Космос - вчера и сегодня
Рановато еще автопилотам появляться.
И это - главное.
Остальное - пиар.
зы Убер уже прекратил развлечение с тестирование автопилота.
По спейсам официальных сообщений о неудаче пока не видно.
Спутники успешно вышли на орбиту, трансляции со второй ступени не было, так как бюрократы посчитали, что вторая ступень это спутник шпион и запретили.
Спейсы обещают исправить это дело.
Сегодня в ходе запуска Iridium-5 SpaceX во второй раз попытались вернуть створку обтекателя, однако закончилась эта попытка неудачей. Как докладывает в твиттере Илон Маск:
«Парафойл (парашют) закрутило, так что створка обтекателя врезалась в воду на большой скорости. Парафойлу в управлении полётом помешали завихрения воздуха, создаваемые самой створкой. В ближайшие недели проведём испытания со сбрасыванием из вертолёта, чтобы разобраться с проблемой».
Тойота тоже прекратила тестирование. Жаль. Хотя в случае с убером я не уверен что человек бы справился. Я видел видео. Быстро там все произошло. В случае с теслой - скорее всего водитель за рулем смотрел фильм …
Кстати вчера у спейсов успешно слетала 10я по счету повторно используемая ступень (8шт на фалькон-9 и 2шт на хэви). Осталось в резерве еще 3шт и надо будет снова набирать посадки новых.
Кстати, цену\скидки за б/у они так и не раскрывают?
Кстати, цену\скидки за б/у они так и не раскрывают?
Скидки уже нет. Она была на первые 5 повторных пусков. Далее Маск заявил что “проверенная полетом” и прошедшая восстановление ступень имеет такую же надежность как и новая.
прошедшая восстановление ступень имеет такую же надежность как и новая.
В СССР были автомобили после капремонта про них говорили тоже самое )))))))))))))))))
Акции Tesla продолжают падать
В продолжение темы
С корабля Илона Маска бегут его ближайшие соратники.
За последние несколько месяцев из Tesla Motors ушли главный бухгалтер, директор по развитию бизнеса, финансовый директор и еще несколько высокопоставленных сотрудников.
Обычно такое поведение — один из ключевых признаков того, что компания готова пойти ко дну и что у нее, вполне возможно, будут еще и проблемы с законом из-за, мягко скажем, “креативного отношения к финансовой отчетности”.
РИА Новости ria.ru/analytics/20180330/1517577199.html
Создается впечатление что обличение Маска главная функция наших СМИ. А возможное банкротство Тесла - великое достижение нашего автопрома и Роскосмоса вместе взятых.
А что там насчет финансового положения Автоваза ?
А что там насчет финансового положения Автоваза ?
Автопром и Автоваз занимаются разработками для космоса? Ежели что, тема эта “Космос - вчера и сегодня”.
Можно подумать Тесла-моторс занимается разработками для космоса. Однако SAN каждую тему про спейс икс переводит в банкротство теслы…
А что там насчет финансового положения Автоваза ?
😁
И кто кому первым скажет - “Сам дурак”?
И да, темы о Спейс х нету.
А упоминания о ней. через общего хозяина\дизайнера ассоциируются естественно - с теслой
Вот зачем Маску грабить собственную убыточную компанию на 5 милииардов?
Чтобы вложить эти деньги - Куда?
Чтобы вложить эти деньги - Куда?
В какюнить войну например, теперь это модно
Ушла очередная повторная ступень 11я по счету. CRS-14 миссия к МКС. Следующая летит Ариан-5 5 числа а затем 12 числа Атлас-5 и еще PSLV у индусов с их местным индийским GPS (IRNSS). У спейсов осталось 2шт пригодных повторных ступени. Следующая у спейсов летит новая ступень (с телескопом TESS) 16-17 числа и ее возможно будут сажать если орбита позволит.
А кроме Илона Маска есть еще первопроходцы… Ричард Брэнсон…Пол Аллен…чей-та тихо пока . Летают видать где-то…
Летают видать где-то…
Скорее распил тратят на более реальные проекты.Строят себе особнячок или ещё что то аналогичное.
Зы
В прошлом веке коллега Остапа “изобрёл” самый большой гидроплан совершивший один полёт и с тех пор гидроплан стоит в музее.
Через некоторое время думаю этот проект отправится туда же, где ему место как очередному памятнику дровосеков.
После первых успешных посадок и рестартов фальконов воздушный старт заметно притих. Достигнуть от самолета эффективности разгона и подъема как у обычной ступени не выходит даже с учетом снижения нагрузки ракеты на 30 процентов при возврате ступени. Пока на этот год намечено только два воздушных старта. Один пегасус и один совершенно новый носитель LauncherOne. en.wikipedia.org/wiki/LauncherOne
Кстати это будет первый в мире носитель воздушного старта на криогенных компонентах хотя тоже слабенький. Что интересно две жидкостные ступени стоят в деньгах дешевле чем равные им по грузоподъемности и эффективности 4 ступени твердотопливные…
Впрочем мне не понятно почему все еще не запускают туристов на 100 км высоты хотя уже было сделано много тестовых полетов New Shepard. Возможно с сертификацией сего аттракциона возникли какие то проблемы.
Одно дело показывать красивый пиар, совсем другое, привести с орбиты, в случае неудачи, почти десяток трупов.
Последствия для частной компании и его владельца будут прогнозируемые…
Не надо спекулировать на риске. Он всегда будет и очень большой. Проблема решается страховками и грамотным составлением договоров на оказание услуги.
Вспомните с каким риском были связаны полеты многоместных кораблей Восход (без скафандров без системы САС и без системы катапультирования как на Востоке) а также первый испытательный полет Шаттла и сразу с экипажем из 2х человек.
Не надо спекулировать на риске. Он всегда будет и очень большой. Проблема решается страховками и грамотным составлением договоров на оказание услуги.
Что-то я сомневаюсь, что-бы вышеупомянутые господа миллиардеры спекулировали на риске привести с орбиты космических туристов - камикадзе.
С таким, мягко говоря, подходом, как-же они нажили свои миллиарды?
И, что касается страховок и договоров, тоже полагаю опыт они кое-какой имеют и не нам их учить этому делу.
Или, у кого-то может есть опыт по круче?
Вспомните с каким риском были связаны полеты многоместных кораблей Восход (без скафандров без системы САС и без системы катапультирования как на Востоке) а также первый испытательный полет Шаттла и сразу с экипажем из 2х человек.
И что?
Сейчас, все поголовно, перестали спекулировать на риске и летают без скафандров?
Достигнуть от самолета эффективности разгона и подъема как у обычной ступени не выходит
Кто вам сказал такое.
Самолёт разгонщик поднимается на высоту до 25-30км набирает скорость до 1км\сек
Носитель на тех-же высотах будет иметь практически туже скорость.
а + у самолёта такие при томже количестве топлива окислитель он не везёт соответственно можно заменить массу окислителя чем то полезным.
стоимость у самолёта больше чем у возвращаемой ступени но летать он сможет тоже на много больше раз и безопасность полётов на самолёте тоже в разы выше.
ЗЫ
Возьмите хотябы наш МиГ-31 он на высоту 20 км может зтащить и разогнать до 087км\сек около восьми тонн с этой высоты и скорости вполне можно запустить килограмм 300 на не высокую орбиту.
при этом заметь те это перехватчик у которого немножко другие задачи.
хотя думаю с перехватом орбитальных целей он тоже справится.