Напечатанные вертолеты с лопастями 60 -120мм
andreypav
ну у алайна основная шестерня с большим количеством зубов, поэтому тут нужно было еще в перовой версии 150 на 9000 мотор ставить)
На счет полетника, да хочу пробовать новый от 150Х вместе регулятором.
А на счет лопастей тут не совсем согласен. Оригинальные лопасти от К123 и даже от V931 при нормальной балансировке не флатерят.
А вот не с оригинальными лопастями реально начинаются проблемы с флатером на высоких оборотах. С этим я в свое время много намучился.
Разница в толщине оригинальных и не оригинальных лопастей 0,1мм. Это, и скорее всего использование другой пластика, влияет на их жесткость.
С хвостом не все так хорошо как на однобаночной версии, но вполне летабильно. Возможно попробую другой регулятор для хвоствого двигателя, Александр уже ведет новые разработки) Ну а вообще надеюсь новый комплект полетника и регулятора от 150Х решит эти проблемы)
Рома а почему не хочешь попробовать регуль сдвоенный от hcp100s???
Да и моторы все у них отличные. На этом ты бы съэкономил прилично копеечку.
Ну вот, а теперь самое главное в этой теме 1s было, 2s есть, теперь надо 3s и размерчик уже 250-300ый и на собственной раме!!!
Рома давай дальше развивай мелколет уже не много не актуален))
А на счет лопастей тут не совсем согласен. Оригинальные лопасти от К123 и даже от V931 при нормальной балансировке не флатерят. А вот не с оригинальными лопастями реально начинаются проблемы с флатером на высоких оборотах. С этим я в свое время много намучился. Разница в толщине оригинальных и не оригинальных лопастей 0,1мм. Это, и скорее всего использование другой пластика, влияет на их жесткость.
да, тут двоякая ситуация.
123-и я никогда не покупал. про них не скажу
всякие разноцветные от 931 вообще не вариант, флаттер сразу гарантирован.
на оригинальных от 931 можно висеть, и даже спокойно летать, но на быстрых роллах снова начинается флаттер. Если расходы подзажать, то флаттера нет
spyder007
Да нет смысла ставить регулятор от hcp100s, он медленный.
Мотор основной от hcp100s тоже явно не лучше чем HP06V2, так что как-то так.
Ну по поводу 3s и размерчика 250-300 на собственной раме, все бы уже давно было придумано и сделано, но к сожалению все упирается в финансы.
Вообще на очереди финальная версия RX80, которая претерпела некоторых изменений и нужно довести до ума 120 двухбаночную. А еще у меня квадрокоптеры есть, которые я отложил в долгий ящик, пока решил сосредоточится на вертолетах. Так что когда я доберусь до 200 250 размера пока не загадываю.
andreypav
На RX120_2S одном RX120 стоят лопасти от к123, а на втором RX120 стоят лопасти от 931 не оригинальные, но хорошо подобранные по балансу. Все работает нормально. Тут нужно подбирать их хорошо и механику настраивать точно, тогда даже не оригинальные могут летать. Но конечно у вас наверное обороты ротора побольше чем у меня, поэтому не исключаю, что все может быть не так радужно.
С трудом я нашел нужный тип аккумуляторов на алиэкспрессе
А что за акки? Можно ссылку?
ARXITEKTOR
ru.aliexpress.com/item/…/1663868327.html
Так что когда я доберусь до 200 250 размера пока не загадываю.
Немного глупая концептуальная идея сделать 250 с direct drive ОР ))
с бк хвостовым мотором размещённым как у 80-120 ))
Будет новая веха в 250 классе. Благо мощные моторы есть (может хватить от гоночного квадра) но скорее всего придётся перематывать ((
там надо начинать с того, что должен быть большой диаметр мотора и большое количество полюсов. Крутить 2 винта вертолета, один из них - через трансмиссию, или крутить один FP пропеллер - это две большие разницы.
Мотор должен иметь примерно не более чем 5000 RPM и должен быть рассчитан на сумасшедший крутящий момент.
ARXITEKTOR
Идея хорошая на самом деле, но есть много нюансов.
Нужно дождаться реальных отзывов от владельцев нового Fireball и Mini Comet.
Ну и для такой конструкции нужен спец мотор. Где взять такие моторы я пока не знаю.
Мотор должен иметь примерно не более чем 5000 RPM и должен быть рассчитан на сумасшедший крутящий момент.
ну а что, мотор от теслы S и все будет хорошо 😃
там надо начинать с того, что должен быть большой диаметр мотора и большое количество полюсов.
+1
количество полюсов должно быть больше примерно “на” передаточное отношение шестерен ОР (математически имеется в виду не “на”, а “в”)
Наконец-то удалось снять видео полета двухбаночной 120, с узкими лопастями от V931.
Как я уже писал, с этими лопастями полет мне больше нравится, он более легкий и воздушный.
Ветерок был довольно сильным, летать было сложновато.
Волей судьбы, попал ко мне в руки мотор HP03V2 на 13200kv.
