Космос - вчера и сегодня
студент КуАИ мог увидеть остатки ФАУ
Странно, я не видел, жаль.
любой студент КуАИ мог увидеть остатки ФАУ в институтских закромах…
А любой студент ХАИ мог увидеть “нетронутые” ФАУ-1 - несколько штук в моторном корпусе, Ме-Bf109 в летном состоянии и Кинг-Кобру - в зале самолетных конструкций и ФАУ-2 в ангаре спецтехники + масса интересных вещей. Вандалы из хозчасти к 70-ым годам все перевели в металлолом. Авиаторам и ракетчикам голоса не давали.
А любой студент ХАИ мог увидеть “нетронутые” ФАУ-1 - несколько штук в моторном корпусе, Ме-Bf109 в летном состоянии и Кинг-Кобру - в зале самолетных конструкций и ФАУ-2 в ангаре спецтехники + масса интересных вещей. Вандалы из хозчасти к 70-ым годам все перевели в металлолом. Авиаторам и ракетчикам голоса не давали.
Да мессер и кобру я уже не увидел. Там уже более “современная” (для 1988г) техника стояла. Як-25 и Миг-21 вроде бы. С другой стороны а куда их ставить то было ? Музея под крышей нету а учить студентов конструкции самолета на мессере…
остатки ФАУ в институтских закромах…
Тупиковый путь развития ФАУ отразился и на дальнейшей реализации однокамерника F-1, что привело к увольнению фон Брауна в начале 1970 года, т.е в самый разгар лунной программы США.
учить студентов конструкции самолета на мессере…
По технологичности сборочных единиц, мессер не имеет равных. Можно было сохранить, тем более нач. аэроклуба был согласен предоставить ангар. И мотор был с полным ресурсом (сняли самолет с платформы, во время транпортировки).
Тупиковый путь развития ФАУ отразился и на дальнейшей реализации однокамерника F-1, что привело к увольнению фон Брауна в начале 1970 года, т.е в самый разгар лунной программы США.
И в чем же тупиковость двигателя Фау-2 и F1 ? F-1 обычный для того времени двигатель открытого цикла начального этапа развития ракетной техники с невысокими удельными параметрами сравнимыми с РД-107(108). Разве что большой. Что касается особенностей устройства стенок камеры сгорания и сопла F-1 так эта схема применялось и до и после F-1 на H-1, RL-10, J-2 даже том же RS-25 на Шаттле.
Что касается двигателя Фау-2 так он в свое время просто не имел аналогов в Мире.
Кстати из NASA Браун ушел 26 мая 1972 года. Не в разгар а под занавес лунной программы когда вопрос об ее закрытии был решен.
Кстати из NASA Браун ушел 26 мая 1972 года.
Более интересно другое, когда из Роскосмоса уйдет фон Рогозин?..😈
Даже если уйдёт, фон останется 😉
Вот и морской старт начинают восстанавливать, походу вторая зимняя олимпиада намечается по баблу…
Более интересно другое, когда из Роскосмоса уйдет фон Рогозин?..
Больше некого будет держать для балласта, мало ли какая центровка получится.
“Госкорпорация «Роскосмос» и ее дочерняя организация НПО Энергомаш провели патриотическую акцию, в рамках которой состоялась передача камеры сгорания жидкостного ракетного двигателя РД-170 Красногорскому отделению Всероссийского мотоклуба «Ночные Волки». Макет будет установлен в центре Красногорска, на площадке рядом с Домом культуры «Подмосковье», где располагается отделение мотоклуба…”(С): www.roscosmos.ru/29087/
Кстати из NASA Браун ушел 26 мая 1972 года. Не в разгар а под занавес лунной программы когда вопрос об ее закрытии был решен.
