Космос - вчера и сегодня

ZigZag_ZZ

Да сейчас любая новость от СМИ, как от 1 апреля, с первого раза и не верится…

Алекс_Ю

Если есть заявка, то соответственно и есть номер её регистрации.

V_Alex:

Вообще, очень интересно, когда опубликовано, но доступа нет…“патент и его описание опубликованы Федеральной службой по интеллектуальной собственности.”(С)

И тут загибают с описанием господа изобретатели, надо писать просто" берешь тюбик с клеем и мажешь этим салфетку…"

" …Перед вакуумированием герметик помещают в шприц, который затем вакуумируют вместе со шприцами. При этом давление в вакуумной камере понижают постепенно для предотвращения вытеснения герметика из шприца. Например, в качестве герметика криосила выбирается следующий режим дегазации: первые 30 минут дегазацию проводят при 20 мм рт.ст.; затем давление понижали до 10-1 атм. и выдерживают герметик в течение 1,5 часов; после этого проводят непрерывную откачку герметика форвакуумным насосом в течение 2 часов…"(С)

findpatent.ru/patent/213/2131386.html
© , 2012-2020

Lёlik

Вспомнил про один нюанс. Писали, что когда искали утечку, ту самую знаменитую дырку нашел немецкий астронавт. Но у меня возникает вопрос, как же получилось, что именно он смог найти, да еще в российском модуле, да за панелью, причем достаточно быстро? С приборами по утечке наши российские космонавты все обшарили. Похоже, что ему сказала та самая баба (астронавткой ее назвать язык не поворачивается), которая психанула и засверлила дырку (отверстием ее назвать тоже язык не поворачивается). А когда поняла что натворила, то шепнула немцу, чтобы исправить ситуевину, не нашим же космонавтам признаваться, они бы зашибли ее нах прямо на месте. На правах реальной версии…😃

dima043

Запущена последняя миссия CRS-20 в рамках контракта NASA CRS1 по доставке грузов на МКС

Также это последний полет для корабля Dragon первой версии. В последующих полетах должен использоваться Dragon2 унифицированный с пилотируемым кораблем.
Также это 50я попытка посадки ступени и 43 успешная посадка если считать только Falcon-9 но также и 50я успешная посадка ступени если считать и посадки Falcon heavy.
Ну и 29я (33я) повторно запущенная ступень.
Что еще интересно этим запуском Falcon-9 (летающий с 2010) сравнялся по количеству запусков (82) с Atlas-5 (летающим с 2002). Правда чтобы сравняться по количеству успешных запусков потребуется еще 2 успешных полета.

В рамках нового контракта CRS2 на доставку грузов будет больше участников и меньше полетов каждому и должен наконец полететь корабль Dream Chaser с самолетной посадкой (в 21 году).

HARRY


Космических компаний в США - 24, как минимум. Из них - десять частных.
Космос вчера и сегодня. Походу сегодня у нас его нет. После предложения Терешковой, не будет уже никогда. А, Вояджеры сорок лет в эфире. Непроходимый уровень.

Алекс_Ю

Походу с уровнем проблемы…😉

Госдеп разрешил продвигать ракету «Союз» на рынке США
Компания International Launch Services получила разрешение от госдепа США продвигать пуски российских ракет-носителей «Союз» на американском рынке, а также займется космическим туризмом, сообщила компания.(С) yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fvz.ru%2Fnews%2F…

V_Alex

"МОСКВА, 10 марта. /ТАСС/. Первый в этом году запуск ракеты-носителя “Протон-М” со спутниками связи “Экспресс-80” и “Экспресс-103” перенесен на конец мая из-за проблем с комплектующими носителя, сообщил ТАСС во вторник генеральный директор Центра им. М. В. Хруничева Алексей Варочко."©: tass.ru/kosmos/7940047

dima043
Алекс_Ю:

Походу с уровнем проблемы…😉

Госдеп разрешил продвигать ракету «Союз» на рынке США
Компания International Launch Services получила разрешение от госдепа США продвигать пуски российских ракет-носителей «Союз» на американском рынке, а также займется космическим туризмом, сообщила компания.(С) yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fvz.ru%2Fnews%2F…

Никаких проблем ни с каким уровнем

“ILS была основана в 1995 году как частное космическое партнерство между Lockheed Martin (LM), Хруничевым и Энергией . Первоначально ILS продавал невоенные запуски как на американском « Атласе», так и на российских носителях « Протон » .”

Чем больше конкуренции тем лучше для рынка. Напротив американская сторона считает что прочность частных американских фирм - операторов запусков достаточна.

