WLtoys-V926 - бесколлекторный v922 (V977)

Twilight_Sun

Remlen, а не ведете случайно подсчет сколько циклов на графенах? на буржуйском форуме пишут после 60-70 циклов они у кого-то похуже стали. а у некоторых вообще наоборот нанотеки получше прислали в плане срока службы.

hadov
Myst1986:

Уже собрал и в комнате отрегулировал

Да, как дела обстоят с настройкой 3д ?

Сегодня решил по уму настроить -12 +12 ( орбазно) . Все как положено - свел лопасти назад и тд тп…
Так вот- а нет после всех регулировок одинакового хода шага. В + угол норм , стик вниз ,а углы максимум - 6.
Насколько я понял ,добиться ровность шага не получится, так как настройка качалок в 90* перпендикулярно серве отсутствует. Можно поколхозить чисто механически ,сдвинуть ее в “ноль”.
Кто как решил эту задачу?
Может тут хитрая фбл что компенсирует эту неточность?

Twilight_Sun

во первых проверьте что настраиваите в режиме 3д и в идле, и что сервы движутся всё время пока двигаете стик газа. Там есть момент что с включенным холдом оно не так как в полёте работает (в одну сторону полностью отрабатывает а в другую процентов 70, а дальше стик двигается а сервы нет) много страниц я уже спрашивал и Роман писал что есть такой нюанс и конкретно два способа как его обойти. суть в том чтобы холдом пощелкать, т.к. при отключенном становится как надо

а если с этим всё нормально и пульт откалиброван но если в нуле выставить все качалки примерно горизонтально (+/- ползуба конечно же) и потом тягами отрегулировать то углы не сильно отличаются (если их триммером газа не задирать до ненужных величин специально).

я все платы на xk пока поменял там я в пределах +/- 10 единиц обычно сабтриммером подгоняю и норм. если сильно больше тогда лучше линки крутить тоже т.к. иначе положительные и отрицательные не будут особо совпадать.

ещё от цели зависит. некоторым удобней для 3д как раз выставить одинаковые шаги в плюс и в минус а небольшое смещение нуля им меньше мешает. кому-то ноль точно в середине важнее.

Myst1986
hadov:

Да, как дела обстоят с настройкой 3д ?

Углы не мучал. Выставил примерно те, которые движок тянет и все… Разница в углах тоже есть. В нормал больше чем в инверте. Пока не мешает.

Remlen

Twilight_Sun
у меня графенов нет.
Нанотеки уже больше года живут, а может и 2, я уже не помню когда я их брал)
Подустали конечно за это время но не сильно.
Подсчеты не веду, да и летаю я не много.

hadov

Выше Владимер уже написал. Это особенности полетника.
Включаете верт, включает холд, включает айдл, вЫключаете холд, настраиваете углы.
Ход серв будет во всем диапазоне стика.

hadov
Remlen:

вЫключаете холд, настраиваете углы.

Странно однако,но попробую.

Myst1986:

В нормал больше чем в инверте. Пока не мешает.

Это Вам пока не мешает.
Для меня важно одинаковое количество шагов в разных направления , его я купил не для полетов блинчиком.
Важна одинаковая работа стиками такая же как и на других вертах , не хотелось бы иметь неверную наработку моторики.

racer-g

На мелких линейкой сложно поймть градус,да и люфты свое возьмут.
Я забиваю на углы,12 там или сколько,а настраиваю в полете.
Сначала надо настроить одинаково нормал инверт.
Для этого я подлетываю резко и смотрю где не хватает или избыток тяги,в нормале или инверте,потом кручу все три линка одинаково чтоб двинуть тарелку.
Потом,когда все более менее одинаково(идеально одинаково у меня никогда не получается) я триммирую шаг в пульте.По моему надо включить холд и потом айдл и триммом газа,шага поднимать опускать углы чтоб при полном стике мотор не сильно душился и чтоб запас по шагу был(на зарулах помогает вырулить)

Myst1986
hadov:

Это Вам пока не мешает.

Чтобы этот мелколет летал как взрослый, нужно кучу доработак.

hadov:

Для меня важно одинаковое количество шагов в разных направления , его я купил не для полетов блинчиком.

Я в инверте тоже летаю, но чтобы он слушался адекватно, нужно 90% верталета поменять. Вчера у меня металл апп был заменен… Буду заказывать БК на хвост…

hadov:

не хотелось бы иметь неверную наработку моторики.

Он летает не так как взрослые(без доработки)… По любому моторику не выработаете. На нем можно только научится чему-то дешево, а потом допиливать на нормальном. Хотите моторику - симулятор вам в помощь.
Все ИМХО.

