Blade 130 X - ну наконец-то

alien131314
3Daemon:

Херасе! И у Вас получается? Завидую!

Я последние месяцы только ими и занимаюсь. Очень хреново как - то прогрессирует оно - есть ряд моментов, которые пока не могу сформулировать…ну да неважно.

3Daemon:

Передираете шаг - просадка оборотов ОР - на хвосте тоже - снижение эфективности ХР - сворот?

Не уверен, что оно. Короче - сейчас вопросы поставлены, буду экспериментировать.

3Daemon:

Да, именно флипы, шагом рулим резко и правильно - нет просадок, всё ОК.

Фиг знает. Ладно, поэкспериментирую еще. Пока было такое ощущение, что как раз перекладки шага и приводили к сворачиванию хвоста. Есть еще одна версия - паразитная работа руддером. Она есть точно, но не уверен, что настолько. Специально буду обращать на это внимание. Сейчас очень хорошо что есть сим, с рядом проблем можно более вдумчиво разобраться.

Alexander2

Здравствуйте.
Хвост, в какую сторону «сворачивает» почасовой или против часовой?

Maxxim
3Daemon:

Похоже это известный “прикол” регулей от Blade/HH. К примеру у Blade 450, всё что выше 85 (вроде, могу ошибаться слегка) - то 100!
У 130Х разницы между 100% и 90% не заметно (в стоковом варианте). Надо будет померить для точности (сейчас не могу, передатчик в машине, в гараже) - но IMHO так.

Нет, у меня Айдл 1 настроен на 85%, а Айдл 2 на 100% и когда переключаешь разница видна по звуку существенно.

chop

Воронки - очень сложная по нагрузке для хвоста фигура. А так же любые движения хвостом вперёд. Я даже не помню, держал ли 130x их как следует. А сейчас уже смирился с тем, что не держит, причём с любой сервой (сток, ds35). Если увижу большую ровную петлю хвостом вперёд , сильно удивлюсь.

STZ
alien131314:

Как все сложно…

Втягиваешься! 😃

Засасывает хобби… 😃

Всех с пятницей, если что! 😃

Amatii

Очередной косяк от Горизонт хобби

Купил новую плату и надо же как мне повезло попалась именно такая косячная плата. Кто в курсе куда слать Горизонт хобби или магазину где покупалась

Cool_Woker
Amatii:

Кто в курсе куда слать Горизонт хобби или магазину где покупалась

Может перед тем как пенять на плату стоит попробовать проверить настройки аппы или попробовать забиндится к другой аппе? Или, как вариант, пропробовать сервы местами поменять и посмотреть на поведение…

Amatii
Cool_Woker:

Может перед тем как пенять на плату стоит попробовать проверить настройки аппы или попробовать забиндится к другой аппе? Или, как вариант, пропробовать сервы местами поменять и посмотреть на поведение…

Уже испробовал все варианты. И новые сервы и второй пульт и гироскопы крутил. Да и это не единичный случай видео вам в пример

alien131314
Amatii:

Купил новую плату и надо же как мне повезло попалась именно такая косячная плата. Кто в курсе куда слать Горизонт хобби или магазину где покупалась

Я не знаю как у вас, а у нас в случае проблем я обычно связываюсь с магазином, где купил и они говорят что делать.

Робби
alien131314:

Я не знаю как у вас, а у нас в случае проблем я обычно связываюсь с магазином, где купил и они говорят что делать.

Так во всем мире. Смотрим по возврату. Так мне один раз БЕСПЛАТНО заменили плату. написал в магазин. Мне сказали высылать обратно, и как вышлю, пришлем новую. Так и получилось, отправил, они мне трек номер на новую плату!!! а это 75 баксов! А я дурак еще перестраховался купил еще новую, в итоге 2 платы и пришли. Так что мы можем обменять если захотим. А брак - он везде есть - даже у новых автомобилей.
Почитай в интернете, посмотрите про авто салоны. Тойты бывают бракованные по проводке например по электроннике и двигателю! И это новые, дорогие авто а тут ИГРУШКА, и хотите жить без брака. На то есть изготовитель, он то заменит, ему не сложно. Их обязывает политика и гос-во.

alien131314

в связи с начавшейся дерготней серв был вынужден сделать чистку, которая, соотвественно, потребовала полной разборки вертолета. ХХ не виноват - в одну серву затекла смазка. Но смазывать я все равно продолжаю))))

Общее впечатление положительное, но

  • было обнаружено, что провод затянуло между корпусом и велкрой, которой крепится акк. Соответственно, этот провод протирался.
  • наполовину протерся провод левой задней сервы, его зажало между штырем держателя канопы и платой самой сервы, тоже частично перетерся.

Во - первых, я надел кембрик на контрольный пин слайдера, ибо износ контрольной вилки был ужасен. Стало немного туго ходить, но положительный эффект от исчезновения люфта сразу дал о себе знать.

Во - вторых, как тут и ранее писали, если хвостовая балка начинает расщепляться, уменьшается ее жесткость на кручение и это тоже может на хвост повлиять. Это происходит из - за того, что шестерня C передает крутящий момент на шестерню D и вал ХР, и сопротивление хвоста создает закручивающий момент на балку. Треснутая былка, кажется, держит этот момент несколько хуже.