Мотор этот немного больше чем обычный HP03S, который стоял у меня в вертолете RX80, почти на 1.5 выше и на пол грамма тяжелее.
Не долго думаю я решил поставить его в RX80. Вертолет прибавил в весе пол грамма, но зато мощность увеличилась значительно!
Мотор мне очень понравился, тяговооруженность заметно возросла, вертолет стал действительно летать, а не цепляться за воздух! Пришлось даже поставить на хвост пропеллер большего диаметра, чтоб хвост не сносило при резких перекладках шага!
Вот небольшое видео полета с новым мотором. Я думаю по нему можно понять как изменилась динамика вертолета.
Вот и я стал обладателем однобаночного напечатанного вертолета. Сегодня облетал. Поразительно! По сравнению с моим 977, у которого БК хвостовой на конце балки, вертолет летит просто в разы лучше! То, что “пуляет” - это конечно заслуга мотора, но хвост ведет себя просто поразительно! Я конечно “пилот” никакой, но на питч-пампах хвост как прибитый! При пируете мгновенная остановка хвоста, никакого отскока! В общем всем рекомендую! Да, всю печать заказывал у Романа, и правильно сделал, что сборку тоже ему заказал. Глаза у меня уже не те:) , и привод хвоста для меня собрать сложно стало. Роману ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Вертолет просто красавец!
RX80. Напечатанный вертолет 80 размера - финальная версия.
И так, наконец-то дошла очередь и до финальной версии самого маленького в мире пилотажного вертолета на бесколлекторных двигателях, с приводом хвостового ротора чрез вал.
О пробной версии можно почитать в предыдущей части rcopen.com/blogs/198531/22320
Сборка финальной версии очень сильно растянулась по времени. Был еще один промежуточный вариант рамы, который я не стал собирать, так как к моменту получения печати я уже придумал более лучшую версию.
Как вы можете видеть вертолет приобрел нормальные, полноценные лыжи. Донором лыж стал вертолет HiSKY HCP80. Хрупкие лыжи были основной проблемой пробной версии и мне ее удалось довольно удачно решить.
Лыжи крепятся 3 саморезами к нижней части рамы.
Новая рама также претерпела изменений.
Сама рама стала короче на 4мм и легче на 0.5г. Некоторые элементы рамы стали тоньше. Элеваторный сервопривод поменялся местами с основным двигателем. Это было сделано для того чтобы в процессе сборке не нужно было реверсировать сам сервопривод, для корректной работы вертолета.
Ну и самое главное изменения в раме - это крепление хвостового двигателя. Точнее сказать отсутствие крепления.
В финальной версии я решил поступить с крепежом хвостового двигателя радикально, по принципу нет крепежа - нет проблем.
На рынке отсутствует двигатель типа-размера 1102 с подходящим мотормаунтом. В пробной версии я использовал двигатель НР02. Его мотормаунт также не подходит для нормальной установки в раму моей конструкции, и в пробной версии я довольно долго настраивал его положение для нормальной работы хвоста.
Поэтому, недолго думая, я решил интегрировать хвостовой двигатель непосредственно в раму.
Для этого я разобрал двигатель НР02, и установил в раму статор данного двигателя. Сам статор пришлось немного доработать. Отверстие в статоре под мотормаунт диаметром 5мм, а наружный диаметр подшипников двигателя 4мм. В итоге толщина стенки между подшипниками и статором получается 0.5мм. Этой толщины вполне хватало для алюминиевого мтормаунта, но для пластика этого мало. Поэтому я оставил толщину стенки 0.7мм в модели, а посадочное отверстие в статоре немного расточил.
Сам статор плотно вставляется в раму и зафиксирован бесцветным лаком. Также в раму были установлены 2 подшипника, хотя, наверное, можно было ограничится и одним.
Данное решение позволило укоротить размеры рамы, сделав ее более компактной, а также гораздо упростило настройку положения приводного вала для хвостового ротора.
По мимо рамы, в финальной версии, уменьшились габариты всех сервоприводов.
В пробной версии я укорачивал только элеваторный сервопривод, а в финальной версии я решил не мелочится и уменьшил все сервоприводы.
Задняя крышка сервоприводов была сточена надфилем на 0,4мм, и переделана защелка на центральной части, под новый размер задней крышки.
Так же были уменьшены на 1мм по ширине качалки и укорочены выходные валы сервоприводов. В итоге габариты сервоприводов удалось уменьшить на 1.4мм.
Это в свою очередь позволило повысить плотность сборки и уменьшить габариты рамы.
В остальном же данная сборка повторяет сборку пробной версии, со всеми ее изменениями, за исключением того, что в данной сборки я установил полетный контроллер от вертолета WL V977, но это не меняет сути. Более подробное описание компонентов можно найти в предыдущей части
rcopen.com/blogs/198531/22320
Так же я немного скорректировал размеры и изменил форму хвостового кейса. Сделал его чуть толще и крепче.
