Космос - вчера и сегодня

makSSim
blade:

И Ета- прАильна!
А главным над мусором- назначить (ну ка догадайтесь, как его зовут?)- Р…
Тогда уж мусору- точно наступит каюк!

Ага, эти опять весь мусор повезут в Архангельскую область.

Lёlik
makSSim:

Ага, эти опять весь мусор повезут в Архангельскую область.

Да, Архангельская область стала уже именем нарицательным или синонимом мусору.
Если по существу, то была у прежнего губера Орлова идея в области збацать мусорный полигонище. “Область большая, народ туповатый” думал этот убогий, но местные активисты встали на дыбы и, короче, его уволили. Когда 02 апреля пришла телега из Москвы об его отставке, надо было видеть эту перекошенную рожу с трясущимися руками. Сейчас полигон закрыли, он так и не принял по-моему ни одного вагона с мусором. Новый губер вроде Ок.

Алекс_Ю
dima043:

Заменой F1 на SLS будут 2 модифицированных РДТТ от Шаттла. Суммарная тяга у них выше чем у 5 F1 а удельный импульс не хуже. Под них сохранились серийные технологии а F1 нужно было делать почти с нуля. Если бы удалось форсировать F1 по давлению и удельному импульсу то восстанавливать производство еще был бы смысл а как есть он ничем не лучше чем использование готовых РДТТ от Шаттла и вот эту возможность и проверяли.

Вы хотите сказать, что американцы потратили время и деньги на попытку восстановить F1 так, от нечего делать? и прежде, чем начать эти работы они не знали про существование SRB Шаттла?

dima043:

возможность и проверяли.

Проверить возможности F1 и его модификаций с SRB можно на листочке бумаги столбиком, что, кстати, и было сделано, и совершенно другое дело, довести эти самые возможности до рабочего образца.
Что касается SRB, то ТТРД имеет и свои недостатки, которые сложно выявить в предстартовых условиях и это несёт соответствующий риск при его использовании.

Неплохо было бы узнать, для взаимопонимания, в какой области работаете по отношению к обсуждаемому вопросу и вообще к теме Космоса?

dima043
Алекс_Ю:

Вы хотите сказать, что американцы потратили время и деньги на попытку восстановить F1 так, от нечего делать?

Да. Фирма Pratt & Whitney Rocketdyne вела работы в рамках конкурса Advanced Booster Competitio n , который должен был закончиться выбором победившей конфигурации ракеты-носителя в 2015 году. Предлагали создать другой двигатель с использованием некоторых деталей от F-1.
arstechnica.com/…/new-f-1b-rocket-engine-upgrades-…
Победило решение ускорителя с развитием конструкции РДТТ от Шаттл.

Сегодняшняя горячая отмена старта (после зажигания двигателей).
Delta 4 Heavy NROL-44

Из за того что ULA никак не может запустить эту ракету приостановлены работы на соседних площадках в целях безопасности. В том числе ждут очереди и 2 Falcon-9.

blade
dima043:

Из за того что ULA никак не может запустить

Зато И.Маск не дремлет- показал народу свинку на радиоуправлении: www.gazeta.ru/tech/2020/08/29/…/gertrude.shtml
И когда только все успевает?

V_Alex

“Бывший генеральный директор Ракетно-космической корпорации «Энергия» (РКК, входит в состав ГК «Роскосмос») Владимир Солнцев взят под стражу по делу о хищении более 1 млрд руб…”(С): www.rbc.ru/society/28/…/5f490f2b9a79470a664277b0

инком
Lёlik:

Ну-с, а как будем бороться с очередным космическим мусором?!😃
Предлагаю на каждый спутник ставить маленький двигатель, который после окончание срока эксплуатации включается и тормозит объект, пока тот не упадет в атмосферу и не сгорит там. Сие сделать обязательным условием запуска любой хрени на орбиту.😁

На старлинках есть двиг. Там другая проблема, связанная с низкой орбитой и небольшой жизнью спутника.Самое веселое только начинается…

Алекс_Ю
Алекс_Ю:

Вы хотите сказать, что американцы потратили время и деньги на попытку восстановить F1 так, от нечего делать?

dima043:

Да.