Алекс_Ю
dima043:

Никаких проблем ни с каким уровнем

Ну, да!? Пилотируемые программы освоены? Есть на чём доставлять астронавтов? Как там дела с “Commercial Crew Program”?

dima043:

Чем больше конкуренции тем лучше для рынка

Про рынок и конкуренцию с США - свежий пример в соседней теме rcopen.com/forum/f55/topic118527/5451

“Пуски российских ракет-носителей «Союз» на американском рынке”(С) - это защита национальных интересов США в области космических пилотируемых полетов, поскольку реализация своей собственной программы оказалась под большим вопросом.

dima043:

Напротив американская сторона считает что прочность частных американских фирм - операторов запусков достаточна.

Очень хочется почитать на эту тему. Не сочтите за труд ссылку дать. Может у Вас есть материал посвежее этого oig.nasa.gov/docs/IG-20-005.pdf

dima043
Алекс_Ю:

Ну, да!? Пилотируемые программы освоены? Есть на чём доставлять астронавтов? Как там дела с “Commercial Crew Program”?

Полет Crew Dragon намечен на 20 мая этого года. Все тесты пройдены.

Алекс_Ю
dima043:

Полет Crew Dragon намечен

Это мы в курсе.

Скажите, без предвзятости, если бы поменять местами - Российские космонавты до сих пор летали бы на Американских пилотируемых, то по отношению к Российской космонавтике с Вашей стороны фраза

dima043:

Никаких проблем

имела бы тот же смысл или …?

dima043
Алекс_Ю:

Скажите, без предвзятости, если бы поменять местами

Видите ли в чем дело. Кроме пилотируемой программы NASA ведет множество беспилотных программ исследования других планет (Марс, Сатурн, Юпитер), астероидов и Солнца. Баланс расходования средств на конкретные программы NASA может только предлагать но их надо утверждать. И пока эти средства идут не в пользу пилотируемых миссий. Чтобы решить часть проблем финансирования этих направлений были запущены коммерческие программы по доставке грузов и людей на МКС. Первая более простая программа стала вполне успешной. Со второй программой появились проблемы ибо новички в отрасли допускали много ошибок (хотя они же и обогатили отрасль новыми идеями и инженерными решениями).

Ранее все аппараты либо проектировались инженерами NASA полностью либо проектировались подрядчиками но совместно с NASA. А все что касается тестирования и эксплуатации жестко было в руках NASA. Фактически любое изделие сертифицировала та же организация которая его и проектировала. Конечно такой процесс шел быстрее. Не всегда правда это было объективно и не предвзято (вспомним Аполлон и Шаттлы).

Сейчас фирмам дали свободу и появилось противоречие между инженерами NASA и инженерами фирм особенно в вопросах сертификации. Требование стали явно выше. Кроме того специалистов NASA занятых сертификацией было рассчитано на то что будет выбран только один победитель но из за проблем у обеих это сделать пока невозможно а на сертификацию двух программ в срок специалистов просто не хватает. Из за этого кстати стоит программа сертификации суборбитальных кораблей для туристов.

Что касается Российской пилотируемой программы. Она родом из СССР 70х годов и предельно консервативна с тех пор. Нет в эксплуатации ни новых носителей ни новых кораблей. Конечно есть высочайшая надежность и доведенность корабля и ракеты СОЮЗ. Да для доставки 3 человек на МКС этого хватает хотя экипажи МКС сокращены. Но развития не видно.

Алекс_Ю
dima043:

Видите ли в чем дело.

Дело в том, что подход предвзятый.

Сравните программы, сроки, деньги, которые были выделены в России и США.

Потом можно и сказать где

dima043:

развития не видно.

Colo
pv11:

Вон оно че!!!
В феврале Рогозин рассказал о том, что для «Федерации», над которой в «Роскосмосе» работают более десяти лет, создали днище.
lenta.ru/news/2020/03/14/stove/

тонко так… (по ссылке)
Генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, выступая в Театре российской армии в Москве

dima043

Остановка старта Falon-9 после запуска двигателей.

Такое бывает сравнительно редко. Ступень 1048 должна была первой лететь в 5 раз. Теперь скорее всего ее заменят. Испытывать такую ступень на площадке 39а где все готово к пилотируемому полету как то рискованно. Есть же 40 площадка где все проще и дешевле.

dima043

Запуск все же провели с той же ступенью. Но на 2:21 после старта отключился похоже что центральный двигатель первой ступени. Это видно вот тут:

и вот тут на 17:13

В итоге до орбиты долететь удалось но про посадку пришлось забыть. Хотя это впервые пятый полет ступени.

Это второй случай отказа двигателя в полете у SpaceX. Первый был еще 2012 году в миссии CRS-1 и тогда тоже удалось вывести корабль правда с потерей попутной нагрузки.

Все же системы управления далеко продвинулись вперед со времен Н-1