Т-34 против Тигра.
Согласен, но я же предлогаю вымышленную ситуацию. Мое мнение, если бы немцы таки наклепали этих кошек, ну хотя бы тысяч 15, и пусть 30% из них сломались бы не дойдя до передовой, оставшиеся, наверно, не решили бы исход сражения, но продлили бы войну еще на пару лет.
Вы знаете, чудес ведь не бывает. У немецкой промышленности резервы тоже не безграничны. Выпуск Тигров в таком количестве означал бы резкое сокращение выпуска других видов вооружения (например, подводных лодок и самолетов). А что означают прогулки по узким дорожкам, проложенным по торфянникам, без поддержки авиации и артиллерии бойцы Красной армии достаточно четко показали осенью 1942 г. под Лениградом.
Далее, так как выпуск подводных лодок резко сократился, то англичане достаточно быстро завоевывают превосходство на море.
Одновременно в СССР происходит резкий рост выпуска относительно дешевых самоходных установок Су-57 на шасси танка Т-60 (с орудием ЗИС-2) и Су-85 на шасси Т-34. Скажем до 30-40 тыс. В кровопролитных сражениях наподобие Курского эти самоходные установки из хорошо замаскированных засад и благодаря маневренным качествам выбивают большую часть зверинца. Даже при соотношении 1:2 в пользу Тигров это будет означать экономическую победу СССР.
Одновременно, в воздушных боях выбивается большая часть Люфтваффе. Так как у англичан полная свобода действий на море, то по Ленд-лизу в избытке подвозят достаточно неплохие американские и английские истребители. И вот штурмовики Ил-2 под надежным прикрытием истребительной авиации тоже активно подключаются к уничтожению зверинца. Пополнить потери ни в авиации, ни в бронетехнике Вермахту уже нечем. Такой расклад вас устраивает? 😉
иными словами - швабы не смогли прыгнуть выше пупка.
и не смогли БЫ полюбасу.
но суть не меняется.
настоящий патриот на абстрактные задачи не ведется
господин Рыльцев, ваши посты настолько глупы, что утомляют.
все это меня больше не веселит, ибо мне вас жаль.
нет, правда, мне вас ЖАЛЬ.
но это не значит, что я буду вас лечить или помогать, живите так.
добро пожаловать в игнор.
Поздний вариант Тигра, с другими катками, уменьшенным их колличеством, другой комбашенкой, и прочими изменениями, многие свои детские болезни изжил, говоря о не такой уж безнадежной конструкции я имею в виду именно эту версию. Хотя и первые модификации состояли не только из недостатков. Действительно идиотским решением было создание еще более “устрошающей” машины, Королевского Тигра, вот он без вопросов, плод больного воображения, про всяких “мышей” я вообще молчу.
А по теме, я пытаюсь, всетаки, выяснить, настолько ли плох на самом деле Тигр, или просто их было слишком мало.
Из хорошего у Тигра была только пушка и прицел. Во всём остальном, его конструкция представляет набор неустранимых хронических недостатков и конструкторских ошибок. Пример бездумного нагромождения множества действительно передовых технологий в одну большую кучу для создания только эффекта устрашения.
Мотор.
Мощный форсированный двигатель Майбах, но с большим расходом дорогого высокооктанового бензина, который также нужен был для авиации. Большой расход топлива, это малый пробег на одной заправке, невозможность разместить походные баки снаружи из-за высокой пожароопасности. Необходимость привлечения для обслуживания танков большого количества транспортно-заправочных и людских средств, которые в свою очередь хорошая мишень для авиации противника. Для прикрытия всего этого хозяйства требуются дополнительные силы ПВО.
Трансмиссия.
Её конструкция позволяла увеличить объём боевого отделения и улучшить распределение веса. На этом достоинства заканчивались. Сложность конструкции значительно снижала надёжность, увеличивала вес и удорожала производство. Карданная передача требовала увеличения высоты танка, которая в свою очередь увеличивала его заметность и вес. Требовала частого периодического обслуживания. Расположение коробки передач и ведущих звёздочек впереди боевого отделения увеличивало вероятность повреждения трансмиссии огнём ПТС. Несколько попаданий снарядов в нижний передний броневой лист без пробития брони, часто приводило к заклиниванию шестерней. В описаниях боёв с Тиграми встречаются случаи, когда Тигр останавливался без видимых причин, после попадания снарядов в нижнюю лобовую часть. Попадание снаряда в переднюю ведущую звездочку также серьёзно повреждало трансмиссию и коробку передач, требовался длительный ремонт со съёмом башни.
