Напечатанные вертолеты с лопастями 60 -120мм
С трудом я нашел нужный тип аккумуляторов на алиэкспрессе
А что за акки? Можно ссылку?
ARXITEKTOR
ru.aliexpress.com/item/…/1663868327.html
Так что когда я доберусь до 200 250 размера пока не загадываю.
Немного глупая концептуальная идея сделать 250 с direct drive ОР ))
с бк хвостовым мотором размещённым как у 80-120 ))
Будет новая веха в 250 классе. Благо мощные моторы есть (может хватить от гоночного квадра) но скорее всего придётся перематывать ((
там надо начинать с того, что должен быть большой диаметр мотора и большое количество полюсов. Крутить 2 винта вертолета, один из них - через трансмиссию, или крутить один FP пропеллер - это две большие разницы.
Мотор должен иметь примерно не более чем 5000 RPM и должен быть рассчитан на сумасшедший крутящий момент.
ARXITEKTOR
Идея хорошая на самом деле, но есть много нюансов.
Нужно дождаться реальных отзывов от владельцев нового Fireball и Mini Comet.
Ну и для такой конструкции нужен спец мотор. Где взять такие моторы я пока не знаю.
Мотор должен иметь примерно не более чем 5000 RPM и должен быть рассчитан на сумасшедший крутящий момент.
ну а что, мотор от теслы S и все будет хорошо 😃
там надо начинать с того, что должен быть большой диаметр мотора и большое количество полюсов.
+1
количество полюсов должно быть больше примерно “на” передаточное отношение шестерен ОР (математически имеется в виду не “на”, а “в”)
Наконец-то удалось снять видео полета двухбаночной 120, с узкими лопастями от V931.
Как я уже писал, с этими лопастями полет мне больше нравится, он более легкий и воздушный.
Ветерок был довольно сильным, летать было сложновато.
Волей судьбы, попал ко мне в руки мотор HP03V2 на 13200kv.
Мотор этот немного больше чем обычный HP03S, который стоял у меня в вертолете RX80, почти на 1.5 выше и на пол грамма тяжелее.
Не долго думаю я решил поставить его в RX80. Вертолет прибавил в весе пол грамма, но зато мощность увеличилась значительно!
Мотор мне очень понравился, тяговооруженность заметно возросла, вертолет стал действительно летать, а не цепляться за воздух! Пришлось даже поставить на хвост пропеллер большего диаметра, чтоб хвост не сносило при резких перекладках шага!
Вот небольшое видео полета с новым мотором. Я думаю по нему можно понять как изменилась динамика вертолета.
Вот и я стал обладателем однобаночного напечатанного вертолета. Сегодня облетал. Поразительно! По сравнению с моим 977, у которого БК хвостовой на конце балки, вертолет летит просто в разы лучше! То, что “пуляет” - это конечно заслуга мотора, но хвост ведет себя просто поразительно! Я конечно “пилот” никакой, но на питч-пампах хвост как прибитый! При пируете мгновенная остановка хвоста, никакого отскока! В общем всем рекомендую! Да, всю печать заказывал у Романа, и правильно сделал, что сборку тоже ему заказал. Глаза у меня уже не те:) , и привод хвоста для меня собрать сложно стало. Роману ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Вертолет просто красавец!
RX80. Напечатанный вертолет 80 размера - финальная версия.
И так, наконец-то дошла очередь и до финальной версии самого маленького в мире пилотажного вертолета на бесколлекторных двигателях, с приводом хвостового ротора чрез вал.
О пробной версии можно почитать в предыдущей части rcopen.com/blogs/198531/22320
Сборка финальной версии очень сильно растянулась по времени. Был еще один промежуточный вариант рамы, который я не стал собирать, так как к моменту получения печати я уже придумал более лучшую версию.
Как вы можете видеть вертолет приобрел нормальные, полноценные лыжи. Донором лыж стал вертолет HiSKY HCP80. Хрупкие лыжи были основной проблемой пробной версии и мне ее удалось довольно удачно решить.
Лыжи крепятся 3 саморезами к нижней части рамы.
Новая рама также претерпела изменений.
Сама рама стала короче на 4мм и легче на 0.5г. Некоторые элементы рамы стали тоньше. Элеваторный сервопривод поменялся местами с основным двигателем. Это было сделано для того чтобы в процессе сборке не нужно было реверсировать сам сервопривод, для корректной работы вертолета.
Ну и самое главное изменения в раме - это крепление хвостового двигателя. Точнее сказать отсутствие крепления.
В финальной версии я решил поступить с крепежом хвостового двигателя радикально, по принципу нет крепежа - нет проблем.
