Космос - вчера и сегодня

Кузя
Palar:

РД 170 (180)

И чё тут нового? как всё было так и осталось.
Два мотора они и есть 2 мотора даже если у них на двоих один газогенератор основная цель которого крутить турбины которые обеспечивают подачу топлива и окислителя в уже основные камеры сгорания, которые в общем то и являются моторами.
Так что это связка нескольких движков принципиально за последние лет 50 ничего не поменялось.

Sputnik:

У Королева работали вместе 30 моторов НК-15, вынужденное решение

Вообще-то я про союз писал.

20 штук

AlexeyOleynikov

Поздравляю! У Вас в машине 4 мотора стоит! Возможно 6 или 8 😉

Кузя
AlexeyOleynikov:

Поздравляю! У Вас в машине 4 мотора стоит! Возможно 6 или 8

Именно так вы привыкли что мотор один цилиндров много нет это не так у если у поршневого силового агрегата несколько цилиндров (у Ванкеля секций) это скрестили несколько моторов в один силовой агрегат
Можно конечно устроить лекцию по этому вопросу но не в этой теме.
ЗЫ
Желающим продолжить тему автомобильных моторов предлагаю создать соответствующую тему там пообщаемся. Тут на этот ничего про автомоторы писать не буду!

SAN
Кузя:

это скрестили несколько моторов в один силовой агрегат

😃
Ну и чего обсуждать вашу софистику?
Хотите так считать? - да ради бога!
От этого в природе ничего не изменится…

Кузя
SAN:

От этого в природе ничего не изменится…

Вот именно
Одна проблема резонанса связки РД чего стоит.

Александр_А_Н
Кузя:

Одна проблема резонанса связки РД чего стоит.

Вот и интересно, расскажите, какие резонансы имеют, допустим в РД-107/108, которые на Союзах стоят.

makSSim
AlexeyOleynikov:

Поздравляю! У Вас в машине 4 мотора стоит! Возможно 6 или 8 😉

Алексей, на самом деле так и есть. И при использовании диагностических программ это прекрасно видно. Собственно, это и есть главная задача при ремонте двигателя- чтобы все цилиндры работали одинаково и нормально.

AlexeyOleynikov
makSSim:

на самом деле так и есть.

Нет.
Это станет так только в том случае, если возможно разделить на независимые приводы. Не “выключить” часть цилиндров, а поставить, к примеру, 1 или 2 из наличных 4-х отдельно, на другую телегу и заставить их работать независимо. Собственно как и камеры сгорания РД.
Вот на первой ступени Н1 было 30 двигателей, на Союзе всеж 5 движков на 1+2 ступенях, а не 20.

Кузя
AlexeyOleynikov:

Это станет так только в том случае,

Вы опять не правы.
Но если хотите это обсудить ещё раз предлагаю создайте тему там пообщаемся.

Александр_А_Н:

Вот и интересно,

Если вам интересно так есть инет хотя не думаю что такие данные будут публиковать.
могу рассказать например про автомобильные моторы и резонанс в них но в соответствующей теме если вы или ещё кто то её создаст.

AlexeyOleynikov

Упростим задачу до минимума: вы сопловый блок движков ориентации тож за 4 независимых движка принимаете?
Двигателем, что ДВС, что РД - называется функционально законченный блок. Возможно, допускаю, существуют тайные, недоступные непосвященным знания и терминологии, в которых отдельный цилиндр это отдельный двигатель и по ним у меня, например, в машине оказывается аж 4 мотора… Это хорошо, что тайные - налог бы учетверялся.
PS И турбинка бы в пауке не помогла 😛 или она идет уже как 5-й?
PPS А число электродвигателей в одном как считают - по полюсам или обмоткам?

ZigZag_ZZ

Двигательная установка

Принципиальная схема работы ТНА ЖРД РД-107 и РД-108
Основная статья: РД-107
В качестве маршевых двигательных установок (ДУ) первой ступени использовались четыре четырёхкамерных жидкостных ракетных двигателя открытого цикла РД-107 (индекс 8Д728), разработанного Валентином Петровичем Глушко в НПО «Энергомаш»[1]. Двигатели были закреплены на переднем торцевом шпангоуте хвостового отсека[39].

