Космос - вчера и сегодня

V_Alex
инком:

2000 сек :40 000 включений=0,05 сек/ 1 вкл. Ничего не смущает?..

Абсолютно. У меня в отрасли вовсю применяются электромагнитные клапана с электронной коммутацией с сопоставимыми параметрами. Для сравнения: 0,05 сек - скорость отработки быстрой сервы.

инком
dima043:

Каким это образом Раптор с его двухвальной схемой ТНА и с полной газификацией компонентов содран с РД-180 ? Нет Раптор скорее похож этой своей особенностью на двигатель Шаттла RS-25 или уж тогда на РД-270. А РД-180 создан на основе технологий двигателей РД-170 а не НК-33.

…Конечно,конечно, от гвоздя сами все придумали.Расскажите это в Самаре,только негромко.Хотя-бы о системе охлаждения кс подстилающим слоем…И куда вся рабочка потом подевалась…
Про передачу информации…Там было много чего помимо тендера , и глупость и предательство и лизоблюдство…
Про работу блока двиг. бывших наших коллег вы сами придумали. В сообщении предельно четко говорится о включении каждого двигателя и его наработке. Так-что не надо ,“у меня все ходы записаны”😁 Хотя у них в доках я увидел даже 0,04 сек…Не знаю…

V_Alex:

Абсолютно. У меня в отрасли вовсю применяются электромагнитные клапана с электронной коммутацией с сопоставимыми параметрами. Для сравнения: 0,05 сек - скорость отработки быстрой сервы.

Сравнение некорректно по определению.Совершенно разные алгоритмы. Но в доках указанно еще меньше…

dima043

Ну вообще чем короче по времени импульс тем выше может быть давление в КС и скорость истечения (и удельный импульс), и меньше расход компонентов для получения того же воздействия. Это выгодно.

Алекс_Ю
dima043:

Каким это образом Раптор с его двухвальной схемой ТНА и с полной газификацией компонентов содран с РД-180 ?

Допустим.

В таком случае, чего там И. Маск сравнивает не сравнимые вещи :“Raptor reached 268.9 bar today, exceeding prior record held by the awesome Russian RD-180. Great work by @SpaceX engine/test team!”(С)

инком:

Про передачу информации…Там было много чего помимо тендера , и глупость и предательство и лизоблюдство…

И не только там…

V_Alex
инком:

Сравнение некорректно по определению.Совершенно разные алгоритмы. Но в доках указанно еще меньше…

Я уже писал про клапана. Клапан может изменять пропускную способность пропорционально (шаговый двигатель на заслонке) либо дискретно (соленоид и ШИМ-управление).
Все зависит от методики расчета:

  • Сара, а правда, что ваш Изя может шесть раз за ночь?
  • Ой, я вас умоляю. Это он туда-сюда считает.
инком:

…Конечно,конечно, от гвоздя сами все придумали.Расскажите это в Самаре,только негромко.

Конечно, в Самаре все придумывали сами 😃 : ru.wikipedia.org/wiki/Фау-2

инком
V_Alex:

Я уже писал про клапана. Клапан может изменять пропускную способность пропорционально (шаговый двигатель на заслонке) либо дискретно (соленоид и ШИМ-управление).
Все зависит от методики расчета:

  • Сара, а правда, что ваш Изя может шесть раз за ночь?
  • Ой, я вас умоляю. Это он туда-сюда считает.

Конечно, в Самаре все придумывали сами 😃 : ru.wikipedia.org/wiki/Фау-2

Что-вы,что-вы…Это вы придумали, изучая википедию 😂
А когда ее еще не было, любой студент КуАИ мог увидеть остатки ФАУ в институтских закромах…

serg_nn
инком:

студент КуАИ мог увидеть остатки ФАУ

Странно, я не видел, жаль.

ДедЮз
инком:

любой студент КуАИ мог увидеть остатки ФАУ в институтских закромах…

А любой студент ХАИ мог увидеть “нетронутые” ФАУ-1 - несколько штук в моторном корпусе, Ме-Bf109 в летном состоянии и Кинг-Кобру - в зале самолетных конструкций и ФАУ-2 в ангаре спецтехники + масса интересных вещей. Вандалы из хозчасти к 70-ым годам все перевели в металлолом. Авиаторам и ракетчикам голоса не давали.

dima043
ДедЮз:

А любой студент ХАИ мог увидеть “нетронутые” ФАУ-1 - несколько штук в моторном корпусе, Ме-Bf109 в летном состоянии и Кинг-Кобру - в зале самолетных конструкций и ФАУ-2 в ангаре спецтехники + масса интересных вещей. Вандалы из хозчасти к 70-ым годам все перевели в металлолом. Авиаторам и ракетчикам голоса не давали.

Да мессер и кобру я уже не увидел. Там уже более “современная” (для 1988г) техника стояла. Як-25 и Миг-21 вроде бы. С другой стороны а куда их ставить то было ? Музея под крышей нету а учить студентов конструкции самолета на мессере…

Алекс_Ю
инком:

остатки ФАУ в институтских закромах…

Тупиковый путь развития ФАУ отразился и на дальнейшей реализации однокамерника F-1, что привело к увольнению фон Брауна в начале 1970 года, т.е в самый разгар лунной программы США.

ДедЮз
dima043:

учить студентов конструкции самолета на мессере…

По технологичности сборочных единиц, мессер не имеет равных. Можно было сохранить, тем более нач. аэроклуба был согласен предоставить ангар. И мотор был с полным ресурсом (сняли самолет с платформы, во время транпортировки).

dima043
Алекс_Ю:

Тупиковый путь развития ФАУ отразился и на дальнейшей реализации однокамерника F-1, что привело к увольнению фон Брауна в начале 1970 года, т.е в самый разгар лунной программы США.

