Космос - вчера и сегодня
Условно одноступенчатая космическая ракета все же была. Это первый Атлас. На взлете работали три двигателя а при израсходовании половины топлива два двигателя сбрасывались но весь корпус ракеты оставался таким как при старте и целиком выходил на орбиту. Такую схему называли 1.5 ступенчатой. На такой ракете запускали корабли программы Меркурий и многие спутники.
(к фото)
И что?
Движки висят на шаттле бесполезным грузом всё время полёта после старта.
Топлива нет и на посадке ему на второй круг не уйти как и Бурану.
Да, движки спасают, а цена их восстановления?
Прекращение программы продемонстрировало ошибку в концепции
Можно подумать что на Буране есть движки для ухода на второй круг. Не путайте с прототипом для отработки посадки.
До прекращения программы было 135 успешных полетов Шаттла. Союз вышел на эту цифру совсем недавно. А теперь прикиньте количество выведенных на орбиту космонавтов при условии что Союз выводил по 2-3 а Шаттл от 2 до 7.
“Компания Virgin Galactic, основанная британским миллиардером Ричардом Брэнсоном, объявила о важном достижении, которое ещё на один шаг приближает эру частного космического туризма. 5 апреля 2018 года были успешно проведены первые полноценные испытания космического корабля SpaceShipTwo VSS Unity. Он пришёл на смену аппарату VSS Enterprise, который потерпел катастрофу в 2014 году во время тестового полёта из-за некорректных действий одного из пилотов. Виновник аварии тогда погиб…”(С): 3dnews.ru/968077
Поздновато они это сделали. Долго возились. У блю орижен уже летает (причем пока все успешно) их суборбитальная ракета и капсула. Не думаю что у туристов будет интерес к высотному самолету если будет доступен полет на настоящей ракете с вертикальным стартом отделением ступени и посадкой капсулы на парашюте как настоящие космонавты.
До прекращения программы было 135 успешных полетов Шаттла. Союз вышел на эту цифру совсем недавно. А теперь прикиньте количество выведенных на орбиту космонавтов при условии что Союз выводил по 2-3 а Шаттл от 2 до 7.
Давайте, для начала, прикинем по деньгам - во что это обошлось.
И если, все так замечательно, то почему бы американским шатлам не летать и по нынешний день?
Тут надо учесть что закрытие это дело не только в успешности либо в неудачности любой программы. А в том что западный подход предполагает работу как бы с проектами. Задача - Решение - Достижение цели (либо не достижение цели) - Закрытие Новый проект.
Например была программа выпуска истребителя 5 поколения. Был конкурс - Заказ на серию - Сокращение заказа - Выпуск серии Ф-22 в 200 штук - Принятие на вооружение - Закрытие проекта.
В свое время в 90е годы поднимался вопрос доделать некие запчасти на Б-52 в связи с потерями. На что был получен ответ что это не возможно потому что серия давно закончена и сдана оснастка утрачена помещения перепрофилированы а рабочие уволены.
Также было с меркури джемини аполлоном и шаттлом. А также с большинством ракет носителей включая и сатурн 5. Причем часто нет прямой преемственности программ и между многими программами есть продолжительные перерывы.
В общем бардак какойто.
С точки зрения людей - бардак ибо тебя берут на конкретный проект после завершения которого надо снова искать работу. С точки зрения ресурсов и эффективности все же есть рациональное звено. Проект закончен последнее изделие сдано в эксплуатацию. Если нет договора сохранять оснастку то можно ее утилизировать а помещение продать или использовать в новом проекте. При этом без зазрения совести набрать под новый проект и новый персонал а старых на улицу.
бардак ибо тебя берут на конкретный проект после завершения которого надо снова искать работу.
Бардак если человек идя на СРОЧНЫЙ контракт без гарантий пролонгации начинает искать работу ПОСЛЕ завершения контракта.
Это бардак. В голове у работника.
