Космос - вчера и сегодня
Рабочее давл. в КС НК-33–150 атм.Самый легкий двигатель в мире(лучшее соотношение тяги к массе). Содранный с него РД-180–250 атм. Содранный с него “Раптор”-270 .Мы сами передали Штатам рабочую документацию, спасибо моему земляку и последующим негодяям- перестройщикам
Каким это образом Раптор с его двухвальной схемой ТНА и с полной газификацией компонентов содран с РД-180 ? Нет Раптор скорее похож этой своей особенностью на двигатель Шаттла RS-25 или уж тогда на РД-270. А РД-180 создан на основе технологий двигателей РД-170 а не НК-33.
Теперь по поводу передачи информации и прочих там измен Родине.
Передача документации была начальным условием для участия в конкурсе 1996г на новый перспективный двигатель для ракет Атлас. Никто не заставлял там участвовать кроме желания получить деньги конечно. А уж если влезли и победили то будьте добры следовать условиям.
2000 сек :40 000 включений=0,05 сек/ 1 вкл. Ничего не смущает?..
Это же наверное двигатели ориентации ступени работающие в импульсном режиме.
ходе испытаний каждый из десяти жидкостных ракетных двигателей малой тяги, входящих в состав жидкостной реактивной системы, выполнил около 40 000 включений, а суммарная огневая наработка каждого составила почти 2000 с."©: yuzhnoye.com/press-center/…/copy_news_764.html
То есть 40 000 включений выполнил блок из 10 двигателей это не значит что все двигатели работали каждое включение. Например для создания крутящего момента либо линейного импульса двигатели включаются попарно. А наработка 2000 с это каждый двигатель. Так что все нормально.
2000 сек :40 000 включений=0,05 сек/ 1 вкл. Ничего не смущает?..
Абсолютно. У меня в отрасли вовсю применяются электромагнитные клапана с электронной коммутацией с сопоставимыми параметрами. Для сравнения: 0,05 сек - скорость отработки быстрой сервы.
Каким это образом Раптор с его двухвальной схемой ТНА и с полной газификацией компонентов содран с РД-180 ? Нет Раптор скорее похож этой своей особенностью на двигатель Шаттла RS-25 или уж тогда на РД-270. А РД-180 создан на основе технологий двигателей РД-170 а не НК-33.
…Конечно,конечно, от гвоздя сами все придумали.Расскажите это в Самаре,только негромко.Хотя-бы о системе охлаждения кс подстилающим слоем…И куда вся рабочка потом подевалась…
Про передачу информации…Там было много чего помимо тендера , и глупость и предательство и лизоблюдство…
Про работу блока двиг. бывших наших коллег вы сами придумали. В сообщении предельно четко говорится о включении каждого двигателя и его наработке. Так-что не надо ,“у меня все ходы записаны”😁 Хотя у них в доках я увидел даже 0,04 сек…Не знаю…
Абсолютно. У меня в отрасли вовсю применяются электромагнитные клапана с электронной коммутацией с сопоставимыми параметрами. Для сравнения: 0,05 сек - скорость отработки быстрой сервы.
Сравнение некорректно по определению.Совершенно разные алгоритмы. Но в доках указанно еще меньше…
Ну вообще чем короче по времени импульс тем выше может быть давление в КС и скорость истечения (и удельный импульс), и меньше расход компонентов для получения того же воздействия. Это выгодно.
Каким это образом Раптор с его двухвальной схемой ТНА и с полной газификацией компонентов содран с РД-180 ?
Допустим.
В таком случае, чего там И. Маск сравнивает не сравнимые вещи :“Raptor reached 268.9 bar today, exceeding prior record held by the awesome Russian RD-180. Great work by @SpaceX engine/test team!”(С)
Про передачу информации…Там было много чего помимо тендера , и глупость и предательство и лизоблюдство…
И не только там…
Сравнение некорректно по определению.Совершенно разные алгоритмы. Но в доках указанно еще меньше…
Я уже писал про клапана. Клапан может изменять пропускную способность пропорционально (шаговый двигатель на заслонке) либо дискретно (соленоид и ШИМ-управление).
