Blade 130 X - ну наконец-то

Optiman
хыр2:

Чем-то я неправильно работаю… На какой стик внимания обратить надо? Шаг, тангаж?

Вот тут почитайте как надо и сравните с тем, что делаете Вы…

alien131314
Mr_Fast:

Кстати, может кто разъяснит, почему в настройках кривой газа по мануалу полка 100%, а не галка для борьбы с проседанием оборотов при больших шагах?

Я думал над этим и единственное, что мне приходит в голову - это то, что это как - то связано с низкой производительностью хвоста. Там ситуация такая, что, если я правильно все понял, хвост в крайних положениях работает на грани срыва, при этом ему с трудом хватает производительности и лопасти хвоста длиннее поставить нельзя - будет задыхаться мотор. На 450ке обороты хвоста к основному ротору - 1:4, на 130ке - 1:5 - возможно, оно как - то связано. Хотя - фиг его знает…

3Daemon
Робби:

В симуляторе плотность воздуха другая. И не получится. Это тоже нормально.

Роман. Заканчивайте с глупыми репликами. Не надо писать в тему всё, что приходит в Вашу голову.

alien131314:

Элементарнейший маневр - переворот вперед - сразу сносит хвост
А вот мертвую петлю с включенным идлом, напротив, делать оказалось просто - даже проще. чем в симе. Конечно, понятно что она далека от идеала…

Не знаю. Делаю несколько флипов вперёд подряд - ничего не сносит. Может движок душите? Обороты проседают вот и снос хвоста.

хыр2:

А про петли пара вопросов.
получаются какие-то очень большие в диаметре, т.е. крутануть на месте не получается. Ну диаметр петли метров 10 - куда это годится? Чем-то я неправильно работаю… На какой стик внимания обратить надо? Шаг, тангаж? Еще раз: в симе - ну нет проблем, получаются такого диаметра, как захочу.

Шагом работаете? Если нет, если просто элевэйтор на себя иждём когда выйдет - так и будет (если высоты хватит и движок вытянет 😉) Попробуйте флипы с интенсивной работой шагом. Они вообще в одной точке получаться могут если постараться.

alien131314
3Daemon:

Не знаю. Делаю несколько флипов вперёд подряд - ничего не сносит. Может движок душите? Обороты проседают вот и снос хвоста.

Да, что - то похожее и происходит. Я же чайник в таких маневрах, раньше делал их только в симе. Но на самом деле 130ка, как мне кажется, очень критично относится к тому, как настроен хвост, и то, что в 450ке регулируется лимитами гироскопа, в 130ке приходится выставлять механически, притом - очень точно. Иначе хвост будет срывать. Естественно, если делать все аккуратно, то все вроде ОК. Ну и в ветер тоже хвост может сорвать буквально на ровном месте…

Mr_Fast
STZ:

Три аккума TP325/65C высадил. Кайфово, скажу я вам. Летаю 3 минуты по таймеру, но бодренько. Мотор у меня spin8000kv.

Стас, а у тебя кривая газа в этом сетапе - полка? Какие проценты в настройках газа стоят? Сколько зубьев на пиньёне?

3Daemon
Mr_Fast:

Кстати, может кто разъяснит, почему в настройках кривой газа по мануалу полка 100%, а не галка для борьбы с проседанием оборотов при больших шагах?

Похоже это известный “прикол” регулей от Blade/HH. К примеру у Blade 450, всё что выше 85 (вроде, могу ошибаться слегка) - то 100!
У 130Х разницы между 100% и 90% не заметно (в стоковом варианте). Надо будет померить для точности (сейчас не могу, передатчик в машине, в гараже) - но IMHO так.

alien131314

Вопрос следующий:
экспериментируя в Phoenix с настройками хвоста, я пытался настроить сим так, чтобы его срывало в те же моменты, что и в реальной жизни. Получается следующее:
насколько я понял из экспериментов, воронка на скорости - более хвостонагруженная фигура, чем флип ( правильно ли я понимаю, что флип - это переворот через нос/хвост, а ролл - переворот через бок? )
но срывает и дергает хвост у меня именно на флипах. Если бы не хватало углов хвоста, то хвост срывался бы на воронке, а на флипах все было бы ОК. Так и происходит в симе.
Оказалось, что довольно хорошо симулирует проблему параметр Servo Delay. Если я правильно понял, то получается следующее: момент, который должен компенсировать хвост, зависит от угла атаки лопастей ( так получается из экспериментов в симе. ). Если, к примеру, я даю 12 гр. угол, выставляю хвост, а потом делаю шаг 0, то резко меняется компенсируемый момент и серва тупо не успевает это отследить и хвост дергается. До кучи - чем при этом будет больше вертикальная скорость, тем, возможно, этот эффект будет усиливаться ( хотя сим такого эффекта не воспроизводит ).

