WLtoys-V926 - бесколлекторный v922 (V977)
Лучше заменить, от греха подальше. Максимально ближе к мотору. В блоге было, как потом внутри балки разместить.
такой мотор как на рисунке удачно потрудился много вылетов с родными проводами и регулем 3,5а…ничего не горело не выгорало…разве что только чтобы пропустить провода в балку…
такой мотор как на рисунке удачно потрудился много вылетов с родными проводами и регулем 3,5а…ничего не горело не выгорало…разве что только чтобы пропустить провода в балку…
Они и в родной термоусадке в балку влезут - проверено. Тут еще от нагрузки зависит. У меня основным стоит HP05S и лопасти от V931. Нагрузка на хвост приличная. Вчера на улице прохладно было. После полета беру за хвостовую балку, а она теплая. Не сильно, но разница в температуре ощущается. Думаю, надо бы еще потолще провода поставить. А с такими же тонкими выводами стоял перемотанный мотор на V933. Надел на провода термоусадку, но не усаживал. Так она сама усадилась от нагрева:)
Хочу еще немного поговорить о БК хвосте. Хочу обсудить факторы, влияющие на значение Damping Force в регуляторе. Как оно подбирается, наверное уже все знают: нужно быстро-быстро трясти хвостом при включенном вертолете, добиваясь его остановки. Если остановился, то уменьшать значение Damping Force до тех пор, пока остановки не прекратятся. Но, как я понял, чем выше значение Damping Force, тем хвост быстрее реагирует на всякие внешние факторы: резкое увеличение нагрузки, порыв ветра. Так вот вопрос, что нужно сделать, чтобы поднять это значение и при этом, чтобы мотор не останавливался? Представим, что на модели установлен “сферический гироскоп в вакууме”, при изменении угла, реагирующий мгновенно. Дальше сигнал поступает на регулятор, но и тут особо ничего не предпримешь. Регулятор реагирует и так с максимальной скоростью, на какую способен. Дальше идет мотор и винт. Вот эти два параметра и хочется поизменять. Ну, с винтом тоже выше головы не прыгнешь, а вот мотор. Какие параметры мотора могут повлиять на увеличение значения Damping Force?
Вчера проводил некоторые эксперименты.Так вот, если резко давать максимальную нагрузку по шагу и при этом еще и по циклику, ну там радуга, например, то хвост может подвернуть - не успевает за возросшей нагрузкой. Но если я руддером его сам доверну - все держится хорошо.
Может я зря загоняюсь, работает же, чего еще надо. Можно микс на руддер добавить в пульте, чтобы при резком шаге и хвостом подруливало, но как-то это некошерно что-ли.
Александр, за ваши изыскания в хочется сказать огромное спасибо, и ещё отдельно за то что выкладываете результаты на форум. А касательно последнего как-то действительно “не кошерно” миксы делать, хотя это и вполне рабочее решение.
А как тогда определить угол поворота если микс делать? При разных нагрузках схвост ворачивает по разному и еще стоит учесть другие факторы, ветер и т.д
Найти оптимальный угол будет очень проблематично мне кажется…
Александр, за ваши изыскания в хочется сказать огромное спасибо, и ещё отдельно за то что выкладываете результаты на форум. А касательно последнего как-то действительно “не кошерно” миксы делать, хотя это и вполне рабочее решение.
может конечно я тут не в тему лезу, но почему “не кошерно”?
Если я правильно понимаю, то в прошивке вертолета это уже и “зашито”…
например та же пирокомпенсация - это просто уже зашитая в прошивке способность так “миксовать каналы”, а по факту управлять ОР и ХР, чтобы верт крутился на одном месте.
И получается, что если например в прошивку зашить некий другой наклон кривой зависимости нагрузка ОР/обороты ХР (чтобы доворачивать хвост при большой нагрузке) то это будет “кошерно”. Но сделать это там внутри вертолета мы не можем, но можем сделать через миксы в пульте, но это уже считается почему-то “не кошерно”. Или я не прав?
Но сделать это там внутри вертолета мы не можем, но можем сделать через миксы в пульте, но это уже считается почему-то “не кошерно”. Или я не прав?
поддерживаю…хорошая идея…
Добрый день.
Есть такой вопрос: правильно я понимаю, что на 977 БК мотор установлен по типу того, как устанавливаются БК апгрейды на другие вертолеты.
И теоретически с него мотор можно с регулятором переставить на другой вертолет?
