XK K120 - продолжение V977 с двухбаночным аккумулятором и протоколом S-FHSS
я конечно не особо опытный, но как-то кажется в такой ситуации на v977 летать самое оно, пока не будет устойчивых навыков. и/или симулятор. иначе может получиться дорого и опасно.
Пришли ко мне сервы EMAX ES9251. Встали сервы отлично на вертолет. Только перепаял провода со старых серв. Сначала заменил переднюю (сломанную) - отлетал. Решил заменить все, чтобы все было симметрично. Все встало как родное. Отлетал 2 аккумулятор в офисе, вроде пока хорошо. Сервы не греются.
Размер движков в серве такой же как и в родных 8мм (длина) Х 4мм (диаметр). Но они не греются.
Выкладываю сравнение 3-х серв D03018MG, EMAX ES9251 и родные XK 2.0 ну и как они встали на вертолет ХК К120:
Только что испытал регулятор RacerStar RS6A V2 на хвосте K120. Оказывается для прошивки BLHeli_S нет вариантов, кроме MULTI! Вот это засада! Ладно, обновился до версии 16,5. Пробую взлететь - хвост не заводится. Причем четко слышно инициализацию регулятора. Методом научного тыка выяснил, что регулятор почему-то боится тряски. Вернее не тряски, а динамичного изменения входного сигнала. Если сигнал проваливается в ноль - мотор встает. Стал газовать плавненько. Один раз удалось поймать момент, когда мотор таки стартанул, и потихоньку взлететь. Странные ощущения. Хвост как приколоченный. Немного подвигал им в разные стороны - работает адекватно. Тряски нет, но хвост как-то мелко подвывает, особенно при старте. Во второй раз удалось поднять и стал работать по шагу поактивнее. Ну конечно, тут же поймал срыв хвоста. Мотор встал, так как сигнал попал в ноль. В общем, прошивка MULTI не для хвоста. Не хватает параметров Motor Gain, Motor Idle и Damping Force, чтобы убрать излишние осцилляции хвоста. Но сам регулятор работает знатно, ключи быстрые, мощности хвоста с избытком. Весь затык снова в прошивке:( Да блин, неужели мы так никогда и не увидим хорошего БК-хвоста на мелкоте с аккумом больше 1 банки! На большом вертолете боюсь упасть - запчасти дорого и далеко, а с мелкотой такая засада! Если так дальше пойдет, то брошу вертолеты, пойду в гоночные квадрики… Печаль…
Печаль еще больше усугубилась, когда осознал, что только что пришедший V950 так же не получиться переделать под БК-хвост. Суперпечаль…😦 Не было быстрых регуляторов - была прошивка, появились быстрые регуляторы - нет прошивки:(
Жалко. 😦 Регулятор RS6A V2 мелкий и качественный. Жалко что не подошел для хвоста. Буду ждать MU-3A
Печаль еще больше усугубилась, когда осознал, что только что пришедший V950 так же не получиться переделать под БК-хвост. Суперпечаль…😦 Не было быстрых регуляторов - была прошивка, появились быстрые регуляторы - нет прошивки:(
да, стоковый мотор достаточно часто на V950 в ноль останавливается, с таким раскладом не вариант.
- я так понимаю основной затык в Motor Idle, с остальным можно жить? если так, как придет мне регулятор попробую поковырять прошивку.
- какой мотор на V950на хвост ставили если не секрет?
- а что есть из трехбаночного что поддерживает старые рабочие прошивки или как их искать? там на бангуде и в других местах регуляторов видимо-невидимо.
- я так понимаю основной затык в Motor Idle, с остальным можно жить? если так, как придет мне регулятор попробую поковырять прошивку.
- какой мотор на V950на хвост ставили если не секрет?
- а что есть из трехбаночного что поддерживает старые рабочие прошивки или как их искать? там на бангуде и в других местах регуляторов видимо-невидимо.
