HiSKY HCP100S - бесколлекторная версия FBL100 / WL V922
Mcpx bl такой же аппарат как и 922 только 2s…причем имеет убогие сервы
А что не так у mCPx BL c сервами? Ну линейные, ну не такие как на 977 … но чем в чем конкретно у них убогость.
и очень дорогие запчасти.
Правильней реально 977 собрать на 2s…
Да ладно Вам:) Хотите покупайте дешманский китай а’ля 922 (благо основные узлы совпадают), а если смотреть оригинал или Линкс, да дороже но при этом и качественнее.
ИМХО, брать первым тренировочным вертом mCPx BL такой же маразм, как и попытка затюнить тот же 977. В итоге получится дольше, сложнее и дороже. Но с другой стороны будет куча удовольствия от самого процесса тюнинга 😃
в несколько раз превышает озвученные ранее 3 секунды
Ну даже если в 5-10 раз - от этого только интереснее зрителям и читателям 😃
Уже попробовали лопасти побольше. Там и видео есть. Случилось то, чего я опасался. Без грузиков иногда раскачивает по циклику. Тоже самое наблюдал с HCP80, когда летал на БК и с лопастями без грузиков. Скоро тоже попробую, может не все так плохо.
Ну дык значит грузики всё-таки это подобие сервооси?
Ну дык значит грузики всё-таки это подобие сервооси?
Не, грузики - это бОльший вес ротора в динамике.
Однако, и бОльший гироскопический эффект, не так ли? В динамике имеем дело уже не с весом, а с производной по весу от частоты вращения и длины рычага. Так ведь?
Ну да, но это не сервоось даже близко. Просто ротор утяжеляется для большей стабильности.
В блоге писал, что на модели стоят гироскоры MPU-3050. Это микросхема 2011-го года, на том же V977 стоит MPU-6050 - следующее поколение. Как бы наводит на мысль - а не заменить ли гироскопы? Если допусим по распиновке микросхемы совпадают? Я не глубокий спец в электронике, кто более опытный, подскажите - это возможно?
Если допусим по распиновке микросхемы совпадают?
Совпадают. Даже типовые схемы включения совпадают. Только…
MPU-3050 Triple Axis Gyroscope with Embedded Digital Motion Processor™
MPU-6000/6050 Six-Axis (Gyro + Accelerometer) MEMS MotionTracking™ Devices
Надо думать все отличия как раз в наличии акселерометров. Что собственно первая цифра в серии и показывает)) В принципе можно почитать, поискать в чем их отличия именно по гироскопам, но чет мне кажется что отличий то и нет… а вот протоколы могут отличаться. Надо читать, но там по 50 страниц)))
Вот даташиты их:
То есть что получается, акселерометров нету что-ли? А заявленная пирокомпенсация, если есть, реализована алгоритмами без учета акселерометров, так выходит? Вот же, абманулы-абакралы!
То есть что получается, акселерометров нету что-ли? А заявленная пирокомпенсация, если есть, реализована алгоритмами без учета акселерометров, так выходит? Вот же, абманулы-абакралы!
А фиг знает. Я так понял там внешние датчики можно использовать)))
Но хуже другое, эти микросхемы похоже не взаимозаменяемые. Я тут нашел их страницы
Так вот там вторые файлы из даташитов, там есть карты регистров. Адреса одних и тех же регистров, скажем GYRO_XOUT разные! Т.е. о взаимозаменяемости можно забыть:(
Но! судя по всему 3050 можно использовать и с акселерометрами по ссылке 3050 шести осевая схема у них прямо на главной странице нарисована)). Только датчики акселерометров будут снаружи. Поищи, там никакой мелкой микросхемы рядом больше нет?)) Должна соединятся по 6-7 ногам минимум, а может еще и по 22-й ноге:
Кстати, 6050 судя по параметрам, чуток чувствительнее и шумы у нее поменьше. И время отклика гироскопов меньше что-ли… черт их поймешь, называют параметры так, что фиг догадаешься))) а читать по английски их длинючие талмуды мне тяжело))
Поищи, там никакой мелкой микросхемы рядом больше нет?))
