апгрейд wl911)) Wltoys v922

pashap

Коллеги, а можно данной моделью научиться управлять без предварительной тренировки в симуляторе (просто блинчиком)? Наконец-то появилось время и я решил возобновить попытки полететь на 922. Но при всех попытках взлететь модель стремиться упасть (вбок, носом в землю и т.п.). Аппаратура Turnigy 9x с прошивкой er9x, профиль модели взят из дневника Zloyuzver. С cоосниками и v911 у меня никаких проблем нет.

GLaDOS

Лично у меня поначалу был просто мандраж - я даже не пытался управлять… Симулятор помог преодолеть это, буквально полчаса посидел, и дальше пошло-поехало 😃

PS Это вообще мой первый вертолет, никаких FP или соосников.

Симулятор - PhoenixRC. Говорят, он сложнее других симуляторов в висении, но если научитесь там - в жизни будет намного легче 😃

Zloyuzver
pashap:

С cоосниками и v911 у меня никаких проблем нет.

Проблема в том, что v922 это не v911 и уж, тем более, не соосник 😃. Лучшая связка - сим и v922. Они гармонично друг-друга дополняют. Без сима можно научится, но затратно по финансам, даже для v922.

pashap
GLaDOS:

Лично у меня поначалу был просто мандраж - я даже не пытался управлять… Симулятор помог преодолеть это, буквально полчаса посидел, и дальше пошло-поехало 😃

PS Это вообще мой первый вертолет, никаких FP или соосников.

А какой симулятор использовали?

Начал изучать профиль модели. Все расходы стоят на 100%, может быть это также усугубляет ситуацию?

Пытаюсь вникнуть в тему симуляторов, но пока не понял какой попроще и полегче (чтобы в виртуальной машине заработал).

R_P_M

Решил наконец проблему с треснувшей проушиной в задней части рамы!
Монолит! В общем циакрин плохо цепляется за пластмасс рамы, но отлично за карбон и нитки:-)
По периметру проложил четвертину прутка хвостовой балки (благо осталось), затянул нитью и пролил клеем. Торчащий карбон запилил надфилем.
Осталось подкосы приколхозить и ФПАЛЬОТ!
Фото позже - спать хочу. Глаза болят от нейрохирургии.

LipaTree

Кому как конечно, но сам учился без сима. Работа связана с компами, поэтому сидеть ещё и за симом не было никакого желания. Тоже мой первый верт такого типа. Летаю 4-й месяц не то чтобы много, часов по 4-5 в неделю. Вначале боролся чтобы просто удержать в воздухе, сейчас довольно уверенно летаю и в 3д. Запчастей конечно ушло нормально. Я как только понял что это такое, сразу заказал 2-й верт, и на полетушки брал всегда сразу оба, и обычно оба и разбивал раньше чем успевал слетать аккумы (вначале их было 4 потом 6) 😃 На ремонт уходило в 4 раза больше времени чем на полёты 😃 Не говоря о том чтобы вначале вообще понять что это такое и как это чинить 😃 В электронике я не разбираюсь, поэтому просто заменял части которые ломались, спасибо форуму, т.к. вначале даже не было очевидно что именно я поломал 😃
Итого список того что сломал пока научился, желающие могут оценить риски 😃

главная плата - 3шт
сервы - 2шт
рама - >10шт
шасси - 6шт
хвостовой винт - ~8шт
лопасти - 3-4 пары, тут уточню что совсем пополам ни одной, но кусков пооткалывалось так что начиналась вибрация и приходилось менять
основной мотор - 2шт
хвостовой мотор - 3шт
хвостовая балка >10шт
канопа - 5шт
межлопастный вал - 5шт (погнул)
хвост - 5шт
провода в хвостовой балке ~5шт
крепление от сервы к тарелке - 1шт
крепление от тарелки к лопасти - 2шт

Вроде ничего не забыл, но всё остальное не ломалось, да есть в нём и такие детали 😃 Некоторые детали были поломаны во время ремонта 😃 Электроника восновном, например 2 главные платы сгорели из-за того что как оказалось подсоединял неисправный мотор, а пара хвостовых моторов из-за того что оторвал от них контакты пока перепаивал 😃

Вертом очень доволен. Пока учился вначале пытался выстроить в голове логику управления, потом пытался реализовать. Тренеровался вначале хвостом к себе, потом от себя, потом обоими сторонами, потом то же в инверте. Потом появляются рефлексы, становится легче, и можно пытаться что-то крутить 😃