Все зависит от методики расчета:
- Сара, а правда, что ваш Изя может шесть раз за ночь?
- Ой, я вас умоляю. Это он туда-сюда считает.
…Конечно,конечно, от гвоздя сами все придумали.Расскажите это в Самаре,только негромко.
Конечно, в Самаре все придумывали сами 😃 : ru.wikipedia.org/wiki/Фау-2
Я уже писал про клапана. Клапан может изменять пропускную способность пропорционально (шаговый двигатель на заслонке) либо дискретно (соленоид и ШИМ-управление).
Все зависит от методики расчета:
- Сара, а правда, что ваш Изя может шесть раз за ночь?
- Ой, я вас умоляю. Это он туда-сюда считает.
Конечно, в Самаре все придумывали сами 😃 : ru.wikipedia.org/wiki/Фау-2
Что-вы,что-вы…Это вы придумали, изучая википедию 😂
А когда ее еще не было, любой студент КуАИ мог увидеть остатки ФАУ в институтских закромах…
студент КуАИ мог увидеть остатки ФАУ
Странно, я не видел, жаль.
любой студент КуАИ мог увидеть остатки ФАУ в институтских закромах…
А любой студент ХАИ мог увидеть “нетронутые” ФАУ-1 - несколько штук в моторном корпусе, Ме-Bf109 в летном состоянии и Кинг-Кобру - в зале самолетных конструкций и ФАУ-2 в ангаре спецтехники + масса интересных вещей. Вандалы из хозчасти к 70-ым годам все перевели в металлолом. Авиаторам и ракетчикам голоса не давали.
А любой студент ХАИ мог увидеть “нетронутые” ФАУ-1 - несколько штук в моторном корпусе, Ме-Bf109 в летном состоянии и Кинг-Кобру - в зале самолетных конструкций и ФАУ-2 в ангаре спецтехники + масса интересных вещей. Вандалы из хозчасти к 70-ым годам все перевели в металлолом. Авиаторам и ракетчикам голоса не давали.
Да мессер и кобру я уже не увидел. Там уже более “современная” (для 1988г) техника стояла. Як-25 и Миг-21 вроде бы. С другой стороны а куда их ставить то было ? Музея под крышей нету а учить студентов конструкции самолета на мессере…
остатки ФАУ в институтских закромах…
Тупиковый путь развития ФАУ отразился и на дальнейшей реализации однокамерника F-1, что привело к увольнению фон Брауна в начале 1970 года, т.е в самый разгар лунной программы США.
учить студентов конструкции самолета на мессере…
По технологичности сборочных единиц, мессер не имеет равных. Можно было сохранить, тем более нач. аэроклуба был согласен предоставить ангар. И мотор был с полным ресурсом (сняли самолет с платформы, во время транпортировки).
Тупиковый путь развития ФАУ отразился и на дальнейшей реализации однокамерника F-1, что привело к увольнению фон Брауна в начале 1970 года, т.е в самый разгар лунной программы США.
И в чем же тупиковость двигателя Фау-2 и F1 ? F-1 обычный для того времени двигатель открытого цикла начального этапа развития ракетной техники с невысокими удельными параметрами сравнимыми с РД-107(108). Разве что большой. Что касается особенностей устройства стенок камеры сгорания и сопла F-1 так эта схема применялось и до и после F-1 на H-1, RL-10, J-2 даже том же RS-25 на Шаттле.
Что касается двигателя Фау-2 так он в свое время просто не имел аналогов в Мире.
Кстати из NASA Браун ушел 26 мая 1972 года. Не в разгар а под занавес лунной программы когда вопрос об ее закрытии был решен.
Кстати из NASA Браун ушел 26 мая 1972 года.
Более интересно другое, когда из Роскосмоса уйдет фон Рогозин?..😈
Даже если уйдёт, фон останется 😉
Вот и морской старт начинают восстанавливать, походу вторая зимняя олимпиада намечается по баблу…
Более интересно другое, когда из Роскосмоса уйдет фон Рогозин?..
Больше некого будет держать для балласта, мало ли какая центровка получится.
