"липучка "так называемая...
Вопрос риторический. А есть разница? И что такое дома? Иркутская область, Красноярский край, Минск, в Греции еще ездил, правда снега там не было:). В Москве, только пассажиром.
Коллеги. А что тут копья ломать по всем давно известному поводу. Берем Авторевю, ЗР, смотрим результаты тестов разных колес, сравниваем и делаем для себя вывод. Эти издания инструментально сравнивают в одинаковых условиях разные колеса и результаты преподносят в виде понятных гистограмм.
ЗЫ для себя пока окончательно не определился, на чем мне лучше ездить . В семье есть авто и на шипах и на липучке и на еврозиме. Везде есть свои плюсы и минусы.
Да, и эти тесты показали что на льду самый короткий тормозной путь у шипованной резины. Она только на мокрой дороге проигрывает, но значительно меньше чем выигрывает на льду.
Сам стараюсь использовать шипованную резину, т.к. частенько катаюсь за городом , да и в феврале дворы от льда не чистят.
Ну да, каждый выберет себе то, что выберет.
И мнение других, в принципе мало кого волнует.
Чтоб только не получилось как в призказке, он
родился и умер от плохой резины. Тут с ребятами
поговорил. Советуют на авто без ABS, шипы всё-таки.
Может быть и правильно… есть одно но, чуть переборщил с тормозами и колеса заблокировались, а это уже не управляемый полет, а при срабатывании АБС, даже когда на педаль тормоза жмешь со всей дури, машина рулится, можно и объехать. Скорее всего надо просто вкататься в свою машину в той конфигурации, которая идет у него по умолчанию, т.е. с включенной АБС.
+1 именно так и стараюсь вести себя на дороге;)
Здесь конечно надо чувствовать авто как продолжение рук и ног. Насчет АБС - протектор резины глубокий и эластичный, сцепление с поверхностью плохое и нет прямого и четкого момента между самой реальной блокировкой на грунте и блокировкой которую считывает копьютер через датчик. Тоесть создается некий “провал” и четкость момента размыта. Поэтому АБС опережает и слишком отпускает тормоза. Еще другой момент - АБС не дает полностью раскрыться ламелям и создать эффект “лапы”, например на накатанном снегу эти лапы раскрываются и вгрызаются в снег, без АБС намного эффективнее - сам проверял. На льду примерно одно и тоже. АБС Спасает на скоростях, когда нет достаточной реакции водителя и трудно кунтролировать занос.
Опыт быстрой и плавной езды приходит с опытом, когда начинаешь объективно оценивать ситуацию на дороге, а не приыгать от сфетофора до сфетофора, играя в шахматы, подрезая всех и вся, чтобы потом подъехать к следующему светофору с теми кого обгонял.
Опыт быстрой и плавной езды приходит с опытом…
Скажите а 1 миллион км безаварийной езды может считаться опытом? при учете того что до Питера за 5.8 - 6 часов?
до Питера за 5.8 - 6 часов?
Скажите, это от дома и до дома, или от МКАД до Шушар?
От Медведково до Аничкова моста
Мой лучший результат от Шушар до МКАД - 5 ч 45 мин, сейчас точно не вспомню, средняя скорость по компьютеру была кажись в районе 116 км/ч, а вообще, чтобы не напрягаться и не так сильно уставать этот путь в основном еду со средней скоростью 100-105 км/ч,
От Медведково до Аничкова моста
От Шушар до Аничкова моста 12-15 мин езды…, а весь город насквозь 25мин.
Мой лучший результат от Шушар до МКАД - 5 ч 45 мин, сейчас точно не вспомню, средняя скорость по компьютеру была кажись в районе 116 км/ч, а вообще, чтобы не напрягаться и не так сильно уставать этот путь в основном еду со средней скоростью 100-105 км/ч,
От Шушар до Аничкова моста 12-15 мин езды…, а весь город насквозь 25мин.
А это на шипах или на липучке ??? 😂😂😂
Я гдето на просторах инета видел ролик такого чувака … садовое кольцо он за 5 штоли минут проезжал … гы … он опытный по вашему мнению ???
Скажите а 1 миллион км безаварийной езды может считаться опытом? при учете того что до Питера за 5.8 - 6 часов?
