Космос - вчера и сегодня

SAN

А что вас изумляет?
Стартовых позиций должно быть не одна штука,
И желательно в разных местах

Karbafos
makSSim:

Т.е ракету повезли в Плесецк, а стартовый стол в на «Восточный» ? 😃

Странно да? Я тоже думаю подозрительно как то.
По идее должны пулять как обычно, с недостроенной площадки, ржавую ракету замаскированную хохломой.
А может в “этой стране” не один космодром? Ой , а может и ракета не одна? Да не, бред какой то.

makSSim

Вот именно в этой стране, уже одна ракета на@бнулась из-за того, что космодромы перепутали.

dima043
инком:

В декабре 2018 года ВВС США заключили со SpaceX контракт на 28 млн долларов, предусматривающий изучение различных вариантов использования для военных нужд возможностей системы Starlink.
В 2019 году, в рамках испытаний производительности сервиса, была продемонстрирована пропускная способность 610 Мбит/сек на борту военно-транспортного самолёта C-12J Huron.
В начале сентября 2019 года произошёл инцидент потенциального столкновения между спутником Starlink-44 и европейским спутником Aeolus. Баг компьютерной системы не позволил оператору SpaceX получать дальнейшие сообщения от оператора ЕКА. 2 сентября, в отсутствие контакта со SpaceX, агентством было принято решение выполнить манёвр уклонения.
…И на посошок в открытом доступе. 20 мая 2020 года Армия США подписала со SpaceX рассчитанное на 3 года соглашение по тестированию системы Starlink для передачи данных между своими наземными подразделениями
А как красиво все начиналось, бесплатный интернет для африканских детишек…

Начнем с последнего. В каком это источнике у Маска Вы видели слово “бесплатный” ? Это коммерческий проект и он должен окупаться.
Далее по контрактам. 28 млн смешная сумма она и 1 спутник не окупит и даже 1 запуск спутника. А военные США изучают возможность использования любых национальных коммерческих проектов в своих целях. Иридиум тоже изучали например. Про контракт на 3 года по тестированию. Не вижу его сумму. А то что военные будут пробовать использовать в своих целях национальные коммерческие проекты это очевидно.

Алекс_Ю
makSSim:

Вот именно в этой стране, уже одна ракета на@бнулась из-за того, что космодромы перепутали.

Так это же происходит только “в одной стране дураков и трепачей”. В остальном “передовом и цивилизованном мире” проблем не было и нет.
Разве что так, по мелочи…
Ракета-носитель Antares с частным грузовым космическим кораблем Cygnus должна была доставить на Международную космическую станцию более 2 тонн грузов - продовольствие, оборудование и материалы для научных экспериментов.

Или каникулы лет на девять- вообще без пилотируемых полетов…

dima043
Алекс_Ю:

Так это же происходит только “в одной стране дураков и трепачей”. В остальном “передовом и цивилизованном мире” проблем не было и нет.
Ракета-носитель Antares с частным грузовым космическим кораблем Cygnus должна была доставить на Международную космическую станцию более 2 тонн грузов

Да было дело. Назревал конкурс на частные дешевые носители. Фирмы делали кто что может в ценовых рамках. Фирма Орбитал сайнс корп слепила Антарес. Купили по дешевке по 1млн$ за штуку советские двигатели НК-33 лежавшие со времен советской лунной программы. Доработали карданным подвесом и новой электроникой. Поставили на первую ступень Антареса. А вторая ступень твердотопливная на основе технологии МБР МХ. Однако купленные двигатели повели себя не лучше чем в ракете Н-1. По меньшей мере один взорвался на стенде а другой (вот на этом видео) в полете. После этого от использования этих двигателей предпочли отказаться. Правда взамен поставили РД-181. Эти работают надежно.

