апгрейд wl911)) Wltoys v922

Zloyuzver
CeperaSX:

Парни! Про аппаратуру все-таки кто-нибудь подскажет?

Если планируете и дальше заниматься вертолётами (450-ки -700-ки), то стоит взять. Если же нет, то не стоит 😃.

Zloyuzver
CeperaSX:

Это как попрет.

Тогда резонный ответ на ваш вопрос - как хотите 😉

ЛисК
CeperaSX:

Парни! Про аппаратуру все-таки кто-нибудь подскажет? А то уже вторая страница - удаляемся от вопроса

Кто нибудь подскажет.
Покупать не нужно.
Выше был дан правильный ответ. Когда захочешь перейти (если захочешь) на размер от 250 и выше. Там где уже стоят отдельные приемники. Вот тогда и будет смысл задуматься об аппе.
Брать для V922с платой все в одной еще одну аппу, и к ней еще переходник, и еще с отдельными батареями в аппе и переходнике. Мазохизм. Проще взять Наник со Спектрумом или Миника/Суперса с Дево.

Delphis

Добрый день всем!

Это мой первый заход на форум в качестве писателя, так что прошу любить и жаловать.

Для начала немного о себе. Летать я начал этой зимой, друзья подарили DoubleHorse 9051. Затем в мае я перешел на v911 и с августа осваиваю v922. Про соосник рассказывать особо не интересно, на улице на нем летать не возможно, а для дома он очень велик, хотя у меня есть спец комната для полетов почти 25 метров и без мебели, но летать в ней большому сооснику реально тесно.
V911 - это для меня была реально бомба. Нужно было некоторое время чтобы привыкнуть к уводу влево на взлете. И затем переучиться управлять хвостом левой рукой (9051 - 3хканальник у него на пульте правый стик управляет элеватором и ХР) и верт полетел. За несколько месяцев я освоил полеты на данном верте почти до совершенства. Даже не не могу придумать что бы такое на нем можно было бы сделать, чего у меня не получалось. В общем в конце августа получил из Китая v922 и теперь начинаю освоение нового типа.

Первое, с чем пришлось столкнуться - это криво сбинденный пульт. При движении стиков сервы дергались рывками, но, спасибо этому форуму, эту проблему удалось решить.
Дальше начались попытки летать, которые закончились сломанными лопастями спустя 5 минут попыток поднять верт в воздух на улице. После 911 управлять 922 ну очень не привычно. Я понял, что начинать надо с самого начала.

Несколько дней я тренировал висение хвостом к себе и хвостом от себя в своей полетной комнате. Висение хвостом к себе я освоил относительно быстро, а вот кабиной к себе ну очень долго не получалось, несмотря на то, что на 911 я запросто летаю хвостом вперед даже в относительно сильный ветер. Но в конце концов стало получаться и хвостом от себя.

Сейчас получается висеть хвостом к себе и от себя в любой ветер. Делать медленные повороты на месте и летать блином хвостом к себе и потихоньку летать кругами с переменным успехом.

Еще, не удержался, переключил пульт в режим L и полетал кверхногами, запуская верт с руки, ну просто хотелось посмотреть, на что это похоже.

Делал попытки сделать флип и рол на месте, но руки трясутся и каменный цветок не выходит, хотя в симе получается на раз.

Про сим на форуме были вопросы, расскажу как из ситуации вышел я. Я для тренировки использую бесплатный HeliSimRC. Стоковый пульт подключаю к звуковому входу компа с помощью обычного аудиокабеля и бесплатной проги SmartPropoPlus, которая преобразует аудиосигнал пульта в управляющие команды. Хотя HeliSim эмулирует 450 верт, по моим ощущениям поведение вполне похоже на 922, так что вполне годится для тренировки основных навыков.

Ну и на последок напишу про ремонт верта, да, к сожалению 922 - это не 911 который убивается только частыми полетами, (за 3 месяца я ушатал 2 верта, один пустил на запчасти, в том числе и для 922).