нету там ничего…
У Александра фотки в блоге есть
охренеть какие “классные” новые верты делают…
Поэтому пирокомпенсация и есть, но “как бы”
Похоже она “учтена” чисто программно и только для одной развесовки вертолета, а не реально отслеживаются отклонения по датчикам ускорения.
Это объясняет почему эффект присутствия пирокомпенсации виден только при правильном" расположении аккумулятора в шасси
и что с новым 25-канальным пультом пирокомпенсация появится я не верю. Датчиков же нет.
Так что если она реально и появится, то в следующей версии (типа Х2 для V977)
По сути это реально V922 в БК обвесе
Так что если она реально и появится, то в следующей версии (типа Х2 для V977)
Ага, я тоже так думаю. Они изменят эту микросхему, на 6050, там распиновка такая же и напишут другую прошивку для мозгов верта. Возможно и с пирокомпенсацией. Все это в самом лучшем случае.
Пойду помолюсь вертолетному богу, что я этот сабж себе не купил)))
В блоге писал, что на модели стоят гироскоры MPU-3050.
Александр, открой тайну, как ты понял что это 3050? Там же не видно ни зги))))
В блоге писал, что на модели стоят гироскоры MPU-3050. Это микросхема 2011-го года,
Ну ваще:( Этот James Chen обещал 6-осевые гироскопы!! А на деле - поставили старые, как на FBL100. Вот с…и😈
Александр, открой тайну, как ты понял что это 3050? Там же не видно ни зги))))
Это на фотках не видно. Как не пытался подобрать свет, чтобы на фотках было видно - не получилось. А так под увеличительным стеклом рассмотрел.
Может не все так плачевно как кажется?!
Особо его ни кто так и не тестил…по приходу сразу разобрали)))
Пойду помолюсь вертолетному богу, что я этот сабж себе не купил)))
+10000! 😃
по приходу сразу разобрали)))
и правильно!
пытливые умы 😃
Может не все так плачевно как кажется?!
еще раз внимательно просмотрев описание на BG я увидел что никто и не обещал 6-осевой гироскоп.
Также у него нет режима 6G
Может все-таки и не нужно для реализации пирокомпенсации 6-осевой гироскоп с акселерометрами?
Ну не “видит” верт куда он “ползет”, ну и не надо.
Только в этом случае должна быть 100% правильная (такая как запрограммировано в прошивке) балансировка верта.
В этом случае реактивные моменты будут правильно скомпенсированы
Также у него нет режима 6G
Его и не должно быть.
А вот акселерометры James обещал! А на деле их нет!!
А аксели случаем не для 6G? Пирокомпенсация осуществляется другими средствами. И, как выяснилось, она таки есть.
А аксели случаем не для 6G? Пирокомпенсация осуществляется другими средствами. И, как выяснилось, она таки есть.
если бы я делал прошивку, то для расчета пирокомпенсации учитывал бы и показания акселерометров.
Например если на нос верту повесить 1гр (ну или например поставить БК на хвост), то развесовка будет совсем другая и мне кажется пирокомпенсация работать не будет, так как реактивные моменты будут сносить верт в сторону, а просто гироскоп без акселерометров это не почует.
Мне кажется в 977-ом так оно и реализовано
Но, возможно, я и не прав.
А аксели случаем не для 6G? Пирокомпенсация осуществляется другими средствами. И, как выяснилось, она таки есть.
ну… вот скажем в 6G пируэтить гораздо проще. Потому что в 6G есть акселерометры. Я к тому, что пирокомпенсацию конечно правильнее делать с акселерометрами. В противном случае, действительно, можно скомпенсировать заваливание при пируэтах, но для константного веса, центра тяжести и т.п. Но мы же все пытливые умы)) Кто-то другой акк хочет воткнуть, кто-то двигатель другой, кто-то вообще камеру подвесить)) Мы же к своим вертам в принципе относимся как к конструкторам))
А вообще потестить его надо хорошо. Может действительно верт пируэты крутит на одном месте))
Кстати, MPU-6050 позволяет подключать внешние датчики трех-позиционных магнитометров. Ну или компас по простому. Но с тремя осями))
Кстати, MPU-6050 позволяет подключать внешние датчики трех-позиционных магнитометров. Ну или компас по простому. Но с тремя осями))
даешь удержание хвоста по компасу! =)