а самолётом быстрее !!! и пофигу какая резина…
что ушли от темы ?? зима скоро, может я задумаюсь свои шипы на липучку сменить … а вы тут опытом мериитесь …
… а вы тут опытом мериитесь …
Я езжу на шипах, Мишлен Икс-Айс.
А это на шипах или на липучке ??? 😂😂😂
Я гдето на просторах инета видел ролик такого чувака … садовое кольцо он за 5 штоли минут проезжал … гы … он опытный по вашему мнению ???
Я тоже видел этот ролик. 😁 Там такое время суток было, что кроме этого “опытного” на Садовом почти никого не было… даже гайцы спали… 😂
А это на шипах или на липучке ??? 😂😂😂
Без шипов, зимой, ночью.
а самолётом быстрее !!! и пофигу какая резина…
Согласен, на самолете тоже часто вПитер летаю, выходит от дверей до дверей меньше 4-х часов, НО, в Домодево еду на своей машине, так, что резина не пофигу…
что ушли от темы ?? зима скоро, может я задумаюсь свои шипы на липучку сменить …
А зачем?
И в первую очередь - твердость/мягкость/эластичность.
"И в первую очередь - твердость/мягкость/эластичность."Вот они,достойные критерии выбора для зимы.
И ещё не забывать "щупать"дорогу.скорость 100,не более.А быстрей и не разгонишься на этой трассе.На своём Пежо-Партнёр гружусь до 700 кг.Маршрут Рязань-Москва(и по всей Москве) и обратно.
Поездки в среднем через 2дня.Итог-вся осень-зима и весна.Покрытие испытал разное,и сухой асфальт,и снежная каша,и лёд по утрам.Износ передних шин-на выброс.Задние,хватит на следующие полсезона.Зато комфорт липучек при таких пробегах
такой,что шипы больше не хочу.😠И подши целы!😝
Мой лучший результат от Шушар до МКАД - 5 ч 45 мин, сейчас точно не вспомню, средняя скорость по компьютеру была кажись в районе 116 км/ч, а вообще, чтобы не напрягаться и не так сильно уставать этот путь в основном еду со средней скоростью 100-105 км/ч,
От Шушар до Аничкова моста 12-15 мин езды…, а весь город насквозь 25мин.
C улыбкой вспоминаю, как с тобой “прокатился” от Прибылово (Выборг) до Питера после соревнований некто Останин… Больше с просьбой подбросить - не обращается…😒
Скажите а 1 миллион км безаварийной езды может считаться опытом? при учете того что до Питера за 5.8 - 6 часов?
Ну общая сумма вызывает уважение,НО - 1 000 000 км / 20 лет = 50 000 км/год.😮
Это простая арифметика😅
И наши априори не могут делать допустим нокиан, идентичную финской. Нет у нас технологий в стране и никто к ним нас не допускает.
Ну очень смелое утверждение что наши ничего не могу;) Наверно Буран и 12 осные МАЗы ездют на хаккапелите😁
В 90е годы трудясь на ГАЗе в качестве водит-испыт.,постоянно получали разную резину с разных шинных заводов страны, начиная от Чимкента и кончая НИИШПом.
Дык вот скажу Вам, что лучше экспериментального НИИШПа ничего лучше в жизни есчо не щупал. Липла на льду супер ,если разогреть резину буксом, то Волгу со скорости 70-80км/ч на голом сыром льду можно было уложить с быстрым перетыком скоростей и с нежным оттормаживанием в 25-30 метров тормозного пути. Единственно, ходила эта резина всего 15-20 тыс, шибко мягкая была…
Что касается нонешных брендов хорошая зимняя резина есть у всех, единственно что посоветовал бы, не брать шипы если ездите в основном только по городу.
И если все ж ездите на шипах, будте очень осторожны на полностью груженой машине, в слякоть на асфальте это просто лыжи…
C улыбкой вспоминаю, как с тобой “прокатился” от Прибылово (Выборг) до Питера после соревнований некто Останин… Больше с просьбой подбросить - не обращается…😒
Пахомыч, просто в тот день вечером по телеку должна быть передача про Ту-144, вот и ехал немного быстрее обычного:), он (Останин) молчал, только незаметно для меня покашивал взглядом на спидометр:), кстати, дело вроде в марте было, резина была зимняя не шипованная, другое дело, машина quattro была.
