. Пока было такое ощущение, что как раз перекладки шага и приводили к сворачиванию хвоста. Есть еще одна версия - паразитная работа руддером. Она есть точно, но не уверен, что настолько. Специально буду обращать на это внимание. Сейчас очень хорошо что есть сим, с рядом проблем можно более вдумчиво разобраться.
Здравствуйте.
Хвост, в какую сторону «сворачивает» почасовой или против часовой?
Похоже это известный “прикол” регулей от Blade/HH. К примеру у Blade 450, всё что выше 85 (вроде, могу ошибаться слегка) - то 100!
У 130Х разницы между 100% и 90% не заметно (в стоковом варианте). Надо будет померить для точности (сейчас не могу, передатчик в машине, в гараже) - но IMHO так.
Нет, у меня Айдл 1 настроен на 85%, а Айдл 2 на 100% и когда переключаешь разница видна по звуку существенно.
Воронки - очень сложная по нагрузке для хвоста фигура. А так же любые движения хвостом вперёд. Я даже не помню, держал ли 130x их как следует. А сейчас уже смирился с тем, что не держит, причём с любой сервой (сток, ds35). Если увижу большую ровную петлю хвостом вперёд , сильно удивлюсь.