Twilight_Sun

Насчет чтобы мотор не душился я для мелколётов методику с весами придумал (т.к. не очень доверяю своим ощущениям) ставлю на весы, прилепляю скотчем за шасси, обнуляю весы и на одинаковых оборотах плавно даю отрицательных шагов. когда весы показывают что тяга уже не растет и падает значит уже излишек. дальше можно это значение на пульте запомнить потом линейкой измерить. с переделанным hcp60 стало сильно лучше после такого ограничения шагов, т.к. в итоге получается что на полных шагах обороты падают но ещё вертолёт выгребает сколько может. на v977+k123 и k110 ещё не пробовал но тоже думаю на новых батарейках надо попробовать. Ещё хочу измерить обороты насколько падают при каких шагах. Возможно с мощным двигателем это будет полезней чем на весы ставить.
С лопастями родными и от k123 настройка шагов понятное дело разная но заметил что в итоге расстояние между концами лопастей примерно одно и то же получается

Myst1986
racer-g:

смотрю где не хватает или избыток тяги,в нормале или инверте,потом кручу все три линка одинаково чтоб двинуть тарелку.

Вот только не задачка… Линки у меня до упора вкручены и этого не хватает чтобы тарелка была посредине. Чтобы инверт был больше, нужно укорачивать линки… А это резьбу дорезать и укорачивать линк нужно или центр поднимать пультом…

Twilight_Sun

Игорь, а шестерня по валу не уехала дальше чем надо? вал металлический или карбоновый?
в стоке не нужно резьбу дорезать обычно. на пульте чуть шагов добавить - да, обычно нужно. а механика она ж у всех одинаковая. вроде у меня с железной тарелкой нормально настраивалось с чёрной…

Myst1986
Twilight_Sun:

Игорь, а шестерня по валу не уехала дальше чем надо? вал металлический или карбоновый?

Он не может дальше уехать - упорное кольцо на валу для этого. Металл, еще не менял ни разу.

Twilight_Sun:

на пульте чуть шагов добавить - да

Скорее убавить, если это инверт. Но при этом сервы не справятся, т.к. они и так в самом низу.

Twilight_Sun:

вроде у меня с железной тарелкой нормально настраивалось с чёрной…

хз. У меня все равно еще гувер не включен, перепрошивать нужно. А без его смысл от этих настроек…

Twilight_Sun

ну на железном стоковое кольцо не может уехать, да.

ненене, там триммером газа добавляется ширина диапазона шагов. добавится и в инверте тоже.

гувер штука такая… в общем я недавно выключил. с более мощными батарейками с ним хвост носило туда-сюда с БК хвостом хуже чем на к110 с обычным. получалось видимо гувернер быстро газу добавлял а хвост не успевал. конечно можно гейнами играться но пока выключил, сразу стало лучше. в общем кто-то с ним летает кто-то без. но в любом случае шаги лучше по человечески настроить.

racer-g
Myst1986:

Вот только не задачка… Линки у меня до упора вкручены и этого не хватает чтобы тарелка была посредине. Чтобы инверт был больше, нужно укорачивать линки…

Спусти рычагами на сервах на один зуб.

Twilight_Sun:

ненене, там триммером газа добавляется ширина диапазона шагов. добавится и в инверте тоже.

Ну так я ж и говорил,сначала тарелку по центру потом шаги триммом.

Myst1986
Twilight_Sun:

там триммером газа добавляется ширина диапазона шагов

Это в 3D + idle + hold. А просто триммер крутит вверх-вниз шаг.

Twilight_Sun:

с более мощными батарейками с ним хвост носило туда-сюда с БК хвостом хуже чем на к110 с обычным. получалось видимо гувернер быстро газу добавлял а хвост не успевал

Так в ESC убавить обороты и будет счастье… Я не вижу смысла боротся с вибрациями на высоких оборотах… Гиря с ума сходит от малейших вибраций… Жесткий 3D все равно на нем крутить не будете…

racer-g:

Спусти рычагами на сервах на один зуб.

Сервы и так смотрят практически вниз. Если на 1 зуб крутануть, много не даст, только добавит экспонентов в конце хода ))

racer-g
Myst1986:

Сервы и так смотрят практически вниз. Если на 1 зуб крутануть, много не даст, только добавит экспонентов в конце хода ))

Ну тогда что то не так с валом,или хаб низко сидит.

Myst1986
racer-g:

Ну тогда что то не так с валом,или хаб низко сидит.

В стоке так же было.

Twilight_Sun
Myst1986:

Это в 3D + idle + hold. А просто триммер крутит вверх-вниз шаг.

