Космос - вчера и сегодня

Lёlik
инком:

Она там даже уже улетела, внимательный Вы наш

Да понятно, что та ракета давно улетела, а новая застряла где-то в пути на архангельский космодром. Просто с Алексом Ю мы немного не в ладах, он мои посты поджимает своей цензурой, а я его иногда тоже, ну так повелось.😉

инком
V_Alex:

Маск занимается бизнесом, делает много полезных вещей в различных сферах и отлично умеет их рекламировать 😃

P.S. А что не так с Юрием Алексеевичем? Он не знал, что летит на МБР?

Ядро Мюнхгаузена больше напоминает МБР нежели “Восток” Гагарина. По определению.
А по поводу чудотворного Маска не могу разделить Ваш оптимизм.Буду рад, если ошибаюсь.

Lёlik:

Да понятно, что та ракета давно улетела, а новая застряла где-то в пути на архангельский космодром. Просто с Алексом Ю мы немного не в ладах, он мои посты поджимает своей цензурой, а я его иногда тоже, ну так повелось.😉

Извиняюсь, не знал о вашей вендетте 😁.

инком
V_Alex:

По определению ракета “Восток” относится к проекту Р-7. Тут все изложено в легкой и доступной форме: ru.wikipedia.org/…/Р-7_(семейство_ракет-носителей)

Спасибо, я знаю это не из “Вики”. Линейка Р-7 разрабатывалась в Самаре, где мне повезло учиться.У нас практически весь космос опирался на эту базу.Но называть тот-же “Восток” или “Союз” МБР ? Язык не поворачивается…

makSSim

Т.е ракету повезли в Плесецк, а стартовый стол в на «Восточный» ? 😃

SAN

А что вас изумляет?
Стартовых позиций должно быть не одна штука,
И желательно в разных местах

Karbafos
makSSim:

Т.е ракету повезли в Плесецк, а стартовый стол в на «Восточный» ? 😃

Странно да? Я тоже думаю подозрительно как то.
По идее должны пулять как обычно, с недостроенной площадки, ржавую ракету замаскированную хохломой.
А может в “этой стране” не один космодром? Ой , а может и ракета не одна? Да не, бред какой то.

makSSim

Вот именно в этой стране, уже одна ракета на@бнулась из-за того, что космодромы перепутали.

dima043
инком:

В декабре 2018 года ВВС США заключили со SpaceX контракт на 28 млн долларов, предусматривающий изучение различных вариантов использования для военных нужд возможностей системы Starlink.
В 2019 году, в рамках испытаний производительности сервиса, была продемонстрирована пропускная способность 610 Мбит/сек на борту военно-транспортного самолёта C-12J Huron.
В начале сентября 2019 года произошёл инцидент потенциального столкновения между спутником Starlink-44 и европейским спутником Aeolus. Баг компьютерной системы не позволил оператору SpaceX получать дальнейшие сообщения от оператора ЕКА. 2 сентября, в отсутствие контакта со SpaceX, агентством было принято решение выполнить манёвр уклонения.
…И на посошок в открытом доступе. 20 мая 2020 года Армия США подписала со SpaceX рассчитанное на 3 года соглашение по тестированию системы Starlink для передачи данных между своими наземными подразделениями
А как красиво все начиналось, бесплатный интернет для африканских детишек…

Начнем с последнего. В каком это источнике у Маска Вы видели слово “бесплатный” ? Это коммерческий проект и он должен окупаться.
Далее по контрактам. 28 млн смешная сумма она и 1 спутник не окупит и даже 1 запуск спутника. А военные США изучают возможность использования любых национальных коммерческих проектов в своих целях. Иридиум тоже изучали например. Про контракт на 3 года по тестированию. Не вижу его сумму. А то что военные будут пробовать использовать в своих целях национальные коммерческие проекты это очевидно.

Алекс_Ю
makSSim:

Вот именно в этой стране, уже одна ракета на@бнулась из-за того, что космодромы перепутали.

Так это же происходит только “в одной стране дураков и трепачей”. В остальном “передовом и цивилизованном мире” проблем не было и нет.
Разве что так, по мелочи…
Ракета-носитель Antares с частным грузовым космическим кораблем Cygnus должна была доставить на Международную космическую станцию более 2 тонн грузов - продовольствие, оборудование и материалы для научных экспериментов.

Или каникулы лет на девять- вообще без пилотируемых полетов…

dima043
Алекс_Ю:

Так это же происходит только “в одной стране дураков и трепачей”. В остальном “передовом и цивилизованном мире” проблем не было и нет.
Ракета-носитель Antares с частным грузовым космическим кораблем Cygnus должна была доставить на Международную космическую станцию более 2 тонн грузов

Да было дело. Назревал конкурс на частные дешевые носители. Фирмы делали кто что может в ценовых рамках. Фирма Орбитал сайнс корп слепила Антарес. Купили по дешевке по 1млн$ за штуку советские двигатели НК-33 лежавшие со времен советской лунной программы. Доработали карданным подвесом и новой электроникой. Поставили на первую ступень Антареса. А вторая ступень твердотопливная на основе технологии МБР МХ. Однако купленные двигатели повели себя не лучше чем в ракете Н-1. По меньшей мере один взорвался на стенде а другой (вот на этом видео) в полете. После этого от использования этих двигателей предпочли отказаться. Правда взамен поставили РД-181. Эти работают надежно.

