Blade 130 X - ну наконец-то
Кстати, может кто разъяснит, почему в настройках кривой газа по мануалу полка 100%, а не галка для борьбы с проседанием оборотов при больших шагах?
Похоже это известный “прикол” регулей от Blade/HH. К примеру у Blade 450, всё что выше 85 (вроде, могу ошибаться слегка) - то 100!
У 130Х разницы между 100% и 90% не заметно (в стоковом варианте). Надо будет померить для точности (сейчас не могу, передатчик в машине, в гараже) - но IMHO так.
Вопрос следующий:
экспериментируя в Phoenix с настройками хвоста, я пытался настроить сим так, чтобы его срывало в те же моменты, что и в реальной жизни. Получается следующее:
насколько я понял из экспериментов, воронка на скорости - более хвостонагруженная фигура, чем флип ( правильно ли я понимаю, что флип - это переворот через нос/хвост, а ролл - переворот через бок? )
но срывает и дергает хвост у меня именно на флипах. Если бы не хватало углов хвоста, то хвост срывался бы на воронке, а на флипах все было бы ОК. Так и происходит в симе.
Оказалось, что довольно хорошо симулирует проблему параметр Servo Delay. Если я правильно понял, то получается следующее: момент, который должен компенсировать хвост, зависит от угла атаки лопастей ( так получается из экспериментов в симе. ). Если, к примеру, я даю 12 гр. угол, выставляю хвост, а потом делаю шаг 0, то резко меняется компенсируемый момент и серва тупо не успевает это отследить и хвост дергается. До кучи - чем при этом будет больше вертикальная скорость, тем, возможно, этот эффект будет усиливаться ( хотя сим такого эффекта не воспроизводит ).
В связи с этим вопрос: сталкивался ли кто - нибудь с этим? Решает ли эту проблему серва DS35 или как там она называется? Еще, конечно, проблема может быть в износившемся приводе слайдера… привод я заказал тоже…
…и по идее, если проблема в этом, то это все должно проявиться при питч пампинге - т.е. хвост будет болтать туда - сюда, причем - опять же - по идее - интересно было бы увидеть разницу между стоком и DS35. Как все сложно…
т.е. хвост надо проверять на статическую нагрузку и на динамическую. И, кстати, очень даже может быть, что механику хвоста надо настраивать так, чтобы шаг в сторону компенсации момента мотора был бы больше ( сейчас я настраиваю шаг, одинаковый в обе стороны ), т.е. все - таки предкомпенсация должна быть???
Вот, кстати, вопрос к 3Daemon - Вы пишете, что флипы получаются без проблем. У Вас на хвосте какая серва стоит?
воронка на скорости
Херасе! И у Вас получается? Завидую! 😒
флип - это переворот через нос/хвост, а ролл - переворот через бок?
Да, так. вот тут ссылочки на официал с картинками
но срывает и дергает хвост у меня именно на флипах
Передираете шаг - просадка оборотов ОР - на хвосте тоже - снижение эфективности ХР - сворот?
сталкивался ли кто - нибудь с этим?
На моём “почти стоковом” - я с этим постоянно сталкиваюсь. Потому и задумался о Spin.
Вы пишете, что флипы получаются без проблем. У Вас на хвосте какая серва стоит?
Да, именно флипы, шагом рулим резко и правильно - нет просадок, всё ОК. 130Х у меня весь стоковый (кроме “метал шестерня А” и лопасти ОР и ХР от KBDD, но лопаты не решают IMHO)
должно проявиться при питч пампинге - т.е. хвост будет болтать туда - сюда
Оно и болтает, но малозаметно. Не те нагрузки
Херасе! И у Вас получается? Завидую!
Я последние месяцы только ими и занимаюсь. Очень хреново как - то прогрессирует оно - есть ряд моментов, которые пока не могу сформулировать…ну да неважно.
Передираете шаг - просадка оборотов ОР - на хвосте тоже - снижение эфективности ХР - сворот?
Не уверен, что оно. Короче - сейчас вопросы поставлены, буду экспериментировать.
Да, именно флипы, шагом рулим резко и правильно - нет просадок, всё ОК.