  • Первое, что у меня пострадало - это лопасти. Но их я сразу заказал с запасом.
  • Вторая поломка оказалась неожиданной, через пару дней полетов при падении на траву отломился зуб на главной передаче. Пока летаю с пропуском, но чувствую, что скоро стешется рядом стоящий зуб и придется ждать посылки из китая.
  • Начал вылетать хвост из рамы, на конце частично расщепился. Я смотал хвост ниткой, обмазал циакрином и привязал нитку к раме. Вылетать хвост прекратил, но продержался не долго, через неделю полетов переломился у крепления в раму. Пришлось ставить запасной. Кстати, хвост один в один подходит от 911. И стоит хвост от 911 в полтора раза дешевле. Когда я поставил новый хвост я сделал короткие подкосы из скрепки. Мой подкос крепится к балке на расстоянии примерно 2 сантиметра от крепления к раме. К балке приделан с помощью нитки и циакрина. А в шасси просто воткнут в спец отверстия. Сам подкос выгнут из обычной скрепки среднего размера. Получилось достаточно прочно и красиво. Пока ховст поломать не получилось.
  • После ремонта хвоста и очередного падения хвостом вниз отказался работать хвостовой винт. я подозревал, что где-то перебил провод, пока монтировал новый хвост, но оказалось, что провод перебит в районе хвостового мотора, там где он огибает ребро крепления моторчика. Решил проблему тем, что проделал бороздки для провода (чтобы он больше не перебивался при падениях) и нарастил отломленный провод проводком от старого мотора 911ю
  • Пока ковырялся с хвостовым мотором, ухитрился замкнуть цепь и спалить ключ на плате. Выпаял ключ хвостового мотора из 911 и впаял на плату 922, все заработало. Кстати, на плате 911 оба ключа для основного и хвостового ротора одинаковы, так что еще один запасной ключ на случай еще одного КЗ у меня имеется.
  • От жестких посадок, при которых шасси прогибаются и верт плюхается брюхом на землю пострадал низ канопы. Держится чисто на скотче, которым я канопу проклеил
  • При жестком столкновении с фонтаном (да-да, нашел рядом с чем летать 😃 ) погнулся межлопастной вал, который удалось выправить пассатижами. Верт, к счастью, при столкновении отлетел на сушу и в фонтан не плюхнулся. Повезло.

Вот пока все. Заказал на банггуде запчастей еще на один верт, жду с нетерпением посылки, так как ощущение, что главная передача долго не протянет.

pashap:

Т.е. получается, что “взлет” у него как у 911-го. Тогда у меня должно получаться. Значит что-то не то. При движении стика газа, угол атаки лопастей должен изменяться?

Я тоже думал, что после 911 уж взлететь я всяко смогу а на практике рефлексы совсем другие. Первое время я просто тупо не мог взлететь, верт постоянно цеплял землю лопастями. Сейчас уже такой проблемы нет. Все как-то само собой получается. я даже в режиме Idle запросто на земле раскручиваюсь и взлетаю.

По первости, когда у меня взлетать не получалось тренировался так. Потихоньку добавлял газ пока верт не начинал чуть отрывать хоть один угол лыжи от земли и затем его правым стиком выравнивал и старался держать ровно. Когда удавалось поддавал еще газку и так потихоньку чуть приотрывал от земли, зависал и тут же сажал. Вообще у земли держать верт вертикально сложнее чем на высоте, но зато можно отточить навыки и вероятность крэша минимальна. Желательно все это еще делать в помещении, так как на улице ветер вносит свои коррективы. Ну и еще дома стены дисциплинируют. На улице если верт от земли оторвался то хочется всеми силами его поймать, в итоге получается динамический расколбас и верт врубается на полном ходу либо в землю либо в жесткие предметы. А дома, понимая что верт не поймать его приходится сразу опускать на пол как только он уходит всторону. В итоге довольно быстро мне лично без повреждений удалось научиться его подвешивать в заданной точке.

