Lama2. Люди, обменяемся опытом?

matvy

Все, приплыли!
Очередной ХРЯПС при вепендрежном полете привел к тому, что

  • внутрений вал дал дуба. Верт крутится и триммирование не помогает. Причина - держатель флай-бара проворачиается на своей металлической оси.
    Ну, не беда. Меняю его на металлический апгрейд.
    Вот тут и началось. Стабилизатор в нем качается с бОльшей амплитудой. Вертолет стал и резче, и… шустрее и … очередной резкий маневр и… ХРЯПС (схлест лопастей)
    Далее… мелкий ремонт, ключ на старт, продувка, прокачка, протяжка 1, зажигание… промежуточное, дополнительное, ключ на дренаж… ХРЕНА! индикатор зеленый, сервы работают, моторы молчат!
    ОТБОЙ!
    Микруха просто оскочила… отвалилась. А паяльника нет. Отнес в LHS. Там взялись чинить. А я пошел и купил новый 4-в-1 уже от новой 3-й версии (тут была 2-я).
    Устанавлиаю… Подключаю.
    Че за нафиг? верхний и нижний роторы крутятся в одном направлении… Перетыкаю “наоборот” верхний. Вроде ок. НО. Верхний начинает крутиться и замирает, а нижний продолжает… БЛИН! Вспоминаю, что был совет перевернуть приемниу ввер-тормашками. Перевернул. Закрепил… ПОЛЕТЕЛ.

НО! с новым валом (апгрейдным) как-то странно его носит. Висит нормально… Но чуть вперед и понесся как угарелый… И увернуться от стен и других препятствий стало сложнее. На виражах проседает при полном газе…
Что не так с новым 4-в-1?
Что не так с апгрейдным внутренним валом (стабильность полета поубавилась)?

Кстати, посадил на циакрин держатель флайбара у старого вала и установил его. Верт явно стабильнее и предсказуемее… И без грузиков на стабилизаторе нормально и пируэты и другой выпендреж…

Кто менял внутренний вал на апгрейдный? Как менялось поведение верта в динамике?

Medvedek

Всем доброго вечера !

Вот прикупил себе Lama 2. Это мой первый вертолёт, пока тока осваиваюсь.
Есть такой вопрос : в полёте верт периодически резко дёргает гвостом, а потом опять летит ровненько
подскажите в чем может быть проблема ?

PavelK
matvy:

Кто менял внутренний вал на апгрейдный? Как менялось поведение верта в динамике?

При замене только вала - особо ничего в поведении верта не заметил. Возможно, стал чуть-чуть резче. При установке апгрейтного автомата перекоса (замучился настраивать, хорошо люди помогли, посоветовали) верт стал еще резче.

matvy
PavelK:

При замене только вала - особо ничего в поведении верта не заметил. Возможно, стал чуть-чуть резче. При установке апгрейтного автомата перекоса (замучился настраивать, хорошо люди помогли, посоветовали) верт стал еще резче.

Дело в том, что с апгрейдным валом стабилизатор болтается в нем более свободно и с большей амплитудой. Именно большая амплитуда приводит к изменению характера полета. Не висения, а именно полета. Такое впечатление, что он и резче, но и инертней. Ввалившись в вираж его оттуда вытащить сложнее… У меня так. Со старым валом я GAin убрал в 0, и руддером рулится резво и повороты резкие и грузики со стабилизатора сняты…

В-общем, буду экспериментировать с новым валом дальше. Может ограничу амплитуду колебания стабилизатора…

OeffAg

что бы стабилизатор в держателе внутреннего вала перемещался нормально НУЖНО:

  1. где пластиковые оси отходят от всей пластиковой бобышки в стороны надо залить немного циакрином, а после сушки подточить плоским надфилем, примеряя переодически к держателю флайбера, обязательно с верхней крышкой держателя, так чтобы была не ступенька под 90 градусов ас нкбольшим радиусом порядка 0.1-0.4мм(по ситуации)
  2. пластиковые оси которые отходят от всей пластиковой бобышки в стороны надо нарастить следующим методом - засверлить в пластиковые оси отверстия диаметром 0.5мм и вклеить кусочки проволоки, затем подобрать пластиковые цилиндры(в них тоже надо засверлить отверстия диаметром 0.5мм) по диаметру равные осям и приклеить к осям приэтом насадив на проволку(при необходимости обточить по месту) - вставить в держатель проверить подвижность - если все ок! то ключ на старт и в вздух покорять просторы пятого океяна(пластиковые оси которые отходят от всей пластиковой бобышки в стороны коротки для держателя флайбера и дают лишнюю вертлявость вертолету) успехов в доработке!!!

