WLtoys-V926 - бесколлекторный v922 (V977)

andreypav
Saturas:

пожалуйста, учите матчасть,

давайте не будем переходить на личности, а обсуждать в конструктивном русле. Конечная цель обсуждения - выяснение причины возникшей проблемы. Хотите выпендриваться - идите… на другие форумы. А если знаете больше, чем собеседник - извольте уважать и объяснять тактично.

Saturas:

не нужно приводить сравнения больших двигателей и той мелочи что на вертах стоит, с околонулевой индуктивностью

так вот
напряжение выбросов зависит от скорости нарастания импульса
По идее, даже при малой индуктивности, но на высокой частоте, напряжение выбросов будет значительно выше питающего напряжения.

Saturas:

выбросы не превышают 5 вольт, это в самом крутом случае

это были реальные измерения?
МК питается 3,3В, а на выход ему прилетает 5В, ему это явно не понравится.

Saturas:

Про закороченый выход мк - как повезет, зависит от огромного количества факторов

Ок. Например нагружаем выход мк обычным светодиодом. Потом коротим его на землю. Какие факторы в данном случае могут привести к выгоранию выхода мк?

Saturas
andreypav:

Ок. Например нагружаем выход мк обычным светодиодом. Потом коротим его на землю. Какие факторы в данном случае могут привести к выгоранию выхода мк?

А если подумать? На выходе мк, стоит примерно вот такая вот схема -

И что по Вашему произойдет, если мы выход Q закоротим на Vss? А произойдет следующее, верхний ключ, при следующем импульсе, закоротит собой шину питания, в следствии чего через него пойдет критически большой ток(для этого ключа), что и приведет к его выгоранию.

andreypav:

так вот
напряжение выбросов зависит от скорости нарастания импульса
По идее, даже при малой индуктивности, но на высокой частоте, напряжение выбросов будет значительно выше питающего напряжения.

это были реальные измерения?
МК питается 3,3В, а на выход ему прилетает 5В, ему это явно не понравится.

Измерения я делал лично, на днях буквально.
Про напряжение выбросов, вы частично правы, но тут не тот случай, ибо не те фронты, и не те токи. А так же не стоит забывать о крайне низкой длительности этих импульсов(20-50нс длится пачка импульсов, если усреднить, напряжение получится те же 3.3в)
И еще вот момент, если мк на полевиках собран(КМОП) то даже 15в выброс выдержат, тк полевики имеют свойство работать стабилитронами в таком случае, и гасить напряг.

fokkerxxi
Saturas:

А если подумать?

Да а чего тут думать, выход микросхемы оказался на земле, микросхема и померла. Наиболее вероятная причина. Кто не верит, может на собственном верте поэкспериментировать)) Ну вот так неудачно ключ сгорел, что закоротил выход микросхемы. Ключ то там помер ведь тоже, как я понял?

Vlad512g:

ак вот самое классное сочетание это т9+05S+мх10а вес верта при этом в среднем 45 грамм

Уговорил)) Оставлю Т9. Правда у меня шестерня на 67 зубов, так что выйдет посередке, между твоими Т9 и Т8, ближе к Т9-варианту у тебя))

На 977 ведь 64 зуба шестерня?

naZaar

Вот конфиг v977 для devo 7e в стоке (прошивка Deviation, с NRF24L01), большая благодарность Babay 😃, где левый тумблер HOLD, а правый IDLE. Готовые настройки с таймером полёта, прекрасно подходят в том числе для новичков. Рассчитан в режиме 3д исключительно:).
cloud.mail.ru/public/4YwC/VXjDfimKe

P.S. Учиться исключительно в 3d, на улице летать в 6g нереально, верт тут же уносит даже при слабеньком ветре, а при включенном idle висит на ветру стабильно.
Разница между стоковым пультом и дево 7е реально ощутима в пользу второго, но это только моё мнение, прошу без обид.

andreypav
Saturas:

И что по Вашему произойдет, если мы выход Q закоротим на Vss? А произойдет следующее, верхний ключ, при следующем импульсе, закоротит собой шину питания, в следствии чего через него пойдет критически большой ток(для этого ключа), что и приведет к его выгоранию.