Теперь хочется больше мощи и резкости, здесь некоторые пытаются переделать его в безколлекторный (это как? 😃 ) но т.к. нет step-by-step инструкций, для меня это пока не реально. Но пока ещё есть куда стремиться и так, есть мешок запчастей, и хоть уже и не после каждых полетушек, но иногда приходиться туда залезать 😃

Icarus
LipaTree:

Теперь хочется больше мощи и резкости, здесь некоторые пытаются переделать его в безколлекторный (это как? 😃 ) но т.к. нет step-by-step инструкций, для меня это пока не реально. Но пока ещё есть куда стремиться и так, есть мешок запчастей, и хоть уже и не после каждых полетушек, но иногда приходиться туда залезать 😃

Предположу что надо регулятор , двигатель (нет рекомендации) ну и плюс на хвост крепеж движка регулятор сам движок на хвост
Установка движка

R_P_M

#731 - Андрей, судя по количеству запчастей, вам хотелось научиться летать ну очень быстро 😁
Почитайте про Б\К выше в теме (в этой или про fbl100) - мотор в раму не влезает - на 3 мм шире, приходится ее пилить, и летает он не оправдывая ожиданий. Постоянно что-то горит. А судя по ссылке, на бэнггуде его если и берут, то звездочек качества не проставляют.
Плата под б/к моторы - дополнительный вес, т.к. она ставится не в замен стандартной, а дополнительно.
Естественно, что на стандартных акках все это будет летать очень недолго…

Я думаю, что если хочется чего-то большего, не нужно лепить горбатого, а нужно просто переходить на другую модель, где уже все б/к с конвейера…


К полету почти готов. Остались подкосы.
Научился работать ниткой и клеем 😁

FAAS

Та регуляторов куча, кому какой нравиться, начиная с вашего 6А который вы предложили (хорош тем, что не надо конвертер), напрямую припаял и вперед. По поводу хвостового, не понятно, нужен для него конвертер или нет? Например: для такого нужен конвертер, (он кстати сразу для двух моторов сделан).
Я б ставил такой на ОР, и на хвост такой (хотя мне приехал бракованый видать, если второй приедет брак, закажу 3,5А который с бенгуда). Можно конешно заказать такой чтоб не заморачиваться. По моторам опять же, кому что. Я пока поставил этот, лучше стокового однозначно, мощнее (хотя народ говорит слабоват). Мало будет, есть у меня еще такой, поставлю его. На хвост влепил этот, в запасе есть еще такой, думаю тоже нормально будет. Ну и нужен будет программатор для прошивки модных прошивок Blheli. Ну как то так. А переделок там минимум, по схеме подпаять и все аккуратненько уложить и закрепить на верте.

R_P_M:

Плата под б/к моторы - дополнительный вес, т.к. она ставится не в замен стандартной, а дополнительно.

Вы не учитывает одного, что мотор стоковый весит столько, сколько доп. платы и бк мотор вместе. Так что по весу разницы не будет.

ЗЫ и ясные пень, что все это не реклама.
Вот по переделке. Мануальчик.

GLaDOS
R_P_M:

летает он не оправдывая ожиданий. Постоянно что-то горит. […]
Плата под б/к моторы - дополнительный вес, т.к. она ставится не в замен стандартной, а дополнительно.
Естественно, что на стандартных акках все это будет летать очень недолго…

У меня ничего не горело 😃 Даже не греется почти.
Дополнительный вес платы регулятора с лихвой (даже мягко сказано) компенсируется увеличенной мощностью движка.
Акки - да, проблема. С 300mAh вертолет летает 4 минуты при выставленной отсечки на 3.4v. Думаю, купить те же дешевые 600mAh батареи с ХК - решит проблему. Дополнительные вес мотор покроет все равно 😃
Конечно, с более мощным двигателем, большими оборотами - коллекторный мотор на хвосте не справляется. Балку придется удлиннить на пару сантиметров, заменить винт, или поставить БК на хвост. К следующему лету я собираюсь сделать это все.

Zloyuzver
R_P_M:


К полету почти готов. Остались подкосы.

По фото - летать будете не долго, т.к. оголённые провода ХР закоротят на карбоновую балку (карбон проводит ток) и привет плате и ключам на ней.