Какое то нелестное мнение вы имеете относительно того, как тратят деньги американцы на свои исследования. Не замечал раньше за вами этого. Что- то поменялось в мировоззрении?
И тут тоже, противоречите сами себе даже в деталях

dima043:

Предлагали создать другой двигатель с использованием некоторых деталей от F-1.

Из вашей же ссылки arstechnica.com/…/new-f-1b-rocket-engine-upgrades-…
"Dynetics сотрудничает с Pratt Whitney Rocketdyne (проектировщиками двигателя Saturn V F-1, среди прочих), чтобы предложить жидкостную ракету-носитель с двигателем, основанным в значительной степени на конструкции знаменитого F-1."(С)
Из той же ссылки ( приятно читать, когда комментарии дают не балаболы) “…тогда у них даже не было CFD (computational fluid dynamics).” (С)

Алекс_Ю:

с применением более современных методов моделирования и вычислительной техники.

“Вычислительная гидродинамика (также CFD от англ. computational fluid dynamics) — подраздел механики сплошных сред, включающий совокупность физических, математических и численных методов, предназначенных для вычисления характеристик потоковых процессов.”(С)ru.wikipedia.org/…/Вычислительная_гидродинамика

Еще раз. Выполненные исследования по восстановлению рабочего образца F-1,А,В, показали невозможность достижения требуемых характеристик и стабильности в работе двигателя, даже с использованием более современных теоретических и практических наработок в этой области.

V_Alex

Наука там и тут примерно одинаковая в плане эффективности, однако профильный софт почему-то практически весь буржуинский. Но даже самая совершенная матмодель требует параметризации. Если американцы сделали матмодель F-1, им было очень важно получить практическое подтверждение корректности моделирования процессов, в том числе пульсаций, резонансов и т.д., не позволяющих двигателю развить расчетные параметры. В этом случае гораздо проще и дешевле использовать в качестве стенда имеющееся железо. Если модель адекватно описывает неисправности существующего движка, она позволит гораздо эффективнее разрабатывать новые движки. В этом плане прогон F-1 с использованием современных методик моделирования и измерений - очень разумное решение.

dima043
Алекс_Ю:

Какое то нелестное мнение вы имеете относительно того, как тратят деньги американцы на свои исследования. Не замечал раньше за вами этого. Что- то поменялось в мировоззрении?
Еще раз. Выполненные исследования по восстановлению рабочего образца F-1,А,В, показали невозможность достижения требуемых характеристик и стабильности в работе двигателя, даже с использованием более современных теоретических и практических наработок в этой области.

Этот вывод не из чего напрямую не следует кроме Ваших же заключений.

V_Alex:

Если американцы сделали матмодель F-1, им было очень важно получить практическое подтверждение корректности моделирования процессов, в том числе пульсаций, резонансов и т.д., не позволяющих двигателю развить расчетные параметры.

Они испытывали на стенде только газогенератор. А пульсации давления и прочие проблемы горения у ранних F1 наблюдались именно в камере сгорания. В двигателе открытого цикла они напрямую не связаны. КС или двигатель в сборе на стенде не испытывали. А значит не могли столкнуться с проблемами неустойчивого горения.

Алекс_Ю
dima043:

Этот вывод не из чего напрямую не следует кроме Ваших же заключений.

Моих заключений, конечно. Так , я же предлагал вам для взаимного понятия, что и откуда следует

Алекс_Ю:

Неплохо было бы узнать, для взаимопонимания, в какой области работаете по отношению к обсуждаемому вопросу и вообще к теме Космоса?

Поскольку вы активно информируете о направлениях, которые ведут США в области освоения Космоса, так, может быть, вы работали или работаете по этим или подобным вопросам с американскими специалистами или другими авторитетными источниками?
Вполне допускаю.
Действительно, может быть, вы обладаете какой либо информацией по этому вопросу и помимо интернета?