На рынке отсутствует двигатель типа-размера 1102 с подходящим мотормаунтом. В пробной версии я использовал двигатель НР02. Его мотормаунт также не подходит для нормальной установки в раму моей конструкции, и в пробной версии я довольно долго настраивал его положение для нормальной работы хвоста.
Поэтому, недолго думая, я решил интегрировать хвостовой двигатель непосредственно в раму.
Для этого я разобрал двигатель НР02, и установил в раму статор данного двигателя. Сам статор пришлось немного доработать. Отверстие в статоре под мотормаунт диаметром 5мм, а наружный диаметр подшипников двигателя 4мм. В итоге толщина стенки между подшипниками и статором получается 0.5мм. Этой толщины вполне хватало для алюминиевого мтормаунта, но для пластика этого мало. Поэтому я оставил толщину стенки 0.7мм в модели, а посадочное отверстие в статоре немного расточил.
Сам статор плотно вставляется в раму и зафиксирован бесцветным лаком. Также в раму были установлены 2 подшипника, хотя, наверное, можно было ограничится и одним.
Данное решение позволило укоротить размеры рамы, сделав ее более компактной, а также гораздо упростило настройку положения приводного вала для хвостового ротора.
По мимо рамы, в финальной версии, уменьшились габариты всех сервоприводов.
В пробной версии я укорачивал только элеваторный сервопривод, а в финальной версии я решил не мелочится и уменьшил все сервоприводы.
Задняя крышка сервоприводов была сточена надфилем на 0,4мм, и переделана защелка на центральной части, под новый размер задней крышки.
Так же были уменьшены на 1мм по ширине качалки и укорочены выходные валы сервоприводов. В итоге габариты сервоприводов удалось уменьшить на 1.4мм.
Это в свою очередь позволило повысить плотность сборки и уменьшить габариты рамы.
В остальном же данная сборка повторяет сборку пробной версии, со всеми ее изменениями, за исключением того, что в данной сборки я установил полетный контроллер от вертолета WL V977, но это не меняет сути. Более подробное описание компонентов можно найти в предыдущей части
rcopen.com/blogs/198531/22320
Так же я немного скорректировал размеры и изменил форму хвостового кейса. Сделал его чуть толще и крепче.
В финальной версии этого вертолета я решил использовать скользящее соединение основной вал - основная шестерная.
Данное решение отлично себя зарекомендовала в старших моделях RX100 и RX120, и я внедрил его и в эту модель, так как с новым, боле мощным основным двигателем, основной вал со шлицем долго не продержался и разбился на кручение.
В основной шестерне я срезал шлиц и одел на нее бандаж, в роле которого выступила оправа от подшипника.
Сравнительные размеры трех финальных версий вертолетов RX80, RX100 и RX120.
Ну и пара групповых фото.
Финальная версия вертолета RX80 получила боле сбалансированный внешний вид, благодаря укороченной раме и лыжам меньшей высоты.
Сам вертолет стал на пару миллиметров ниже и красивее. Остальные габариты остались прежними.
Я планировал уменьшить вес финальной версии хотя бы на 1 грамм. Скажу сразу задача оказалась не простой.
Вес пробной версии с мотором HP03V2 составлял 29.9.
Финальная версия вертолета весит 29.2 г
Уменьшить вес финальной версии удалось на 0.7г что довольно неплохо.
Летает вертолет довольно бодро и стабильно. Хвост работает даже лучше, чем у старших братьев.
В общем настало время осваивать комнатный пилотаж. А пока видео полета на улице.
Аккумуляторы с высокой токоотдачей долго не продержались и к сожалению утратили свою былую “славу”. Сейчас они работают также, как двухлетние аккумуляторы от V911 на 200мач. Так что с хорошими аккумуляторы вертолет будет еще пошустрее.
В видео вертолет летит на аккумуляторе от V911 которому уже больше 2 лет.
а сколько шасси от hcp80 весят получилось?
в целом просто поменять канопу на бумажную и будет меньше 29г.
Шаски от hcp80 получаются 1.1г с обрезанным крепежом.
P.S
Фото в нормальном разрешении можно посмотреть тут
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=37957012&po…
Вот и я стал обладателем однобаночного напечатанного вертолета.
Поздравляем!
Ждем отчета после первого падения 😉
Кстати мозг - 150 GRS или китай?
