blade nano cp x - мал, да удал!

alien131314
Arybashov:

Я надеюсь вы в режиме балансировки заряжаете? я тока так их пачкой и заряжаю - и разные по разряженности - все нормально

да вроде я почитал, все нормально и так должно заряжаться.

Racer_X
alien131314:

Вам повезло.

И мне, и мне!!! 😃 Второй зимний сезон мелочь только так и заряжаю.

alien131314:

В этой де ветке писали - у кого - то чуть не взорвался ( или взорвался???).

От чего угодно, но только не от этого.

alien131314:

Я не представляю, что там будет происходить, если вставить на зарядку часть разряженных, а часть полуразряженных акков.

Если подождать около 5 мин перед началом зарядки то все они будут заряжены абсолютно одинаково т.к. заряд перетечет от большего к меньшему и усреднится. Это как если взять полностью зараженный и полностью разряженный аккумуляторы и соединить и параллельно, то через некоторое время будет два заряженных наполовину аккумулятора.

Vovets
alien131314:

Хорошо - не “по - людски”, а “так, как мне понятно”.

Так гораздо лучше! 😃

Кстати, про эксплуатацию акков при низких температурах. Чтобы они это пережили, лучше заряжать их до 4.1В, не выше.

Чорт, вот и у моего нано основной моторчик сдох. 😦

alien131314

Вопрос: у меня 7 акков. Допустим, я отлетал 5 из них, верт крешнулся и 6й я отлетать не успел. И в зарядку ( параллельную ) я включил 5 севших и один - 7й ( заряженный ) - вместо 6го. По разгильдяйству, просто перепутав заряженный и разряженный акк. А я человек рассеянный, со мной такое бывает. Что будет, если один заряженный акк включить в параллель с 5ю ( или даже 6 ) пустыми? Какие там будут токи?
Я понимаю, что эта ситуация - несколько нештатная, но блин! всякое бывает ( причем, я обычно беру пачку акков, часть из них по разным причинам недолетываю и мне не хочется каждый раз перед зарядкой проверять тестером, что разряжено, а что - нет ). Хочется знать, что в этом случае будет.

Racer_X
alien131314:

Хочется знать, что в этом случае будет.

rcopen.com/forum/f59/topic294430/1744
Последние 3 строчки. Два раза уже писал. 😃

Все токи в пределах нормы. Я так иногда аккумуляторы в сторадж загоняю чтобы зарядку лишний раз не не гонять. Просто соединяю заряженные и разряженные примерно в пропорции пополам по кол-ву и получаю половину заряда во всех.

3Daemon
Vovets:

про эксплуатацию акков при низких температурах. Чтобы они это пережили, лучше заряжать их до 4.1В, не выше

Владимир, а насколько низких? Где про это почитать? На google не забанен, но сходу не нашёл. Спасибо заранее. С аккумами на 450-ку траблов пока нет, а вот с “мелкотой” под mCPx и 130х -“чётокактонетак”.

Vovets
alien131314:

Хочется знать, что в этом случае будет.

Надо эксперимент провести, чтобы не гадать. Самое плохое, что может случиться, разряженный акк некоторое время будет заряжаться большим током. Это для него может быть плохо. Однако что-то мне подсказывает, что ток не будет слишком большим, т.е. он может превысить ненадолго максимальный ток заряда, но вряд ли превысит максимальный ток разряда. Тут кто-то даже проводил уже этот эксперимент, но я пока не нашёл этот пост.

3Daemon:

Где про это почитать?

Я прочитал в инструкции к Power Lab 8. Там написано, что заряженные на 100% паки нельзя охлаждать ниже нуля, а на 90% - уже можно. Ну и в пресетах там галочка есть “зима”, и температуру можно указать. Если указать 0 гр., то заряжает до 4.1В. И ещё прошлой зимой Tiger 6S 1200mAh как-то быстро сдохли, но они, конечно, очень низкого качества и были. Так что я лучше перестрахуюсь, тем более, что полётное время сократится незначительно.

