Напечатанные вертолеты с лопастями 60 -120мм
alien131314
Ну я фотограф по профессии, поэтому как-то делать плохие фото не хочется)
С видео пока красиво не получается, снимать тяжелыми зеркалками некому , а на телефон красиво не поснимаешь)
По поводу съемки написал в фейсбуке.
Хвост мне самому очень нравится, по сравнению с жопомотрным хвостом это небо и земля.
Четкие остановки не только по рудеру, но и после флипов хвост тоже не раскачивается. На мелкой 80 это почти не заметно а вот на 120 уже очень хорошо чувствуется, что после флипа вертолет четко останавливается, а не болтается в воздухе. В общем, даже мелкая 80, подтверждает то, что жопомотр в мелких вертолетах, это зло.
По поводу хвоста меня удивляет тот факт, что никто из производителей не двигается в таком же направлении как я.
Да механическая реализация конечно сложнее, но сегодня электроника развивается очень быстрыми темпами, и регуляторы скорости в том числе. Мне кажется, хвост можно сделать еще четче, если использовать современные регуляторы и протоколы общения их с полетником. Но никто не хочет работать в направлении по замене механической составляющей на электрическую.
Полагаю, что в плоть до 250мм лопастей, можно смело реализовывать хвост с фиксированным шагом и приводом через вал, и он будет работать очень хорошо. И это будет оправдано с точки зрения баланса между сложностью конструкции и удовольствием от пилотажа.
Полагаю, что в плоть до 250мм лопастей, можно смело реализовывать хвост с фиксированным шагом и приводом через вал, и он будет работать очень хорошо. И это будет оправдано с точки зрения баланса между сложностью конструкции и удовольствием от пилотажа.
Поддерживаю на все сто!
Полетал сегодня на соточке чутка.
Ром, это в “девичестве” 977 или 110 ?
это К123.
а что лучше летает 100 или 120 в итоге? так по видео не очевидно
Вот еще 120
я отвык уже от нее, через чур она борзая.
Twilight_Sun
Я думаю сейчас по видео более понятно будет)
120 намного шустрее, но там и мотор стоит НР06
А в сотке стоит НР05
Если в сотку поставить 06 мотор тоже будет огонь)
честно говоря я их оба посмотрел до того как спросить : ) такое впечатление что 120 шустрее 100 стабильней или привычней. но так да, мотор поменять на сотке - разница будет в лопастях и длине хвоста по сути. нипанятна)
Twilight_Sun
На 100 мозги от к123, поэтому и стабильнее.
Но с мозгами от 123 хвост слегка покачивается и я это так и не поборол настройками регулятора, летать не мешает, держит хвост четко, но все равно осадочек есть)
Сотка еще и под боле мелкую основную шестерню, на 61,
С 06 мотором вообще будут страшные обороты)
Вобщем мозги от 123 на мои тушки не сильно хорошо подходят.
Хвост легкий, а пиды в мозгах у 123 видать завышены, с учетом тяжелого хвоста, и он получается перестабилизирован, и поэтому подергивается.
Я не знаю может с мозгами именно от к110 будет по другому, может там пиды реально отличаются от к123, но проверять как то нет желания, и так уже 2 платы от 123, и как бы хочу вместо них поставить от 977.
С мозгами от 977 все тушки от 80 до 120 работают идеально!
Вчера за одно снял сравнения своей 80 с НСР60.
В общем в холод НСР60 не летит совсем, конечно по теплой погоде разница будет не такая катастрофическая, но все же она будет довольно большая.
Ну и аккумы нужно было ставить одинаковые для честности, но разъемы разные на вертолетах.
Забрал печать сегодня.
Чето немцы в этот раз профилонили чутка в этот раз.
Видать решили забить на качество, перед новым годом наверное много заказов было и гнали побыстре.
Вышло нормально, но чуть толще, чем хотелось. Рама на 0,3-0,5 грамма тяжелее где получилась тяжелее
Но для 100 и 120 это не важно, а с другой стороны, покрепче будет)
А вот рама уменьшенная для 80 получилась тяжелее на 0.2 чем старая(( хотя по размерам реально меньше.
Думал хоть на раме пол грамм, пол грамма снять получится, но не тут то было)
Завтра спрошу что у них там за разгильдяйство вдруг произошло.
Ну и самое интересно что рама для двухбаночной 120 получилась легче чем для однобаночной) Ну я думаю там лыжи и ВЕС подровняют вес в другу сторону.
ничего не могу сказать про вертик, но фотки - просто офигительные 😃
Сегодня совершил не сильно приятно открытие.
Получил плату от Wltoys v931. Плату планировал ставить на двухбаночную 120, а от 931 заказал потому что она дешевле чем от 977.
Но перед установкой решил ее проверить на однобаночной 120.
