Космос - вчера и сегодня

ZigZag_ZZ
инком:

знакомые буквы на двигателях …

Ну, дык, купили и не один, честно говорили, все знают…
Тут вопрос возник, чё там испытатели так задержались, или какая закавыка вышла, что б не пришлось на нашем их возвращать…

dima043
ZigZag_ZZ:

Ну, дык, купили и не один, честно говорили, все знают…
Тут вопрос возник, чё там испытатели так задержались, или какая закавыка вышла, что б не пришлось на нашем их возвращать…

Испытатели планировали пробыть на МКС 3 месяца. Поэтому им удлинили цикл наземной подготовки и включили туда репетиции выходов в открытый космос. Сейчас как раз проходят эти выходы для замены батарей станции. Их привез японский грузовик. Возвращать экипаж планируют в начале августа. А второй полет (и первый эксплуатационный) с 4 астронавтами в сентябре. Между возвращением и первым эксплуатационным полетом должно пройти завершение сертификации с выдачей сертификата. NASA оценивает период окончательной сертификации в 6 недель с момента приводнения.

А поводу двигателей. Парадокс конечно но все наши пилотируемые полеты используют очень древние двигатели открытого цикла РД-107 (108) на первой и второй ступени. Их удельные параметры на сегодня никого уже не впечатляют и они даже ниже чем у двигателей Маска Merlin-1D которые все ругают за низкие удельные параметры. А все двигатели высоких удельных параметров серии РД-170 (180,191) ни разу корабль с человеком не отправляли на орбиту. Только беспилотные миссии. И даже если отправят скорее всего это будет Боинг Старлайнер.

SAN

А пропитание\кислород себе они привезли?

Lёlik
SAN:

А пропитание\кислород себе они привезли?

Так наверное не с пустыми карманами полетели к МКС, у них по весу полезной нагрузки приличный запас, иначе бы им люк на станции изнутри не открыли.😃

Интересно другое, сядут ли на Землю обратно в живом виде или нет на своем новом космическом аппарате, вот вопрос. Хотя скоро узнаем. Приземляться будут как все нормальные люди или опять приводняться?..😆

dima043
SAN:

А пропитание\кислород себе они привезли?

Для этого есть грузовые корабли. Японский HTV состыковался за неделю до миссии Дракона. До этого прилетел Прогресс. А еще ранее Сигнус.

Lёlik:

Приземляться будут как все нормальные люди или опять приводняться?..😆

Приводнятся. Как и грузовые Драконы. Для посадки на сушу приспособлен боинговский корабль но с ним возникли проблемы и он полетит в конце года без экипажа.

SAN
Lёlik:

Приземляться будут как все нормальные люди или опять приводняться?..

Этот аппарат не умеет садиться на грунт.
ЕМНИП
И у кресел нет амортизации

Creolka
Lёlik:

Интересно другое, сядут ли на Землю обратно в живом виде или нет на своем новом космическом аппарате, вот вопрос.

Сядут. Давайте уж в этом случае пожелаем астронавтам мягкой посадки.

ZigZag_ZZ

Ну и славно, а то я что-то ступил, сперва говорили что типа на неделю, значит слукавили…

dima043
ZigZag_ZZ:

Ну и славно, а то я что-то ступил, сперва говорили что типа на неделю, значит слукавили…

Да это был один из первых сценариев NASA. На 8 дней. Он предполагал минимальную подготовку экипажа для работы на МКС. Рассматривался как основной вариант до взрыва корабля при наземном тесте 20 апреля 2019 года. Когда же сроки сдвинулись у астронавтов появилась возможность углубить свою подготовку чтобы провести почти полноценную миссию на МКС. Что NASA и сделало. В течение последнего месяца уже в ходе полета было принято решение сократить миссию на орбите на месяц и перенести посадку с конца на начало августа. Это делается для того чтобы успеть закончить сертификацию и провести первую эксплуатационную миссию корабля осенью.

V_Alex

"МОСКВА, 29 июн — РИА Новости. В США скончался ученый и конструктор Анатолий Дарон, разработавший двигатели для ракет-носителей, которые доставили в космос первый спутник и первого космонавта Юрия Гагарина, сообщило НПО “Энергомаш” (предприятие “Роскосмоса”)."©: ria.ru/20200629/1573619603.html

Lёlik

А по-моему эти двигатели были в ОКБ-456 разработаны под руководством Глушко.

dima043
Lёlik:

А по-моему эти двигатели были в ОКБ-456 разработаны под руководством Глушко.

Руководитель ОКБ и конструктор это разные люди.

“Анатолий Дарон родился в Одессе в 1926 году. Окончил Московский авиационный институт в 1948 году. С августа 1948 года по июнь 1998-го работал в ОКБ-456 (НПО «Энергомаш»), пройдя путь от инженера-конструктора до начальника отдела, ведущего конструктора.”
“ушел из жизни в США, где с 1998 года жил вместе с семьей.”

tvzvezda.ru/news/opk/…/20206291318-2oDJb.html

Lёlik
dima043:

Руководитель ОКБ и конструктор это разные люди.