Фиг знает. Ладно, поэкспериментирую еще. Пока было такое ощущение, что как раз перекладки шага и приводили к сворачиванию хвоста. Есть еще одна версия - паразитная работа руддером. Она есть точно, но не уверен, что настолько. Специально буду обращать на это внимание. Сейчас очень хорошо что есть сим, с рядом проблем можно более вдумчиво разобраться.
Здравствуйте.
Хвост, в какую сторону «сворачивает» почасовой или против часовой?
Похоже это известный “прикол” регулей от Blade/HH. К примеру у Blade 450, всё что выше 85 (вроде, могу ошибаться слегка) - то 100!
У 130Х разницы между 100% и 90% не заметно (в стоковом варианте). Надо будет померить для точности (сейчас не могу, передатчик в машине, в гараже) - но IMHO так.
Нет, у меня Айдл 1 настроен на 85%, а Айдл 2 на 100% и когда переключаешь разница видна по звуку существенно.
Воронки - очень сложная по нагрузке для хвоста фигура. А так же любые движения хвостом вперёд. Я даже не помню, держал ли 130x их как следует. А сейчас уже смирился с тем, что не держит, причём с любой сервой (сток, ds35). Если увижу большую ровную петлю хвостом вперёд , сильно удивлюсь.
Как все сложно…
Втягиваешься! 😃
Засасывает хобби… 😃
Всех с пятницей, если что! 😃
Очередной косяк от Горизонт хобби
Купил новую плату и надо же как мне повезло попалась именно такая косячная плата. Кто в курсе куда слать Горизонт хобби или магазину где покупалась
Кто в курсе куда слать Горизонт хобби или магазину где покупалась
Может перед тем как пенять на плату стоит попробовать проверить настройки аппы или попробовать забиндится к другой аппе? Или, как вариант, пропробовать сервы местами поменять и посмотреть на поведение…
Может перед тем как пенять на плату стоит попробовать проверить настройки аппы или попробовать забиндится к другой аппе? Или, как вариант, пропробовать сервы местами поменять и посмотреть на поведение…
Уже испробовал все варианты. И новые сервы и второй пульт и гироскопы крутил. Да и это не единичный случай видео вам в пример
Купил новую плату и надо же как мне повезло попалась именно такая косячная плата. Кто в курсе куда слать Горизонт хобби или магазину где покупалась
Я не знаю как у вас, а у нас в случае проблем я обычно связываюсь с магазином, где купил и они говорят что делать.
Я не знаю как у вас, а у нас в случае проблем я обычно связываюсь с магазином, где купил и они говорят что делать.
Так во всем мире. Смотрим по возврату. Так мне один раз БЕСПЛАТНО заменили плату. написал в магазин. Мне сказали высылать обратно, и как вышлю, пришлем новую. Так и получилось, отправил, они мне трек номер на новую плату!!! а это 75 баксов! А я дурак еще перестраховался купил еще новую, в итоге 2 платы и пришли. Так что мы можем обменять если захотим. А брак - он везде есть - даже у новых автомобилей.
Почитай в интернете, посмотрите про авто салоны. Тойты бывают бракованные по проводке например по электроннике и двигателю! И это новые, дорогие авто а тут ИГРУШКА, и хотите жить без брака. На то есть изготовитель, он то заменит, ему не сложно. Их обязывает политика и гос-во.
в связи с начавшейся дерготней серв был вынужден сделать чистку, которая, соотвественно, потребовала полной разборки вертолета. ХХ не виноват - в одну серву затекла смазка. Но смазывать я все равно продолжаю))))
Общее впечатление положительное, но
- было обнаружено, что провод затянуло между корпусом и велкрой, которой крепится акк. Соответственно, этот провод протирался.
- наполовину протерся провод левой задней сервы, его зажало между штырем держателя канопы и платой самой сервы, тоже частично перетерся.
Во - первых, я надел кембрик на контрольный пин слайдера, ибо износ контрольной вилки был ужасен. Стало немного туго ходить, но положительный эффект от исчезновения люфта сразу дал о себе знать.
Во - вторых, как тут и ранее писали, если хвостовая балка начинает расщепляться, уменьшается ее жесткость на кручение и это тоже может на хвост повлиять. Это происходит из - за того, что шестерня C передает крутящий момент на шестерню D и вал ХР, и сопротивление хвоста создает закручивающий момент на балку. Треснутая былка, кажется, держит этот момент несколько хуже.
