WLtoys-V926 - бесколлекторный v922 (V977)

lvsw

Вчера вечером конфигурировал VBAR и ESC под будущую 120-ку, и сделав тестовую сборку электроники, нужно было проверить как ведет себя мотор при T.Hold и FailSafe. Под руку попался мотор ОР, который снял со своего V977.

Ну что могу сказать, странный он какой-то. Стартует с каким-то запозданием и сильным рывком. При резких добавлениях или уменьшениях “газа”, опять же небольшая задержка, рывок, вызывающий легкую вибрацию а дальше штатная работа. Вот и не пойму - толь моторчик у V977 фиговый, толь он у меня поизносился )))

Потом для эксперимента взял моторчики: Genius CP (от БК-кита), V100D03BL (штатный), V120D02S (штатный), M5 KV11000, M5 KV13000 - все стартуют плавно и отклик мгновенный, никаких вибраций при резкой смене газа.

p.s. при эксперименте, все моторчики держал рукой за провода, в районе самого мотора. И все моторчики даже не вибрируя стартовали и изменяли обороты от минимальных до максимальных. И только от V977 дергался и вибрировал при изменениях газа и стартовал не с первых процентов газа, а только после добавления газа на 15-20% (а после старта уже работал во всем диапазоне 1% до 100%)

spyder007

Тут скорей всего дело в намотке. Большое сечение и мало витков…типа для мощности.
Наверно так и стартует по этому…
От 120-ки мотор у меня то же плавно стартует, а этот нет…а от 930-го почему то еще резче??!
М5 правда еще не пробовал, но думаю то же плавный…

lvsw
spyder007:

М5 правда еще не пробовал, но думаю то же плавный…

М5 плавненький и явно мощнее чем штатный V977. Ну, собственно, ты М5 видел в деле на моем минике.

spyder007:

От 120-ки мотор у меня то же плавно стартует, а этот нет…а от 930-го почему то еще резче??!

Я сначала думал что V977 резко стартует из-за ESC, но вчерашний эксперимент показал что дело в моторчике.

серый-север

мотор у 77-о действительно очень своеобразный,долгое время не получалось привыкнуть-казалось что двиг вобще слабый и часто просаживается,но со временем привык делать так:запуск.мотор до 10%газа не больше ждём набора оборотов и затем плавно,не спеша увелич-м газ для набора максимальных оборотав-резкенько открываем от планеты.с таким разгоном верт становится более стабильным в воздухе и меньше просаживается.на22-м пробовал и болт и м5 не с одним из этих движков не чего подобного не наблюдал-хоть резко,хоть плавно полёт одинаковый.

Alex_63
lvsw:

М5 плавненький и явно мощнее чем штатный V977.

lvsw:

Я сначала думал что V977 резко стартует из-за ESC, но вчерашний эксперимент показал что дело в моторчике.

Это что ж получается, надо заказывать мотор М5?

demon26

Вопрос Александру (BABAY): А если поставить на хвост 6А регуль, может быть не будут так ключи гореть как с 3А?

Babay
demon26:

Вопрос Александру (BABAY): А если поставить на хвост 6А регуль, может быть не будут так ключи гореть как с 3А?

Нету на него прошивки BLHeli, вернее может и подойдет какая из того, что есть, но никто его не ковырял. Позже куплю и поковыряю, тогда скажу, что в него заливать. Еще не факт, что у него скорости отработки хватит. А то будет, как с Origin 10A.

С ключами вроде решилась проблема. Во первых, я все таки многого хотел. Делал обмотку на моторе, чтобы был мощный. Получалось, что слишком мощный для мелкого регулятора. Не надо было соединять обмотки треугольником. Во вторых, как выяснил позже, одной из причин были тонковатые провода, выходящие с двигателя. Они ощутимо грелись. Пришел к выводу, что надо было подводить к двигателю более толстые провода от 0.4мм в диаметре. Пока что летаю на хвосте со стоковой обмоткой: провод диаметром 0.24мм в одну жилу, 11 витков на зуб, соединены звездой. Пока перестали ключи гореть и хвост держался отлично. Но сегодня немного поэкспериментировал (об этом позже) и хвост стало срывать при большой нагрузке. На днях попробую перемотать на 10 витков на зуб и винт на хвост чуть больше поставлю.

lvsw
Alex_63:

Это что ж получается, надо заказывать мотор М5?

Не могу дать однозначного совета, так как не тестировал M5 со штатным ESC от V977. У меня же сейчас плата от гены и esc валькировский, с ними М5 гарантированно дружат, а как с V977 - без понятия.

andreypav
Oлег:

Толстовата будет, но можно и вал рассверлить…

в отверстие в вале проволока залезла без проблем.
просто я побаиваюсь за то, что ее может не срезать, а снова провернет шестерню

lvsw
Дмитрий, если вас не затруднит, не могли бы вы сделать пару фотографий devo7e рядом со стоковым пультом от 977-го…
Т.е. одна фотка когда они рядом лежат, а вторая когда они стоят на столе один за другим (devo спереди), примерно как тут 7e и 10

demon26

Т.е. при установке БК хвоста лучше сразу заменить эти провода на 0,4мм

Babay
demon26:

Т.е. при установке БК хвоста лучше сразу заменить эти провода на 0,4мм

Лучше заменить, от греха подальше. Максимально ближе к мотору. В блоге было, как потом внутри балки разместить.

lvsw
andreypav:

lvsw
Дмитрий, если вас не затруднит, не могли бы вы сделать пару фотографий devo7e рядом со стоковым пультом от 977-го…

Такой ракурс подойдет? Могу так же сфотографировать на фоне Devo 7 (один в один по размерам с Devo 10) и на фоне с Devo 8S

andreypav
lvsw:

Такой ракурс подойдет?