Долгое время занимался шинами, и вот что могу рассказать.
Основное отличие зимних шин от летних – прежде всего в составе резиновой смеси. В зимних , основной компонент – натуральный каучук, который не «дубеет» на морозе, в летних, соответственно, более жесткий, синтетический каучук, как более износостойкий.
Затем идет рисунок протектора. Но, не форма рисунка, как таковая, а нарезка так называемых ламелей. У зимних шин количество ламелей гораздо больше, нарезаны они таким образом, чтобы шина не скользила ни в продольной, ни в поперечной плоскости. Эти ламели, раскрываясь, выполняют роль своеобразных скребков, цепляющихся за дорожное покрытие. Чем больше этих «скребков» находится одновременно в пятне контакта шины с дорогой – тем лучше. Очень большое значение имеет эффект самоочищения протектора шины, иначе она, как здесь уже писАли – замыливается. Здесь так: чем крупнее «шашки», тем легче шина самоочищается. В шинах с мелкими ламелями, эффект самоочищения достигается как раз за счет податливости резины из натурального каучука. Крупные шашки – легче очищаются, уверенней гребут грязь, но, на шоссе – слишком шумные и «плавают».
Далее. Шипы. Бытует мнение, что шипы только вредят на голом асфальте. Ответ – неоднозначный. С одной стороны, вроде бы – да. В пятне контакта одновременно находится порядка 10-12 шипов. Тормозной путь на голом асфальте увеличивается…
На 5 – 7 % и то, только при торможении юзом. Юзом вы часто тормозите??? Зато, при торможении на обледенелом участке, шипованная шина эффективней нешипованной на 20 – 25 %. А такой обледенелый участок может попасться и в самом чистом городе, каковыми, наши города не являются. Перед светофором, например, часто образуется накат. Отсюда вывод: пользы от шипов гораздо больше, чем вреда. Это, как у летчика с парашютом. Таскает он его постоянно, но, понадобиться в жизни может только один раз, и спасет его. Естественно, берем только шины, предназначенные для ошиповки, и ошипованные ГРАМОТНО!
По поводу «липучек» и «плавающих» шипов… Вы сами-то в это верите? Это, не более, чем журналистский трюк. Ну, нет там никаких липучек, и быть не может. А кажущаяся «липкость» шины – за счет разогрева от трения с дорогой натурального каучука. А «гребет» шина – только из-за рисунка ламелей.
Кстати, ни один производитель не пишет про липучки – пишут журналюги. Про плавающие шипы – вообще отдельная песня. Мне приходилось читать, что где-то в шипе прячется маленькая пружинка, выталкивающая шип «когда нужно». Многие покупатели просят продемонстрировать этот эффект, и , если пружинки нет, говорят, что шина «левая», и отказываются от покупки. Идут искать с пружинкой.
На самом деле, эффект утапливания шипа, достигается за счет того, что на правильных шинах, под слоем протектора, находится более мягкий подслой, в который и упирается торец опять же «правильного» шипа. На жесткой дороге, шип просто уходит в более мягкие слои резины.
В общем, конструкция правильной зимней шины – очень хитрая, и выигрывает тот производитель, которому удастся объединить все плюсы современных технологий в одном продукте. Нашим – это не грозит.😉
Теперь, о сроках эксплуатации. Нормально, зимнюю шину, можно эксплуатировать до пробега 20-25 тысяч км. (в среднем). Далее, как зимняя, она уже не годится, несмотря на то, что глубина протектора вроде бы еще – ого-го! Но, как полноценная «зима», она уже не работает. Такие шины, ценящие свою жизнь капиталисты, продают в Россию, мы так высоко свою жизнь не ценим и кайфуем от недорогой шины, и изнашиваем ее до нуля…
Это – вкратце – про зимние шины. ПисАть можно много, но, это уже – детали, типа направленного рисунка, ассиметричного профиля и т.д… С летними – все попроще, и поговорим о них ближе к лету. Что знал – рассказал.😃 Всем удачи на зимних дорогах…
Маэстро - спасибо, очень грамотно и доходчиво все написали.
…Это простая арифметика😅
Ага только - 22 года и почти 5 из них по 100 тыс в год:)
потеме. следующий комплект зимних точно буду брать липучку,
без учёта мнений. не дураки же их придумали