Космос - вчера и сегодня
Какой то пока ненадежный носитель. Из 17 пусков уже две аварии. В позапрошлом пуске в июне 2019 была авария когда разрушилась вторая ступень. Целый год дорабатывали. Но самое плохое не сама по себе авария а то что определить причину отказа твердотопливного двигателя на верхней ступени будет чрезвычайно сложно. Обломки не найти, съемок с земли (как на Челленджере) на такой высоте уже тоже нет, а телеметрия скорее всего ничего полезного не покажет.
Однако уже появилась информация что проблема произошла на участке работы жидкостной четвертой ступени. Которая делается сторонними подрядчиками, включая украинскую компанию Южное (двигатель) и Airbas (все остальное). В чем там проблема думаю пока никто не знает. Но обещают сегодня брифинг с первыми результатами.
Коллега, я конечЬно дико извиняюсь, но нах. зачем они там в БЕЛЫХ одеждах, и всё кругом так чисто, а ИМЕННО на уплотнители … Значит какая-то скотина наступила грязным сапогом… Значит не производства, а эксплуатации…
Само-собой набрали “по обьявлению”, а они ходют даж через порожки не переступают!!!
Им бы нашу техничку из школы бабу Маню, она бы им быстро “решку навела”, подзатыльников отп…чив…😂
Вообще, с люками у Crew Dragon какая-то странная традиция намечается… в прошлый раз открытие люка из корабля на станцию тоже мучали.
Надеемся, что в этот раз всё будет более толково.
Вроде же все штатно открылось в этот раз. Трансляция шла непрерывно. Переоделись и вышли.
На форуме ars_tecnica появилась интересная версия причины аварии при запуске РН Вега. Перевод кривой но понятно о чем речь.
arstechnica.com/…/upper-stage-issue-causes-arianes…
“Однако сразу после возгорания» разгонного блока, по его словам, машина начала выходить из-под контроля. «Эта потеря контроля была постоянной, вызывая значительное кувырок, а затем траектория начала быстро отклоняться от номинальной, что привело к потере миссии». Анализ телеметрии миссии, наряду с данными о производстве машины, привел их к выводу, что кабели к двум исполнительным механизмам управления вектором тяги были перевернуты. Команды, предназначенные для одного исполнительного механизма, пошли вместо другого, что привело к потере управления.”
Вроде же все штатно открылось в этот раз. Трансляция шла непрерывно. Переоделись и вышли.
Прокомментируйте видео #6383 rcopen.com/forum/f6/topic322589/6436 по открытию переходных люков с Crew Dragon и Союза МС-16 на МКС.
Есть отличия?
Прокомментируйте видео #6383 rcopen.com/forum/f6/topic322589/6436 по открытию переходных люков с Crew Dragon и Союза МС-16 на МКС.
Есть отличия?
Бегло посмотрел. Есть. В пользу Союза. Но не принципиально. Видео со стыковки Союза уже смонтировано укорочено и вырезано все лишнее а с дракона еще полное было это запись прямой трансляции потому и сильно дольше. Однако вскоре и его смонтируют обрежут сцены без движения и выложат по той же ссылке. Надо бы найти хронометраж во сколько произошла сама стыковка а во сколько открытие люка и переход на станцию.
Видео со стыковки Союза уже смонтировано укорочено и вырезано все лишнее
Вы в этом уверены? Голос комментаторов с Space Center Houston идет на прямую. Где вырезано?
Бегло посмотрел
Что за манипуляции у переходного люка выполняет Kathleen Rubins ?
При открытии люка Crew Dragon, астронавтами периодически выполняются подходы к пультам управления в технике fosbury flop с упором тела на подлокотники. Это так задумано проектантами?
Надо бы найти хронометраж
В пользу Союза. Но не принципиально.
Разница прослеживается принципиально, точно так же как и при открытии люков, например, при посадке видео выше.