При таких условиях следующее место работы надо начинать искать ДО начала работ по текущему контракту закладывать в оплату контракта формирование финансовой подушки достаточной для нахождения нового места работы. И никак иначе.
Так граждане давайте обратно в тему вернёмся.
Энергия II» -«Ураган» проектировалась как полностью многоразовая. В отличие от базовой модификации «Энергии», которая была частично многоразовой (как американский Спейс шаттл), конструкция «Урагана» позволяла возвращать все элементы системы.
Центральный блок «Урагана» должен был входить в атмосферу, планировать и садиться на обычный аэродром.
Должна была выводить до 200 тонн на низкую околоземную орбиту.
позволяла
блок «Урагана» должен был входить
Должна
“Светлое будущее”- описано аж 3 разА.
А в итоге то - что получилось?
Ну, кроме бесспорно красивой картинки?
то почему бы американским шатлам не летать
Ну так- Х37В летает?
Они учли опыт шаттлов, приняли решение, что пилотируемые полеты на них- слишком дороги-рискованны- нецелесообразны?
И- перешли на следующий уровень…
А “почему бы”- уж они разберутся сами? Нам то какая печаль?
… мягких посадок…
Они бы хоть одну первую “Федерацию” классической схемы наконец до тестовых полетов довели и начали серийно выпускать а не все новые картинки рисовали и проекты рассматривали. А пока что Орион Старлайнер и Дракон-2 имеют повыше степень готовности и что самое главное делаются параллельно и страхуют друг-друга на случай неудачи какого либо проекта. Орион уже слетал беспилотным один раз, дракон в грузовой версии тоже летает, старлайнер вроде пока не запускали.
… мягких посадок…
Я правильно понял: www.bbc.com/russian/news-43194507
Сообщение от Алекс Ю
“…давайте поговорим лучше об искусстве…”
Даже на стелле прекрасного дворца культуры имени Великого Человека, фигура космонавта ПРИКОВАНА цепями к планете, как Прометей к скале… ы ы ы ы ы ы ы ы
Как говаривал старомодный профессорско-преподавательский состав -" я не согласен с Вами, коллега…"😃
В данном исполнении цепей здесь нет, а есть “Лучи” и данное изображение “Космонавта” символизирует “Переход” по К. Э. Циолковскому …
Кстати, эта фигура Космонавта выполнена в 1975 году без всяких там 3Д технологий.
Ходил смотреть за процессом - учебное заведение и художественные мастерские были рядом.
Кстати, эта фигура Космонавта выполнена в 1975 году без всяких там 3Д технологий.
В 1975 году 3D-технологии назывались “начертательная геометрия” 😃
“начертательная геометрия”
С “начерталкой” в СССР был полный порядок - один из самых нелюбимых предметов по мнению студентов.😃
Зато как пригодилось
— Сколько всего было плиток на “Буране”?
— Свыше 38 тысяч. Причем каждая плитка крепилась на обшивке строго в своей точке и имела свою ответную поверхность в зависимости от того, в каком месте на корпусе “Бурана” она стояла. Если у американцев поверхность плитки обрабатывалась вручную, то у нас был создан автомат, который позволял создавать нужную кривизну поверхности на основе предварительных расчетов. Была создана целая система, позволяющая конкретные плитки выставлять на корпусе “Бурана” под нужным углом.
www.ras.ru/digest/showdnews.aspx?id=1e395ded-ee55-…
позволяющая конкретные плитки выставлять на корпусе “Бурана” под нужным углом.
а клеили чем?
Эластосил по моему (запоминал как эластичная сила)😃
Да, точно, вот нашел у ВИАМ
viam-works.ru/ru/articles?art_id=24
Но проблемой номер один было создание новых, допускающих многоразовое использование теплозащитных материалов с диапазоном работы от минус 130 до плюс 1600 градусов по Цельсию.
Т.е. в космосе все-таки не абсолютный НУЛь =)
а всего "-130"С