Напечатанные вертолеты с лопастями 60 -120мм
это К123.
а что лучше летает 100 или 120 в итоге? так по видео не очевидно
Вот еще 120
я отвык уже от нее, через чур она борзая.
Twilight_Sun
Я думаю сейчас по видео более понятно будет)
120 намного шустрее, но там и мотор стоит НР06
А в сотке стоит НР05
Если в сотку поставить 06 мотор тоже будет огонь)
честно говоря я их оба посмотрел до того как спросить : ) такое впечатление что 120 шустрее 100 стабильней или привычней. но так да, мотор поменять на сотке - разница будет в лопастях и длине хвоста по сути. нипанятна)
Twilight_Sun
На 100 мозги от к123, поэтому и стабильнее.
Но с мозгами от 123 хвост слегка покачивается и я это так и не поборол настройками регулятора, летать не мешает, держит хвост четко, но все равно осадочек есть)
Сотка еще и под боле мелкую основную шестерню, на 61,
С 06 мотором вообще будут страшные обороты)
Вобщем мозги от 123 на мои тушки не сильно хорошо подходят.
Хвост легкий, а пиды в мозгах у 123 видать завышены, с учетом тяжелого хвоста, и он получается перестабилизирован, и поэтому подергивается.
Я не знаю может с мозгами именно от к110 будет по другому, может там пиды реально отличаются от к123, но проверять как то нет желания, и так уже 2 платы от 123, и как бы хочу вместо них поставить от 977.
С мозгами от 977 все тушки от 80 до 120 работают идеально!
Вчера за одно снял сравнения своей 80 с НСР60.
В общем в холод НСР60 не летит совсем, конечно по теплой погоде разница будет не такая катастрофическая, но все же она будет довольно большая.
Ну и аккумы нужно было ставить одинаковые для честности, но разъемы разные на вертолетах.
Забрал печать сегодня.
Чето немцы в этот раз профилонили чутка в этот раз.
Видать решили забить на качество, перед новым годом наверное много заказов было и гнали побыстре.
Вышло нормально, но чуть толще, чем хотелось. Рама на 0,3-0,5 грамма тяжелее где получилась тяжелее
Но для 100 и 120 это не важно, а с другой стороны, покрепче будет)
А вот рама уменьшенная для 80 получилась тяжелее на 0.2 чем старая(( хотя по размерам реально меньше.
Думал хоть на раме пол грамм, пол грамма снять получится, но не тут то было)
Завтра спрошу что у них там за разгильдяйство вдруг произошло.
Ну и самое интересно что рама для двухбаночной 120 получилась легче чем для однобаночной) Ну я думаю там лыжи и ВЕС подровняют вес в другу сторону.
ничего не могу сказать про вертик, но фотки - просто офигительные 😃
Сегодня совершил не сильно приятно открытие.
Получил плату от Wltoys v931. Плату планировал ставить на двухбаночную 120, а от 931 заказал потому что она дешевле чем от 977.
Но перед установкой решил ее проверить на однобаночной 120.
В общем я расстроен.(
Китайцы оказались не лентяями!!! Вроде как бы это хорошо, но в моем случае это плохо.
Я был уверен что они заливают одинаковые настройки в плетники для 977 и 931, и соответственно для К110 и К123.
Оказалось они таки разные!
Настройки гейна хвоста в плате от 931 завышены, по сравнению с настойками платы от 977.
Завышены они потому что на хвосте у 931 стоит тяжелый 8мм мотор, и хвост имеет большую инерцию.
В моих вертолетах хвост легкий и практически не инерционный, поэтому из-за завышенного гейна возникает мелкое покачивание хвоста, особенно на малых оборотах основного ротора. Ситуацию можно немного исправить понизив гейн в настройках регулятора. Но в случае с платой от ХК123, это не решает полностью проблему, покачивания иногда проявляется. С платой от 931 я уверене ситуация будет такой же, так как хвост ведет себя так же как и с платой от ХК К123. При этом вертолет абсолютно летабельный, и эти покачивания на работу хвоста не влияют.
С платой от ХК К123 похоже та же ситуация. Настройки у нее другие чем у платы от ХК К110.
Придется мне таки покупать новые платы именно от ХК К110, или от WL V977
Ну а полет двухбаночной 120 придется таки немного отложить.
ещё как вариант к100 на запчасти взять. там хвост ещё легче.
Но странно, я на своих к110 и к123 разницы не вижу. может её реально увидеть только на таком вот сверхлёгком хвосте а у меня как раз удачно стоит к123 на чуточку более тяжелом хвосте и всё хорошо с этим.
Кстати там у буржуев один болгар Иван прикрутил на v977 с платой от к100 на хвост основной от к100 (8мм вроде он тоже или 8.5 даже), перекинул только сигнал на более мощный транзистор и радуется жизни. Может быть тут в принципе достаточно широкие диапазоны где они работают нормально и проблемы начинаются только со сверхлёгкими хвостами.