В связи с этим вопрос: сталкивался ли кто - нибудь с этим? Решает ли эту проблему серва DS35 или как там она называется? Еще, конечно, проблема может быть в износившемся приводе слайдера… привод я заказал тоже…
…и по идее, если проблема в этом, то это все должно проявиться при питч пампинге - т.е. хвост будет болтать туда - сюда, причем - опять же - по идее - интересно было бы увидеть разницу между стоком и DS35. Как все сложно…
т.е. хвост надо проверять на статическую нагрузку и на динамическую. И, кстати, очень даже может быть, что механику хвоста надо настраивать так, чтобы шаг в сторону компенсации момента мотора был бы больше ( сейчас я настраиваю шаг, одинаковый в обе стороны ), т.е. все - таки предкомпенсация должна быть???

Вот, кстати, вопрос к 3Daemon - Вы пишете, что флипы получаются без проблем. У Вас на хвосте какая серва стоит?

3Daemon
alien131314:

воронка на скорости

Херасе! И у Вас получается? Завидую! 😒

alien131314:

флип - это переворот через нос/хвост, а ролл - переворот через бок?

Да, так. вот тут ссылочки на официал с картинками

alien131314:

но срывает и дергает хвост у меня именно на флипах

Передираете шаг - просадка оборотов ОР - на хвосте тоже - снижение эфективности ХР - сворот?

alien131314:

сталкивался ли кто - нибудь с этим?

На моём “почти стоковом” - я с этим постоянно сталкиваюсь. Потому и задумался о Spin.

alien131314:

Вы пишете, что флипы получаются без проблем. У Вас на хвосте какая серва стоит?

Да, именно флипы, шагом рулим резко и правильно - нет просадок, всё ОК. 130Х у меня весь стоковый (кроме “метал шестерня А” и лопасти ОР и ХР от KBDD, но лопаты не решают IMHO)

alien131314:

должно проявиться при питч пампинге - т.е. хвост будет болтать туда - сюда

Оно и болтает, но малозаметно. Не те нагрузки

alien131314
3Daemon:

Херасе! И у Вас получается? Завидую!

Я последние месяцы только ими и занимаюсь. Очень хреново как - то прогрессирует оно - есть ряд моментов, которые пока не могу сформулировать…ну да неважно.

3Daemon:

Передираете шаг - просадка оборотов ОР - на хвосте тоже - снижение эфективности ХР - сворот?

Не уверен, что оно. Короче - сейчас вопросы поставлены, буду экспериментировать.

3Daemon:

Да, именно флипы, шагом рулим резко и правильно - нет просадок, всё ОК.

Фиг знает. Ладно, поэкспериментирую еще. Пока было такое ощущение, что как раз перекладки шага и приводили к сворачиванию хвоста. Есть еще одна версия - паразитная работа руддером. Она есть точно, но не уверен, что настолько. Специально буду обращать на это внимание. Сейчас очень хорошо что есть сим, с рядом проблем можно более вдумчиво разобраться.

Alexander2

Здравствуйте.
Хвост, в какую сторону «сворачивает» почасовой или против часовой?

Maxxim
3Daemon:

Похоже это известный “прикол” регулей от Blade/HH. К примеру у Blade 450, всё что выше 85 (вроде, могу ошибаться слегка) - то 100!
У 130Х разницы между 100% и 90% не заметно (в стоковом варианте). Надо будет померить для точности (сейчас не могу, передатчик в машине, в гараже) - но IMHO так.

Нет, у меня Айдл 1 настроен на 85%, а Айдл 2 на 100% и когда переключаешь разница видна по звуку существенно.

chop

Воронки - очень сложная по нагрузке для хвоста фигура. А так же любые движения хвостом вперёд. Я даже не помню, держал ли 130x их как следует. А сейчас уже смирился с тем, что не держит, причём с любой сервой (сток, ds35). Если увижу большую ровную петлю хвостом вперёд , сильно удивлюсь.