По написанному здесь выходит, что именно А. Дарона осенило и он разработал двигатели, а остальные там инженеры из ОКБ, включая Глушко, спали за столами и кульманами.
Я нисколько не против самого Дарона, пусть даже перебравшегося в Штаты, сколько подача информации…

dima043

Неудачный пуск РН Electron. Проблема возникла на участке работы второй ступени при переключении питания с использованной LiPo батареи на следующую. Переключения судя по всему не произошло. У этой ракеты используются электро-насосные агрегаты в составе ЖРД.

makSSim

Немного не дотянули, обидно. Кстати, там стадо овец вместе с ракетой тоже стартануло неслабо так.

dima043
makSSim:

Немного не дотянули, обидно. Кстати, там стадо овец вместе с ракетой тоже стартануло неслабо так.

Примерно половину скорости они недобрали. Там три LiPo батарейки сбрасываются последовательно по мере выработки для облегчения ступени. Вот тут что то не сработало. Насосы 1 двигателя потребляют примерно 40 киловатт.

V_Alex

"МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Компания United Launch Alliance сообщила в твиттере, что получила от Blue Origin первый ракетный двигатель BE-4…"©: ria.ru/20200704/1573895603.html

Lёlik

Скопировал из ссылки два абзаца:

“По словам аналитиков, Atlas используют для “критически важных космических запусков, осуществляемых в интересах национальной безопасности США”.
Журнал National Interest писал, что закон обязывает американские ВВС отказаться от использования РД-180, однако, по прогнозам издания, этого не случится как минимум до 2024 года.”

Если вдуматься в смысл, то какой-то там американский закон обязывает не применять эти двигатели. Но когда нужно, то можно и нарушить! Выходит, грош цена американским законам. Собственно, как и наши законы, включая конституцию, когда кому надо, исправят, нарисуют, обойдут.

dima043
Lёlik:

Скопировал из ссылки два абзаца:

“По словам аналитиков, Atlas используют для “критически важных космических запусков, осуществляемых в интересах национальной безопасности США”.
Журнал National Interest писал, что закон обязывает американские ВВС отказаться от использования РД-180, однако, по прогнозам издания, этого не случится как минимум до 2024 года.”

Если вдуматься в смысл, то какой-то там американский закон обязывает не применять эти двигатели. Но когда нужно, то можно и нарушить! Выходит, грош цена американским законам, фуфло это все. Собственно, как и наши законы, включая конституцию, когда кому надо, исправят, нарисуют, обойдут.

Это просто лоббирование интересов одной компании а именно ULA в конгрессе. Конкурентные по цене запуски которой невозможны без ракеты Атлас с РД-180. В этом классе грузоподъемности есть еще те же фальконы. И на них тоже делаются военные запуски. Есть также ракеты Дельта-4 но они сильно дороже. До 2024 года потому что на 10 лет (до 2024 с 2014) распланированы запуски военных спутников и под это фирмы и военные уже построили свои финансовые планы и бюджеты.
Можно конечно срочно пересмотреть планы но зачем если уже купленных РД-180 на “критичеки важные” запуски хватит ибо таковых немного в год.

IgorG
Lёlik:

Журнал National Interest писал, что закон обязывает американские ВВС отказаться от использования РД-180, однако, по прогнозам издания, этого не случится как минимум до 2024 года."

Если вдуматься в смысл, то какой-то там американский закон обязывает не применять эти двигатели. Но когда нужно, то можно и нарушить!

Закон не «обязывает не применять эти двигатели», а ограничивает их количество, которое может быть использовано: NDAA-17 установил, что до конца 2022 года могут быть использованы 18 двигателей.

SAN

😎 😃
НАСА объявило сбор средств через краудфандинговую платформу Kickstarter на производство туалетной воды с ароматом открытого космоса.

«Нам нужна ваша помощь для запуска в массовое производство, чтобы каждый мог лично ощутить запах космоса», – передает «Коммерсант» сообщение американского ведомства.

Как говорится в пояснении к этому проекту, несколько десятилетий назад специалисты НАСА занялись разработкой запаха космоса, чтобы использовать его во время подготовки астронавтов к полетам. На протяжении многих лет формула этого запаха являлась строжайшей тайной. Но теперь решено познакомить с этим запахом не только астронавтов.

На данный момент уже разработаны дизайн флакона емкостью 120 мл и упаковка для Eau de Space.

Уточняется, что сами астронавты характеризуют запах космоса как «пережаренный стейк, малину и ром». С момента запуска сбора кампания получила уже более 330 тыс. долларов.

ZigZag_ZZ

Так вот для чего дырочку сверлили!!!
Вакуум нухали…
Годный вброс, круче чем собирать деньги на лечение зрения у крота.

no_name
SAN:

НАСА объявило сбор средств через краудфандинговую платформу Kickstarter на производство туалетной воды с ароматом открытого космоса.

Желтее наверное не бывает.

Напомнило советский анекдот:
Брежнев и Никсоном решили соревноваться, кто первый прибежит. Прибежал первым Никсом. Наши журналисты думают: что писать? На следующий день в газетах пишут: “Вчера в соревнованиях по бегу Брежнева с Никсоном, - Брежнев пришел к финишу вторым, а Никсон предпоследним!”

Lёlik

Космос не может пахнуть, там нет воздуха, некий вакуум. И нос наружу никто никогда не высовывал. Пахнет чем-то внутри МКС и в скафандрах. А чем в них на самом деле пахнет, лучше подробно не описывать, иначе стошнит. По-моему на самом деле все обстоит именно так…