LipaTree

To FAAS:
Большое спасибо за инструкцию! Хоть понятно что и как, но боюсь я такую микропайку не осилю 😃

To Zloyzver:
Вот и открылась ещё одна причина вероятных глюков и поломок - я не знал что карбон проводит ток 😃

Есть ли что-то мелкое что может летать как на этом видео?

www.youtube.com/watch?v=pOU_n_5cqT0

просто потрясающая резкость, и ноги по-моему растут от мощности. Бывают ли микрики с такими показателями? Большой не хочу, т.к. придётся искать специальные места для полётов, во дворе или парке не полетаешь.

pashap

В общем буду изучать тему симуляторов и шнурка к пульту.
Но все таки мучает вопрос, неужели v922 настолько сложен в управлении,что даже просто не взлететь? У меня он вместо того, чтобы оторваться от земли, резко стремиться вперед или в сторону и падает/“втыкается в землю”. Я понимаю, что он может быть не так прост в полете, но взлететь …

GLaDOS
LipaTree:

Есть ли что-то мелкое что может летать как на этом видео?

Под управлением Этого пилота, по-моему, так летать может все.

LipaTree
pashap:

В общем буду изучать тему симуляторов и шнурка к пульту.
Но все таки мучает вопрос, неужели v922 настолько сложен в управлении,что даже просто не взлететь? У меня он вместо того, чтобы оторваться от земли, резко стремиться вперед или в сторону и падает/“втыкается в землю”. Я понимаю, что он может быть не так прост в полете, но взлететь …

Сразу как подключите батарею, поставьте его на ровную поверхность, и подождите пока сервы продёргаются. Если этого не сделать то будет не правильно определён горизонт, и как следствие при ровном положении сервы будут вылезать чёрт знает куда (выправлять неправильный горизонт), и верт будет лететь куда угодно но не вверх.

R_P_M

#736 Не-не-не! Руслан, я выше читал посты про токопроводящий карбон!
Я все заизолирую! Еще подкосы не ставил, а там - примерять и снимать балку, паять еще…

#737, да что вы уцепились все вот именно за этот ночной полет Тарека?! Лучше посмотрите в HD как A.Szabo летает на 250 - 800 вертах. Вот это реально захватывает!

pashap
LipaTree:

Сразу как подключите батарею, поставьте его на ровную поверхность, и подождите пока сервы продёргаются. Если этого не сделать то будет не правильно определён горизонт, и как следствие при ровном положении сервы будут вылезать чёрт знает куда (выправлять неправильный горизонт), и верт будет лететь куда угодно но не вверх.

Старался так и сделать. Может быть не удачно.
Вопрос такой, если он удачно определил горизонт, то когда “даем газ” не трогая рули, что должно произойти?

GLaDOS

У меня новый не битый вертолет взлетал ровно в той плоскости, в которой я его поставил. Если, конечно, не раскручивать ротор пол часа)

Это не FP, его клонит куда ему хочется

R_P_M

742, Не трогая рули он должен завалиться влево!
Это ведь не соосник, нужно взлетать постоянно “подруливая”. Со временем привыкните.
Мне сейчас, после месяца нечастых полетов вовсе не обязательно “ловить горизонт”.
Взлетаю с любого наклона и любой стороной, сажусь пока, преимущественно, хвостом назад.

pashap

Т.е. получается, что “взлет” у него как у 911-го. Тогда у меня должно получаться. Значит что-то не то. При движении стика газа, угол атаки лопастей должен изменяться?

Zloyuzver
pashap:

При движении стика газа, угол атаки лопастей должен изменяться?

Конечно 😃

LipaTree
pashap:

Старался так и сделать. Может быть не удачно.
Вопрос такой, если он удачно определил горизонт, то когда “даем газ” не трогая рули, что должно произойти?

Он может завалиться влево, но совсем немного.
Попробуйте вначале дать немного газа чтобы лопасти начали крутиться, а потом дать резко вверх но всё-таки не до самого конца - он стабильно должен взлететь практически вертикально. А потом как вырулите.

Zloyuzver
LipaTree:

А потом как вырулите.

При отсутствии навыка, чаще всего выруливают резко в землю 😃

FAAS
Zloyuzver:

выруливают резко в землю

😁
Некоторые прямо 3D крутят сразу!

Zloyuzver
FAAS:

Некоторые прямо 3D крутят сразу!

Да, сколько запас по высоте до земли позволит. Хотя, как по мне, то сначала надо поелозить по земле, дабы привыкнуть к поведению вертолёта, а не резко взлетать наобум.