И в чем же тупиковость двигателя Фау-2 и F1 ? F-1 обычный для того времени двигатель открытого цикла начального этапа развития ракетной техники с невысокими удельными параметрами сравнимыми с РД-107(108). Разве что большой. Что касается особенностей устройства стенок камеры сгорания и сопла F-1 так эта схема применялось и до и после F-1 на H-1, RL-10, J-2 даже том же RS-25 на Шаттле.

Что касается двигателя Фау-2 так он в свое время просто не имел аналогов в Мире.

Кстати из NASA Браун ушел 26 мая 1972 года. Не в разгар а под занавес лунной программы когда вопрос об ее закрытии был решен.

Lёlik
dima043:

Кстати из NASA Браун ушел 26 мая 1972 года.

Более интересно другое, когда из Роскосмоса уйдет фон Рогозин?..😈

ZigZag_ZZ

Даже если уйдёт, фон останется 😉
Вот и морской старт начинают восстанавливать, походу вторая зимняя олимпиада намечается по баблу…

ДедЮз
Lёlik:

Более интересно другое, когда из Роскосмоса уйдет фон Рогозин?..

Больше некого будет держать для балласта, мало ли какая центровка получится.

V_Alex

“Госкорпорация «Роскосмос» и ее дочерняя организация НПО Энергомаш провели патриотическую акцию, в рамках которой состоялась передача камеры сгорания жидкостного ракетного двигателя РД-170 Красногорскому отделению Всероссийского мотоклуба «Ночные Волки». Макет будет установлен в центре Красногорска, на площадке рядом с Домом культуры «Подмосковье», где располагается отделение мотоклуба…”(С): www.roscosmos.ru/29087/

Алекс_Ю
dima043:

Кстати из NASA Браун ушел 26 мая 1972 года. Не в разгар а под занавес лунной программы когда вопрос об ее закрытии был решен.

“С 1960 года фон Браун — член Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) и директор Центра космических полётов NASA. Руководитель разработок ракет-носителей серии «Сатурн» и космических кораблей серии «Аполлон»…(N1)
С января 1970 года — заместитель помощника администратора НАСА по планированию(N2), с 1972 года работал в промышленности на посту вице-президента фирмы «Фэрчайлд спейс индастриз» в Джермантауне, штат Мэриленд.”(С) ru.wikipedia.org/wiki/Браун,_Вернер_фон

С должности N1 понизили до должности N2, ну чтобы совсем уж не выглядело, что просто выперли. И это в 58 лет, самый расцвет для творческой деятельности. Это, что нужно было сделать такое (или вернее не сделать), что бы головного руководителя, с таким опытом работы, через два года вообще отправили в свободное плавание (понятно,по собственному желанию).
Американцы кадрами не разбрасываются, тем более такими, значит была причина и серьёзная. Какая? - несложно определить.

dima043:

F-1 обычный для того времени двигатель… Разве что большой.

Да, большой, поэтому и не рабочий. Равномерного и полного сгорания топлива достичь не удалось, а удалось достичь самопроизвольные неуправляемые колебания рабочего процесса, вибрации с механическим разрушением конструкций. Недостатки конструкции F1, которые не позволили создать устойчиво работающий двигатель с необходимыми характеристиками, подробно разобраны в инете.
Кстати и попытка повторить его с исключением недостатков, тоже не удалась.

dima043:

Что касается двигателя Фау-2 так он в свое время просто не имел аналогов в Мире.

Многое не имеет аналогов в мире, но не всё является sehr gut

ZigZag_ZZ
Алекс_Ю:

Да, большой, поэтому и не рабочий.

Это как, а как тогда они “Сатурн” в Луне закинули?
Наговариваете, грех это большой(С)

dima043
Алекс_Ю:

Равномерного и полного сгорания топлива достичь не удалось, а удалось достичь самопроизвольные неуправляемые колебания рабочего процесса, вибрации с механическим разрушением конструкций. Недостатки конструкции F1, которые не позволили создать устойчиво работающий двигатель с необходимыми характеристиками, подробно разобраны в инете.

Неравномерность горения в целом удалось победить. Двигатель работал. А поскольку это двигатель все таки первой ступени и работает со старта то его работу видели множество людей со смотровых площадок есть и много кино кадров старта. Что касается продольных POGO колебаний приводившим к повреждениям ракеты то они не связаны напрямую с неустойчивым горением топлива в КС.

V_Alex
Алекс_Ю:

Многое не имеет аналогов в мире, но не всё является sehr gut

Есть нюанс 😃 Речь идет об изделии, которое стало аналогом (прототипом) для всего остального, что было сделано после него.

Алекс_Ю:

Американцы кадрами не разбрасываются, тем более такими, значит была причина и серьёзная. Какая? - несложно определить.

Причина очень простая - задача выполнена, мечта реализована, бюджет и здоровье исчерпаны.

Алекс_Ю:

Да, большой, поэтому и не рабочий. Равномерного и полного сгорания топлива достичь не удалось, а удалось достичь самопроизвольные неуправляемые колебания рабочего процесса, вибрации с механическим разрушением конструкций. Недостатки конструкции F1, которые не позволили создать устойчиво работающий двигатель с необходимыми характеристиками, подробно разобраны в инете.

Непригодные американские двигатели выиграли лунную гонку, которая шла, как шоу в прямом эфире. Отличные советские двигатели не довезли до орбиты ни одну лунную миссию, сама программа была глухо засекречена на долгие годы. Если-же читать вас, получается все наоборот 😃 Может пора вернуться в реальный мир?