в другом режиме (отличном от 3D + idle) нет смысла настраивать шаги. в нормале в нуле ноль быть не обязан вообще говоря.

Myst1986
Twilight_Sun:

в другом режиме (отличном от 3D + idle) нет смысла настраивать шаги. в нормале в нуле ноль быть не обязан вообще говоря.

3D + idle + hold настройка расходов. Просто 3D тримирует канал,т.е. смещение углов выше-ниже. т.е. если тримировать так, можно по идее добится центра. Но углы будут ограничены так как хода вверх больше чем в низ. Но если при этом расходы шага убать, вполне можно сделать одинаковые углы в нормале и инверте.

Remlen

Myst1986 и все остальным
Оставьте в покое триммеры.
Настройте нормально механику!

1 включаем пульт и все триммеры ставим в 0! Пульт должен быть правильно откалиброван.
2 включаем вертолет.
3 включаем холд (блокируем запуск двигателей)
4 включаем айдл (постоянные обороты) при этом двигатели заблокированы холдом и не включатся.
5 ВЫКЛЮЧАЕМ холд, (снимаем блокировку двигателей) двигатели не включатся сработает защиата в полетнике, при этом стик шага будет работать на всём диапазоне.
6 ставим стик шага по центру.
7 смотрим на качалки сервоприводов. При необходимости откручиваем болтики крепящие качалки, и выставляем качалки на валу сервопривода максимально близко к горизонтальному положению при центральном положении стика шага.
8 смотри в камом положении на валу находится тарелка. Она должна быть примерно по середине, между стопорным кольцом и хабом, а направляющий пин тарелки должен быть по середине скобы антивращателя При этом, в крайних положениях стика по элеватору, направляющий пин тарелки не должен упираться в концы скобы антивращателя.
9 сводим лопасти вместе и смотри галочку в среднем положении стика шага. Галочки не должно быть. При центральном положения стика шага лопасти должны находится в одной плоскости.
10 если галочки нет(ноль настроен правильно), но при этом тарелка не по середине, а ее направляющая при максимальном отклонении стика по элеватору упирается в один из концов скобы антивращателя, это означает что мы имеем не правильную длину основного вала!
11 если тарелка боле менее по середине и ход ее направляющей не ограничивают края скобы антивращателя, но при этом лопасти находятся не в 0, а при нулевом положении стика шага мы видим галочку из лопастей, это означает что не верно настроен 0. Крутим все 3 тяги, идущие от сервоприводов, в + или - , на одинаковое количество оборотов и добиваемся того, чтобы в среднем положении стика шага лопасти были в 0 и не было галочки.
12 Если добиться нулевого положения лопастей не возможно изменением длинны тяг, их длины не хватает или наоборот они слишком длинные, а при этом пункт 7 выполнен, тогда смотрим пункт 10.
13 если мы сталкиваемся с ситуацией описанной в пункте 10 или 12, это означает, что мы имеем не правильную длину основного вала. Чтобы решить эту проблему, для начала строго контролируем выполнение пункта 7. Дальше еще раз( на всякий случай) выполняем пункт с 1 по 6 включительно ! После этого, изменяем длину всех трех тяг в + или - , и выставляем тарелку автомата перекоса на валу таким образом, чтобы направляющий пин тарелки был примерно по середине скобы антивращателя. Тарелку при этом стараемся выставлять боле мене перпендикулярно плоскости основного вала. Дальше, путем уменьшения или увеличения длины основного вала добиваемся того чтобы при центральном положении стика шага, лопасти были в 0 положении, а галочка отсутствовала. Фиксируем длину основного вала.
14 Настраивая длинну тяг по одной, выставляем тарелку в 0 положение, перпендикулярно плоскости основного вала. Для этого пользуемся специальными инструментами или приспособлениями.
15 после выполнения пункта 14, еще раз проверяем положение лопастей в центральном положении стика шага. Лопасти должно быть в одной плоскости, а галочка должна отсутствовать. При необходимости корректируем положение тарелки как описано в пункте 11 и добиваемся нулевого положения лопастей.

Ну и если вы все это прочли, и настроили свой вертолет, вот вам видео для поднятия настроения и понимания, откуда взялся выше изложенный текст)))

на всякий случай добавил запись в дневник. rcopen.com/blogs/198531/22669

Myst1986
Remlen:

это означает что мы имеем не правильную длину основного вала!

Оригинальный вал имеет не верную длину? Такие валы изготавливают как гвозди, на одном станке… Если только криворукий китаец набрал не верное значение, может быть не та длина. Но это настраивается 1 раз и изготавливается миллионами…