Космос - вчера и сегодня

AkimovichN
Кузя:

Наверное вам ликбез по работе с браузером нужен.

Вам уже дали дельный совет!!!

кошка:

Пожалуйста, или перестаньте заикаться или, если глючит интернет, отредактируйте сообщения.

Кузя
AkimovichN:

Вам

Не переводите стрелки
Ссылка которая вам по каким то причинам на сообщение #2285 работает правильною (думаю что как раз или инет глючит или что скорее всего …)
Ссылка в сообщении тоже работает и соответствует всему сообщению так что если вы по каким то своим причинам перепутали Сатурн (РН) с Сатурном-5 то причём тут я?

Александр_А_Н
Кузя:

Вы берёте наш рд который в зависимости от цифры связка или двух или четырёх двигателей

Вы уж разберитесь в теме то. РД-170 это один единственный двигатель. Только он четырехкамерный. А F-1 - однокамерный.
Таким образом на Сатурн встало бы столько двигателей наших, сколько и было американских.

Sputnik
Кузя:

вот израсходуют запасы наших РД на которых разве что китайцы не летают и всё будем булыжники кидать

ну РД-180 двигатели нового производства, а не времен СССР иготовления.
Два РД-180 на Сатурн-1б и опять 25т полезного груза вместо 18т 😃

Двигатель РД-107/108 ракеты Союз даже помощнее чем мотор Н-1 от Сатурна-1б…

Кузя
Александр_А_Н:

Только он четырехкамерный.

Да хоть как назовите в сути это связка из четырёх моторов, к которых в общем только баки одни на всех у каждого своя система управления и ещё система синхронизации.
а теперь прикиньте что надо ещё синхронизировать 8 таких связок в итоге получите теже траблы которые погубили Н-1

Sputnik:

Два РД-180 на Сатурн-1б и опять 25т полезного груза вместо 18т

Чтож мы досих пор летаем на союзах и прогрессах?
наверное надо рос космосу у вас про консультироваться как носители делать.
Чего там переделаем союз под один РД-180 и будем закидывать на орбиту зачем городить огород аж из 20 моторов когда можно обойтись одним.

Sputnik
Кузя:

Чтож мы досих пор летаем на союзах и прогрессах? наверное надо рос космосу у вас про консультироваться как носители делать. Чего там переделаем союз под один РД-180 и будем закидывать на орбиту зачем городить огород аж из 20 моторов когда можно обойтись одним.

Уже проконсультировались, но РД-180 велик для него, Союз переделан под один НК-33 😃

Кузя:

Так вот связка четырёх движков по характеристикам почти равна одному F-1 которых на сатурне-1ХХХ стояло 8 штук. так что чтоб получить туже энерговооружённость надо поставить 8 наших связок тоесть 32 движка чем заканчиваются такие эксперименты показали запуски Н-1.

На сатурне-1ХХХ не было двигателей F-1 тягой 700т, там были Н-1 тягой около 67т

Про связку 27 моторов правильно - похоже даже Маск передумал делать Фалькон-Хэви из связки трех Фалконов-9…

Кузя
SAN:

Перечитайте своё

Так что не так?
единственное 2 крайних абзаца про дублировало так извиняюсь отредактировать не было возможности время кончилось.
В остальном правильно указал Николаю что разговор немного о другой ракете

Sputnik:

похоже даже Маск передумал делать Фалькон-Хэви и связки трех Фалконов-9…

Думаю что в первые связать сразу 20 двигателей удалось только Королеву остальные только повторяют его решение, не удивлюсь ели 20 это максимальное количество которое возможно увязать на одной ракете.
Не думаю что Браун настолько не сведущ в ракетостроении и стал делать огромные моторы.

Sputnik

В действительности всё немного не так как на самом деле 😃
У Королева работали вместе 30 моторов НК-15, вынужденное решение - только такие моторы были изготовлены. Но моторы зажигались всегда все и ракета всегда взлетала, аварии в трех случаях из четырех были из-за разрушения кислородного насоса или трубопровода к нему всего одного мотора.
Возможно если бы было принято решение снять с Н-1 все моторы НК-15 и поставить НК-33 то в четвертом полете долетела и до Луны…
Маск вынужден поставить 9 моторов потому, что ему на посадке нужна тяга только 10% от стартовой, а большой мотор так не задросселировать.

