Космос - вчера и сегодня

Colo
pv11:

«Унесли три мешка плат. После этого инцидента вышло распоряжение генерального директора о сохранности материальных ценностей, с которым ознакомили всех сотрудников. После произошедшего на месте происшествия установили сигнализацию», — добавил он.

что то мне это напомнило…

pv11
SAN:

Когда ворует охрана, сигнализация - молчит…

Когда сигналка “колхозная” , тады да. Бывает такая которая ставится и снимается с охраны “двумя брелками”, один у охраны, один у “пользователя”.
Конечно м.б. сговор, но тут ситуация иная.
Просто уму не поддается, уникальные платы, которые делаются под-заказ и так хранить, похоже действительно попахивает “распилом” с последующим фиктивным воровством для покрытия оного…😃

Palar
Concord:

о грядущем закрытии компании Stratolaunch Systems

SpaceX тоже не долго осталось.

SAN

Производитель спутника «Ямал-601» европейская компания Thales Alenia Space до 6 июня должна принять решение о способе довыведения космического аппарата на рабочую орбиту
ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» вывела спутник связи «Ямал-601» в расчетную точку геопереходной орбиты, однако космический аппарат не вышел на рабочую орбиту из-за проблем французского двигателя, возникших после отделения спутника от разгонного блока.

vz.ru/news/2019/6/5/980999.html
И что, если не введут?

Алекс_Ю
SAN:

космический аппарат не вышел на рабочую орбиту из-за проблем французского двигателя

По информации источника РИА Новости в ракетно-космической отрасли, проблемы связаны с двигателем S400, произведенным в Германии на предприятии Airbus. Так, после первого включения для корректировки орбиты и вывода спутника на целевую орбиту вскрылись ошибки в работе двигательной установки.

Сам спутник изготовлен во французской компании Thales Alenia Space.(С)
nangs.org/…/u-kosmicheskogo-sputnika-yamal-601-voz…

dima043
Palar:

SpaceX тоже не долго осталось.

Не вижу никакой связи со стратоланч. У последних вообще не было своей ракеты был создан только самолет носитель. Основатель фирмы умер а наследники вкладываться в ракету не захотели и выставили фирму на продажу.

У SpaceX капитализация 31 млрд долларов. Несмотря на явную неудачу с пилотирумым кораблем и падение спроса на запуски в отрасли в целом компания все еще держит лидерство по количеству запусков среди частных компаний. Пока некому их подвинуть а есть только не реализованные проекты. Поэтому никуда они не денутся.

Алекс_Ю:

Так, после первого включения для корректировки орбиты и вывода спутника на целевую орбиту вскрылись ошибки в работе двигательной установки.
Сам спутник изготовлен во французской компании Thales Alenia Space.(С)

А полетел бы он хорошо мы бы думали что это детище наших оборонных предприятий с таким русским названием. Но есть один вопрос. Они что вообще не тестируют космические аппараты перед запуском ?

Palar
dima043:

Не вижу никакой связи со стратоланч.

Вижу, что не видите связи, а она есть.
Что касается Стратоланча, то достаточно посмотреть на самолёт носитель, чтобы понять всю его безнадёжность. Эта конструктивно-аэродинамическая схема изначально предполагает большие аэродинамические потери, перетяжеление конструкции, жёсткие эксплуатационные ограничения, минимальные возможности модернизации, высокую стоимость производства и обслуживания. Уже давно просчитано, что для воздушного старта оптимальна схема ЛК, просто и эффективно. Но основатель вероятно это не знал. Причина прекращения работ не в смерти основателя, а в бессмысленной трате денег.

dima043
Palar:

Вижу, что не видите связи, а она есть.
Что касается Стратоланча, то достаточно посмотреть на самолёт носитель, чтобы понять всю его безнадёжность. Эта конструктивно-аэродинамическая схема изначально предполагает большие аэродинамические потери, перетяжеление конструкции, жёсткие эксплуатационные ограничения, минимальные возможности модернизации, высокую стоимость производства и обслуживания. Уже давно просчитано, что для воздушного старта оптимальна схема ЛК, просто и эффективно. Но основатель вероятно это не знал. Причина прекращения работ не в смерти основателя, а в бессмысленной трате денег.