3Daemon
Vovets:

Power Lab 8

Ухх! Прикольный зарядник. Можно мнение о нём? Лучше в PM, или в разделе соответсвующем a то оффтопим тут 😃

alien131314
Vovets:

Надо эксперимент провести, чтобы не гадать. Самое плохое, что может случиться, разряженный акк некоторое время будет заряжаться большим током.

Я разряжу один акк, и соединю его с полностью заряженным. Измерю ток, умножу его на 4 и поделюсь результатом. Мне неохота заряжать с балансировкой - это и вправду дольше - но я не хочу сюрпрайзов, тем более - зная свою рассеянность.

Sel_82

Что-то мне подсказывает, что нано V2 все же будет, где исправят моторчик и пайку

Dez=

Блин, я один нифига не летаю, только слюни пускаю 😁
мотор сдох, а новый заказать не успеваю, все деньги в ремонт квартиры.
Да что блин за везуха то 😆
Кстати, я раз дизайнер, тут вот подумал, проскакивала ссылка на ПДФку с раскройкой кабины. Печатаешь на принтере, ножницами чик чик, склеил и вуаля, бесплатная канопи.
Дык вот. А может какой другой вертолет так из бумаги изобразить на основе наника? Ну там черную акулу, иль еще кого. Здоровская идея, как мне кажется 😎

alien131314
Vovets:

Надо эксперимент провести, чтобы не гадать. Самое плохое, что может случиться, разряженный акк некоторое время будет заряжаться большим током.

Эксперимент проведен. Использовал 2 нанотеха. Один - разряженный до 3.7 вольт, другой - свежий. Если их соединить, ток доходит до 600-700 мА (т.е. 4С ) и через несколько секунд падает до 400 мА.
Имхо, если бы их было 5, то от кратковременного тока разрядки 3.5А акку вряд ли стало бы плохо. Так что похоже, что в параллели заряжать все же действительно можно…

elRikk
alien131314:

Имхо, если бы их было 5, то от кратковременного тока разрядки 3.5А акку вряд ли стало бы плохо.

Вполне допустима такая ситуация, когда один акк вылетали до отсечки, а 5 по таймеру, т.е. в них еще процентов 30-40 осталось. Вот и получаем что 5х400мА = 2А. И все они идут на подзарядку самого разряженного акка, а это для него означает что зарядный ток = 13С, что чересчур многовато, даже если он заряжается так всего 5 минут.

Я как 3S акк заражаю в режиме блансировки. У меня акки все одинаковые, так что по времени быстро получается.

romcika

Да дело в зарядке не в разрядке. Такой разницы мы конечно избегаем. Если что то 4 розряженные и один заряженный по ошибке.

alien131314
elRikk:

И все они идут на подзарядку самого разряженного акка

Сильно в этом не уверен. Опять же, надо мерять. Я лично после экспериментов решил для себя, что буду заряжать с балансировкой. Заряжаются хорошо, полчаса током 2С.
А зарядку параллельно я для себя определил как допустимую, но с рядом оговорок.

Vovets

Я всегда проверяю напряжение на паках, которые соединяю параллельно. Удобно иметь небольшой цифровой индикатор, чтобы это было просто и не нужно было тестер доставать.

Racer_X
Sel_82:

Что-то мне подсказывает, что нано V2 все же будет, где исправят моторчик

C mCPx все так же надеялись. В V2 исправили много по мелочи, но двигатель остался тот же. Тут единственным исправлением может быть только БК. Все коллекторные в данном размере и условиях эксплуатации будут жить примерно столько же. А от БК E-flite отказались ставить даже на mCPx.

OldDiver
Racer_X:

Народ на 600-700 классах в -20 летает.

ну вы и сравнили ж-))) это как моль с орлом сравнивать.

Racer_X

😃
Это я к тому, что там токи потребления совсем другие.