На Т-34 попадание в ленивец тоже выводило танк из строя, но повреждение устранялось несравнимо быстрее и проще.
Ходовая часть.
Торсионная подвеска несомненно прогрессивное решение. Торсионы также применялись на тяжёлых танках КВ и ИС. Шахматное распределение катков Тигра равномерно распределяло нагрузку и прикрывало борт от снарядов. Далее непонятно каким местом думали немецкие конструкторы.
Для транспортировки Тигров требовались не только специальные железнодорожные платформы (и их надо было делать, расходуя дефицитный металл) , но и замена гусениц (ещё металл) и снятие внешнего ряда катков. Возможно от таких затрат времени и средств, сроки сражения у Курска постоянно переносились германским командованием, давая возможность Красной армии накопить резервы.
Попадание земли и посторонних предметов между катками создавало большую силу трения, перегружавшую трансмиссию даже летом. Зимой вообще всё смерзалось. Отсюда частые поломки шестерней, об этом много упоминаний. При замене одного повреждённого внутреннего катка требовалось снятие двух внешних. Из-за обратного расположения балансиров против движения на левой стороне, детали изнашивались быстрее. Не ходовая, а сплошная головная боль.
Ещё один очень существенный недостаток, это гидропривод башни с отбором мощности от основного двигателя. Скорость вращения башни зависела от оборотов двигателя и, если танк стоял на месте, один оборот башни длился целую минуту. Попасть в маневрирующую цель было затруднительно. Лишние перегазовки уменьшали запас топлива и ресурс мотора. Стрелять в движении неэффективно, надо останавливаться для точной наводки на цель.
Об уязвимости смотровых приборов Тигра уже говорилось и примеры были.
Изготовление, транспортировка, эксплуатация и ремонт Тигров требовали огромных затрат сил и средств, которые ни Вермахту, ни промышленности Германии оказались не по силам. Поэтому все разговоры о том, «вот если бы Тигров было много» не имеют смысла. Их в принципе не могло быть много, а в малом количестве они со своей задачей не справились.
Вот такое чудо германской инженерной мысли, напихали самых передовых технологий, но получился ожиревший урод переросток, который после появления одноклассника ИС-2, превратился из Тигра в зайца.
Если в начале войны Вермахт запретил немецким танкистам вступать в открытый бой с Т-34, то в конце войны это уже относилось к Тигру и Ис-2. Преимущество у Тигров было только перед средними танками.
Что касается Т-34, то он справлялся со своими задачами и до появления Тигров и после, особенно в модификации с 85 мм пушкой. Даже к концу войны в частях воевало много Т-34-76.
Поздний вариант Тигра,
а можно ссылочку, а то никак не найду что за вариант, нашел только о варианте с зенитным пулеметом (действовал на западном фронте) и с доп воздушным фильтром (тропический вариант)
Из хорошего у Тигра была только пушка и прицел.
нашел, где утверждают, что этого достаточно: ВО, цитата:
Представим себе следующую ситуацию: дуэль между “Тигром” и ИС-2 в идеальных (ровная местность, дистанция до 1000 м) и равных (качество прицелов, уровень подготовки наводчиков, полный боекомплект, пушка с клиновым затвором) условиях. При этом заложим 50-процентную вероятность поражения первым выстрелом и договоримся, что оба танка дадут промах (в случае попадания и говорить не о чем), но обязательно должны попасть вторым снарядом, что в реальной жизни часто и бывало. Что же происходит дальше?
Заряжающий ИСа берет из боеукладки, расположенной в кормовой нише башни, 25-кг снаряд и вкладывает его в ствол, затем прибойником досылает его вперед так, чтобы ведущий поясок прочно (со звоном, как сказано в “Руководстве”) заклинился в начале нарезов канала ствола. Опытный заряжающий досылает снаряд рукой, что ускоряет процесс. Затем заряжающий берет 15-кг гильзу с зарядом с правой стенки башни (мы договорились, что боекомплект полный, а значит, после первого выстрела в башне еще осталась одна гильза с зарядом, за следующей придется “нырять” вниз, поскольку остальные гильзы расположены в корпусе ИСа), вкладывает ее в ствол и досылает. При этом затвор закрывается автоматически. Заряжающий докладывает- “Готово”, командир танка произносит - “Огонь”, а наводчик, который за время заряжания успел откорректировать прицел, нажимает на спуск и производит выстрел. Впрочем, стоп! При всех наших условиях у самого тренированного заряжающего на все выше сказанное уйдет минимум 20 секунд, а значит, как ни горько это признать, он не успеет закончить процесс заряжания, потому-что на 8-й секунде в башню ИСа влетит 88-мм немецкий снаряд, а на 16-й - второй! Таким образом, при первом промахе “Тигр” со скорострельностью своей пушки 6-8 выстр/мин не оставил ИС-2 ни одного шанса на второй выстрел. Даже если бы наших танков было два, то “Тигр”, поразив первый ИС, успевал бы дать первый выстрел по второму на 4 секунды раньше ответного. В итоге получается, что для гарантированного поражения одного “Тигра” вторым выстрелом необходимо иметь три танка ИС-2.