FAAS

Добавлю, разница в управлении между 922 и 911 в том, что, на 911 дал стиком вперед и отпустил стик, 911 пролетел вперед и остановился, а на 922 надо давать назад, компенсировать ручками, иначе будет завал.

GLaDOS

Летом дал дяде полетать на своем. Так он с первого раза взлетел, отвисел секунд 30, но все же зарулился и упал.
Потом спросил у меня, что это было?..
Ну забыл я ему сказать, что вертолет сохраняет свое положение в воздухе независимо от положения стика 😃

bsv

А какой стимулятор будет работать со стоковым пультом от v922?

Icarus
Delphis:

Про сим на форуме были вопросы, расскажу как из ситуации вышел я. Я для тренировки использую бесплатный HeliSimRC. Стоковый пульт подключаю к звуковому входу компа с помощью обычного аудиокабеля и бесплатной проги SmartPropoPlus, которая преобразует аудиосигнал пульта в управляющие команды. Хотя HeliSim эмулирует 450 верт, по моим ощущениям поведение вполне похоже на 922, так что вполне годится для тренировки основных навыков.

В SmartPropoPlus вы через какой драйвер работаете - vJoy (ставится вместе с SmartPropoPlus) или устанавливали отдельно PPJoy?

Delphis:

Вот пока все. Заказал на банггуде запчастей еще на один верт, жду с нетерпением посылки, так как ощущение, что главная передача долго не протянет.

Тут в теме пробегала ссылка на совместимость запчастей с другими моделями, так шестерню основного ротора можно брать задорого от mcp x, но зато не ждать посылки из китая. (в Москве). 😃

LipaTree

Сколько циклов выдерживают аккумуляторы? А то что-то мало летает, и мощности вроде как убавилось.

Zloyuzver
LipaTree:

Сколько циклов выдерживают аккумуляторы?

Зависит от условий эксплуатации - до какого напряжения разряжаете, чем и как заряжаете и т.п.

Delphis
bsv:

А какой стимулятор будет работать со стоковым пультом от v922?

Я выше писал HeliSimRC вполне себе дружит со стоковым пультом. Найти легко в яндексе по запросу “бесплатный симулятор радиоуправляемого вертолета” прямо в первом найденном результате ссылка на скачивание.

[QUOTE=Icarus;4475048]В SmartPropoPlus вы через какой драйвер работаете - vJoy (ставится вместе с SmartPropoPlus) или устанавливали отдельно PPJoy?

Я так и не разобрался как подружить PPJoy с SmartPropoPlus а с vJoy, который идет в комплекте, все легко и непринужденно получилось. Думаю, что смысла заморачиваться с PPjoy нет.

В общем рецепт такой, аудиокабелем подключаем стоковый пульт к аудиовходу. Убеждаемся, что комп воспринимает сигнал (если вывести звук со входа на колонки, то будет слышан гул, изменяющийся при движении стиками). Запускаем смартпропоплюс с настройками по умолчанию, запускаем хелисим и в нем калибруем джойстик и привязываем к нужным каналам.

смартпропоплюс легко найти в том же яндексе по словам smaptproprplus.

LipaTree
Zloyuzver:

Зависит от условий эксплуатации - до какого напряжения разряжаете, чем и как заряжаете и т.п.

Комплектная зарядка с Hobby и комплектная зарядка с Banggood.

Delphis
LipaTree:

Сколько циклов выдерживают аккумуляторы? А то что-то мало летает, и мощности вроде как убавилось.

У меня 8 стоковых аккумуляторов, летаю месяц почти каждый день и вылетываю примерно 6 штук в день. Сейчас ощущаю, что резвости у вертолета явно поубавилось, хотя по времени минут на пять хватает полетов блинчиком. То есть стоковых примерно на 20-25 циклов мне хватило. Причина просадки мощности может быть не только в аккумуляторах, но еще и в потери мощности основного мотора. В принципе проверить не сложно, нужно посмотреть до какого напряжения удается вылетать аккумулятор. Если верт уже не тянет вверх, ползает по земле, а напряжение аккумулятора достаточно велико - 3,6 и выше, значит мотор дохнет. Иначе аккумулятор.