инком

[QUOTE=dima043;7997186]Да было дело. Назревал конкурс на частные дешевые носители. Фирмы делали кто что может в ценовых рамках. Фирма Орбитал сайнс корп слепила Антарес. Купили по дешевке по 1млн$ за штуку советские двигатели НК-33 лежавшие со времен советской лунной программы. Доработали карданным подвесом и новой электроникой. Поставили на первую ступень Антареса. А вторая ступень твердотопливная на основе технологии МБР МХ. Однако купленные двигатели повели себя не лучше чем в ракете Н-1. По меньшей мере один взорвался на стенде а другой (вот на этом видео) в полете. После этого от использования этих двигателей предпочли отказаться. Правда взамен поставили РД-181. Эти работают надежно.[/QUOTE

В 1992 году российские специалисты совместно с американской двигателестроительной компанией Aerojet Rocketdyne подписали протокол о применении НК-33 на ракетах-носителях США.
В 2013 году двигатели НК-33 трижды использовалась при запуске новых ракет – российской «Союз-2-1в» и американской Antares.
Двигатель НК-33 имеет чрезвычайно высокую надежность – 999,4. Были проведены длительные испытания до отказа. НК-33 отработал без съема со стенда 16 пусков, наработал 15 тысяч секунд.
Умеренное по сравнению с аналогами давление в камере сгорания двигателя НК-33 (150 атмосфер) позволяет с высокой степенью безопасности использовать его в пилотируемой космонавтике.
Модернизация НК-33 коснулась систем управления двигателей - американцы поставили управляемый вектор тяги, заменили электронику, кабельные стволы.

dima043
инком:

Двигатель НК-33 имеет чрезвычайно высокую надежность – 999,4. Были проведены длительные испытания до отказа. НК-33 отработал без съема со стенда 16 пусков, наработал 15 тысяч секунд.
Умеренное по сравнению с аналогами давление в камере сгорания двигателя НК-33 (150 атмосфер) позволяет с высокой степенью безопасности использовать его в пилотируемой космонавтике.
Модернизация НК-33 коснулась систем управления двигателей - американцы поставили управляемый вектор тяги, заменили электронику, кабельные стволы.

Разумеется любая заинтересованная сторона даст подобную характеристику своим изделиям. Однако факты работы этих изделий на Н-1 и на Антаресе этих характеристик не подтверждают. Не спас ситуацию даже мухлеж с указанием причин аварии таких двигателей в авариях Н-1 (возможное попадание постороннего предмета в ТНА).

Вот сообщение об аварии двигателя на стенде в центре им. Стенниса
nasaspaceflight.com/…/antares-aj-26-engine-fails-s…

Алекс_Ю
Алекс_Ю:

Cygnus должна была доставить на Международную космическую станцию более 2 тонн грузов

dima043:

Фирмы делали кто что может в ценовых рамках.

Подскажите, сколько на настоящий ценовой период стоит доставить 2 тонны груза на МКС?

dima043:

Не спас ситуацию даже мухлеж с указанием причин аварии таких двигателей в авариях Н-1 (возможное попадание постороннего предмета в ТНА).

Дайте почитать про данную ситуацию в авариях Н-1.

dima043
Алекс_Ю:

Подскажите, сколько на настоящий ценовой период стоит доставить 2 тонны груза на МКС?

В чем проблема поискать информацию ? Тут можно посчитать сколько платит NASA. Есть все миссии и цены контракта с фирмами. Если потыкать по ссылкам то можно с точностью до килограмма получить доставляемый груз для каждой миссии.
ru.wikipedia.org/…/Commercial_Resupply_Services

Алекс_Ю
dima043:

В чем проблема поискать информацию ? Тут можно…

Спросить у знающего человека нельзя что-ли? Тут выше про цензуру намекали, могу ошибиться …😁

Меня, конечно, больше интересует стоимость доставляемого груза на пилотируемом Dragonе или в крайнем случае в грузовом варианте.

SAN
Алекс_Ю:

В остальном “передовом и цивилизованном мире” проблем не было и нет.
Разве что так, по мелочи…

Ракету на Венеру цивилизантам пришлось подорвать даже не из-за “железа”, а из-за пропущенного дефиса в софте
Ой, в какие ещё времена

инком
dima043:

Разумеется любая заинтересованная сторона даст подобную характеристику своим изделиям. Однако факты работы этих изделий на Н-1 и на Антаресе этих характеристик не подтверждают. Не спас ситуацию даже мухлеж с указанием причин аварии таких двигателей в авариях Н-1 (возможное попадание постороннего предмета в ТНА).

Вот сообщение об аварии двигателя на стенде в центре им. Стенниса
nasaspaceflight.com/…/antares-aj-26-engine-fails-s…

…из предложенной ссылки :…Ракета-носитель Antares пользовалась очень успешной ранней жизнью, запускаясь три раза без инцидентов, с ее дебютом во время испытательного полета A-ONE в апреле 2013 года…Первоначально Aerojet приобрела около 40 двигателей НК-33 в середине 1990-х годов, и по контракту с Orbital компания модифицировала двигатели специально для своей ракеты Antares.

За эти годы было построено более 200 двигателей НК-33 и проведено 575 испытаний двигателей общей продолжительностью более 100 000 секунд.
…Пожар был вызван утечкой керосина в коллекторе двигателя, причем первопричиной впоследствии было установлено **коррозионное растрескивание под напряжением **40-летнего металла.****"…
Может хватит походя мазать дерьмом труд огромного коллектива ?
Теперь по поводу мухлежа …У Вас есть Заключение Госкомиссии причин аварии Изделия ? Будьте добры , очень хочется увидеть хоть какое-то серьезное основание для Ваших громких заявлений…