Космос - вчера и сегодня
В действительности всё немного не так как на самом деле 😃
У Королева работали вместе 30 моторов НК-15, вынужденное решение - только такие моторы были изготовлены. Но моторы зажигались всегда все и ракета всегда взлетала, аварии в трех случаях из четырех были из-за разрушения кислородного насоса или трубопровода к нему всего одного мотора.
Возможно если бы было принято решение снять с Н-1 все моторы НК-15 и поставить НК-33 то в четвертом полете долетела и до Луны…
Маск вынужден поставить 9 моторов потому, что ему на посадке нужна тяга только 10% от стартовой, а большой мотор так не задросселировать.
Да хоть как назовите в сути это связка из четырёх моторов, к которых в общем только баки одни на всех у каждого своя система управления и ещё система синхронизации.
а теперь прикиньте что надо ещё синхронизировать 8 таких связок в итоге получите теже траблы которые погубили Н-1
Да где же вы такого нахватались то? Даже “в сути” вы и близко не понимаете, как устроены ЖРД.
РД 170 (180)
И чё тут нового? как всё было так и осталось.
Два мотора они и есть 2 мотора даже если у них на двоих один газогенератор основная цель которого крутить турбины которые обеспечивают подачу топлива и окислителя в уже основные камеры сгорания, которые в общем то и являются моторами.
Так что это связка нескольких движков принципиально за последние лет 50 ничего не поменялось.
У Королева работали вместе 30 моторов НК-15, вынужденное решение
Вообще-то я про союз писал.

20 штук
Поздравляю! У Вас в машине 4 мотора стоит! Возможно 6 или 8 😉
Поздравляю! У Вас в машине 4 мотора стоит! Возможно 6 или 8
Именно так вы привыкли что мотор один цилиндров много нет это не так у если у поршневого силового агрегата несколько цилиндров (у Ванкеля секций) это скрестили несколько моторов в один силовой агрегат
Можно конечно устроить лекцию по этому вопросу но не в этой теме.
ЗЫ
Желающим продолжить тему автомобильных моторов предлагаю создать соответствующую тему там пообщаемся. Тут на этот ничего про автомоторы писать не буду!
это скрестили несколько моторов в один силовой агрегат
😃
Ну и чего обсуждать вашу софистику?
Хотите так считать? - да ради бога!
От этого в природе ничего не изменится…
От этого в природе ничего не изменится…
Вот именно
Одна проблема резонанса связки РД чего стоит.
Одна проблема резонанса связки РД чего стоит.
Вот и интересно, расскажите, какие резонансы имеют, допустим в РД-107/108, которые на Союзах стоят.
Поздравляю! У Вас в машине 4 мотора стоит! Возможно 6 или 8 😉
Алексей, на самом деле так и есть. И при использовании диагностических программ это прекрасно видно. Собственно, это и есть главная задача при ремонте двигателя- чтобы все цилиндры работали одинаково и нормально.
на самом деле так и есть.
Нет.
Это станет так только в том случае, если возможно разделить на независимые приводы. Не “выключить” часть цилиндров, а поставить, к примеру, 1 или 2 из наличных 4-х отдельно, на другую телегу и заставить их работать независимо. Собственно как и камеры сгорания РД.
Вот на первой ступени Н1 было 30 двигателей, на Союзе всеж 5 движков на 1+2 ступенях, а не 20.
Это станет так только в том случае,
Вы опять не правы.
Но если хотите это обсудить ещё раз предлагаю создайте тему там пообщаемся.
Вот и интересно,
Если вам интересно так есть инет хотя не думаю что такие данные будут публиковать.
могу рассказать например про автомобильные моторы и резонанс в них но в соответствующей теме если вы или ещё кто то её создаст.
Упростим задачу до минимума: вы сопловый блок движков ориентации тож за 4 независимых движка принимаете?
Двигателем, что ДВС, что РД - называется функционально законченный блок. Возможно, допускаю, существуют тайные, недоступные непосвященным знания и терминологии, в которых отдельный цилиндр это отдельный двигатель и по ним у меня, например, в машине оказывается аж 4 мотора… Это хорошо, что тайные - налог бы учетверялся.
PS И турбинка бы в пауке не помогла 😛 или она идет уже как 5-й?
PPS А число электродвигателей в одном как считают - по полюсам или обмоткам?
Двигательная установка
Принципиальная схема работы ТНА ЖРД РД-107 и РД-108
Основная статья: РД-107
В качестве маршевых двигательных установок (ДУ) первой ступени использовались четыре четырёхкамерных жидкостных ракетных двигателя открытого цикла РД-107 (индекс 8Д728), разработанного Валентином Петровичем Глушко в НПО «Энергомаш»[1]. Двигатели были закреплены на переднем торцевом шпангоуте хвостового отсека[39].