STZ
alien131314:

Как все сложно…

Втягиваешься! 😃

Засасывает хобби… 😃

Всех с пятницей, если что! 😃

Amatii

Очередной косяк от Горизонт хобби

Купил новую плату и надо же как мне повезло попалась именно такая косячная плата. Кто в курсе куда слать Горизонт хобби или магазину где покупалась

Cool_Woker
Amatii:

Кто в курсе куда слать Горизонт хобби или магазину где покупалась

Может перед тем как пенять на плату стоит попробовать проверить настройки аппы или попробовать забиндится к другой аппе? Или, как вариант, пропробовать сервы местами поменять и посмотреть на поведение…

Amatii
Cool_Woker:

Может перед тем как пенять на плату стоит попробовать проверить настройки аппы или попробовать забиндится к другой аппе? Или, как вариант, пропробовать сервы местами поменять и посмотреть на поведение…

Уже испробовал все варианты. И новые сервы и второй пульт и гироскопы крутил. Да и это не единичный случай видео вам в пример

alien131314
Amatii:

Купил новую плату и надо же как мне повезло попалась именно такая косячная плата. Кто в курсе куда слать Горизонт хобби или магазину где покупалась

Я не знаю как у вас, а у нас в случае проблем я обычно связываюсь с магазином, где купил и они говорят что делать.

Робби
alien131314:

Я не знаю как у вас, а у нас в случае проблем я обычно связываюсь с магазином, где купил и они говорят что делать.

Так во всем мире. Смотрим по возврату. Так мне один раз БЕСПЛАТНО заменили плату. написал в магазин. Мне сказали высылать обратно, и как вышлю, пришлем новую. Так и получилось, отправил, они мне трек номер на новую плату!!! а это 75 баксов! А я дурак еще перестраховался купил еще новую, в итоге 2 платы и пришли. Так что мы можем обменять если захотим. А брак - он везде есть - даже у новых автомобилей.
Почитай в интернете, посмотрите про авто салоны. Тойты бывают бракованные по проводке например по электроннике и двигателю! И это новые, дорогие авто а тут ИГРУШКА, и хотите жить без брака. На то есть изготовитель, он то заменит, ему не сложно. Их обязывает политика и гос-во.

alien131314

в связи с начавшейся дерготней серв был вынужден сделать чистку, которая, соотвественно, потребовала полной разборки вертолета. ХХ не виноват - в одну серву затекла смазка. Но смазывать я все равно продолжаю))))

Общее впечатление положительное, но

  • было обнаружено, что провод затянуло между корпусом и велкрой, которой крепится акк. Соответственно, этот провод протирался.
  • наполовину протерся провод левой задней сервы, его зажало между штырем держателя канопы и платой самой сервы, тоже частично перетерся.

Во - первых, я надел кембрик на контрольный пин слайдера, ибо износ контрольной вилки был ужасен. Стало немного туго ходить, но положительный эффект от исчезновения люфта сразу дал о себе знать.

Во - вторых, как тут и ранее писали, если хвостовая балка начинает расщепляться, уменьшается ее жесткость на кручение и это тоже может на хвост повлиять. Это происходит из - за того, что шестерня C передает крутящий момент на шестерню D и вал ХР, и сопротивление хвоста создает закручивающий момент на балку. Треснутая былка, кажется, держит этот момент несколько хуже.

В - третьих, необходимо очень точно выставлять положение хвостовой балки относительно корпуса и положение хвостового кейса на хвостовой балке. Никаких упоров в корпусе нету! Делать это надо так, чтобы
а) шестерня B прижималась бы к шестерне A и при этом имела бы минимальный люфт ( 0.5 мм ) Люфта не будет - будет перегружаться мотор. Слишком большой люфт чреват срывом зубьев и потерей зацепления.
б) шестерня C тоже имела бы некоторый люфт относительно шестерни D, но при этом не подклинивала бы ее ( надо крутить ротор и смотреть )
в) вал хвостового привода не должен сильно выпирать из шестерни C, в противном случае он будет пилить распорку хвостового кейса.

В - четвертых, был обнаружен очень большой люфт в сочленении линка тяги сервы с контрольным рычагом, управляющим слайдером. Очевидно, там тоже необходимо резиновое кольцо.

В - пятых, надо очень точно высталять положение сервы на хвостовой балке. Ну, про это я уже писал.

В - шестых, чтобы нормально регулировать положение хвостовой балки относительно корпуса, надо снимать левую заднюю серву - под ней находятся еще 2 винта ( балка зажимается 4 винтами, а не 2мя, как я думал раньше. При креше балка хвоста может изменить свое положение, что вызовет проблемы.

В - седьмых, подшипники хвостового кейса… - м - да. Состояние их и люфты - это нечто…

Cool_Woker
alien131314:

был обнаружен очень большой люфт в сочленении линка тяги сервы с контрольным рычагом, управляющим слайдером.

Я уменьшил люфты заменив этот наконечник на наконечник от тяг МСПх. Пробовал резинку ставить, но тяга начала часто слетать с шарика рычага.

rolic
Cool_Woker:

тяга начала часто слетать с шарика рычага

У линкса есть колечки меньшего размера для ncpx (LX0419). Мне помогло. Я еще такое же натянул на шарик слайдера.