ВСЕ КЛЕИТЬ ТОЛЬКО НА ЦИОКРИНЕ, СУПЕР КЛЕЙ НЕ ГОДИТСЯ(БЫСТРО СТАРЕЕТ И УМИРАЕТ ОТ МАЛЕЙШИХ НАГРУЗОК И ИЗМЕНЕНИЯ ВЛАЖНОСТИ)

ШАА

Народ зачем всё это.У меня стоит метал. внутренний вал.Стабилизатор в нём болтается,а вертолёт при этом ведёт себя при каждом включении по разному.То висит с места не сдвинешь, то болтается, то крутится.По-моему все зависит от электроники и моторов.А метал. вал помогает при падениях(остается цел).И вообще ,чем неустойчивее вертолёт,тем лучше для обучения полётам.Проще будет переходить на нормальный вертолёт(не соосник).

7 days later
wellad
OeffAg:

что бы стабилизатор в держателе внутреннего вала перемещался нормально НУЖНО:

  1. где пластиковые оси отходят от всей пластиковой бобышки в стороны надо залить немного циакрином, а после сушки подточить плоским надфилем, примеряя переодически к держателю флайбера, обязательно с верхней крышкой держателя, так чтобы была не ступенька под 90 градусов ас нкбольшим радиусом порядка 0.1-0.4мм(по ситуации)
  2. пластиковые оси которые отходят от всей пластиковой бобышки в стороны надо нарастить следующим методом - засверлить в пластиковые оси отверстия диаметром 0.5мм и вклеить кусочки проволоки, затем подобрать пластиковые цилиндры(в них тоже надо засверлить отверстия диаметром 0.5мм) по диаметру равные осям и приклеить к осям приэтом насадив на проволку(при необходимости обточить по месту) - вставить в держатель проверить подвижность - если все ок! то ключ на старт и в вздух покорять просторы пятого океяна(пластиковые оси которые отходят от всей пластиковой бобышки в стороны коротки для держателя флайбера и дают лишнюю вертлявость вертолету) успехов в доработке!!!
    ВСЕ КЛЕИТЬ ТОЛЬКО НА ЦИОКРИНЕ, СУПЕР КЛЕЙ НЕ ГОДИТСЯ(БЫСТРО СТАРЕЕТ И УМИРАЕТ ОТ МАЛЕЙШИХ НАГРУЗОК И ИЗМЕНЕНИЯ ВЛАЖНОСТИ)

А можно картинку, для тех, кто в танке 😊

doc_gluck

Вот такае случилось с алюминиевым апгрейдом для нижних лопаспей.



Что делать в подобных сучаях?
Собрать на резьбовом герметике?

OeffAg

У меня это случилось очень давно, вроде бы от сталкновения с одном из препятствий во время полетов, ЛЕЧИТСЯ это очень просто:

  1. Разбираешь винтомоторную группу, и снимаешь алюминевый апгрейт с выла.
  2. Снимаешь с алюминевого вала ту часть ротора которая прокрутилась.
  3. Затем проходишь надфилем потому месту которое не заанодировано то есть обсаживаешь по диаметру.
  4. Ппотом примеряешь снятую деталь - она должна свободно прокручиваться на алюминевом валу.
  5. Одеваешь навал но не до конца на носишь на обсаженную часть ЦИАКРИН и быстро сдвигаешь деталь на свое окончательное место, высыхает, собираешь и в воздух!!!
  6. я еще для монтажных винтиков посадочные места рассверлил чтобы верхние в отверстия внутреннего вала лучше заходили, а нижние лучше прижимались к валу.

P.S. Фотки выложу как-нибудь попозже

extra555

doc gluk! а что это за лопасти такие белого цвета?

matvy
doc_gluck:

лопасти такие у меня стоят…
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…

Кстати, как они по сранению со штатными? Народ на rcgroups от них чуть ли не паром писал одно время.
А моторы апгрейдные со сменными щетками кто-нибудь пробовал (на миракле тоже продаются)?

wellad

Никто не пробовал вместо шестерней, шкивы выточить? Для ременной передачи.
Будет вечный привод.

VladimirZ
wellad:

Никто не пробовал вместо шестерней, шкивы выточить? Для ременной передачи.
Будет вечный привод.

А ремни где брать?