“С 1960 года фон Браун — член Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) и директор Центра космических полётов NASA. Руководитель разработок ракет-носителей серии «Сатурн» и космических кораблей серии «Аполлон»…(N1)
С января 1970 года — заместитель помощника администратора НАСА по планированию(N2), с 1972 года работал в промышленности на посту вице-президента фирмы «Фэрчайлд спейс индастриз» в Джермантауне, штат Мэриленд.”(С) ru.wikipedia.org/wiki/Браун,_Вернер_фон
С должности N1 понизили до должности N2, ну чтобы совсем уж не выглядело, что просто выперли. И это в 58 лет, самый расцвет для творческой деятельности. Это, что нужно было сделать такое (или вернее не сделать), что бы головного руководителя, с таким опытом работы, через два года вообще отправили в свободное плавание (понятно,по собственному желанию).
Американцы кадрами не разбрасываются, тем более такими, значит была причина и серьёзная. Какая? - несложно определить.
F-1 обычный для того времени двигатель… Разве что большой.
Да, большой, поэтому и не рабочий. Равномерного и полного сгорания топлива достичь не удалось, а удалось достичь самопроизвольные неуправляемые колебания рабочего процесса, вибрации с механическим разрушением конструкций. Недостатки конструкции F1, которые не позволили создать устойчиво работающий двигатель с необходимыми характеристиками, подробно разобраны в инете.
Кстати и попытка повторить его с исключением недостатков, тоже не удалась.
Что касается двигателя Фау-2 так он в свое время просто не имел аналогов в Мире.
Многое не имеет аналогов в мире, но не всё является sehr gut
Да, большой, поэтому и не рабочий.
Это как, а как тогда они “Сатурн” в Луне закинули?
Наговариваете, грех это большой(С)
Равномерного и полного сгорания топлива достичь не удалось, а удалось достичь самопроизвольные неуправляемые колебания рабочего процесса, вибрации с механическим разрушением конструкций. Недостатки конструкции F1, которые не позволили создать устойчиво работающий двигатель с необходимыми характеристиками, подробно разобраны в инете.
Неравномерность горения в целом удалось победить. Двигатель работал. А поскольку это двигатель все таки первой ступени и работает со старта то его работу видели множество людей со смотровых площадок есть и много кино кадров старта. Что касается продольных POGO колебаний приводившим к повреждениям ракеты то они не связаны напрямую с неустойчивым горением топлива в КС.
Многое не имеет аналогов в мире, но не всё является sehr gut
Есть нюанс 😃 Речь идет об изделии, которое стало аналогом (прототипом) для всего остального, что было сделано после него.
Американцы кадрами не разбрасываются, тем более такими, значит была причина и серьёзная. Какая? - несложно определить.
Причина очень простая - задача выполнена, мечта реализована, бюджет и здоровье исчерпаны.
Да, большой, поэтому и не рабочий. Равномерного и полного сгорания топлива достичь не удалось, а удалось достичь самопроизвольные неуправляемые колебания рабочего процесса, вибрации с механическим разрушением конструкций. Недостатки конструкции F1, которые не позволили создать устойчиво работающий двигатель с необходимыми характеристиками, подробно разобраны в инете.
Непригодные американские двигатели выиграли лунную гонку, которая шла, как шоу в прямом эфире. Отличные советские двигатели не довезли до орбиты ни одну лунную миссию, сама программа была глухо засекречена на долгие годы. Если-же читать вас, получается все наоборот 😃 Может пора вернуться в реальный мир?
Неравномерность горения в целом удалось победить. Двигатель работал.
Попытались восстановить газогенератор F1 в 2013 г. с применением более современных методов моделирования и вычислительной техники. Провели испытания и поняли, что дело безнадежное. В результате купили “отсталые” советские двигатели, изготовленные не под руководством фон Брауна и до сих пор на них летают в весьма реальном мире.
А поскольку это двигатель все таки первой ступени и работает со старта то его работу видели множество людей со смотровых площадок есть и много кино кадров старта.
Полагаю, вы моделист. Если “множество людей” видело, что ваша авиамодель в соревнованиях полетела, это еще не является поводом утверждать,что она выполнила программу полета и заняла одно из призовых мест.
Попытались восстановить газогенератор F1 в 2013 г. с применением более современных методов моделирования и вычислительной техники. Провели испытания и поняли, что дело безнадежное. В результате купили “отсталые” советские двигатели, изготовленные не под руководством фон Брауна и до сих пор на них летают в весьма реальном мире.
