Космос - вчера и сегодня
Да хоть как назовите в сути это связка из четырёх моторов, к которых в общем только баки одни на всех у каждого своя система управления и ещё система синхронизации.
а теперь прикиньте что надо ещё синхронизировать 8 таких связок в итоге получите теже траблы которые погубили Н-1
Да где же вы такого нахватались то? Даже “в сути” вы и близко не понимаете, как устроены ЖРД.
РД 170 (180)
И чё тут нового? как всё было так и осталось.
Два мотора они и есть 2 мотора даже если у них на двоих один газогенератор основная цель которого крутить турбины которые обеспечивают подачу топлива и окислителя в уже основные камеры сгорания, которые в общем то и являются моторами.
Так что это связка нескольких движков принципиально за последние лет 50 ничего не поменялось.
У Королева работали вместе 30 моторов НК-15, вынужденное решение
Вообще-то я про союз писал.

20 штук
Поздравляю! У Вас в машине 4 мотора стоит! Возможно 6 или 8 😉
Поздравляю! У Вас в машине 4 мотора стоит! Возможно 6 или 8
Именно так вы привыкли что мотор один цилиндров много нет это не так у если у поршневого силового агрегата несколько цилиндров (у Ванкеля секций) это скрестили несколько моторов в один силовой агрегат
Можно конечно устроить лекцию по этому вопросу но не в этой теме.
ЗЫ
Желающим продолжить тему автомобильных моторов предлагаю создать соответствующую тему там пообщаемся. Тут на этот ничего про автомоторы писать не буду!
это скрестили несколько моторов в один силовой агрегат
😃
Ну и чего обсуждать вашу софистику?
Хотите так считать? - да ради бога!
От этого в природе ничего не изменится…
От этого в природе ничего не изменится…
Вот именно
Одна проблема резонанса связки РД чего стоит.
Одна проблема резонанса связки РД чего стоит.
Вот и интересно, расскажите, какие резонансы имеют, допустим в РД-107/108, которые на Союзах стоят.
Поздравляю! У Вас в машине 4 мотора стоит! Возможно 6 или 8 😉
Алексей, на самом деле так и есть. И при использовании диагностических программ это прекрасно видно. Собственно, это и есть главная задача при ремонте двигателя- чтобы все цилиндры работали одинаково и нормально.
на самом деле так и есть.
Нет.
Это станет так только в том случае, если возможно разделить на независимые приводы. Не “выключить” часть цилиндров, а поставить, к примеру, 1 или 2 из наличных 4-х отдельно, на другую телегу и заставить их работать независимо. Собственно как и камеры сгорания РД.
Вот на первой ступени Н1 было 30 двигателей, на Союзе всеж 5 движков на 1+2 ступенях, а не 20.
Это станет так только в том случае,
Вы опять не правы.
Но если хотите это обсудить ещё раз предлагаю создайте тему там пообщаемся.
Вот и интересно,
Если вам интересно так есть инет хотя не думаю что такие данные будут публиковать.
могу рассказать например про автомобильные моторы и резонанс в них но в соответствующей теме если вы или ещё кто то её создаст.
Упростим задачу до минимума: вы сопловый блок движков ориентации тож за 4 независимых движка принимаете?
Двигателем, что ДВС, что РД - называется функционально законченный блок. Возможно, допускаю, существуют тайные, недоступные непосвященным знания и терминологии, в которых отдельный цилиндр это отдельный двигатель и по ним у меня, например, в машине оказывается аж 4 мотора… Это хорошо, что тайные - налог бы учетверялся.
PS И турбинка бы в пауке не помогла 😛 или она идет уже как 5-й?
PPS А число электродвигателей в одном как считают - по полюсам или обмоткам?
Двигательная установка
Принципиальная схема работы ТНА ЖРД РД-107 и РД-108
Основная статья: РД-107
В качестве маршевых двигательных установок (ДУ) первой ступени использовались четыре четырёхкамерных жидкостных ракетных двигателя открытого цикла РД-107 (индекс 8Д728), разработанного Валентином Петровичем Глушко в НПО «Энергомаш»[1]. Двигатели были закреплены на переднем торцевом шпангоуте хвостового отсека[39].
Каждый двигатель РД-107 имел четыре основные неподвижные и две поворотные рулевые камеры сгорания, закреплённых в шарнирных подвесах. Давление в основных камерах сгорания составляет 58 кг/см2, в рулевых камерах сгорания — 54 кгс/см2[40]. Масса сухого двигателя РД-107 составляла 1155 кг[41]. Полная масса — 1300 кг[37].
каждая “рюмка” считается моторчегом.
В блоке-это один мотор с четырями соплами
У 108 моторчега уже блок из 4 рюмок.
тут есть тонкости, не надо цепляться к деталям 4- 1, да безпофигу, главное тянут, а Сатурн что то не очень, чёто, вот про что разговор
тут есть тонкости, не надо цепляться к деталям 4- 1, да безпофигу, главное тянут
Скажем так: после изучения лунной темы, складывается устойчивое впечатление постановки. И, в первую очередь, не из-за технических моментов, а из-за ненормальной удачливости американцев конкретно в этом проекте. Аполо-13 тут прям как вишенка на торте 😃
Что многие фото и видео постановочные, а оригиналы пленок утеряны признано вроде официально. И варианты очень широки: от действительно невероятной удачи, далеко затмевающей даже знаменитый русский “авось”, до… инопланетян врядли, а вот возможности объявления места первый высадки мемориалом (в случае реальной возможности сеъмки с высоким разрешением) - вполне. Все ИМХО, разумеется.