, я вот только не понял - они при этом должны стоять на месте? И опять сравнение сферических коней в чистом поле, блин, где все такие поля то находят. Вообще заметил - есть какое то преимущество - сразу предлагают сравнение в условиях, когда только оно и значимо, заведомо убирая из сравнения сильные стороны оппонента, и игнорируя, то что им говорят о сбалансированности конструкции у сравниваемой машины.
И опять сравнение сферических коней в чистом поле,
Можно ещё пофантазировать. Едут навстречу друг другу Тигр и Т-34 по автобану, строго по оси, сворачивать нельзя. Такие сравнения приходят в голову только заигравшимся на симуляторах виртуалам.
правила форума не позволяют мне назвать кого-либо мудаком в открытую.
когда встречаешь мудака, остается пожалеть о самом факте встречи, как минимум.
так что - все верно.
Вообще заметил - есть какое то преимущество - сразу предлагают сравнение в условиях, когда только оно и значимо, заведомо убирая из сравнения сильные стороны оппонента, и игнорируя, то что им говорят о сбалансированности конструкции у сравниваемой машины.
ну, ессно, так же удобнее. у кого дуло ширше, тот и лучше…
ежу понятно, что чем выше любой параметр, тем лучше, но значим этот параметр именно и только тогда, когда позволяет себя проявить.
ну а уж сравнить с заведомо неравным соперником, это завсегда.
Тем не менее, несмотря на некоторые недостатки, по совокупности основных оценочных параметров (вооружение, защищенность, подвижность) “Тигр” являлся лучшим тяжелым танком Второй мировой войны. Конкуренцию ему мог составить только ИС-2, не уступавший “Тигру” ни в чем, кроме вооружения.
это фраза из ссылки ВО,! ну разве не гуманитарий эту ахинею нёс!! ИС трахал тигра и в хвост и в гриву как раз по пушке!!! сравнил блин 122мм и 88мм!!!
Вообще заметил - есть какое то преимущество - сразу предлагают сравнение в условиях, когда только оно и значимо, заведомо убирая из сравнения сильные стороны оппонента, и игнорируя, то что им говорят о сбалансированности конструкции у сравниваемой машины.
задайте сценарий при котором т-34 победит тигр
задайте сценарий при котором т-34 победит тигр
заболоченый перелесок
задайте сценарий при котором т-34 победит тигр
маневренный бой на пересечённой местности, шансы уравниваются.
заболоченый перелесок
один на один?
воды по колено или по яйца?
маневренный бой на пересечённой местности
район курской дуги годится?
Всё. Я присоединяюсь к Кочеткову. Больше читать писанину этого радужного человека я не могу. Добро пожаловать в игнор.
Добро пожаловать в игнор.
нам будет недоставать ваших залихватских шуток на гомосексуальные темы
Можно ещё пофантазировать. Едут навстречу друг другу Тигр и Т-34 по автобану, строго по оси, сворачивать нельзя.
Можно еще нафантазировать, чтобы в полной мере удовлетворить эго любителей немецкой техники: едут по автобану Крыса и Т-34. 😃
Всё. Я присоединяюсь к Кочеткову. Больше читать писанину этого радужного человека я не могу. Добро пожаловать в игнор.
Присоединюсь к Кочеткову в жалости . Причём в реальной!!! Случай скорее всего клинический.( Есть ещё подозрение что существует гуманитарное ПТУ под наименованием МАИ.) У ярых поклонников Тигров это похоже общая черта . Некто ефрейтор Шикельгрубер тоже имел проблемы со здравым смыслом будучи чересчур увлечённым тигроманом!
сильно только не горюйте
а то давление повысится
сильно только не горюйте
а то давление повысится
Да уж как нибудь справимся
задайте сценарий при котором т-34 победит тигр
1 Тигр, пять Т-34. И не говорите, что это было невозможно.
МАИ - Московская Академия Искусств 😉
Есть ещё подозрение что существует гуманитарное ПТУ под наименованием МАИ