Космос - вчера и сегодня

ДенК
dima043:

А что там насчет финансового положения Автоваза ?

Автопром и Автоваз занимаются разработками для космоса? Ежели что, тема эта “Космос - вчера и сегодня”.

dima043

Можно подумать Тесла-моторс занимается разработками для космоса. Однако SAN каждую тему про спейс икс переводит в банкротство теслы…

SAN
dima043:

А что там насчет финансового положения Автоваза ?

😁
И кто кому первым скажет - “Сам дурак”?

И да, темы о Спейс х нету.
А упоминания о ней. через общего хозяина\дизайнера ассоциируются естественно - с теслой

Вот зачем Маску грабить собственную убыточную компанию на 5 милииардов?
Чтобы вложить эти деньги - Куда?

Кузя
SAN:

Чтобы вложить эти деньги - Куда?

В какюнить войну например, теперь это модно

dima043

Ушла очередная повторная ступень 11я по счету. CRS-14 миссия к МКС. Следующая летит Ариан-5 5 числа а затем 12 числа Атлас-5 и еще PSLV у индусов с их местным индийским GPS (IRNSS). У спейсов осталось 2шт пригодных повторных ступени. Следующая у спейсов летит новая ступень (с телескопом TESS) 16-17 числа и ее возможно будут сажать если орбита позволит.

Алекс_Ю

А кроме Илона Маска есть еще первопроходцы… Ричард Брэнсон…Пол Аллен…чей-та тихо пока . Летают видать где-то…

Кузя
Алекс_Ю:

Летают видать где-то…

Скорее распил тратят на более реальные проекты.Строят себе особнячок или ещё что то аналогичное.
Зы
В прошлом веке коллега Остапа “изобрёл” самый большой гидроплан совершивший один полёт и с тех пор гидроплан стоит в музее.

Через некоторое время думаю этот проект отправится туда же, где ему место как очередному памятнику дровосеков.

dima043

После первых успешных посадок и рестартов фальконов воздушный старт заметно притих. Достигнуть от самолета эффективности разгона и подъема как у обычной ступени не выходит даже с учетом снижения нагрузки ракеты на 30 процентов при возврате ступени. Пока на этот год намечено только два воздушных старта. Один пегасус и один совершенно новый носитель LauncherOne. en.wikipedia.org/wiki/LauncherOne
Кстати это будет первый в мире носитель воздушного старта на криогенных компонентах хотя тоже слабенький. Что интересно две жидкостные ступени стоят в деньгах дешевле чем равные им по грузоподъемности и эффективности 4 ступени твердотопливные…

Впрочем мне не понятно почему все еще не запускают туристов на 100 км высоты хотя уже было сделано много тестовых полетов New Shepard. Возможно с сертификацией сего аттракциона возникли какие то проблемы.

Алекс_Ю

Одно дело показывать красивый пиар, совсем другое, привести с орбиты, в случае неудачи, почти десяток трупов.

Последствия для частной компании и его владельца будут прогнозируемые…

dima043

Не надо спекулировать на риске. Он всегда будет и очень большой. Проблема решается страховками и грамотным составлением договоров на оказание услуги.

Вспомните с каким риском были связаны полеты многоместных кораблей Восход (без скафандров без системы САС и без системы катапультирования как на Востоке) а также первый испытательный полет Шаттла и сразу с экипажем из 2х человек.

Алекс_Ю
dima043:

Не надо спекулировать на риске. Он всегда будет и очень большой. Проблема решается страховками и грамотным составлением договоров на оказание услуги.

Что-то я сомневаюсь, что-бы вышеупомянутые господа миллиардеры спекулировали на риске привести с орбиты космических туристов - камикадзе.
С таким, мягко говоря, подходом, как-же они нажили свои миллиарды?
И, что касается страховок и договоров, тоже полагаю опыт они кое-какой имеют и не нам их учить этому делу.
Или, у кого-то может есть опыт по круче?

dima043:

Вспомните с каким риском были связаны полеты многоместных кораблей Восход (без скафандров без системы САС и без системы катапультирования как на Востоке) а также первый испытательный полет Шаттла и сразу с экипажем из 2х человек.

И что?

Сейчас, все поголовно, перестали спекулировать на риске и летают без скафандров?