OeffAg

Как и обещал выкладываю фотки дораброток флайбера для Ламы2, вкачестве усиления использована медецинская инекционная агла диаметром 0.8мм, клеил все на ЦИАКРИНЕ. с другой стороны приклеил пластик и сточил на клин и не армировал металлическим элементом. в каждом случае надо свое изделие подгонять по месту. УСПЕХОВ в доводке своих вертов.

matvy

Спасибо. В-целом понятно. Т.е. таким образом ты выбрал люфты флайбара в гнезде апгрейдного вала, так?
Дополнительный вопрос: делал ли какие-либо модификации в креплении верхних лопастей? На фотках кажись видать, что там что-то есть. Ы?

OeffAg

да конечно коллега по хобби, когда поставил верхний алюминий то верт начал выдавать непонятную вибрацию верхнего ротора, начал разбираться - получается пришлось ставить прокладники из тонкого пластика(стаканчик от йогурта), толщина подбиралась опытным путем после приклеивания пластика на циакрине к цапфам(после полного высыхания), ОПИСАНИЕ ДЕТАЛИ - шайба(толщина=0.7мм) внешний диаметр подбирается после выполнения отверстия в пластике отверстия диаметром=2мм, после приклеивания делается раззенковка под алюминевый вал сверлом диаметром=3мм, и примеряется на внутренний вал - цапфы должны свободно вращаться на валу, при необходимости подтачиваются по толщине до 0.5-0.4мм - у кого как, после этих манипуляций вабрация прекратилась или покупайте алюминевые цапфы - для меня это пока дорого 1200р против 25р и 2часов мидитации с моделью(они после такого общения лучше летают - живые что ли, незнаю, наверно), пытаюсь собрать тирекс(есть важнее агрегаты)

П.С. Про флайбер всем понятно или что пояснить, задавайте вопросы или звоните 8-916-041-09-21, Макс.

doc_gluck

Спасибо.
Вот придет посылка с китая, тогда и заморочусь полной.

wellad

Сказано, сделано. Выточил шкивы для ременного привода. Ремни из велокамеры, тоненькие.
На моторы шкивы посадил сильно внатяг и кроме того капнул цианакрил.
Все бы ничего, но слишком мал угол охвата шкивов моторов. Проскальзывают. Верт отрывается от земли и только. Порадовал звук. Тихо жужжат моторы и рокот воздуха от лопастей. Можно было конечно поставить натяжные ролики, но вряд ли хватит мощности моторов. В итоге вернулся к шестеренкам.
Отрицательный результат - тоже результат.

OeffAg

Резина не армирована волокном и сильно вытягивается, нет зубов как на тирексовском ремне; может именно в этом и кроется причина не удачи,
А для удобства полета я на своей Ламе покрасил концы лопастей в белый цвет, краши с препятствиями начинаешь предотвращать.

ueff

Для такого привода нужен конечно зубчатый ремень, но в любом случае уменьшится ресурс подшипников двигателей их придется либо часто смазывать или переделывать под шарикоподшипники. А стоит ли?

doc_gluck

Вот такая штука у меня… вертолет все время поворачивается против часовой стрелки.
Тримером можно добиться только незначительной стабилизации.
В чем может быть проблема? Все мои действия сводятся к тому что он поворачивается либо больше либо меньше, но всегда против часовой. Летает при этом хорошо, посто ручку на передатчике всегда надо держать немного в лево. Что немного напрягает.
Как заставить поворачиваться по часовой?

extra555
doc_gluck:

Вот такая штука у меня… вертолет все время поворачивается против часовой стрелки.
Тримером можно добиться только незначительной стабилизации.
В чем может быть проблема? Все мои действия сводятся к тому что он поворачивается либо больше либо меньше, но всегда против часовой. Летает при этом хорошо, посто ручку на передатчике всегда надо держать немного в лево. Что немного напрягает.
Как заставить поворачиваться по часовой?

Насчет поворота в какую либо сторону, это сорее всего проблема одного из двигателей, он просто выработал свой ресурс и не выдает нужных оборотов, у меня была аналогичная проблема решил ее как раз покупкой комплекта двух моторов сразу.После заены ничего ни куда не ведет

matvy
doc_gluck:

Вот такая штука у меня… вертолет все время поворачивается против часовой стрелки.
Тримером можно добиться только незначительной стабилизации.

Моторы да, поменять успеешь. Но прежде, проверь механику верхнего ротора. Может вал об батарейу трется и тормозит. Может погнутость внутреннего вала мешает его свободному вращению.
Сначала грешим на механику, потом на электрику…