Каждый двигатель РД-107 имел четыре основные неподвижные и две поворотные рулевые камеры сгорания, закреплённых в шарнирных подвесах. Давление в основных камерах сгорания составляет 58 кг/см2, в рулевых камерах сгорания — 54 кгс/см2[40]. Масса сухого двигателя РД-107 составляла 1155 кг[41]. Полная масса — 1300 кг[37].

каждая “рюмка” считается моторчегом.
В блоке-это один мотор с четырями соплами
У 108 моторчега уже блок из 4 рюмок.
тут есть тонкости, не надо цепляться к деталям 4- 1, да безпофигу, главное тянут, а Сатурн что то не очень, чёто, вот про что разговор

AlexeyOleynikov
ZigZag_ZZ:

тут есть тонкости, не надо цепляться к деталям 4- 1, да безпофигу, главное тянут

Скажем так: после изучения лунной темы, складывается устойчивое впечатление постановки. И, в первую очередь, не из-за технических моментов, а из-за ненормальной удачливости американцев конкретно в этом проекте. Аполо-13 тут прям как вишенка на торте 😃
Что многие фото и видео постановочные, а оригиналы пленок утеряны признано вроде официально. И варианты очень широки: от действительно невероятной удачи, далеко затмевающей даже знаменитый русский “авось”, до… инопланетян врядли, а вот возможности объявления места первый высадки мемориалом (в случае реальной возможности сеъмки с высоким разрешением) - вполне. Все ИМХО, разумеется.

Кузя
AlexeyOleynikov:

у меня, например, в машине оказывается аж 4 мотора

Ладно уговорили.
ликбез по автомоторам хотя думаю вам как об стенку горох.
берём один отдноцилиндровый мотор считаем нужен моторчик в четыре раза мощнее опять считаем оп увеличение объёма даже в 5 раз не даст четырёхкратного прироста мощности.
тогда а если соединить четыре мотора в один силовой агрегат?
начинаем считать вродебы да должно получится.
только начинаются но
соединяем 4 мотора через муфту ииииииииииииии начинаются траблы
оказывается четыре коленвала каждый из которых расчитан на один цилиндр для связки не годятся начинаютс десбаланс резонанс и ещё куча сюрпризов о которых вы даже не подозреваете.
опять считаем на основе расчётов делаем один общий коленвал дальше заводим ура тряска ушла но мощности в четыре раза большей не получили в лучшем случае в 3-3.2 раза а вот расход увеличился как раз в четверо.
начинаем разбираться оказывается в каждому мотору (цилиндру по вашему) нужны свои параметры зажигания и подачи топлива опс делаем иииииииииииии опять мощность не в четверо а в 3.5 раза
опять мерим проверяем а в итоге даже при индивидуальных настройках систем один мотор работает чуть быстрее другой чуть медленнее и тд
А теперь если это у вас один мотор лишь только по тому что запихали в один ящик то какого ляда каждый его по вашему цилиндр стремиться работать по своему?
Сие повествование могу ещё на пару страниц накатать.
На сим всё не приставайте.

AlexeyOleynikov:

PPS А число электродвигателей в одном как считают - по полюсам или обмоткам?

м…м крепчал

AlexeyOleynikov:

Скажем так: после изучения лунной темы,

Народ вроде несколько страниц назад договорились лунную тему не трогать.

Александр_А_Н
Кузя:

берём один отдноцилиндровый мотор считаем нужен моторчик в четыре раза мощнее опять считаем оп увеличение объёма даже в 5 раз не даст четырёхкратного прироста мощности.
тогда а если соединить четыре мотора в один силовой агрегат?

Все что вы написали, вполне допускаю, справедливо для поршневых моторчиков.
Но в ракетных двигателях все по-другому.
Сделать из четырехкамерного РД-170, к примеру, однокамерный по расчетам не представляет какой либо трудности. Вся трудность будет в технологии изготовления. Потому что “рюмка” получится довольно большого размера, и сделать ее трудновато.