у меня, например, в машине оказывается аж 4 мотора
Ладно уговорили.
ликбез по автомоторам хотя думаю вам как об стенку горох.
берём один отдноцилиндровый мотор считаем нужен моторчик в четыре раза мощнее опять считаем оп увеличение объёма даже в 5 раз не даст четырёхкратного прироста мощности.
тогда а если соединить четыре мотора в один силовой агрегат?
начинаем считать вродебы да должно получится.
только начинаются но
соединяем 4 мотора через муфту ииииииииииииии начинаются траблы
оказывается четыре коленвала каждый из которых расчитан на один цилиндр для связки не годятся начинаютс десбаланс резонанс и ещё куча сюрпризов о которых вы даже не подозреваете.
опять считаем на основе расчётов делаем один общий коленвал дальше заводим ура тряска ушла но мощности в четыре раза большей не получили в лучшем случае в 3-3.2 раза а вот расход увеличился как раз в четверо.
начинаем разбираться оказывается в каждому мотору (цилиндру по вашему) нужны свои параметры зажигания и подачи топлива опс делаем иииииииииииии опять мощность не в четверо а в 3.5 раза
опять мерим проверяем а в итоге даже при индивидуальных настройках систем один мотор работает чуть быстрее другой чуть медленнее и тд
А теперь если это у вас один мотор лишь только по тому что запихали в один ящик то какого ляда каждый его по вашему цилиндр стремиться работать по своему?
Сие повествование могу ещё на пару страниц накатать.
На сим всё не приставайте.☕
PPS А число электродвигателей в одном как считают - по полюсам или обмоткам?
м…м крепчал
Скажем так: после изучения лунной темы,
Народ вроде несколько страниц назад договорились лунную тему не трогать.
берём один отдноцилиндровый мотор считаем нужен моторчик в четыре раза мощнее опять считаем оп увеличение объёма даже в 5 раз не даст четырёхкратного прироста мощности.
тогда а если соединить четыре мотора в один силовой агрегат?
Все что вы написали, вполне допускаю, справедливо для поршневых моторчиков.
Но в ракетных двигателях все по-другому.
Сделать из четырехкамерного РД-170, к примеру, однокамерный по расчетам не представляет какой либо трудности. Вся трудность будет в технологии изготовления. Потому что “рюмка” получится довольно большого размера, и сделать ее трудновато.
А вот еще вам вопрос интересный, ТРДД это два двигателя или один? 😃
Но в ракетных двигателях все по-другому.
Уверяю вас для любых нагревательных элементов из сери ДВС общие принципы едины.
В том числе рассинхронихация работы отдельных ну в общем вы поняли это бич всех связок нескольких цилиндров камер секций …
далее практически все сжигатели топлива это импульсные устройства, а поскольку у аналогичных устройств наиболее оптимальные частоты работы близки то от их любви появляется ребёночек по имени резонанс тоже ещё то дитяте разносит родителей в пух и прах.
ТРДД это два двигателя или один?
Ведущий!
Завязываем, крутим волчок дальше…
Сделать из четырехкамерного РД-170, к примеру, однокамерный по расчетам не представляет какой либо трудности.
Собственно, двухкамерный из него уже давно и успешно сделали - это тот самый РД-180, поставками которого Американцам некоторые бестолковые патриоты сильно гордятся…B-)B-)😎 Как можно гордиться поставками двигателей для вывода военных спутников вероятного противника - загадка века…😈😈😈
По поводу ДВС, рядная четверка, рядная шестерка, v6 , v8, забыли есть еще v12и даже w12 ! А у фольксвагена в свое время был моторчик VR6, для непосвященных это вообще за гранью шаблонов.
P.S. Тема немного ушла от космоса, но тем неменее интересно следить за ходом мылей…
Собственно, двухкамерный из него уже давно и успешно сделали - это тот самый РД-180,
Из него и однокамерный сделали, РД-190.
Но вы, собственно, и не поняли мою мысль. Я имел ввиду сделать однокамерный двигатель тягой 800 тонн.
В том числе рассинхронихация работы отдельных ну в общем вы поняли это бич всех связок нескольких цилиндров камер секций
Так я еще раз прошу вас рассказать, что за рассинхронизация может быть.
В подводящих трубопроводах устанавливаются жиклеры, которые позволяют попасть в камеру сгоранию такому количества компонентов, которое требуется по стехиометрическому соотношению. Форсунки в форсуночном блоке камеры сгорания подобраны одна к одной. И соответственно камеры в многокамерных двигателях подбираются очень близкие по параметрам, полученными по проливкам. Каким образом может быть рассинхронизация в такой селективной сборке?
далее практически все сжигатели топлива это импульсные устройства
Это что, ЖРД это пульсирующий двигатель? Вы уверены?
Вот возьмите паяльную лампу, в форсунку бензин подается с пульсациями? Или вы другое имеете ввиду?
Чтобы возник резонанс должно быть совпадение частоты возмущающей силы и частоты собственных колебаний конструкции. Вы считаете инженеров ЖРД настолько недалекими, что они не могут посчитать эти частоты и выяснить, в области ли резонанса находится конструкция на рабочем режиме?