R_P_M

Люди, а я вчера смог в инверт и обратно! Блин так прикольно! Почему же никто не сказал, что проще переворачивать верт не носом вперед, а просто набок?
Так просто оказалось 😁
В общем теперь оторвал стандартный тонкий провод, что на балке… Буду сегодня после работы чинить.
Как здорово в парке летать - трава см. 20, никаких мех. повреждений при падениях. Провод - мелочь. так и не понял что его оборвало.

Delphis

Круто!
У меня в реале руки трясутся и не получается ни носом ни боком. Вернее переворачивать получается, но дальше я теряю контроль и верт тупо падает. Возможно проблема в том, что не удается поймать точку висения в перевернутом положении. Возможно надо сильнее газовать когда переворачиваю.

Еще такой момент, по идее чем вертолет выше, тем безопаснее делать перевороты, так как будет больше времени на исправления. А мне выше чем на высоте моего роста уже страшно начинать переворот. По идее этой высоты должно хватить, но вот что-то не выходит.

R_P_M

Максим, я так перевернул, примерно на уровне глаз, в пяти метрах от себя, но потом дал газу и вертолет резко взмыл в воздух, в даль, до самых верхушек деревьев. Я даже не ожидал такой прыти.
Как я смог его в инверте не потерять навсегда, я просто не знаю… Расстояние было около 100 метров - еле видно, в общем когда разглядел, что хвост “на меня”, смог прилететь обратно именно в инверте!
Руки, как не странно не тряслись, зато пульс в этот момент до 200 ударов подскочил! подлетел к себе и мягенько в траву рухнул, взял “птичку” в руки, а сердце колотится…
Потом еще взлетал, переворачивал туда и обратно, газ уже дозировал аккуратно, не давал высоко подняться - блин, так здорово! Реально, как дите радовался! Не долго, правда - оборвал провод, но учитывая первый опыт переворота, вообще не расстроился 😁
Только что закончил сборку, завтра попытаюсь еще, если дождя не будет.

Delphis

Я тренировался переворачивать в симе. Когда начинал то тоже при перевороте газ выжимал в пол и верт улетал кверху ногами далеко вверх. Благо в симе это не страшно. Потом приучил себя работать шагом дозировано. Видимо это меня подводит. Я когда переворачиваю, пытаюсь газ не сильно переводить вниз, верт проседает и дальше уже трава его останавливает. Пару раз удавалось перевернуть но верт в перевернутом виде был уже на уровне коленей и назад уже никак не получалось. Приучать себя к режиму L я не хочу а в режиме H в перевернутом виде мне еще летать сильно рано. Даже в симе это с трудом получается и не каждый раз, а уж в реале и подавно не получится. Очень трудно привыкнуть работать шагом и элеватором в противоположном направлении, это же рефлексы. Так что для себя решил, пока не будет уверенно получаться в симе, в реале я к перевернутым полетам не перейду. Пока план научиться делать только флипы и ролы, бочки и мертвые петли.

Плюс ко всему, у меня у главной передачи стесаны уже два зуба подряд, так что пока новая не придет, надо постараться обращаться с вертом побережней, чтобы не остаться без верта вообще.

ЗЫ. Когда летал на 911, у меня один раз верт ветром подхватило и понесло вверх и от меня. Я зачем то пытался его вернуть в результате верт отнесло так далеко, что я его с трудом видел. При этом верт был над домами и я боялся его спускать, чтобы он на крышу не сел. Но когда я уже стал терять его из виду, ничего другого не осталось как вырубить газ. К счастью верт упал в траву рядом с домом, примерно в 1.5 метрах, на крышу не попал. Нашел я его потом с трудом по звуку от мотора. По яндекс картам от места где я стоял до места падения больше 150 метров, так что если бы еще чуть-чуть протянул, то верт бы уже упал сам, куда получится из-за потери связи. С тех пор понял, что когда верт улетает, нужно сразу его “ронять” дешевле выйдет. Контролировать маленький верт на большом расстоянии уже не получится. 911 хоть сам горизонт держит, а 922 если не видно то вообще финиш. С учетом еще что у него горизонтальная скорость в разы больше 911. Глазом не успеешь моргнуть как из виду потеряешь.