Да, основная проблема в остановке мотора. Но и без Damping Force будет тяжело. Нужно обеспечить механизм, чтобы регулятор имел возможность принимать не каждый сигнал, иначе так и будут мелкие осцилляции и перегрев мотора и регулятора.
С V950 еще не занимался, он только пришел. Поискать подходящие регуляторы можно покопавшись в исходниках старых версий прошивки. Нужно смотреть на значения задержки силовых ключей. Это значения NFETON_DELAY и PFETON_DELAY. Для примера можно посмотреть эти значения для регулятора DP3A и от них уже ориентироваться. В общем, для хвоста лучше что бы они были не больше семи. Будут больше - будет реакция хвоста запаздывать.
А регули старые турниджи не пойдут разве?
А регули старые турниджи не пойдут разве?
Там только на больших 40-60-80А относительно маленькая задержка 6+6. Они ж огромные, даже для V950. Единственное, что с небольшой задержкой 6+6 может подойти - это Skywalker 20A, но и он довольно тяжелый 19 грамм. Например для XP 7A Fast задержка получается 1+12 и этого уже недостаточно для нормальной работы хвоста - проверено, хвост болтается, не успевает, но хоть как-то держит. Выше в теме видео бросал.
А на K120 есть регулятор H-King 10A с задержкой 6+6. Но он тоже огромный. Такой на T-Rex 150 ставили и так же была проблема с небольшим неуспеванием хвоста. По K120 единственное, что в голову приходит - это модифицировать какой-нить однобаночный регулятор под питание от двух банок. По сути нужно только контроллер записать от 3.3 вольта, а силовые ключи должны выдержать 2 банки.
Порылся немного и нашел еще два регулятора XP 18A и XP 25A с задержкой 1+1. Но у них нет режима торможения:(
Есть же турниджи plush 20A с поддержкой блхели s, если память не изменяет… да и не только он вроде…
drive.google.com/file/d/…/view?usp=drivesdk
banggood.com/5-x-XK-K120-RC-Helicopter-Parts-Gear-…
Не реклама, но уже с дырочкой. С Новым Годом Господа Пилоты!
Исключительно порадовала цена.
Пришли ко мне сервы EMAX ES9251. Встали сервы отлично на вертолет. Только перепаял провода со старых серв. Сначала заменил переднюю (сломанную) - отлетал. Решил заменить все, чтобы все было симметрично. Все встало как родное. Отлетал 2 аккумулятор в офисе, вроде пока хорошо. Сервы не греются.
Как ведут себя эти сервы? Не ломаются часто, как стоковые?
А как управляемость и стабильность на этих сервах, хуже не стала, чем на стоковых?
Всё таки есть режим калибровки для 6G на XK K120.Правда в инструкции криво написано как в него перейти.
Ниже привожу видео, в котором наглядно показано как перейти в режим калибровкиXK K120 6G calibration procedure (read description if you have new version)
Тоже купил K120 версии 2 (т.е. без 3-й платы). Резвый, прямо как Blade 130X, который задолбал меня своими проблемами с хвостом. Однако, инструкция K120 написана коряво, поэтому возникло несколько вопросов:
- Каналы в передатчике нумеруются с 1 по 5, но нигде не написаны их названия. Не понятно, где элерон, где элеватор и т.д. Подскажите, кто разобрался.
- В инструкции описаны 2 настройки: 1) висения в режиме 6G, 2) калибровки гироскопа. Не понятно, на что влияет калибровка гироскопа и как ее делать - по аналогии с этим видео, только стики разводить в стороны?
- Кривые газа и шага, прописанные в инструкции не очень удачные - верт слишком “дерганый” по газу/шагу. Подскажите, у кого какие настройки кривых в режимах Normal и Idle?