Как говорится показали бы свои достижения Вас бы может и поняли а так низачот. По такой схеме создано множество самолетов включае рутановские носители для воздушного старта White Knight и White Knight Two. Также рекордный самолет Global Flyer ru.wikipedia.org/…/Virgin_Atlantic_GlobalFlyer. Летающее крыло ни разу не оптимальная схема для носителя воздушного старта хотя бы из за узкого диапазона допустимых центровок и проблем с балансировкой при разделении с нагрузкой. Глупо считать себя умнее профессиональных авиаконструкторов с большим опытом работы таких как Рутан.

Другое дело что сам принцип воздушного старта с тихоходного и невысотного самолета дает мало преимуществ. Особенно после испытания технологии возврата и посадки ступени. Но оценку даст только жизнь. Посмотрим развитие программы Virgin Orbit. Кстати возможно они купят себе этот носитель если его реально выставят на продажу.

Palar
dima043:

Как говорится показали бы свои достижения Вас бы может и поняли а так низачот.

Написали бы проще, что ничего не поняли.

dima043:

Глупо считать себя умнее профессиональных авиаконструкторов с большим опытом работы таких как Рутан.

Смешнее трудно придумать, написали разработчику РКС ))) Спасибо развеселили про Рутана !!! Зачёт !

Wit
dima043:

Глупо считать себя умнее профессиональных авиаконструкторов

ещё глупее поучать опытных авиаконструкторов… и - да не создай себе кумира…

Алекс_Ю
dima043:

Летающее крыло ни разу не оптимальная схема для носителя воздушного старта хотя бы из за узкого диапазона допустимых центровок и проблем с балансировкой при разделении с нагрузкой.

Ну, это Вы зря…

ДедЮз
Алекс_Ю:

Ну, это Вы зря…

А где сдесь ЛК? С таким длинным и несущим фюзеляжеи и “V” образным ХО с развитыми проекциями управления?

SAN
ДедЮз:

А где сдесь ЛК?

По тангажу он чем управляется? - элевонами или хвостом?

ДедЮз
SAN:

По тангажу он чем управляется? - элевонами или хвостом?

При таком развале оперения, запросто (учите матчасть). Для справки, “V” образное оперение планера А-9 имело развал всего 60 град. и прекрасно управляло на “планерных” скоростях, хотя есть и свекрхзвуковые аналоги.

SAN
ДедЮз:

При таком развале оперения, запросто

Вы это знаете?
Или так, на глаз…
Кстати у А-9 - нормальный хвост

“(учите матчасть)”
Ну и память не забывайте проверять 😃

Алекс_Ю

Что-то, как-то и все же больше ЦАГИ доверяю yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fsdelanounas.ru%…

Ну и конкурентам, тоже…

Boeing X-48 — американский экспериментальный беспилотный летательный аппарат, созданный совместными усилиями компании Boeing и агентства NASA. Аппарат использует схему Blended Wing Body (BWВ) — одну из разновидностей летающего крыла.(С)

Lёlik

Вопще-то сам термин “летающее крыло” вполне может оказаться тавтологией или даже плеоназмом.
Но, как говорится, это на дальность полета не влияет.😃

dima043
Palar:

Написали бы проще, что ничего не поняли.

Если бы схема предполагала как Вы говорите “большие аэродинамические потери, перетяжеление конструкции, жёсткие эксплуатационные ограничения” вряд ли по ней стали бы делать рекордный самолет для дальнего беспосадочного перелета (я про Global Flyer). Там как раз от самолета требуется высокое аэродинамическое качество и минимальное соотншение веса планера к запасу топлива. Тем не менее выбрали именно эту схему по нескольким критериям.

Алекс_Ю:

Что-то, как-то и все же больше ЦАГИ доверяю yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fsdelanounas.ru%…

Boeing X-48 — американский экспериментальный беспилотный летательный аппарат, созданный совместными усилиями компании Boeing и агентства NASA. Аппарат использует схему Blended Wing Body (BWВ) — одну из разновидностей летающего крыла.(С)

И что ? Ну попробовали и отвергли. Какого качества удастся добиться при такой схеме ?

Алекс_Ю
dima043:

И что ? Ну попробовали и отвергли. Какого качества удастся добиться при такой схеме ?

Не надо так быстро отвечать. Желательно подумать.

И еще раз - ЦАГИ, я доверяю больше…