“Госкорпорация «Роскосмос» и ее дочерняя организация НПО Энергомаш провели патриотическую акцию, в рамках которой состоялась передача камеры сгорания жидкостного ракетного двигателя РД-170 Красногорскому отделению Всероссийского мотоклуба «Ночные Волки». Макет будет установлен в центре Красногорска, на площадке рядом с Домом культуры «Подмосковье», где располагается отделение мотоклуба…”(С): www.roscosmos.ru/29087/
Кстати из NASA Браун ушел 26 мая 1972 года. Не в разгар а под занавес лунной программы когда вопрос об ее закрытии был решен.
“С 1960 года фон Браун — член Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) и директор Центра космических полётов NASA. Руководитель разработок ракет-носителей серии «Сатурн» и космических кораблей серии «Аполлон»…(N1)
С января 1970 года — заместитель помощника администратора НАСА по планированию(N2), с 1972 года работал в промышленности на посту вице-президента фирмы «Фэрчайлд спейс индастриз» в Джермантауне, штат Мэриленд.”(С) ru.wikipedia.org/wiki/Браун,_Вернер_фон
С должности N1 понизили до должности N2, ну чтобы совсем уж не выглядело, что просто выперли. И это в 58 лет, самый расцвет для творческой деятельности. Это, что нужно было сделать такое (или вернее не сделать), что бы головного руководителя, с таким опытом работы, через два года вообще отправили в свободное плавание (понятно,по собственному желанию).
Американцы кадрами не разбрасываются, тем более такими, значит была причина и серьёзная. Какая? - несложно определить.
F-1 обычный для того времени двигатель… Разве что большой.
Да, большой, поэтому и не рабочий. Равномерного и полного сгорания топлива достичь не удалось, а удалось достичь самопроизвольные неуправляемые колебания рабочего процесса, вибрации с механическим разрушением конструкций. Недостатки конструкции F1, которые не позволили создать устойчиво работающий двигатель с необходимыми характеристиками, подробно разобраны в инете.
Кстати и попытка повторить его с исключением недостатков, тоже не удалась.
Что касается двигателя Фау-2 так он в свое время просто не имел аналогов в Мире.
Многое не имеет аналогов в мире, но не всё является sehr gut
Да, большой, поэтому и не рабочий.
Это как, а как тогда они “Сатурн” в Луне закинули?
Наговариваете, грех это большой(С)
Равномерного и полного сгорания топлива достичь не удалось, а удалось достичь самопроизвольные неуправляемые колебания рабочего процесса, вибрации с механическим разрушением конструкций. Недостатки конструкции F1, которые не позволили создать устойчиво работающий двигатель с необходимыми характеристиками, подробно разобраны в инете.
Неравномерность горения в целом удалось победить. Двигатель работал. А поскольку это двигатель все таки первой ступени и работает со старта то его работу видели множество людей со смотровых площадок есть и много кино кадров старта. Что касается продольных POGO колебаний приводившим к повреждениям ракеты то они не связаны напрямую с неустойчивым горением топлива в КС.
Многое не имеет аналогов в мире, но не всё является sehr gut
Есть нюанс 😃 Речь идет об изделии, которое стало аналогом (прототипом) для всего остального, что было сделано после него.
Американцы кадрами не разбрасываются, тем более такими, значит была причина и серьёзная. Какая? - несложно определить.
Причина очень простая - задача выполнена, мечта реализована, бюджет и здоровье исчерпаны.
Да, большой, поэтому и не рабочий. Равномерного и полного сгорания топлива достичь не удалось, а удалось достичь самопроизвольные неуправляемые колебания рабочего процесса, вибрации с механическим разрушением конструкций. Недостатки конструкции F1, которые не позволили создать устойчиво работающий двигатель с необходимыми характеристиками, подробно разобраны в инете.
Непригодные американские двигатели выиграли лунную гонку, которая шла, как шоу в прямом эфире. Отличные советские двигатели не довезли до орбиты ни одну лунную миссию, сама программа была глухо засекречена на долгие годы. Если-же читать вас, получается все наоборот 😃 Может пора вернуться в реальный мир?