Saturas:

Измерения я делал лично, на днях буквально. Про напряжение выбросов, вы частично правы, но тут не тот случай, ибо не те фронты, и не те токи. А так же не стоит забывать о крайне низкой длительности этих импульсов(20-50нс длится пачка импульсов, если усреднить, напряжение получится те же 3.3в) И еще вот момент, если мк на полевиках собран(КМОП) то даже 15в выброс выдержат, тк полевики имеют свойство работать стабилитронами в таком случае, и гасить напряг.

А вот за это - спасибо! Теперь все понятно.
Я думал там какая-никакая защита есть.
Тогда, судя по схеме, лотореи тут нет. Ключ выгорит гарантированно.

Vlad512g
fokkerxxi:

На 977 ведь 64 зуба шестерня?

наверно 64 )) я посчитал 65 но наверняка ошибся

Saturas
andreypav:

А вот за это - спасибо! Теперь все понятно.
Я думал там какая-никакая защита есть.
Тогда, судя по схеме, лотореи тут нет. Ключ выгорит гарантированно.

Лотерея все же есть, зависит от длительности кз.

NiksonE

Что-то сегодня достал меня 977(все сток) 😈. Тяги нет, при этом шестерня новая, по шагам настроено все нормально, прокладка под платой 3М. В верх еле летит, на флипах, ролах шагами приходится работать от -100 до +100. На радуге хвост при перекладке шагов сносит не меньше чем на 90 градусов, даже при перевороте в инверт хвост проворачивает, аж теряешься куда править по циклику. При быстром пролете от небольшого бокового ветра хвост тоже сворачивает. Что за беда?
Что самое стрёмное, я уже не помню как он должен летать из коробки😵
В сравнении с 450 вообще овощ.

ROM_777

Да уж, сток он может в 3д,но не может )) Борьбу с хвостом ни кто не отменял ))

Babay

Похоже я всех ввел в заблуждение сообщением о том, что новая плата заваливает сервы от вибрации. Сейчас выяснил, что сервы заваливало по другой причине. Да, уровень вибраций влиял на процесс, но с другого бока. Был плохой контакт в разъеме, который питает плату и из-за вибраций его начинало трясти и питание к плате нарушалось. Сейчас сделал питание более надежным и даже при вибрациях никакого завала серв не было. Прошу меня извинить, впредь буду внимательнее.

А теперь приятная новость. Я закончил 120-ку с платой управления от V977. Собственно это на ней были проблемы. На днях будет видео и начну делать подробный обзор.

Babay

Только что обновил прошивку Deviation с поддержкой KN-протокола. По просьбам трудящихся добавил 12-й канал управления. Это триммер руддера. Настраивается точно так же, как и 9-10-11-й каналы. В общем, если его использовать, то хвост начинает плыть в ту или другую сторону. Так же в опциях протокола добавилась поддержка моделей производства Feilun, вот таких. Как обычно, обновление можно взять в блоге, на странице справа есть соответствующий блок.

andreypav
Babay:

Прошу меня извинить, впредь буду внимательнее.

Да ладно вам! Это обычный процесс поиска истины! 😃

Babay:

А теперь приятная новость. Я закончил 120-ку с платой управления от V977.

А какие впечатления (в двух словах)?
Ведь у вас, помимо него, есть и 977 и 100s.
Интересно их сравнение.

Babay
andreypav:

А какие впечатления (в двух словах)?
Ведь у вас, помимо него, есть и 977 и 100s.
Интересно их сравнение.

HCP 100S пошел на запчасти для 120-ки, но у меня о нем остались не очень приятные впечатления. А 120-ка еще толком и не летала, может сегодня наконец полетит. Вот тогда и будут впечатления:)

Vlad512g
Babay:

охоже я всех ввел в заблуждение сообщением о том, что новая плата заваливает сервы от вибрации.

)) у меня была вибрация, голову каряво собрал и верт в полете пытался сам по себе переворот на правый бок сделать, устранил вибрацию и все стало впорядке, контакты все вроде нормально выглядят. Поджал контакты?

Babay
Vlad512g:

Поджал контакты?

Не, другой разъем поставил. Не лятить чево-то 120-ка. Снова после включения Idle завалилась на бок. Уже вроде все нормально с питанием, под нагрузкой напряжение на плате проверял. Попробую укрепить площадку, на которой плата стоит. Больше уж не знаю куда и копать.