Каждый двигатель РД-107 имел четыре основные неподвижные и две поворотные рулевые камеры сгорания, закреплённых в шарнирных подвесах. Давление в основных камерах сгорания составляет 58 кг/см2, в рулевых камерах сгорания — 54 кгс/см2[40]. Масса сухого двигателя РД-107 составляла 1155 кг[41]. Полная масса — 1300 кг[37].
каждая “рюмка” считается моторчегом.
В блоке-это один мотор с четырями соплами
У 108 моторчега уже блок из 4 рюмок.
тут есть тонкости, не надо цепляться к деталям 4- 1, да безпофигу, главное тянут, а Сатурн что то не очень, чёто, вот про что разговор
тут есть тонкости, не надо цепляться к деталям 4- 1, да безпофигу, главное тянут
Скажем так: после изучения лунной темы, складывается устойчивое впечатление постановки. И, в первую очередь, не из-за технических моментов, а из-за ненормальной удачливости американцев конкретно в этом проекте. Аполо-13 тут прям как вишенка на торте 😃
Что многие фото и видео постановочные, а оригиналы пленок утеряны признано вроде официально. И варианты очень широки: от действительно невероятной удачи, далеко затмевающей даже знаменитый русский “авось”, до… инопланетян врядли, а вот возможности объявления места первый высадки мемориалом (в случае реальной возможности сеъмки с высоким разрешением) - вполне. Все ИМХО, разумеется.
у меня, например, в машине оказывается аж 4 мотора
Ладно уговорили.
ликбез по автомоторам хотя думаю вам как об стенку горох.
берём один отдноцилиндровый мотор считаем нужен моторчик в четыре раза мощнее опять считаем оп увеличение объёма даже в 5 раз не даст четырёхкратного прироста мощности.
тогда а если соединить четыре мотора в один силовой агрегат?
начинаем считать вродебы да должно получится.
только начинаются но
соединяем 4 мотора через муфту ииииииииииииии начинаются траблы
оказывается четыре коленвала каждый из которых расчитан на один цилиндр для связки не годятся начинаютс десбаланс резонанс и ещё куча сюрпризов о которых вы даже не подозреваете.
опять считаем на основе расчётов делаем один общий коленвал дальше заводим ура тряска ушла но мощности в четыре раза большей не получили в лучшем случае в 3-3.2 раза а вот расход увеличился как раз в четверо.
начинаем разбираться оказывается в каждому мотору (цилиндру по вашему) нужны свои параметры зажигания и подачи топлива опс делаем иииииииииииии опять мощность не в четверо а в 3.5 раза
опять мерим проверяем а в итоге даже при индивидуальных настройках систем один мотор работает чуть быстрее другой чуть медленнее и тд
А теперь если это у вас один мотор лишь только по тому что запихали в один ящик то какого ляда каждый его по вашему цилиндр стремиться работать по своему?
Сие повествование могу ещё на пару страниц накатать.
На сим всё не приставайте.☕
PPS А число электродвигателей в одном как считают - по полюсам или обмоткам?
м…м крепчал
Скажем так: после изучения лунной темы,
Народ вроде несколько страниц назад договорились лунную тему не трогать.
берём один отдноцилиндровый мотор считаем нужен моторчик в четыре раза мощнее опять считаем оп увеличение объёма даже в 5 раз не даст четырёхкратного прироста мощности.
тогда а если соединить четыре мотора в один силовой агрегат?
Все что вы написали, вполне допускаю, справедливо для поршневых моторчиков.
Но в ракетных двигателях все по-другому.
Сделать из четырехкамерного РД-170, к примеру, однокамерный по расчетам не представляет какой либо трудности. Вся трудность будет в технологии изготовления. Потому что “рюмка” получится довольно большого размера, и сделать ее трудновато.
А вот еще вам вопрос интересный, ТРДД это два двигателя или один? 😃
Но в ракетных двигателях все по-другому.
Уверяю вас для любых нагревательных элементов из сери ДВС общие принципы едины.
В том числе рассинхронихация работы отдельных ну в общем вы поняли это бич всех связок нескольких цилиндров камер секций …
далее практически все сжигатели топлива это импульсные устройства, а поскольку у аналогичных устройств наиболее оптимальные частоты работы близки то от их любви появляется ребёночек по имени резонанс тоже ещё то дитяте разносит родителей в пух и прах.
ТРДД это два двигателя или один?
Ведущий!
Завязываем, крутим волчок дальше…
Сделать из четырехкамерного РД-170, к примеру, однокамерный по расчетам не представляет какой либо трудности.
Собственно, двухкамерный из него уже давно и успешно сделали - это тот самый РД-180, поставками которого Американцам некоторые бестолковые патриоты сильно гордятся…B-)B-)😎 Как можно гордиться поставками двигателей для вывода военных спутников вероятного противника - загадка века…😈😈😈
По поводу ДВС, рядная четверка, рядная шестерка, v6 , v8, забыли есть еще v12и даже w12 ! А у фольксвагена в свое время был моторчик VR6, для непосвященных это вообще за гранью шаблонов.
P.S. Тема немного ушла от космоса, но тем неменее интересно следить за ходом мылей…