В - третьих, необходимо очень точно выставлять положение хвостовой балки относительно корпуса и положение хвостового кейса на хвостовой балке. Никаких упоров в корпусе нету! Делать это надо так, чтобы
а) шестерня B прижималась бы к шестерне A и при этом имела бы минимальный люфт ( 0.5 мм ) Люфта не будет - будет перегружаться мотор. Слишком большой люфт чреват срывом зубьев и потерей зацепления.
б) шестерня C тоже имела бы некоторый люфт относительно шестерни D, но при этом не подклинивала бы ее ( надо крутить ротор и смотреть )
в) вал хвостового привода не должен сильно выпирать из шестерни C, в противном случае он будет пилить распорку хвостового кейса.

В - четвертых, был обнаружен очень большой люфт в сочленении линка тяги сервы с контрольным рычагом, управляющим слайдером. Очевидно, там тоже необходимо резиновое кольцо.

В - пятых, надо очень точно высталять положение сервы на хвостовой балке. Ну, про это я уже писал.

В - шестых, чтобы нормально регулировать положение хвостовой балки относительно корпуса, надо снимать левую заднюю серву - под ней находятся еще 2 винта ( балка зажимается 4 винтами, а не 2мя, как я думал раньше. При креше балка хвоста может изменить свое положение, что вызовет проблемы.

В - седьмых, подшипники хвостового кейса… - м - да. Состояние их и люфты - это нечто…

Cool_Woker
alien131314:

был обнаружен очень большой люфт в сочленении линка тяги сервы с контрольным рычагом, управляющим слайдером.

Я уменьшил люфты заменив этот наконечник на наконечник от тяг МСПх. Пробовал резинку ставить, но тяга начала часто слетать с шарика рычага.

rolic
Cool_Woker:

тяга начала часто слетать с шарика рычага

У линкса есть колечки меньшего размера для ncpx (LX0419). Мне помогло. Я еще такое же натянул на шарик слайдера.

alien131314

еще интересно про серву и стирание ее шестерней A. Конкретно в моем вертолете серва впереди отличается от боковых серв, как раз тем, что пара деталей у нее опущена буквально на миллиметр вниз. Потому при сборке важно ставить переднюю серву вперед. На вид крайне сложно их отличить, компоновка одинаковая, только если их положить рядом и знать куда смотреть, становится видна разница.

Amatii:

Очередной косяк от Горизонт хобби

А в чем косяк - то? на моей памяти здесь этот вопрос уже поднимается в третий или четвертый раз. Оттриммируйте ее и всего делов. Где - то в более ранних постах я выкладывал ссылку на аддениум, где эта процедура описана. Находится на оф. сайте там же, где и мануал.

3Daemon
alien131314:

Никаких упоров в корпусе нету!

Извините, а вот это что? (фотка внизу поста) Отличный упор.

alien131314:

вал хвостового привода не должен сильно выпирать из шестерни C, в противном случае он будет пилить распорку хвостового кейса

Не критерий совершенно. Определяющий размер “по лыскам” получаем нужные зазоры в коничках. А хвохтик(и) вала и спилить надфилем - дело 15 секунд.

alien131314:

подшипники хвостового кейса…

Неоднократно описанный (с фотками) в этой теме “мод” с дополнительным подшипником от башки mCPx решает траблу без привлечения Boca Bearings и прочих деньговливаний.

alien131314:

серва впереди отличается от боковых серв, как раз тем, что пара деталей у нее опущена буквально на миллиметр вниз

Интересно, никогда не обращал внимания, просто всегда ставил все сервы там где они были 😉

alien131314
3Daemon:

Извините, а вот это что? (фотка внизу поста) Отличный упор.

Возможно, в таком случае дело в слишком длинном валу. Буду в следующий раз разбирать - посмотрю.

3Daemon:

Неоднократно описанный (с фотками) в этой теме “мод” с дополнительным подшипником от башки mCPx решает траблу без привлечения Boca Bearings и прочих деньговливаний.

Если честно, что - то я не очень верю в Boca Bearings. Если штатные подшипники смазать, верт тоже очень приятно начинает шелестеть. Какое - то время…
Не затруднит ли кинуть ссылку какую - нибудь - просто я даже не знаю, как сформулировать вопрос поисковику…

Warlock1979

Игорь (Волков который), что за мод такой? Первый раз слышу.

STZ
Mr_Fast:

Стас, а у тебя кривая газа в этом сетапе - полка? Какие проценты в настройках газа стоят?

Да, 75 в IdleUp%. В нормале 0-50-60-70-70.

Mr_Fast:

Сколько зубьев на пиньёне?

Какой с мотором шел, 11Т.

Flying_cat
alien131314:

В - четвертых, был обнаружен очень большой люфт в сочленении линка тяги сервы с контрольным рычагом, управляющим слайдером. Очевидно, там тоже необходимо резиновое кольцо.

Не нужно, небольшой люфт необходим. Если полностью убрать люфт, то вибрации тяги управления могут наложиться на вибрации вала ХР (через слайдер), у меня подобное было верт чуть не рассыпался на земле. Снял колечко с шарика тяги, тряска пропала. Не факт, что эфект проявится на каждой модели, но всеж акуратней.

Alexander2

Поставил шестёрёнки C и D металл BLH3736A.
Всего 5 полётов – восьмёрки с горками, 4 полёта просто висел. Шестёрёнка D уже на валу 3-4 градуса болтается.
Понимаю, пластмассовые шестерёнки могут так быстро, но металл. Которому из производителей отдать предпочтение?

3Daemon
alien131314:

Не затруднит ли кинуть ссылку

Warlock1979:

что за мод такой?

вот от этого поста ну и страничку другую назад-вперёд посмотреть. Можно впендюрить 2 дополнительных подшипника, мне не очень понравилось, я остановился на одном. А во! с этого поста (автор Андрей Евдокимов) всё началось.