Александр_А_Н
Кузя:

Да хоть как назовите в сути это связка из четырёх моторов, к которых в общем только баки одни на всех у каждого своя система управления и ещё система синхронизации.
а теперь прикиньте что надо ещё синхронизировать 8 таких связок в итоге получите теже траблы которые погубили Н-1

Да где же вы такого нахватались то? Даже “в сути” вы и близко не понимаете, как устроены ЖРД.

Кузя
Palar:

РД 170 (180)

И чё тут нового? как всё было так и осталось.
Два мотора они и есть 2 мотора даже если у них на двоих один газогенератор основная цель которого крутить турбины которые обеспечивают подачу топлива и окислителя в уже основные камеры сгорания, которые в общем то и являются моторами.
Так что это связка нескольких движков принципиально за последние лет 50 ничего не поменялось.

Sputnik:

У Королева работали вместе 30 моторов НК-15, вынужденное решение

Вообще-то я про союз писал.

20 штук

AlexeyOleynikov

Поздравляю! У Вас в машине 4 мотора стоит! Возможно 6 или 8 😉

Кузя
AlexeyOleynikov:

Поздравляю! У Вас в машине 4 мотора стоит! Возможно 6 или 8

Именно так вы привыкли что мотор один цилиндров много нет это не так у если у поршневого силового агрегата несколько цилиндров (у Ванкеля секций) это скрестили несколько моторов в один силовой агрегат
Можно конечно устроить лекцию по этому вопросу но не в этой теме.
ЗЫ
Желающим продолжить тему автомобильных моторов предлагаю создать соответствующую тему там пообщаемся. Тут на этот ничего про автомоторы писать не буду!

SAN
Кузя:

это скрестили несколько моторов в один силовой агрегат

😃
Ну и чего обсуждать вашу софистику?
Хотите так считать? - да ради бога!
От этого в природе ничего не изменится…

Кузя
SAN:

От этого в природе ничего не изменится…

Вот именно
Одна проблема резонанса связки РД чего стоит.

Александр_А_Н
Кузя:

Одна проблема резонанса связки РД чего стоит.

Вот и интересно, расскажите, какие резонансы имеют, допустим в РД-107/108, которые на Союзах стоят.

makSSim
AlexeyOleynikov:

Поздравляю! У Вас в машине 4 мотора стоит! Возможно 6 или 8 😉

Алексей, на самом деле так и есть. И при использовании диагностических программ это прекрасно видно. Собственно, это и есть главная задача при ремонте двигателя- чтобы все цилиндры работали одинаково и нормально.

AlexeyOleynikov
makSSim:

на самом деле так и есть.

Нет.
Это станет так только в том случае, если возможно разделить на независимые приводы. Не “выключить” часть цилиндров, а поставить, к примеру, 1 или 2 из наличных 4-х отдельно, на другую телегу и заставить их работать независимо. Собственно как и камеры сгорания РД.
Вот на первой ступени Н1 было 30 двигателей, на Союзе всеж 5 движков на 1+2 ступенях, а не 20.

Кузя
AlexeyOleynikov:

Это станет так только в том случае,

Вы опять не правы.
Но если хотите это обсудить ещё раз предлагаю создайте тему там пообщаемся.

Александр_А_Н:

Вот и интересно,

Если вам интересно так есть инет хотя не думаю что такие данные будут публиковать.
могу рассказать например про автомобильные моторы и резонанс в них но в соответствующей теме если вы или ещё кто то её создаст.

AlexeyOleynikov

Упростим задачу до минимума: вы сопловый блок движков ориентации тож за 4 независимых движка принимаете?
Двигателем, что ДВС, что РД - называется функционально законченный блок. Возможно, допускаю, существуют тайные, недоступные непосвященным знания и терминологии, в которых отдельный цилиндр это отдельный двигатель и по ним у меня, например, в машине оказывается аж 4 мотора… Это хорошо, что тайные - налог бы учетверялся.
PS И турбинка бы в пауке не помогла 😛 или она идет уже как 5-й?
PPS А число электродвигателей в одном как считают - по полюсам или обмоткам?