В - третьих, необходимо очень точно выставлять положение хвостовой балки относительно корпуса и положение хвостового кейса на хвостовой балке. Никаких упоров в корпусе нету! Делать это надо так, чтобы
а) шестерня B прижималась бы к шестерне A и при этом имела бы минимальный люфт ( 0.5 мм ) Люфта не будет - будет перегружаться мотор. Слишком большой люфт чреват срывом зубьев и потерей зацепления.
б) шестерня C тоже имела бы некоторый люфт относительно шестерни D, но при этом не подклинивала бы ее ( надо крутить ротор и смотреть )
в) вал хвостового привода не должен сильно выпирать из шестерни C, в противном случае он будет пилить распорку хвостового кейса.
В - четвертых, был обнаружен очень большой люфт в сочленении линка тяги сервы с контрольным рычагом, управляющим слайдером. Очевидно, там тоже необходимо резиновое кольцо.
В - пятых, надо очень точно высталять положение сервы на хвостовой балке. Ну, про это я уже писал.
В - шестых, чтобы нормально регулировать положение хвостовой балки относительно корпуса, надо снимать левую заднюю серву - под ней находятся еще 2 винта ( балка зажимается 4 винтами, а не 2мя, как я думал раньше. При креше балка хвоста может изменить свое положение, что вызовет проблемы.
В - седьмых, подшипники хвостового кейса… - м - да. Состояние их и люфты - это нечто…
был обнаружен очень большой люфт в сочленении линка тяги сервы с контрольным рычагом, управляющим слайдером.
Я уменьшил люфты заменив этот наконечник на наконечник от тяг МСПх. Пробовал резинку ставить, но тяга начала часто слетать с шарика рычага.
тяга начала часто слетать с шарика рычага
У линкса есть колечки меньшего размера для ncpx (LX0419). Мне помогло. Я еще такое же натянул на шарик слайдера.
еще интересно про серву и стирание ее шестерней A. Конкретно в моем вертолете серва впереди отличается от боковых серв, как раз тем, что пара деталей у нее опущена буквально на миллиметр вниз. Потому при сборке важно ставить переднюю серву вперед. На вид крайне сложно их отличить, компоновка одинаковая, только если их положить рядом и знать куда смотреть, становится видна разница.
Очередной косяк от Горизонт хобби
А в чем косяк - то? на моей памяти здесь этот вопрос уже поднимается в третий или четвертый раз. Оттриммируйте ее и всего делов. Где - то в более ранних постах я выкладывал ссылку на аддениум, где эта процедура описана. Находится на оф. сайте там же, где и мануал.
Никаких упоров в корпусе нету!
Извините, а вот это что? (фотка внизу поста) Отличный упор.
вал хвостового привода не должен сильно выпирать из шестерни C, в противном случае он будет пилить распорку хвостового кейса
Не критерий совершенно. Определяющий размер “по лыскам” получаем нужные зазоры в коничках. А хвохтик(и) вала и спилить надфилем - дело 15 секунд.
подшипники хвостового кейса…
Неоднократно описанный (с фотками) в этой теме “мод” с дополнительным подшипником от башки mCPx решает траблу без привлечения Boca Bearings и прочих деньговливаний.
серва впереди отличается от боковых серв, как раз тем, что пара деталей у нее опущена буквально на миллиметр вниз
Интересно, никогда не обращал внимания, просто всегда ставил все сервы там где они были 😉
Извините, а вот это что? (фотка внизу поста) Отличный упор.
Возможно, в таком случае дело в слишком длинном валу. Буду в следующий раз разбирать - посмотрю.
Неоднократно описанный (с фотками) в этой теме “мод” с дополнительным подшипником от башки mCPx решает траблу без привлечения Boca Bearings и прочих деньговливаний.
Если честно, что - то я не очень верю в Boca Bearings. Если штатные подшипники смазать, верт тоже очень приятно начинает шелестеть. Какое - то время…
Не затруднит ли кинуть ссылку какую - нибудь - просто я даже не знаю, как сформулировать вопрос поисковику…
Игорь (Волков который), что за мод такой? Первый раз слышу.
Стас, а у тебя кривая газа в этом сетапе - полка? Какие проценты в настройках газа стоят?
Да, 75 в IdleUp%. В нормале 0-50-60-70-70.
Сколько зубьев на пиньёне?
Какой с мотором шел, 11Т.