В финальной версии этого вертолета я решил использовать скользящее соединение основной вал - основная шестерная.
Данное решение отлично себя зарекомендовала в старших моделях RX100 и RX120, и я внедрил его и в эту модель, так как с новым, боле мощным основным двигателем, основной вал со шлицем долго не продержался и разбился на кручение.
В основной шестерне я срезал шлиц и одел на нее бандаж, в роле которого выступила оправа от подшипника.
Сравнительные размеры трех финальных версий вертолетов RX80, RX100 и RX120.
Ну и пара групповых фото.
Финальная версия вертолета RX80 получила боле сбалансированный внешний вид, благодаря укороченной раме и лыжам меньшей высоты.
Сам вертолет стал на пару миллиметров ниже и красивее. Остальные габариты остались прежними.
Я планировал уменьшить вес финальной версии хотя бы на 1 грамм. Скажу сразу задача оказалась не простой.
Вес пробной версии с мотором HP03V2 составлял 29.9.
Финальная версия вертолета весит 29.2 г
Уменьшить вес финальной версии удалось на 0.7г что довольно неплохо.
Летает вертолет довольно бодро и стабильно. Хвост работает даже лучше, чем у старших братьев.
В общем настало время осваивать комнатный пилотаж. А пока видео полета на улице.
Аккумуляторы с высокой токоотдачей долго не продержались и к сожалению утратили свою былую “славу”. Сейчас они работают также, как двухлетние аккумуляторы от V911 на 200мач. Так что с хорошими аккумуляторы вертолет будет еще пошустрее.
В видео вертолет летит на аккумуляторе от V911 которому уже больше 2 лет.
а сколько шасси от hcp80 весят получилось?
в целом просто поменять канопу на бумажную и будет меньше 29г.
Шаски от hcp80 получаются 1.1г с обрезанным крепежом.
P.S
Фото в нормальном разрешении можно посмотреть тут
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=37957012&po…
Вот и я стал обладателем однобаночного напечатанного вертолета.
Поздравляем!
Ждем отчета после первого падения 😉
Кстати мозг - 150 GRS или китай?
И ценник озвучьте 😃
Мозги от ХК110, отличные, китайские мозги:) Цены все на БГ, там и брал все, за исключением моторов и регулей (правда многое было куплено более года назад). Ну а цена сборки и не покупных деталей- это сугубо личный договор с автором разработки, так что извиняйте, это конфиденциально:)
Как мозги выносят мозг 😃 при наличии мелких вибраций на таком моторе не мне вам рассказывать
Надеюсь запами не покупными запаслись 😉
Вобщем с нетерпением ждем отчет после первых крашей и/или после первой сотни вылетов, так как ни первого, ни второго от Автора так пока и не было.
andreypav
Полетник от 110 работает отлично!
Ведет он себя стабильнее чем полетник от 977, и не боится вибраций.
Да, 150 GRS лучше и летит приятнее, но я не могу сказать что прям глобально-глобально лучше. Полетник от 110 на фоне 150 GRS вполне себе достойно летает, не хватает ему только возможности настраивать параметры.
Ну и заменить его на 150 GRS можно в любой момент, реверснуть только серву одну нужно будет.
Возможно будет версия рамы однобаночной 120 и 100 под полетник 150 GRS, где не придется ничего реверсировать.
По поводу крашей.
Я летаю над высокой травой, но бывает хорошо всаживаю в нее свои 120 и 100.
Из поломок, за последний год я слома только 1 серву на прошлой неделе, и то зуб в первой выходной шестерне, что очень странно, обычно ломаются зубья у шестеренок на втором валу.
Серву восстановил так как валов выходных было много в запасе.
Ломал еще хвостовой плавник, и одни лыжи по моему. Больше ничего не ломал. Даже забыл когда на двух 120 и одной 100 менял межлопастные. Скользящее соединение основной шестерни + карбоновый основной вал хорошо гасят энергию при крашах.
Хвосты как работали так и работают, ничего не менял и не разбирал.
Вчера долго гонял свежую 80, ронял ее в траву и высокую и низкую, и о ветки бил, но ничего с ней не случилось.
Летаю я не много, и не умело пока, поэтому отчетами хвастаться как-то не с руки, ну а пилотов, которые могли бы показать все, на что способен вертолет, по близости нет.
По живучести мои верты на порядок живучее чем стоковый 977/110.
Конечно, если быть верты об асфальт то сломать можно все , но вопрос зачем?😃
Никакого выноса мозга не заметил, летит в разы стабильнее, чем 977. Особенно заметил при посадке, а сажаю я на фанеру 500х500. Так вот 977 сложно посадить, а этот с первого захода. Этот момент приятно удивил при самом первом полете. Ну и по прочности скажу так - полеты над травой позволяют падать “безнаказанно”😃
полеты над травой позволяют падать “безнаказанно”
Я летаю над высокой травой
Вот вы блин халявщики 😃
У меня на площадке 5 фонарных столбов, дорожки и местами немного травки.
Так что вот 😃