Авиация в фотографиях

Concord
Алекс_Ю:

в 1962 году в методичке Петра Уфимцева стоимостью 10 копеек(С)

Спасибо за наводку.
Я краем уха слышал про эту историю, но теперь ознакомился более подробно.

“Жизнь и судьба Петра Яковлевича Уфимцева, как и вся история технологии стелс, – типичный пример серьезных последствий, к которым приводит невнимание государства к научным кадрам.”
“К сожалению, эта проблема не решена до сих пор. Финансирование отечественной науки оставляет желать лучшего, поэтому и уезжают молодые ученые на Запад, а теперь еще и на Восток. В США и даже в Китае их знания оказываются более востребованными.”

topwar.ru/162805-russkij-stels-kto-razrabotal-tehn…

Алекс_Ю
Concord:

Спасибо за наводку.
Я краем уха слышал про эту историю, но теперь ознакомился более подробно.

Не за что! Всегда готов.

Concord:

“Жизнь и судьба Петра Яковлевича Уфимцева, как и вся история технологии стелс, – типичный пример серьезных последствий, к которым приводит невнимание государства к научным кадрам.”

Весьма спорные цитаты.
Результаты воплощения стелс технологий были на фото выше и посвежее см. на фото ниже…
F-22, дефекты стелс-покрытия на сверхзвуке.

F-35, те же проблемы, ограничение скорости - не более 1,3 Маха, из-за появления дефектов стелс покрытия.

Поэтому выводы о “последствиях” темы стелс технологий, весьма сомнительны.

Алекс_Ю

Пятьдесят лет назад, 25 марта 1971 года с аэродрома на Ходынском поле в Москве впервые поднялся в воздух военно-транспортный самолет Ил-76

Алекс_Ю

Ил-86 самый комфортный самолет.

Встроенные трапы, багаж с собой, большие гардеробные и туалеты, при разносе еды и напитков проход не блокируется, можно ходить, в салоне тихо, летит “как вкопанный”…
Про “внутренности”, например, навигационную систему, вообще отдельный разговор…
“В 1990 году - пиковом перевозочном году “Аэрофлота” - из Внуково на Ил-86 летом выполнялось в Симферополь и Минводы по 4, в Норильск - 3, в Сухуми - 2, а в Сочи - до семи (!) рейсов на Ил-86 в день с полной загрузкой туда и обратно! Это 14000 человек в сутки, и это только Внуково. А всего в этом году на линиях “Аэрофлота”, включая международные, около 120 самолетов Ил-86 летом перевозили в сутки до 70 000 человек!”(С)




SAN

Летал на таком и из Минвод и из Душанбе. Удобно сидеть было, просторно ногам
Помнится только один минус - темновато в салоне по сравнению с более мелкими.
У него контейнерная загрузка багажа была, Но как-то грузились на “досадку” в последний момент - рюкзаки с кучей железа и ледорубы прямо на полки на нижней палубе покидали…

Алекс_Ю
SAN:

рюкзаки с кучей железа и ледорубы прямо на полки на нижней палубе покидали…

Сейчас это выглядит как фантастика! во всех аспектах…

SAN:

Помнится только один минус - темновато в салоне по сравнению с более мелкими.

Это бортинженер видимо “экономил”. Летал на Ил-86 в США, электричества не жалели, было светло.😃
Кстати, бортинженер и штурман могли перемещаться на своих креслах по полозьям к центральной приборной панели.

SAN
Алекс_Ю:

Это бортинженер видимо “экономил”.

Возможно, а может “первое впечатление” такое - из Душанбе с яркого солнца летели…

Александр_А_Н
Алекс_Ю:

Ил-86 самый комфортный самолет.

Встроенные трапы

В детстве это обстоятельство меня сильно огорчило. Летали из Ленинграда в Алма-Ату к дедушке с бабушкой. Когда еще планировали я был в предвкушении, как по трапу буду в самолет заходить. А тут пришли и по встроенному зашли внутрь. Сильно огорчен был.
По поводу “как влитой”. Я запомнил что болтаночка чувствовалась, потому что братьев мутило 😃 Хотя может это было и не из-за болтанки.

Creolka
Алекс_Ю:

Ил-86 самый

И ливрея у Аэрофлота (СССР) самая лаконичная, ничего лишнего.
Чего не скажеш о нынешних “попугаях”!

Алекс_Ю
Александр_А_Н:

В детстве это обстоятельство меня сильно огорчило.

К сожалению огорчение возникает и сейчас. Пройденная цивилизация.