Великолепно! То что нужно! Спасибо!
Просто я привык к аппе от 911-го и сейчас аппа от 977-го кажется просто огромной.
Вот смотрю на 7е - похоже то что нужно.

lvsw
andreypav:

Просто я привык к аппе от 911-го и сейчас аппа от 977-го кажется просто огромной.

Смею уверить, это привычка и не более. После Devo 7/10/8S, Devo 7E кажется неудобной малюткой. Плюс еще важный нюанс, на моих фотках Devo 7E с дополнительными тумблерами, у Devo 7E “из коробки”, тумблеры только на лицевой стороне, что совершенно неудобно при использовании HOLD и переключении в IDLE

andreypav
lvsw:

Смею уверить, это привычка и не более. После Devo 7/10/8S, Devo 7E кажется неудобной малюткой. Плюс еще важный нюанс, на моих фотках Devo 7E с дополнительными тумблерами, у штатной аппы, тумблеры только на лицевой стороне.

ну тут вопрос простой… дево 10 финансы не позволят, поэтому либо штатная, либо 7е.
Что такое газ и руддер на штатной от 977-го я уже прочувствовал… даже стоковая от 911-го кажется лучше.
про тумблеры помню 😉

lvsw
andreypav:

либо штатная, либо 7е.

Тогда даже вопросов нет, Devo 7E однозначно лучше штатной.

p.s. а тумблеры можно просто перенести на торцы (не обязательно впаивать дополнительные)

andreypav
lvsw:

Тогда даже вопросов нет, Devo 7E однозначно лучше штатной. p.s. а тумблеры можно просто перенести на торцы (не обязательно впаивать дополнительные)

собственно пока так и планирую, но заодно впаять 2 тумблера - не проблема 😃

racer-g
Babay:

Лучше заменить, от греха подальше. Максимально ближе к мотору. В блоге было, как потом внутри балки разместить.

такой мотор как на рисунке удачно потрудился много вылетов с родными проводами и регулем 3,5а…ничего не горело не выгорало…разве что только чтобы пропустить провода в балку…

Babay
racer-g:

такой мотор как на рисунке удачно потрудился много вылетов с родными проводами и регулем 3,5а…ничего не горело не выгорало…разве что только чтобы пропустить провода в балку…

Они и в родной термоусадке в балку влезут - проверено. Тут еще от нагрузки зависит. У меня основным стоит HP05S и лопасти от V931. Нагрузка на хвост приличная. Вчера на улице прохладно было. После полета беру за хвостовую балку, а она теплая. Не сильно, но разница в температуре ощущается. Думаю, надо бы еще потолще провода поставить. А с такими же тонкими выводами стоял перемотанный мотор на V933. Надел на провода термоусадку, но не усаживал. Так она сама усадилась от нагрева:)

Babay

Хочу еще немного поговорить о БК хвосте. Хочу обсудить факторы, влияющие на значение Damping Force в регуляторе. Как оно подбирается, наверное уже все знают: нужно быстро-быстро трясти хвостом при включенном вертолете, добиваясь его остановки. Если остановился, то уменьшать значение Damping Force до тех пор, пока остановки не прекратятся. Но, как я понял, чем выше значение Damping Force, тем хвост быстрее реагирует на всякие внешние факторы: резкое увеличение нагрузки, порыв ветра. Так вот вопрос, что нужно сделать, чтобы поднять это значение и при этом, чтобы мотор не останавливался? Представим, что на модели установлен “сферический гироскоп в вакууме”, при изменении угла, реагирующий мгновенно. Дальше сигнал поступает на регулятор, но и тут особо ничего не предпримешь. Регулятор реагирует и так с максимальной скоростью, на какую способен. Дальше идет мотор и винт. Вот эти два параметра и хочется поизменять. Ну, с винтом тоже выше головы не прыгнешь, а вот мотор. Какие параметры мотора могут повлиять на увеличение значения Damping Force?
Вчера проводил некоторые эксперименты.Так вот, если резко давать максимальную нагрузку по шагу и при этом еще и по циклику, ну там радуга, например, то хвост может подвернуть - не успевает за возросшей нагрузкой. Но если я руддером его сам доверну - все держится хорошо.
Может я зря загоняюсь, работает же, чего еще надо. Можно микс на руддер добавить в пульте, чтобы при резком шаге и хвостом подруливало, но как-то это некошерно что-ли.

bork80

Александр, за ваши изыскания в хочется сказать огромное спасибо, и ещё отдельно за то что выкладываете результаты на форум. А касательно последнего как-то действительно “не кошерно” миксы делать, хотя это и вполне рабочее решение.