инком

[QUOTE=dima043;7997186]Да было дело. Назревал конкурс на частные дешевые носители. Фирмы делали кто что может в ценовых рамках. Фирма Орбитал сайнс корп слепила Антарес. Купили по дешевке по 1млн$ за штуку советские двигатели НК-33 лежавшие со времен советской лунной программы. Доработали карданным подвесом и новой электроникой. Поставили на первую ступень Антареса. А вторая ступень твердотопливная на основе технологии МБР МХ. Однако купленные двигатели повели себя не лучше чем в ракете Н-1. По меньшей мере один взорвался на стенде а другой (вот на этом видео) в полете. После этого от использования этих двигателей предпочли отказаться. Правда взамен поставили РД-181. Эти работают надежно.[/QUOTE

В 1992 году российские специалисты совместно с американской двигателестроительной компанией Aerojet Rocketdyne подписали протокол о применении НК-33 на ракетах-носителях США.
В 2013 году двигатели НК-33 трижды использовалась при запуске новых ракет – российской «Союз-2-1в» и американской Antares.
Двигатель НК-33 имеет чрезвычайно высокую надежность – 999,4. Были проведены длительные испытания до отказа. НК-33 отработал без съема со стенда 16 пусков, наработал 15 тысяч секунд.
Умеренное по сравнению с аналогами давление в камере сгорания двигателя НК-33 (150 атмосфер) позволяет с высокой степенью безопасности использовать его в пилотируемой космонавтике.
Модернизация НК-33 коснулась систем управления двигателей - американцы поставили управляемый вектор тяги, заменили электронику, кабельные стволы.

dima043
инком:

Двигатель НК-33 имеет чрезвычайно высокую надежность – 999,4. Были проведены длительные испытания до отказа. НК-33 отработал без съема со стенда 16 пусков, наработал 15 тысяч секунд.
Умеренное по сравнению с аналогами давление в камере сгорания двигателя НК-33 (150 атмосфер) позволяет с высокой степенью безопасности использовать его в пилотируемой космонавтике.
Модернизация НК-33 коснулась систем управления двигателей - американцы поставили управляемый вектор тяги, заменили электронику, кабельные стволы.

Разумеется любая заинтересованная сторона даст подобную характеристику своим изделиям. Однако факты работы этих изделий на Н-1 и на Антаресе этих характеристик не подтверждают. Не спас ситуацию даже мухлеж с указанием причин аварии таких двигателей в авариях Н-1 (возможное попадание постороннего предмета в ТНА).

Вот сообщение об аварии двигателя на стенде в центре им. Стенниса
nasaspaceflight.com/…/antares-aj-26-engine-fails-s…

Алекс_Ю
Алекс_Ю:

Cygnus должна была доставить на Международную космическую станцию более 2 тонн грузов

dima043:

Фирмы делали кто что может в ценовых рамках.

Подскажите, сколько на настоящий ценовой период стоит доставить 2 тонны груза на МКС?

dima043:

Не спас ситуацию даже мухлеж с указанием причин аварии таких двигателей в авариях Н-1 (возможное попадание постороннего предмета в ТНА).

Дайте почитать про данную ситуацию в авариях Н-1.

dima043
Алекс_Ю:

Подскажите, сколько на настоящий ценовой период стоит доставить 2 тонны груза на МКС?

В чем проблема поискать информацию ? Тут можно посчитать сколько платит NASA. Есть все миссии и цены контракта с фирмами. Если потыкать по ссылкам то можно с точностью до килограмма получить доставляемый груз для каждой миссии.
ru.wikipedia.org/…/Commercial_Resupply_Services

Алекс_Ю
dima043:

В чем проблема поискать информацию ? Тут можно…

Спросить у знающего человека нельзя что-ли? Тут выше про цензуру намекали, могу ошибиться …😁

Меня, конечно, больше интересует стоимость доставляемого груза на пилотируемом Dragonе или в крайнем случае в грузовом варианте.

SAN
Алекс_Ю:

В остальном “передовом и цивилизованном мире” проблем не было и нет.
Разве что так, по мелочи…

Ракету на Венеру цивилизантам пришлось подорвать даже не из-за “железа”, а из-за пропущенного дефиса в софте
Ой, в какие ещё времена

инком
dima043:

Разумеется любая заинтересованная сторона даст подобную характеристику своим изделиям. Однако факты работы этих изделий на Н-1 и на Антаресе этих характеристик не подтверждают. Не спас ситуацию даже мухлеж с указанием причин аварии таких двигателей в авариях Н-1 (возможное попадание постороннего предмета в ТНА).

Вот сообщение об аварии двигателя на стенде в центре им. Стенниса
nasaspaceflight.com/…/antares-aj-26-engine-fails-s…

…из предложенной ссылки :…Ракета-носитель Antares пользовалась очень успешной ранней жизнью, запускаясь три раза без инцидентов, с ее дебютом во время испытательного полета A-ONE в апреле 2013 года…Первоначально Aerojet приобрела около 40 двигателей НК-33 в середине 1990-х годов, и по контракту с Orbital компания модифицировала двигатели специально для своей ракеты Antares.