Vlad512g
Babay:

Попробую укрепить площадку

всетаки не нравиться новой плате вибрация, на старой плате как на вибро стенд поставь верту пофиг только хвост мандражировал но летал.

andreypav
Babay:

но у меня о нем остались не очень приятные впечатления

а можно поинтересоваться почему именно?

Babay
andreypav:

а можно поинтересоваться почему именно?

Несбалансированный вертолет. Много мощности при довольно хлипких составляющих. Стабилизация не очень. Огромный, относительно класса модели, аккумулятор, соответственно и вес. Да в общем в блоге все рассказывал.

andreypav
Babay:

Несбалансированный вертолет. Много мощности при довольно хлипких составляющих. Стабилизация не очень. Огромный, относительно класса модели, аккумулятор, соответственно и вес. Да в общем в блоге все рассказывал.

Спасибо!
Теперь понятно

spyder007
Babay:

Несбалансированный вертолет. Много мощности при довольно хлипких составляющих. Стабилизация не очень. Огромный, относительно класса модели, аккумулятор, соответственно и вес. Да в общем в блоге все рассказывал.

А че аккум то нанотеки ставишь и весь вес уходит.
Стабилизация или пирокомпенсация не очень??
Тут такая вещь в нормале пирокомпенсация хреновенько работат, а в инверте отлично!! Почему не понятно?!

Remlen

Ну что, опять про хвост!
и плюс некоторые выводы.

После не долгих экспериментов пришел к выводу, что все проблемы с нестабильным хвостом связаны с тремя причинами.
1 причина вибрации.
2 слабая проводка к хвостовому двигателю.
3 слабая токоотдача аккумулятора.

Первая проблема решается заменой пластиковой стоковой головы на металлическую, с последующей хорошей балансировкой ротора, после нескольких обкаточных вылетов.
Вторая проблема решается путем замены стоковой проводки на более толстую, вплоть от самого двигателя и до самого штекера.
Я установил медный лакированный провод диаметром 0.55мм от самого двигателя, разобрав его и подпаяв провода непосредственно к щеткам. От штекера провел небольшой отрезок толстого МГФ провода. Провода жесткие, поэтому крепить их я не стал, дабы оставить им небольшую подвижность, и не передавать через них на плату лишних вибраций. Рекомендую отрезок гибкого многожильного провода от штекера подбирать по возможности очень гибким, и по сечению не меньше лакированного одножильного. Я к сожалению у себя таких проводов не нашел поэтому и постаил МГФ

Ну третья проблема, решается использованием аккумуляторов с хорошей токоотдачей,
и увеличением сечения всех питающих проводов, конечно в пределах разумного.

В общем на данный момент хвост у меня очень стабильный, как на родных так и на синих аккумуляторах.

Ко всему выше изложенному хотелось бы еще добавить пару мыслей и выводов которые появились в процессе эксплуатации.

Вертолет на самом деле получился отличный, а в умелых руках он прослужит долго и стабильно.
Форум читаю регулярно но я так и не заметил чтобы кот-то советовал менять первым делом не моторы и лопасти, заменить а регулятор.Так вот я советую новичкам первым делом сменить регулятор, на мХ-10а, для того чтобы понизить бешеные обороты двигателя со стоковым регулятором Они не нужны С малыми оборотами вертолет становится гораздо спокойнее и приятнее в обучении. После повышения навыков поднять обороты можно будет без проблем, перепрограммировав регулятор.
По поводу мощности силовой хочу сказать что новичку ее хватает с головой.
Крайне рекомендую музыкальные лопасти от 931. Вертолет пуляет с ними очень быстро даже со стоковым двигателем, плюс ведет себя стабильнее.

Очень к стати придется правильный (не китайски бенгудовский с бронзовыми шариками) алюминиевый апгрейд в сочетании с карбоновым валом. Это всего лишь прибавит вашему вертолету 1 грамм лишнего веса, но зато сделает его полет гораздо приятнее стабильнее и точнее. Ну и плюс долговечность и крашеустойчивость алюминиевых деталей гораздо выше.

Ну и по поводу симуляторов. Они нужны, но без реальных полетов летать научиться очень сложно. Поэтому я думаю стоит больше летать на поле с высокой травкой и учится вовремя дергать холд.