А вот еще вам вопрос интересный, ТРДД это два двигателя или один? 😃

Кузя
Александр_А_Н:

Но в ракетных двигателях все по-другому.

Уверяю вас для любых нагревательных элементов из сери ДВС общие принципы едины.
В том числе рассинхронихация работы отдельных ну в общем вы поняли это бич всех связок нескольких цилиндров камер секций …
далее практически все сжигатели топлива это импульсные устройства, а поскольку у аналогичных устройств наиболее оптимальные частоты работы близки то от их любви появляется ребёночек по имени резонанс тоже ещё то дитяте разносит родителей в пух и прах.

ZigZag_ZZ
Александр_А_Н:

ТРДД это два двигателя или один?

Ведущий!
Завязываем, крутим волчок дальше…

ilya-semin
Александр_А_Н:

Сделать из четырехкамерного РД-170, к примеру, однокамерный по расчетам не представляет какой либо трудности.

Собственно, двухкамерный из него уже давно и успешно сделали - это тот самый РД-180, поставками которого Американцам некоторые бестолковые патриоты сильно гордятся…B-)B-)😎 Как можно гордиться поставками двигателей для вывода военных спутников вероятного противника - загадка века…😈😈😈

SERGY

По поводу ДВС, рядная четверка, рядная шестерка, v6 , v8, забыли есть еще v12и даже w12 ! А у фольксвагена в свое время был моторчик VR6, для непосвященных это вообще за гранью шаблонов.
P.S. Тема немного ушла от космоса, но тем неменее интересно следить за ходом мылей…

Александр_А_Н
ilya-semin:

Собственно, двухкамерный из него уже давно и успешно сделали - это тот самый РД-180,

Из него и однокамерный сделали, РД-190.
Но вы, собственно, и не поняли мою мысль. Я имел ввиду сделать однокамерный двигатель тягой 800 тонн.

Кузя:

В том числе рассинхронихация работы отдельных ну в общем вы поняли это бич всех связок нескольких цилиндров камер секций

Так я еще раз прошу вас рассказать, что за рассинхронизация может быть.
В подводящих трубопроводах устанавливаются жиклеры, которые позволяют попасть в камеру сгоранию такому количества компонентов, которое требуется по стехиометрическому соотношению. Форсунки в форсуночном блоке камеры сгорания подобраны одна к одной. И соответственно камеры в многокамерных двигателях подбираются очень близкие по параметрам, полученными по проливкам. Каким образом может быть рассинхронизация в такой селективной сборке?

Кузя:

далее практически все сжигатели топлива это импульсные устройства

Это что, ЖРД это пульсирующий двигатель? Вы уверены?
Вот возьмите паяльную лампу, в форсунку бензин подается с пульсациями? Или вы другое имеете ввиду?

Чтобы возник резонанс должно быть совпадение частоты возмущающей силы и частоты собственных колебаний конструкции. Вы считаете инженеров ЖРД настолько недалекими, что они не могут посчитать эти частоты и выяснить, в области ли резонанса находится конструкция на рабочем режиме?

Karbafos
ilya-semin:

Собственно, двухкамерный из него уже давно и успешно сделали - это тот самый РД-180, поставками которого Американцам некоторые бестолковые патриоты сильно гордятся…B-)B-)😎 Как можно гордиться поставками двигателей для вывода военных спутников вероятного противника - загадка века…😈😈😈

Тут народ что то разошелся)) поставки противнику , кончатся скоро двигатели что делать будем. Двигатели рд-180 разработаны американцами и производятся американцами. Юридически. Но на наших мощностях. Так что никто ничего никому не продает и они не закончатся по крайней мере до 22го по моему года. Фабрика выполняет заказ дяди , выполнит получит денги, может дядя еще чего попросит сделать. А то что движки идут в продажу по половине стоимости производства так то бизнес по русски )). водку вылить-бутылки сдать-деньги пропить ).