За эти годы было построено более 200 двигателей НК-33 и проведено 575 испытаний двигателей общей продолжительностью более 100 000 секунд.
…Пожар был вызван утечкой керосина в коллекторе двигателя, причем первопричиной впоследствии было установлено **коррозионное растрескивание под напряжением **40-летнего металла.****"…
Может хватит походя мазать дерьмом труд огромного коллектива ?
Теперь по поводу мухлежа …У Вас есть Заключение Госкомиссии причин аварии Изделия ? Будьте добры , очень хочется увидеть хоть какое-то серьезное основание для Ваших громких заявлений…

V_Alex

Интересный расклад получается. Сперва один гордящийся постит ролик со взрывом “Антареса”, а когда выясняется, что движок там стоял советский и жахнул именно он, второй гордящийся требует прекратить лить грязь на трудовой коллектив. Движки-то продавались, как новые и исправные. Если они лопаются выборочно, речь идет именно о производственном браке. Партия, как я понимаю, одна. Или сознательно продавали отбраковку?

инком
V_Alex:

Сперва один гордящийся постит ролик со взрывом “Антареса”, а когда выясняется, что движок там стоял советский и жахнул именно он, второй гордящийся требует прекратить лить грязь на трудовой коллектив.

Это все, что вы смогли понять? Не стоит даже бумаги,на которой эта чушь накарябана…
Да, и напоследок…несмотря на все ваши старания, мне действительно есть чем гордиться…

Алекс_Ю
инком:

Это все, что вы смогли понять? Не стоит даже бумаги,на которой эта чушь накарябана…

Откуда понять то? “Слышат звон, да не знают где он.” bolshoyvopros.ru/…/966419-slyshu-zvon-da-ne-znaju-…

Для начала хотя бы педию освоили - “Первоначально в первой ступени были установлены два кислород-керосиновых ракетных двигателя AJ-26 — разработанная компанией «Аэроджет» и лицензированная в США модификация советского двигателя НК-33 для использования на американских ракетах-носителях (применялась только в «Антаресе»).”(С)ru.wikipedia.org/wiki/Антарес_(ракета-носитель)

Мистер Калбертсон, бывший астронавт( вице-президент Orbital Sciences)
“История этого двигателя была хорошо задокументирована в нашем предложении НАСА. Это тщательно протестированный двигатель, он очень прочный и проходит обширные испытания. Эти двигатели прошли обычные испытания. Мы не видели никаких аномалий”
“Это было доказано в ходе испытаний в России, и если вы посмотрите на него, то во всем мире, даже в этой стране, не так много других вариантов для такого двигателя”, - сказал он.washingtontimes.com/…/rocket-contracted-by-nasa-ex…

"Когда мы испытывали двигатели, то обнаружили признаки возрастной усталости (40 лет хранения!), включая трещины, – сказал Калбертсон. – Мы провели их тщательный осмотр и кое-где подварили…
…Кроме того, как утверждает «Руководство», «каждый двигатель AJ-26 был оснащен современной элементной базой и прошел огневые испытания в Космическом центре имени Стенниса перед тем, как быть установленным на носитель»(С).www.golos-ameriki.ru/a/…/2502557.html

Говорили, говорили амерам, что бы они дефектацию проводили более тщательно после своих испытаний.Так, на этож надо было добавочные деньги выделять и время, а частники не любят тратиться…

V_Alex

Так на “Антаресе” жахнула советская часть двигателя или американская? Продавались они американцам как двигатели или как набор “сделай сам”?

dima043
V_Alex:

Так на “Антаресе” жахнула советская часть двигателя или американская? Продавались они американцам как двигатели или как набор “сделай сам”?

Советская. Тут неоднократно написано что именно. А на счет переделок - они были необходимы. Во первых нужен был управляемый вектор тяги которого исходно не было. Во вторых использовать 40 летнюю электронику не рационально. А на счет набора “сделай сам” - это на бумаге там были юридические причины. На тот момент нельзя было использовать иностранные двигатели как готовое изделие.

2010 год. Сразу два Шаттла на стартовых площадках. Во были времена. А сейчас эту несчастную SLS доделать не могут.