калибровка гироскопов выполняется когда вертолёт зафиксирован неподвижно. насколько я понимаю это позволяет сопоставить показания датчиков с нулевыми ускорениями. многие вертолёты это делают каждый раз при включении в таком случае например если при включении вертолёт будет колебаться ветром - он не проинициализируется или будет вести себя неадекватно. тут насколько я понимаю за счет того, что калибровка выделена в отдельную процедуру не страшно его включать в руках
калибровка в висении 6ж нужна только если собираетесь пользоваться этим режимом, что после блейда было бы как-то странно. по сути же этой настройки она происходит так: включаете калибровку 6ж, потом висите ровняя его стиками; фбл вертолёта начинает его автоматом понемногу триммировать в ту сторону в которую получает команды, соответственно в какой-то момент для висения уже не понадобится им управлять особо. после его надо аккуратно посадить прям где он висит и выключить режим настройки, значения запомнятся. в итоге потом в режиме 6ж при отпущеных стиках вертолёт возможно не будет нести дико в сторону… ну пока какие-нибудь вибрации не начнут пудрить ему мозги
статья по настройке передатчика вот и тут немного:
Для управления вертолетом XK K120 используется 6 каналов:
- Элероны
- Элеватор
- Газ
- Руддер
- Режим гироскопа 3D/6G
- Шаг
калибровка в висении 6ж нужна только если собираетесь пользоваться этим режимом, что после блейда было бы как-то странно. по сути же этой настройки она происходит так: включаете калибровку 6ж, потом висите ровняя его стиками; фбл вертолёта начинает его автоматом понемногу триммировать в ту сторону в которую получает команды, соответственно в какой-то момент для висения уже не понадобится им управлять особо. после его надо аккуратно посадить прям где он висит и выключить режим настройки, значения запомнятся. в итоге потом в режиме 6ж при отпущеных стиках вертолёт возможно не будет нести дико в сторону… ну пока какие-нибудь вибрации не начнут пудрить ему мозги
Режим 6G мне нужен, чтобы летать в комнате - на Блэйде и на K120 в режиме 3G в комнате особо не полетаешь
Попробовал я ваш алгоритм настройки висения - не работает так. Думаю, после входа в режим и взлете ровнять верт нужно не стиками, а триммерами…
я на к110 пробовал именно как описал. включить калибровку. взлететь, повисеть, опуститься, запомнить результат. триммеры не трогал. с пары попыток получилось. хотя результатом не пользовался потом, просто проверил что это всё работает.
и другие пишут так надо (не помню что там в инструкции по факту, там китайский аглийский).
логика 3д/6ж по описаниям у к110 и к120 одинакова, только что в воздухе у одного можно режимы переключать у второго начиная с какой-то версии - нет.
но в принципе ничего плохого конечно не будет если попробуете триммерами … хоть и смысла не вижу. триммерами если что-то калибровать то нет смысла в особом режиме для этого.
к120 вообще не комнатный. на к110 в принципе в комнате можно висеть и какие-то круги летать в 3д режиме, отрабатывать ориентации.
а в 6ж и в комнате это попытка использовать его в роли v911 получается. как по мне - сомнительная идея. по крайней мере если v911 если механически настроил это само по себе не испортится. а все 6ж которые я видел (wltoys, xk, hisky) зависели от вибраций, подкладки под плату, фазы луны и прочих факторов. да и навыки в этих режимах разные…
Не выдержал лопастной вал, лопнул. Но, верт краш выдержал достойно! В минусе только вал.
Привет друзья! Я еще не совсем выпал из темы микровертолетов:) Вчера друг бросил мне ссылочку на патчик для регуляторов DYS SN20A на процессоре Atmel под современную прошивку BLHeli 14.9, чтобы заработал хвост на K110/V977. А сегодня появился патчик для регуляторов на процессоре SiLabs! Еще не опробованный, не проверенный, но есть надежда, что некоторые современные регуляторы начнут работать с бесколлекторным хвостом! То есть, наконец-то может получиться собрать модели с бесколлекторным хвостом с питанием 2-3S! Пойду настраивать среду для сборки…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2766602-Sma…
там уже даже готовые собранные в ветке положены вроде
Не, только патченный файлик из прошивки.