Хотя, опять же, и в интернете есть достаточно аргументированная информация, например, “Технологический тупик” www.free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-13-0.htm
“Что касается F-1, то ему судьба уготовила неблагодарную роль технологического тупика”(С).

Или подобная информация не вписывается в сектор вещания?

V_Alex

“Первая ракета-носитель турецкого производства успешно запущена на орбиту Земли в рамках проекта MUFS, реализуемого с 2018 года компанией ROKETSAN при поддержке Управления оборонном промышленности Турции.
Аппарат достиг высоты в 130 км.”(С): www.aa.com.tr/ru/наука-и-технология/…/1958487#:~:t….

makSSim
Алекс_Ю:

Хотя, опять же, и в интернете есть достаточно аргументированная информация, например, “Технологический тупик” www.free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-13-0.htm
“Что касается F-1, то ему судьба уготовила неблагодарную роль технологического тупика”(С).

Или подобная информация не вписывается в сектор вещания?

Мне одному кажется, что эта «аргументированная информация» просто набор слов и символов?

Алекс_Ю
makSSim:

Мне одному кажется, что эта «аргументированная информация» просто набор слов и символов?

С чем конкретно не согласны?

makSSim

Там с первого взгляда есть утверждения , вызывающие вопросы по логике изложения. Я к вечеру выпишу, сейчас некогда будет.

makSSim

Давайте изложу свои сомнения:
« Как видите, при Т=50ºС аэрозин, а также гептил (НДМГ), более чем вдвое превосходят керосин как хладагент.» - автор приводит данные для охлаждения сопла при 50гр. У него нет данных для адекватной температуры в каналах охлаждения и получить он их не может- то есть уже подлог.
Он подает величину давления в КС, как ПРЯМО и АБСОЛЮТНО зависимую от температуры в слоях, пограничных к стенкам сопла. При том, что формирование и эффектифность пограничного слоя есть ноу-хау производителей двигателей и прямой зависимости между температурой в КС и в этом слое нет. Такое упрощение сводит на ноль попытки придать серьезность его «работе».
Теплопроводность хром.бронзы и нержавейки указана, но толщина стенок теплообменника на сравнивается (автор рассматривает сопло, как теплообменник).
« По указанной в статье методике мы рассчитали, что у Н-1 скорость прокачки керосина будет примерно 21м/с.»- в его собственной статье, по его собственным расчетам и с его собственными исходнами данными. Да, да…
В каком то секретном американском учебнике есть текст про характеристики сплава «инконнел 10» без конкретной привязки к модели двигателя. Почему то на основании этих данных, (по гипотетическому РЖД) автор пишет: « В результате мы получили максимальный тепловой поток в двигателе F-1 всего 3 BTU/in²·sec ≈ 5 МВт/м²». Сам текст конечно, дается без перевода, как и все его формулы, потому, что это просто инструмент для создания образа якобы «научной работы» и «глубокого подхода».

Больше не могую сами читайте эту муть. Повторюсь: каждое фраза из статьи имеет смысл , но связи между самими фразами нет.
Там еще есть статья «как апполоны спускались на землю» - просто апофеоз подобной методики запудривания мозгов: берутся какие то вводные, беруться некие фомулы для движения в атмосфере(уж не прямолинейного ли?), вторая космическая скорость для Земли(!!!) и решение всего этого приводиться по методу Адамса аж четвертого порядка (ух круть то какая!) Смысл только один- что бы читатель нихрена не понял бы в этом нагромождении данных и с уважением к великому ученому, перешел бы скорее к его выводам.
Теперь вопрос к Алекс Ю: Вы постоянно требуете от Дима043 уточнения подтверждения его квалификации, но доверяете неизвестному автору. Единственное, что известно об этом «Аркадии Велюрове» это то, что его выгнали с форума «авиабаза» за неуёмный маразм в общении
Пардон, забыл еще добавить : «Вариант №1. Поскольку топливо состоит из горючего (керосин) и окислителя (кислород), при этом кислорода в 2,4 раза больше по массе, то проще всего зафиксировать расход керосина на номинальном уровне, при этом уменьшить подачу кислорода настолько, чтобы общая масса расхода топлива составила ⅔ от номинала, а давление не превысило 46 кгс/см².