И теоретически с него мотор можно с регулятором переставить на другой вертолет?
не только теоретически а на деле это возможно…только какой верт?
не только теоретически а на деле это возможно…только какой верт?
Genius cp, переделку lvsw я видел, но в ней он указал, что поставил другой БК мотор и к нему другой регулятор. Вот я и засомневался.
Genius cp, переделку lvsw я видел, но в ней он указал, что поставил другой БК мотор и к нему другой регулятор. Вот я и засомневался.
Правильно сомневаетесь. Сигналы у них разные. тут или конвертер нужен или регуль валкеровский как у Дмитрия, вроде как Blheli поддерживает pwm.
Genius cp, переделку lvsw я видел, но в ней он указал, что поставил другой БК мотор и к нему другой регулятор. Вот я и засомневался.
Действительно, от V977 ESC не подойдет.
вроде как Blheli поддерживает pwm.
Да, поддеживает, только при прошивке нужно указывать полярность обратную, а то не запустится моторчик
Не подскажете какие коннекторы у батареи в стоке на v977 (как называются)? Хочу сделать провод что бы заряжать зарядкой b6 imax (у неё в комплекте нет такого переходника) или на какие разъёмы лучше перепаять строковые? (Если можно ссылку и название).
- В фишке сервы, меняем крайние проводки местами. На фото проводки уже поменяны:
Извините, возможно за тупой вопрос. Но как менять провода в фишке?
Не подскажете какие коннекторы у батареи в стоке на v977 (как называются)?
Losi micro connector
Но как менять провода в фишке?
Переворачиваем разъем вверх контактами, нажимаем на выступающие “усики” иголкой и вытягиваем провод с пином.
Если надо припаять другие провода к разъему, лучше отрезать провода на расстоянии 1,5-2см от разъема и подпаяться к ним. А на место спая одеть термоусадку.
или на какие разъёмы лучше перепаять строковые? (Если можно ссылку и название).
JST
Снова про БК на хвосте. Как уже говорил, вычитал, что при увеличении kV мотора можно увеличить параметр Damping Force в регуляторе и тем самым увеличить скорость реакции хвоста на увеличение нагрузки или внешние воздействия. Чтобы увеличить kV мотора я его перемотал на 9 витков на зуб проводом 0.26мм (было 11 витков проводом 0.23). Обмотки соединил, как и было, звездой. Покрутил параметр Damping Force - безрезультатно. Пришлось оставить его на том же самом значении. Но испытания в комнате показали лучшее удержание хвоста при резкой нагрузке. Через часик, если погода позволит, испытаю на улице. Тогда можно будет сказать точно, стало лучше или хуже.
Ждём-с 😃
Стоит приглядеться к этим аккам?
Стоит приглядеться к этим аккам?
Это аккумы для V931, они в наш вертик не влезут - широкие слишком.
Для нашего - либо стоковые, либо такие.
Это аккумы для V931, они в наш вертик не влезут - широкие слишком.
Саша.Вот я сразу не глянул на размер.Всё.Вопрос снят.
Тогда можно будет сказать точно, стало лучше или хуже.
Ну вот, испытал. Погода позволила, был почти штиль. Теперь БК хвост идеален. Но не стоит забывать, что у меня и основной ротор нагружен будь здоров, а еще и шагов прибавилось. Много прибавилось - 13.5 градусов. Так вот хвост при резкой максимальной нагрузке показал себя отлично. В общем, вердикт такой. Мотора на 12000-12500kV более чем хватит для стокового основного мотора. Для моторки типа M5 тоже должно хватить, Для HP05S с пиньеном на 9 зубов надо полюбому винт чуть больше, миллиметров на 40-42. А вот для того извращения, что я замутил с шагами, хочешь-не хочешь, перемотать надо. Но не все гладко прошло, есть маленькая закавыка. После инициализации хвостового регулятора мотор может и не стартануть с первого раза, а регулятор переинициализируется. Маловато 9 витков, но еще поэкспериментирую с параметрами запуска или сделаю 10 витков на зуб. При полете хвостом вперед против ветра слышно вибрирующее подвывание хвоста - с мощностью явный перебор. Но как же оно сказочно летает! Про хвост вообще можно забыть, держит любые нагрузки. Еще чуть поэкспериментирую и должен получиться идеальный аппарат. Жаль, что алюминий на хвост уже месяц отправить не могут. Это был бы последний штрих и можно писать статью о тех переделках, что я сделал.