Космос - вчера и сегодня

Lёlik
dima043:

Либо без аккумулятора и на проводе для той же цели.

Точно, можно поиграть весом аккумуляторов или солнечных батарей, сняв их вес с модели, таким образом достаточно точно воспроизвести вес конструкции на Марсе, чего-то не дошло до меня сразу…

инком
dima043:

Сборка ракеты для марсианкой миссии. Запуск планируется 17 июля.

(сарказм)Странно… знакомые буквы на двигателях😵

ZigZag_ZZ
инком:

знакомые буквы на двигателях …

Ну, дык, купили и не один, честно говорили, все знают…
Тут вопрос возник, чё там испытатели так задержались, или какая закавыка вышла, что б не пришлось на нашем их возвращать…

dima043
ZigZag_ZZ:

Ну, дык, купили и не один, честно говорили, все знают…
Тут вопрос возник, чё там испытатели так задержались, или какая закавыка вышла, что б не пришлось на нашем их возвращать…

Испытатели планировали пробыть на МКС 3 месяца. Поэтому им удлинили цикл наземной подготовки и включили туда репетиции выходов в открытый космос. Сейчас как раз проходят эти выходы для замены батарей станции. Их привез японский грузовик. Возвращать экипаж планируют в начале августа. А второй полет (и первый эксплуатационный) с 4 астронавтами в сентябре. Между возвращением и первым эксплуатационным полетом должно пройти завершение сертификации с выдачей сертификата. NASA оценивает период окончательной сертификации в 6 недель с момента приводнения.

А поводу двигателей. Парадокс конечно но все наши пилотируемые полеты используют очень древние двигатели открытого цикла РД-107 (108) на первой и второй ступени. Их удельные параметры на сегодня никого уже не впечатляют и они даже ниже чем у двигателей Маска Merlin-1D которые все ругают за низкие удельные параметры. А все двигатели высоких удельных параметров серии РД-170 (180,191) ни разу корабль с человеком не отправляли на орбиту. Только беспилотные миссии. И даже если отправят скорее всего это будет Боинг Старлайнер.

SAN

А пропитание\кислород себе они привезли?

Lёlik
SAN:

А пропитание\кислород себе они привезли?

Так наверное не с пустыми карманами полетели к МКС, у них по весу полезной нагрузки приличный запас, иначе бы им люк на станции изнутри не открыли.😃

Интересно другое, сядут ли на Землю обратно в живом виде или нет на своем новом космическом аппарате, вот вопрос. Хотя скоро узнаем. Приземляться будут как все нормальные люди или опять приводняться?..😆

dima043
SAN:

А пропитание\кислород себе они привезли?

Для этого есть грузовые корабли. Японский HTV состыковался за неделю до миссии Дракона. До этого прилетел Прогресс. А еще ранее Сигнус.

Lёlik:

Приземляться будут как все нормальные люди или опять приводняться?..😆

Приводнятся. Как и грузовые Драконы. Для посадки на сушу приспособлен боинговский корабль но с ним возникли проблемы и он полетит в конце года без экипажа.

SAN
Lёlik:

Приземляться будут как все нормальные люди или опять приводняться?..

Этот аппарат не умеет садиться на грунт.
ЕМНИП
И у кресел нет амортизации

Creolka
Lёlik:

Интересно другое, сядут ли на Землю обратно в живом виде или нет на своем новом космическом аппарате, вот вопрос.

Сядут. Давайте уж в этом случае пожелаем астронавтам мягкой посадки.

ZigZag_ZZ

Ну и славно, а то я что-то ступил, сперва говорили что типа на неделю, значит слукавили…

dima043
ZigZag_ZZ:

Ну и славно, а то я что-то ступил, сперва говорили что типа на неделю, значит слукавили…

Да это был один из первых сценариев NASA. На 8 дней. Он предполагал минимальную подготовку экипажа для работы на МКС. Рассматривался как основной вариант до взрыва корабля при наземном тесте 20 апреля 2019 года. Когда же сроки сдвинулись у астронавтов появилась возможность углубить свою подготовку чтобы провести почти полноценную миссию на МКС. Что NASA и сделало. В течение последнего месяца уже в ходе полета было принято решение сократить миссию на орбите на месяц и перенести посадку с конца на начало августа. Это делается для того чтобы успеть закончить сертификацию и провести первую эксплуатационную миссию корабля осенью.

V_Alex

"МОСКВА, 29 июн — РИА Новости. В США скончался ученый и конструктор Анатолий Дарон, разработавший двигатели для ракет-носителей, которые доставили в космос первый спутник и первого космонавта Юрия Гагарина, сообщило НПО “Энергомаш” (предприятие “Роскосмоса”)."©: ria.ru/20200629/1573619603.html

Lёlik

А по-моему эти двигатели были в ОКБ-456 разработаны под руководством Глушко.

dima043
Lёlik:

А по-моему эти двигатели были в ОКБ-456 разработаны под руководством Глушко.

Руководитель ОКБ и конструктор это разные люди.

“Анатолий Дарон родился в Одессе в 1926 году. Окончил Московский авиационный институт в 1948 году. С августа 1948 года по июнь 1998-го работал в ОКБ-456 (НПО «Энергомаш»), пройдя путь от инженера-конструктора до начальника отдела, ведущего конструктора.”
“ушел из жизни в США, где с 1998 года жил вместе с семьей.”

tvzvezda.ru/news/opk/…/20206291318-2oDJb.html

Lёlik
dima043:

Руководитель ОКБ и конструктор это разные люди.

По написанному здесь выходит, что именно А. Дарона осенило и он разработал двигатели, а остальные там инженеры из ОКБ, включая Глушко, спали за столами и кульманами.
Я нисколько не против самого Дарона, пусть даже перебравшегося в Штаты, сколько подача информации…

dima043

Неудачный пуск РН Electron. Проблема возникла на участке работы второй ступени при переключении питания с использованной LiPo батареи на следующую. Переключения судя по всему не произошло. У этой ракеты используются электро-насосные агрегаты в составе ЖРД.

makSSim

Немного не дотянули, обидно. Кстати, там стадо овец вместе с ракетой тоже стартануло неслабо так.

dima043
makSSim:

Немного не дотянули, обидно. Кстати, там стадо овец вместе с ракетой тоже стартануло неслабо так.

Примерно половину скорости они недобрали. Там три LiPo батарейки сбрасываются последовательно по мере выработки для облегчения ступени. Вот тут что то не сработало. Насосы 1 двигателя потребляют примерно 40 киловатт.

V_Alex

"МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Компания United Launch Alliance сообщила в твиттере, что получила от Blue Origin первый ракетный двигатель BE-4…"©: ria.ru/20200704/1573895603.html