Задача выглядит на первый взгляд простой.»
Изменение состава смеси на десятки процентов от оптимального это как?

ZigZag_ZZ

Буков много, слов умных…
Сейчас я на салат соберу овощей или ещё хуже меня постигнет суровая кара моих товарищей, т.к. в своё время получая образование в какбЭ в теме института МАИ Все преподы разных кафедр тему про “а вот они летали на Луну…” также отправляли в бан, как тут за “мухолёт”.
Это вааще не обсуждалось, никакие ссылки на ИХ " технологии и открытия".
Как то так коллеги,“Летали и мы в это верим”, говорили они ухмыляясь в бороды…

Алекс_Ю

Я прочитал ваше сообщение и склоняюсь, пожалуй, к такому же мнению по поводу написаного вами в ответ

makSSim:

Повторюсь: каждое фраза из статьи имеет смысл , но связи между самими фразами нет.

У любого автора есть недостатки, которые могут быть в деталях, но в общем концептуальном изложении что у него неправильно?
По вашему мнению ЖРД построенный по такой компоновке, может обеспечить заявленные характеристики?

makSSim:

Там еще есть статья

Не читал.

makSSim:

Теперь вопрос к Алекс Ю: Вы постоянно требуете от Дима043 уточнения подтверждения его квалификации, но доверяете неизвестному автору. Единственное, что известно об этом «Аркадии Велюрове» это то, что его выгнали с форума «авиабаза» за неуёмный маразм в общении

Во первых не постоянно, а во вторых, я указал, что для взаимопонимания. Не передергивайте. Насчет автора, давайте не будем вешать ярлыки, тем более на каком то единственном факте…
В третьих, насчет доверия. Соглашусь полностью с сообщением Павла #6236

ZigZag_ZZ:

Это вааще не обсуждалось, никакие ссылки на ИХ " технологии и открытия".

Да и мнение того же С. П. Королёва о проекте данного ЖРД, является достаточно весомым аргументом.
В мусоросборнике под именем “интернет” статей полностью удовлетворяющих требованиям для оценки работы F-1- нет.
Полная и окончательная оценка этому была дана, как было написано мною выше, в 1970 году в виде

Алекс_Ю:

технологического тупика

После чего, Pratt & Whitney Rocketdyne была пересмотрена концепция создания современных ЖРД и не без успеха. Опыт общения с этой уважаемой фирмой был отмечен мною в сообщениях.

makSSim

Как и ожидал, вместо ответа полилась вода… То букофф много , то давайте к мелочам не придираться, это читаю, а это не читаю. В общем, после этого, уважение к вашему мнению разлетелось на молекулы.
О, кстати: с точки зрения советского инженера-моториста характеристики американских ДВС вранье и фантастика. И если сравнивать с мотором от проверенной и типа надежной «Волги» , то никакой ихний «Хеми» даже из гаража выехать не сможет. Ну просто потому, что чрезмерно тонкие коренные шейки коленвала не выдержат нагрузки . Но это только с точки зрения советской (худшей в мире) школы двигателестроения.

Алекс_Ю
makSSim:

Как и ожидал, вместо ответа полилась вода…

Вы не ожидали, вы к этому стремились…

makSSim:

В общем, после этого, уважение к вашему мнению разлетелось на молекулы.

Да, хоть на атомарное состояние 😁

makSSim:

В общем, после этого, уважение к вашему мнению разлетелось на молекулы.

Ваше уважение можете оставить при себе, мне оно за ненадобностью.

Есть только одно явление, против которого ваше “мнение и уважение” ничего сделать не сможет.

ЖРД F-1, даже современными методами не удалось восстановить до приемлемого рабочего состояния, а НК-33 и после 40 лет отлетал без проблемно!

Поэтому, можете и дальше рассуждать про шейки коленвала ( это, что кому ближе) и “советской (худшей в мире) школы двигателестроения”(С)…