В общем я расстроен.(
Китайцы оказались не лентяями!!! Вроде как бы это хорошо, но в моем случае это плохо.
Я был уверен что они заливают одинаковые настройки в плетники для 977 и 931, и соответственно для К110 и К123.
Оказалось они таки разные!
Настройки гейна хвоста в плате от 931 завышены, по сравнению с настойками платы от 977.
Завышены они потому что на хвосте у 931 стоит тяжелый 8мм мотор, и хвост имеет большую инерцию.
В моих вертолетах хвост легкий и практически не инерционный, поэтому из-за завышенного гейна возникает мелкое покачивание хвоста, особенно на малых оборотах основного ротора. Ситуацию можно немного исправить понизив гейн в настройках регулятора. Но в случае с платой от ХК123, это не решает полностью проблему, покачивания иногда проявляется. С платой от 931 я уверене ситуация будет такой же, так как хвост ведет себя так же как и с платой от ХК К123. При этом вертолет абсолютно летабельный, и эти покачивания на работу хвоста не влияют.
С платой от ХК К123 похоже та же ситуация. Настройки у нее другие чем у платы от ХК К110.
Придется мне таки покупать новые платы именно от ХК К110, или от WL V977
Ну а полет двухбаночной 120 придется таки немного отложить.
ещё как вариант к100 на запчасти взять. там хвост ещё легче.
Но странно, я на своих к110 и к123 разницы не вижу. может её реально увидеть только на таком вот сверхлёгком хвосте а у меня как раз удачно стоит к123 на чуточку более тяжелом хвосте и всё хорошо с этим.
Кстати там у буржуев один болгар Иван прикрутил на v977 с платой от к100 на хвост основной от к100 (8мм вроде он тоже или 8.5 даже), перекинул только сигнал на более мощный транзистор и радуется жизни. Может быть тут в принципе достаточно широкие диапазоны где они работают нормально и проблемы начинаются только со сверхлёгкими хвостами.
А с третьей стороны ну нормально же у меня к123 плата работает на переделанном hcp60 там хвост короткий и лёгкий. Вообще хорошо держит только совсем чуть есть дрожания еле заметные при полуворонках хвостом внутрь в какую-то сторону. По факту оно у меня эти мои комнатные извращения лучше переносит чем полноразмерный двойной БК (бывший v977)
Twilight_Sun
Ну я вот подозреваю что разница видна только на легком хвосте.
Потому, что Александр тоже говоритл что не видит разницу между платами от 977 и 931.
А он таки есть оказывается. с 110 123 думаю та же история, заказу проверю наверняка.
с К 100 наверное пока не буду экспериментировать) и так есть уже 2 платы от 123 и 1 от 931, куда теперь их девать)
Кстати, ещё есть вариант что сначала китайцы не парились а потом начиная с какой-то версии начали лить в 931 более оптимальную прошивку…
Хотя учитывая что мои к123 относительно недавние - это менее вероятная причина.
Twilight_Sun
Все может быть)
Это продолжение предыдущей статьи, про напечатанный на 3D-принтере вертолет с лопастями 100мм.
После сборки пробной версии RX100 rcopen.com/blogs/198531/22246 , я решил немного доработать раму и сделать вертолет боле компактным.
В общей сложности рама уменьшилась на 4мм.
Так же уменьшились лыжи и канопа.
Размеры рамы RX100 в сравнении с рамой RX120 в сборе, можно оценить по следующим фото.
Основная проблема, с которой я столкнулся при проектировании и сборки данного вертолета - это отсутствие на рынке готовых лыж немного меньшего размера, которые бы подходили под мою раму, и под аккумулятор, который используется в данной модели, а также устраивали меня своим внешним видом. В пробной версии я использовал лыжи вертолета Wltoys v977, но они были великоваты по длине.
Так как готовых решений не было найдено, я решил просто уменьшить уже всем хорошо знакомые лыжи от V977. Для этого лыжи были разделены на две части, а полозья укорочены на 4мм. После в торцах полозьев я просверлил отверстия, и снова соединил их вместе при помощи карбонового прутика диаметром 0.8мм и суперклея.
Лыжи получились нужной длинны и не потеряли свое внешнего вида, прочности и функциональности.
Ну а дальше я пересобрал все компоненты вертолета на новой раме.
Никаких особых изменений по сборки не произошло, все компоненты вертолета остались прежними и на своих местах.
Боле подробное описание есть в предыдущей статье, поэтому повторять его здесь я не буду.
Ну и пара групповых фото.
RX80, RX100, RX120.
В общем вертолет стал немного компактнее и приобрел более сбалансированный внешний вид.
P.S.
Фото в нормальном разрешении можно глянуть тут: www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=37064379&po…
я решил немного доработать раму и сделать вертолет боле компактным. В общей сложности рама уменьшилась на 4мм.
а смысл?