Может быть открытие и закрытие люков отработают, но пока это выглядит, мягко говоря, не очень…
Вы в этом уверены? Голос комментаторов с Space Center Houston идет на прямую. Где вырезано?
Что за манипуляции у переходного люка выполняет Kathleen Rubins ?
При открытии люка Crew Dragon, астронавтами периодически выполняются подходы к пультам управления в технике fosbury flop с упором тела на подлокотники. Это так задумано проектантами?
Ну во первых. Руббинс открывает люк на переходном адаптере, которые не является частью конструкции корабля Dragon. Открыла кстати довольно быстро. После каждого шага бегает к микрофону докладывает. Осматривает люк доакона со стороны станции с фонарем, соединяет какие то провода коммуникации между кораблем и МКС о чем слышно в комментариях. Закрепляет люк переходного отсека попутно разбираясь как это надо делать. И 5 минут они ждут выравнивания давления. Еще делается очень много действий с люками не связанных.
Каких то проблем с открытием люка собственно дракона я не заметил. Да они упирались спиной в кресла - там места мало рядом с люком(2:31:00). Но не видно что там что то заело или пошло не штатно. Покрутили какую то ручку и спокойно отодвинули люк прошла всего минута. Дальше был доклад что люк открыт. А вот уже затем (2:32:00) они полезли к пульту видимо чтобы включить какие то режимы на корабле перед покиданием его.
Ночью должен быть пуск легкой РН Electron компании Rocket Lab первую ступень которой впервые попробуют посадить на парашюте в море. Повторное использование пока не предполагается но важен результат теста. Если ступень уцелеет то в будущем ее собираются подхватывать вертолетом в воздухе. У Маска такой способ посадки в свое время не получился. Без импульса торможения ступень просто разрушалась в атмосфере а уж если оставлять топливо для торможения то и посадку проще на двигателе делать. Но у Маска была вдвое тяжелее ракета Falcon-1 и имела алюминиевый корпус а у Рокет Лаб углепластиковый корпус возможно он и выдержит.
Русская кибердеревня на Марсе
Руббинс открывает люк на переходном адаптере, которые не является частью конструкции корабля Dragon. Открыла кстати довольно быстро.
Ага, только без открытия этого люка не открыть и люк корабля. Довольно быстро по сравнению с Союзом это сколько?
После каждого шага бегает к микрофону докладывает.
Зачем? Если всё штатно - что докладывать?
Закрепляет люк переходного отсека попутно разбираясь как это надо делать.
Попутно разбираясь? интересный подход, вообще то это должно как говорят “отскакивать от зубов”.
Это характеризует степень подготовки астронавтов.У Российских космонавтов за такую суету и “попутное разбирательство” просто не допускают к полетам.
Еще делается очень много действий с люками не связанных.
Согласен. Просто суета. Там российский космонавт справа, под занавес, вообще стоит конкретно зевает и делает сальто для нервной разгрузки.
А вот уже затем (2:32:00) они полезли к пульту видимо чтобы включить какие то режимы на корабле перед покиданием его.
Полезли, пожалуй наиболее подходящий термин.
Если всё штатно - что докладывать?
“Хьюстон, у нас нет проблем!”
Походу мы не слышим, что им говорят в ухо, а они докладывают о выполнении…
-Возьми ручку!
-Взял.
-Положи ручку!
-Положил.
Зачем? Если всё штатно - что докладывать?
Потому что процедура еще не отработана и делается пошагово с докладами после каждого действия. Чего сравнивать с Союзом который уже десятки раз стыковался и все отработано до мелочей. Всему свое время. Отработают и процедуры стыковки и полет к МКС хотя бы до 8 часов сократят (а для этого надо просто не переносить запуски от расчетной даты).