R_P_M

По поводу шестерни - жалко, конечно. У меня запасных 4 штуки, летаю все время на одной, все зубья целые.
Знатоки говорят, что нужно учиться щелкать “Холд”, но я всегда просто газ в “0”. Даже в инверте мотор отключается, и верт падает не повреждая зубья. Чикенданс не позволяю.
Флипы, ролы, бочки - что такое? Где посмотреть?
Насколько я знаю, бочка у самолетов есть - это вращение вокруг оси при вертикальном движении. Но верт не летает так, или не прав?

По поводу режимов L и H - еще раз задам вопрос, если можно ответьте простым языком: в чем отличие?
Выше читал высказывание человека, который видно давно летает, про постоянные обороты (или что-то в этом роде), но мне ровным счетом ничего не было понятно.
Просто в положение L, вверх ногами вертолет управляется как обычно: газ - взмывает, меньше - снижается. Рулится, как и ротором вверх в обычном. А если взлетать с шасси сразу в инверте, там вообще: газ - само собой, рудер - обратный, наклон вперед - назад тоже обратный.
Все ли правильно? Или что-то не так?
В режиме H не пробовал (каждый раз забываю, как выхожу полетать на природе).

Delphis

В моем случае шестерня - это явно был брак. Так как зуб вылетел при мягком падении в траву с выключеным мотором.

Флип - это переворот на месте через хвост или через нос
Рол - это переворот на месте через бок
Мертвая петля и бочка - это как у самолета. На нашем вертолете сделать такие фигуры гораздо проще чем флипы и ролы (сужу по симулятору) но цена ошибки выше, так как фигуры все-таки в движении и при падении вероятность повреждения выше.

На самом деле я делал мертвую петлю в реале, но это было не запланировано, и закончилось падением, так что не считается 😃

Про L и H написано правильно. Если включен режим L то вертолет кверху ногами (после включения режима Idle левым выключателем) ведет себя точно так же как на взлетном режиме, когда Idle выключен.
Когда включен H и щелкаешь тумблером Idle ротор у вертолета будет крутиться все время на максимальных оборотах, а движение стиком газа будет изменять угол атаки лопастей от “полностью вверх” до “полностью вниз” при этом если висеть вниз ногами (в обычном положении) и резко дать стик газа вниз, это приведет к тому, что верт шлепнется на пузо, мотор не выключится.

Летать в режиме H в инверте в разы сложнее чем в режиме L потому, что “меняется местами” (на самом деле ничего не меняется конечно, дело просто в человеческом ощущении) реакция на управление газом - вверх будет означать вниз и на оборот, на управление элеватором - вперед будет наклонять вертолет вниз и на оборот. И на управление хвостовым ротором - Влево будет поворачивать вправо и наоборот.

Мне лично сложнее всего отвыкнуть от обратной реакции на газ, в нештатной ситуации все время хочется поднять верт повыше, чтобы иметь возможность исправиться, а приводит это к вхождению ротором в землю. Пока виртуального ротора в виртуальную землю 😃

В режиме H со включенным Idle-ом на самом деле если без инверта летать веселее и интереснее. Верт гораздо активнее реагирует на работу газом (вернее будет сказать общим шагом). Особенно это актуально во время полетов в сильный ветер, так как если верт поддувает и он начинает идти вверх, заставить его спуститься в обычном взлетном режиме сложнее, чем в режиме Idle.

Я в режиме Idle приспособился взлетать. Делаю так, раскручиваю ротор во взлетном режиме на 40-50 процентов, затем включаю Idle и когда ротор полностью раскрутится взлетаю. Получается совсем как на настоящем вертолете.

Главное в Idle - отучиться дергать газ вниз при крэшах. Тут никак, кроме как дернув Hold мотор не остановить. Но я лично к этому привык очень быстро.