А с третьей стороны ну нормально же у меня к123 плата работает на переделанном hcp60 там хвост короткий и лёгкий. Вообще хорошо держит только совсем чуть есть дрожания еле заметные при полуворонках хвостом внутрь в какую-то сторону. По факту оно у меня эти мои комнатные извращения лучше переносит чем полноразмерный двойной БК (бывший v977)
Twilight_Sun
Ну я вот подозреваю что разница видна только на легком хвосте.
Потому, что Александр тоже говоритл что не видит разницу между платами от 977 и 931.
А он таки есть оказывается. с 110 123 думаю та же история, заказу проверю наверняка.
с К 100 наверное пока не буду экспериментировать) и так есть уже 2 платы от 123 и 1 от 931, куда теперь их девать)
Кстати, ещё есть вариант что сначала китайцы не парились а потом начиная с какой-то версии начали лить в 931 более оптимальную прошивку…
Хотя учитывая что мои к123 относительно недавние - это менее вероятная причина.
Twilight_Sun
Все может быть)
Это продолжение предыдущей статьи, про напечатанный на 3D-принтере вертолет с лопастями 100мм.
После сборки пробной версии RX100 rcopen.com/blogs/198531/22246 , я решил немного доработать раму и сделать вертолет боле компактным.
В общей сложности рама уменьшилась на 4мм.
Так же уменьшились лыжи и канопа.
Размеры рамы RX100 в сравнении с рамой RX120 в сборе, можно оценить по следующим фото.
Основная проблема, с которой я столкнулся при проектировании и сборки данного вертолета - это отсутствие на рынке готовых лыж немного меньшего размера, которые бы подходили под мою раму, и под аккумулятор, который используется в данной модели, а также устраивали меня своим внешним видом. В пробной версии я использовал лыжи вертолета Wltoys v977, но они были великоваты по длине.
Так как готовых решений не было найдено, я решил просто уменьшить уже всем хорошо знакомые лыжи от V977. Для этого лыжи были разделены на две части, а полозья укорочены на 4мм. После в торцах полозьев я просверлил отверстия, и снова соединил их вместе при помощи карбонового прутика диаметром 0.8мм и суперклея.
Лыжи получились нужной длинны и не потеряли свое внешнего вида, прочности и функциональности.
Ну а дальше я пересобрал все компоненты вертолета на новой раме.
Никаких особых изменений по сборки не произошло, все компоненты вертолета остались прежними и на своих местах.
Боле подробное описание есть в предыдущей статье, поэтому повторять его здесь я не буду.
Ну и пара групповых фото.
RX80, RX100, RX120.
В общем вертолет стал немного компактнее и приобрел более сбалансированный внешний вид.
P.S.
Фото в нормальном разрешении можно глянуть тут: www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=37064379&po…
я решил немного доработать раму и сделать вертолет боле компактным. В общей сложности рама уменьшилась на 4мм.
а смысл?
а смысл?
Меньше лобовое - больше скорость!!!
А ващщще он же написал, смотрится лучше.
Момент инерции меньше : )
Но в целом это ж творчество и хобби. Дополнительный смысл за пределами “так нравится” не обязателен.
andreypav
По поводу 4мм, смысл есть.
Тут больше был вопрос центровке.
Рама у сотки укоротилась сзади так как сервы короче, поэтому пришлось двигать лыжи вперед и бессмысленно удлинять переднюю часть рамы, чтоб подогнать её под стандартные лыжи от 977. От этого уехал батарейный трей, и аккум сместился вперед. Приходилось его вставлять не совсем до конца для правильной центровки. Да и длинный нос как бы не добавляет плюсов к полету.
Поэтому укоротив раму спереди я в первую очередь сместил батарейный трей, а вместе с ним и положение аккума. Ну и лыжи соответственно пришлось укорачивать.
Как собрал, прикинул что и канопа может быть также укорочена. Обрезал ее по старым отверстиям и просверли новые. Ну и внешне получилось боле приятно.
А вообще я как бы не особо со смыслом замарачиваюсь, не то это хобби где это необходимо) Реально 100 сделал только из-за того что лежала куча лопастей от 977, и мотор нр05s.
Если подходит практично, то при наличии 120 и 80 особого смысла в 100 нет. Но в реальности она получилась очень даже интересной и летаю я на ней с удовольствием.
Она не такая бешеная как 120 с 06 мотором, но при этом она гораздо резвее 80.
Ну, что сегодня у меня хорошие новости!!! )
Получил плату от вертолета К110, и проверил ее на своем RX120.
Плата отлично работает!!! Хвост стабилен!
Теперь точно известно что к моим вертолетам подходят полетники от V977 и К110, а от v931 и К123 не подходят, так как имеют другие настройки.
Таки китайцы заливают разные прошивки в платы К110 и К123.
На улице пока ее не проверял, подкинул быстренько к вертолету и поднял его дома, все полетело отлично.
Сейчас подпаяю разъемы и установлю ее на новую двух баночную 120. Посмотрим как она себя поведет на двухбаночном хвосте.