Вот тут бы ссылку что там что то не получилось. В газогенераторе проблемы устойчивости горения вроде никогда и не было. Проблемы F1 были в камере сгорания.
Тест этот был проведен в рамках разработки SLS. Разобрали один сохранившийся двигатель F1. Какие российские двигатели для SLS в итоге купили ? Когда ? Тестировали в 2013.
Если речь об РД-180 так это еще конец 90х. Если НК-33 то они куплены в середине 90х оба для частных ракет. Заменой F1 на SLS будут 2 модифицированных РДТТ от Шаттла. Суммарная тяга у них выше чем у 5 F1 а удельный импульс не хуже. Под них сохранились серийные технологии а F1 нужно было делать почти с нуля. Если бы удалось форсировать F1 по давлению и удельному импульсу то восстанавливать производство еще был бы смысл а как есть он ничем не лучше чем использование готовых РДТТ от Шаттла и вот эту возможность и проверяли.
Скоро ожидается плотный график запусков.
Aug. 28Delta 4-Heavy • NROL-44
Launch time: 0608 GMT (2:08 a.m. EDT)
Launch site: SLC-37B, Cape Canaveral Air Force Station, Florida
Aug. 28/29Electron • “I Can’t Believe It’s Not Optical”
Launch window: 0305-0705 GMT on 29th (11:05 p.m.-3:05 a.m. EDT on 28th/29th)
Launch site: Launch Complex 1, Mahia Peninsula, New Zealand
TBDFalcon 9 • Starlink 11
Launch time: TBD
Launch site: LC-39A, Kennedy Space Center, Florida
Aug. 30Falcon 9 • SAOCOM 1B
Launch time: 2319:53 GMT (7:19:53 p.m. EDT)
Launch site: SLC-40, Cape Canaveral Air Force Station, Florida
Aug. 30/31Rocket 3.1 • Test Flight
Launch window: 0200-0430 GMT on 31st (10:00 p.m.-12:30 a.m. EDT on (30th/31st)
Launch site: Pacific Spaceport Complex, Kodiak Island, Alaska
Sept. 1/2Vega • SSMS POC
Launch time: 0151:10 GMT on 2nd (9:51:10 p.m. EDT on 1st)
Launch site: ZLV, Kourou, French Guiana
Скоро ожидается плотный график запусков.
Ну-с, а как будем бороться с очередным космическим мусором?!😃
Предлагаю на каждый спутник ставить маленький двигатель, который после окончание срока эксплуатации включается и тормозит объект, пока тот не упадет в атмосферу и не сгорит там. Сие сделать обязательным условием запуска любой хрени на орбиту.😁
Ну-с, а как будем бороться с очередным космическим мусором?! Предлагаю
И Ета- прАильна!
А главным над мусором- назначить (ну ка догадайтесь, как его зовут?)- Р…
Тогда уж мусору- точно наступит каюк!
"Госкорпорация «Роскосмос» и ее дочерняя организация НПО Энергомаш провели патриотическую акцию… в центре Красногорска
Вот это- мощно!
А если продолжить идею: каждому из волков на моцик- присобачить по пороховому ускорителю и в какой нибудь торжественный день- запулить их всех, zusammen?
“Вот было б здорово, вот это был бы гром”(С) www.sovmusic.ru/text.php?fname=parni
Ну-с, а как будем бороться с очередным космическим мусором?!😃
Предлагаю на каждый спутник ставить маленький двигатель, который после окончание срока эксплуатации включается и тормозит объект, пока тот не упадет в атмосферу и не сгорит там. Сие сделать обязательным условием запуска любой хрени на орбиту.😁
Это противоречит природе человека как вида. Пока есть ресурсы которые можно тратить и места куда выбрасывать отходы это будет происходить так быстро как только возможно. И никакие ограничители не работают их обходят. При любом строе. А точнее эффективно работает только тот строй который этим особенностям вида лучше соответствует. В принципе любой организм начиная от бактерий тоже так работает но у человека естественный ограничитель отодвинут дальще всех видов.