Компания Рокет Лаб заявила об успешной посадке первой ступени своей ракеты на парашюте.
twitter.com/RocketLab/status/1329614164382289921
По поводу неудачного огневого теста Старшипа Маск написал в твитере следующее сообщение
“About 2 secs after starting engines, martyte covering concrete below shattered, sending blades of hardened rock into engine bay. One rock blade severed avionics cable, causing bad shutdown of Raptor.”
twitter.com/elonmusk/status/1328742122107904000?re…
Как я понял от стартового сооружения отделились обломки покрытия и перебили кабель управления. Двигатель был выключен не штатным способом и поврежден. Это все из за отсутствия на стенде полноценного газоотводного канала и системы подачи воды. Сейчас подачу воду решили сделать.
Как я понял от стартового сооружения отделились обломки покрытия и перебили кабель управления. Двигатель был выключен не штатным способом и поврежден. Это все из за отсутствия на стенде полноценного газоотводного канала и системы подачи воды.
Да как же так,они ж с луны стартовали нное количество раз,а тут такое…Ну это надо жэж…
Да как же так,они ж с луны стартовали
Я из секты “Свидетелей стартов с Луны”…
Да как же так,они ж с луны стартовали нное количество раз,а тут такое…Ну это надо жэж…
Кто эти ОНИ ? Spacex с Луны ничего пока не запускали и опыта такого не имеют.
Кто эти ОНИ ? Spacex с Луны ничего пока не запускали и опыта такого не имеют.
Странно как-то для страны с громадным заделом знаний и технологий в пилотируемой космонавтике.Такое ощущение что Спейс икс находится в информационном ваккуме.Бредут впотьмах.То открытый источник огня рядом с метановым хозяйством поставят,то газоотводом не заморачиваются,но при этом удивляются разлетающемуся с большой скоростью щебню портящему имущество акционеров.Прямо сериал какой-то…
Пока видно только работу команды бутафоров которые не нашли себя в Голливуде.
Странно как-то для страны с громадным заделом знаний и технологий в пилотируемой космонавтике.Такое ощущение что Спейс икс находится в информационном ваккуме.Бредут впотьмах.То открытый источник огня рядом с метановым хозяйством поставят,то газоотводом не заморачиваются,но при этом удивляются разлетающемуся с большой скоростью щебню портящему имущество акционеров.Прямо сериал какой-то…
Пока видно только работу команды бутафоров которые не нашли себя в Голливуде.
Воспользоваться опытом NASA в полной мере это значит пойти тем же путем и получить тот же результат за ту же цену.
SpaceX частная фирма имеющая возможность и желающая сэкономить время и деньги на некоторых дорогостоящих процедурах. И надо сказать иногда это выходит боком а иногда сильно помогает в сроках и стоимости. Конечно наша пропаганда предпочитает видеть из этих двух крайностей только первые случаи. Но факт в том что эта же практика помогла достаточно быстро создать такие носители как Falcon-1 Falcon-9 и Falcon Heavy.
Каждый прототип Старшипа стоит примерно 5 млн$ именно благодаря таким “наколенным” технологиям сборки практически как на стройплощадке. Конечно этим прототипам не светит пройти сертификацию NASA но от них этого никто и не ждет. Задача прототипов это практическая проверка работоспособности схемы многоразовой сверхтяжелой ракеты (в том виде ее хочет Маск) и доводка отдельных компонентов ракеты к применению (двигатели, авионика, баки наддува и арматура, теплозащита, программное обеспечение ). Какой смысл делать сразу дорогую и качественную ракету если она не сможет выполнять программу полета и посадки из за глобальных ошибок в дизайне ? А на счет сроков - делают ровно с такой скорость как им позволяют финансы. Исследовательское направление деятельности не приносит прибыль компании. Нет денег - работы приостанавливаются. Есть - возобновляются.
Причём здесь пропаганда если можно смотреть просто на источники финансирования одной и той же конторы и результаты.Финансирует проект НАСА-результат Фалькон.Финансируют частники-результат плохой Голливуд.))