И ценник озвучьте 😃
Мозги от ХК110, отличные, китайские мозги:) Цены все на БГ, там и брал все, за исключением моторов и регулей (правда многое было куплено более года назад). Ну а цена сборки и не покупных деталей- это сугубо личный договор с автором разработки, так что извиняйте, это конфиденциально:)
Как мозги выносят мозг 😃 при наличии мелких вибраций на таком моторе не мне вам рассказывать
Надеюсь запами не покупными запаслись 😉
Вобщем с нетерпением ждем отчет после первых крашей и/или после первой сотни вылетов, так как ни первого, ни второго от Автора так пока и не было.
andreypav
Полетник от 110 работает отлично!
Ведет он себя стабильнее чем полетник от 977, и не боится вибраций.
Да, 150 GRS лучше и летит приятнее, но я не могу сказать что прям глобально-глобально лучше. Полетник от 110 на фоне 150 GRS вполне себе достойно летает, не хватает ему только возможности настраивать параметры.
Ну и заменить его на 150 GRS можно в любой момент, реверснуть только серву одну нужно будет.
Возможно будет версия рамы однобаночной 120 и 100 под полетник 150 GRS, где не придется ничего реверсировать.
По поводу крашей.
Я летаю над высокой травой, но бывает хорошо всаживаю в нее свои 120 и 100.
Из поломок, за последний год я слома только 1 серву на прошлой неделе, и то зуб в первой выходной шестерне, что очень странно, обычно ломаются зубья у шестеренок на втором валу.
Серву восстановил так как валов выходных было много в запасе.
Ломал еще хвостовой плавник, и одни лыжи по моему. Больше ничего не ломал. Даже забыл когда на двух 120 и одной 100 менял межлопастные. Скользящее соединение основной шестерни + карбоновый основной вал хорошо гасят энергию при крашах.
Хвосты как работали так и работают, ничего не менял и не разбирал.
Вчера долго гонял свежую 80, ронял ее в траву и высокую и низкую, и о ветки бил, но ничего с ней не случилось.
Летаю я не много, и не умело пока, поэтому отчетами хвастаться как-то не с руки, ну а пилотов, которые могли бы показать все, на что способен вертолет, по близости нет.
По живучести мои верты на порядок живучее чем стоковый 977/110.
Конечно, если быть верты об асфальт то сломать можно все , но вопрос зачем?😃
Никакого выноса мозга не заметил, летит в разы стабильнее, чем 977. Особенно заметил при посадке, а сажаю я на фанеру 500х500. Так вот 977 сложно посадить, а этот с первого захода. Этот момент приятно удивил при самом первом полете. Ну и по прочности скажу так - полеты над травой позволяют падать “безнаказанно”😃
полеты над травой позволяют падать “безнаказанно”
Я летаю над высокой травой
Вот вы блин халявщики 😃
У меня на площадке 5 фонарных столбов, дорожки и местами немного травки.
Так что вот 😃
это да. над травой и стоковый живет прилично дольше. а я периодически прилетаю в асфальт то боком то в инверте. вчера отлетел сигнальный провод основного регулятора, позавчера хвостового. а так больше межлопастные то гнутся то ломаются (из того, что вообще ломается. подавляющее большинство крашей заканчивается тем что надо колечко, шасси и шестерню на место поставить), т.е. большинство поломок от встречи с асфальтом не зависят от конструкции хвоста. а те что зависят скорей всего будут реже. Например у меня бк мотор на хвосте тяжелый получается поэтому пару раз целиком (т.к. балка сплошная) просто выламывало из рамы вместе с правой сервой. в конструкции Романа такой исход практически невозможен. Там что-то можно сломать такое связанное с конструкцией разве что если прямиком в асфальт прилететь хвостом, что не так чтобы уж прям частое явление.
А я на даче летаю, у меня тут до ближайшего асфальта 20 км:)
Я тоже всё время летаю на футбольном поле, рядом есть поле с боольшой травой). Падает мягко))), как нужно вкопать верт, чтобы загнуть межлопастный??? Я просто за всё время тренировок (второй сезон) не смог ни одного загнуть Несколько раз вырывало хвост с мясом, несколько лыж на поле оставил, куча шестерен ОР, но межлопастный так и не смог загнуть))).
от деталей головы зависит ещё. почему-то на железной черной голове межлопастные ломались пару раз а не гнулись. они гнутся хорошо при ударе лопастями по твёрдым препятствиям либо при сильном ударе головой в асфальт либо в железную трубу какую-нибудь (на детских площадках полно железной фигни подходящей) а недавно даже лопасть сломал таким образом. Так что всё возможно… но над полем с травой это сложнее : )
Вообще у разных людей разные стили крашей, кто-то одно чаще ломает кто-то другое. я вот давно шестерни не ломали не терял. как воткнул шестерню от к120 на доработанный вал от него же, так эта проблема ушла вроде.