Кузя
dima043:

Достигнуть от самолета эффективности разгона и подъема как у обычной ступени не выходит

Кто вам сказал такое.
Самолёт разгонщик поднимается на высоту до 25-30км набирает скорость до 1км\сек
Носитель на тех-же высотах будет иметь практически туже скорость.
а + у самолёта такие при томже количестве топлива окислитель он не везёт соответственно можно заменить массу окислителя чем то полезным.
стоимость у самолёта больше чем у возвращаемой ступени но летать он сможет тоже на много больше раз и безопасность полётов на самолёте тоже в разы выше.
ЗЫ
Возьмите хотябы наш МиГ-31 он на высоту 20 км может зтащить и разогнать до 087км\сек около восьми тонн с этой высоты и скорости вполне можно запустить килограмм 300 на не высокую орбиту.
при этом заметь те это перехватчик у которого немножко другие задачи.
хотя думаю с перехватом орбитальных целей он тоже справится.

dima043

25-30 км это очень мало.
Разделение ступеней у фалькон-9 происходит на высоте 60-70 км. Скорость при разделении 1.5-2.5 км/с. Выводится туда вторая ступень весом 200 тонн. Чтобы запустить 300 кг на невысокую орбиту нужен носитель воздушного старта весом примерно 18 тонн твердотопливный либо 15 тонн жидкостной что великовато для Миг-31.

Алекс_Ю

Не успел добавить.

Международная авиационная федерация установила условную границу между атмосферой и космосом на высоте 100 километров над уровнем моря.
Впервые определил эту высоту американский ученый Теодор фон Карман.
На высоте 120 километров уже начинаются орбиты спутников-шпионов. Низкая орбита удобна для видовой разведки, когда разведданные собираются с помощью фотосъемки поверхности.

Поэтому 300кг на МИГ-31 (с модернизацией) вывести на 120км вполне возможно.

Кузя

Спасибо Александру и три раза КУ
Интересно а в знаменитом КБ не задумывались об самолёте с комбинированной установкой до 30км на атмосферных движках а дальше на ЖРД и у же в конце сбросили пустые баки уже на орбите хотя-бы 200км, обратно тормозим сперва ЖРЖ потом уж как те самые многоразовые.Эдакий вылет сбили что надо и обратно, а если ещё предусмотреть на какойнить станции просто смену топливных баков то … ну это уже из области фантастики но надеюсь не оч далёкой.
это только вопрос я ничего не утверждаю.

Sputnik

Вы описали практически Воздушно-орбитальный самолет “Спираль”

Кузя
Sputnik:

Вы описали

Не совсем
Всё делает один самолёт а не 2
скорее вот это ))))))))))))

dima043
Алекс_Ю:

Во первых не 300 кг заявленных а только 160кг (по картинке). Во вторых это всего лиш проект (не летавший) потому не факт что все получится. Реально летал из воздушного старта насколько я знаю только Pegasys. А ему для выведения 400 кг надо более 20 тонн стартовой массы и носитель из гражданского авиалайнера.

По поводу круговой орбиты высотой 120 км для спутника. Ее хватит витков на 5-7. Там достаточно сильно влияние атмосферы.

Sputnik

И у “пегаса” самый дорогой выводимый килограмм…

Кузя:

Всё делает один самолёт а не 2

Увы увы, один это только в далекой далекой галактике. В нашей вселенной, вселенной «ньютоновой механики» только два, а как первый называется хоть миг-31, хоть “мрия” мелкие детали…

Алекс_Ю
Кузя:

а дальше на ЖРД и у же в конце сбросили пустые баки уже на орбите хотя-бы 200км,

Это было уже решено другим способом в 1979 году.

ИС - истребитель спутников “Полет”.
topwar.ru/97182-istrebitel-sputnikov-polet.html

Систему ПКО и ИС разработал коллектив ЦНИИ «Комета» под непосредственным руководством академика АН СССР Анатолия Савина и доктора технических наук Константина Власко-Власова. Ответственным за весь проект был известный советский ученый и генеральный конструктор ракетно-космической техники Владимир Челомей…
В ходе опытной эксплуатации комплекс ИС был модернизирован, оснащен радиолокационной головкой самонаведения (ГСН) и в 1979 году Войсками ракетно-космической обороны поставлен на боевое дежурство. По заявлению Власко-Власова, рассчитанный на перехват космических целей на высотах до 1000 км комплекс реально мог поражать цели на высотах от 100 до 1350 км.