Космос - вчера и сегодня

SAN

[
2) первая ступень впервые запущена в 7 раз.[/QUOTE]
И как это изменило стоимость запуска?
Цифр как обычно нет?

dima043
ZigZag_ZZ:

Тут надысь, показали новый костюмчик для лунатикофф…
И он в корне не напоминает “уже проверенный многократно” скафандер покорителей Луны.
Чем мотивировано такое новшество, ума не приложу…
Может тем, что надо РЕАЛЬНО там человека защитить, ведь не в павильоне будет, ну я надеюсь…

Потому что в скафандрах накоплен уже некоторый опыт после программы Аполлон. И требования изменились. Например скафандр должен держать длительно давление в 55КПа вместо 25КПа как было на Аполлонах. Что затрудняет использование например герметичных молний для стыка элементов и требует повысить подвижность при избыточном давлении. От использования чисто кислородной атмосферы в кабине корабля Орион вроде откажутся а без нее переход в скафандр с давлением 25КПа потребует много времени шлюзования для выхода газов из крови. Потому для таких условий и используют более высокое давление кислорода что порождает более громоздкие скафандры.

SAN:

[
И как это изменило стоимость запуска?
Цифр как обычно нет?

Так это не коммерческий пуск компании а внутренний. Заказчик SpaceX и исполнитель SpaceX. Какие цифры ? Затраты кстати могут быть довольно низкими (там нет прибыли и многих обязательных тестов) но кто же это раскроет ?

Алекс_Ю
dima043:
  1. первая ступень впервые запущена в 7 раз.
SAN:

И как это изменило стоимость запуска?
Цифр как обычно нет?

Какие цифры, если даже при всём шоу обеспечении, нет нормальных видео кадров посадок этих самых ступеней, включая в том числе два последних пилотируемых.

SAN

Затраты кстати могут быть довольно низкими (там нет прибыли и многих обязательных тестов) но кто же это раскроет ?

А чего стесняются то?
Или похвастаться нечем?

dima043
Алекс_Ю:

Какие цифры, если даже при всём шоу обеспечении, нет нормальных видео кадров посадок этих самых ступеней, включая в том числе два последних пилотируемых.

Это мягко говоря неправда. Качественные кадры посадок есть. Но не всех посадок а тех которые хотели хорошо заснять для каких то случаев. Например качественно сняты все посадки на сушу из за простоты процесса. Из посадок на баржу выложены примерно 5 или 6 но с камер ступени безусловно есть видео для всех посадок.

Они не с трансляции а из записи на борту. Некоторые выкладываются позднее.

SAN:

А чего стесняются то?
Или похвастаться нечем?

Если бы Вы были потенциальным заказчиком запуска SpaceX и вели переговоры то возможно узнали бы больше о ценах и сроках. А так. В чужом кармане все хорошо умеют деньги считать главное в свой не смотреть а то обидно будет. И подумайте почему коммерческие заказчики не любят афишировать сумму контрактов на запуск не только со SpaceX но и другими операторами запусков. Максимум какие то рамочный цифры на серию пусков. Или может Вы ожидаете что производитель например Лада или Toyota будут указывать еще табличку себестоимости автомобиля с разбивкой по графам ?

инком
dima043:

Если бы Вы были потенциальным заказчиком запуска SpaceX и вели переговоры то возможно узнали бы больше о ценах и сроках. А так. В чужом кармане все хорошо умеют деньги считать главное в свой не смотреть а то обидно будет.

Что за очередная маскофильная чушь …Гигантская компания, работающая в подавляющем основном-на госзаказах .Где обязательная финансовая отчетность? где вменяемая себестоимость хоть чего-нибудь?Чужие карманы,деньги,обидно-бред какой-то…А от печальных перспектив затей Маска даже ваша пламенная страсть не спасет…

dima043
инком:

Что за очередная маскофильная чушь …Гигантская компания, работающая в подавляющем основном-на госзаказах .Где обязательная финансовая отчетность? где вменяемая себестоимость хоть чего-нибудь?Чужие карманы,деньги,обидно-бред какой-то…А от печальных перспектив затей Маска даже ваша пламенная страсть не спасет…

Отчетность у компании есть. Только не перед Вами. Всем законным требователям и проверяющим своего государства включая NASA вся нужная им информация предоставляется. Иначе бы компания уже не работала.

инком
dima043:

Отчетность у компании есть. Только не перед Вами. Всем законным требователям и проверяющим своего государства включая NASA вся нужная им информация предоставляется. Иначе бы компания уже не работала.

Да мне эта отчетность и нах не нужна, неужели непонятно.Мне одно интересно, с каким треском лопнет этот пузырь, начиная гиперзалупой и кончая марсианской авантюрой с убогими энергетическими проектами(естественно,межгалактическими) в промежутках…
Если обидел, извините…

SAN

Чужие карманы? - ладно
Но тогда на основании чего весь этот хайп что повторное использование удешевляет?!
Шаттлы эту концепцию не прославили…

makSSim

А вы у роскосмоса много чего спрашивали про эффективность их основной деятельности? Наверноею уже знаете, какова себестоимость макаронов и чипсов, которые российское космическое агенство собирается выпускать? Или сколько стоит шампунь «поехали»? Впрочем, неудивлюсь, если у рогозинской конторы даже тоговля макаронами не пойдет.

ZigZag_ZZ:

Никого не напрягло, что ГРЯЗЬ с под крышки удаляли, т.к. не закрывалось?

Это они так иносказательно подтерли остатки российского доминирования в пилотируемой космонавтике.

dima043
SAN:

Чужие карманы? - ладно
Но тогда на основании чего весь этот хайп что повторное использование удешевляет?!
Шаттлы эту концепцию не прославили…

Ну во первых Falcon-9 это дешевая ракета даже без многоразовости.

  1. Максимально простые и дешевые в изготовлении двигатели из того что сейчас есть
  2. Две ступени. Одинаковые двигатели для обеих ступеней (унификация на 90%)
  3. Возможность многократного перезапуска второй ступени и точных маневров делает не нужным разгонный блок при запусках на ГПО
  4. Простая сварная конструкция корпусов ступеней без всяких там вафельных оболочек (и их хим. или обычного фрезерования) , все ступени в одном диаметре (экономия на оснастке)

Ну только потом процентов на 10-20 снижает стоимость многоразовость.

SAN

Все аргументы основаны «на общих ссображениях»
Ни одной опорной цифры

Serpent

Людей, знающих точные цифры, на этом форуме встретить трудно.
Если и есть, то цифр всё равно не назовут…

Creolka
Serpent:

Людей, знающих точные цифры, на этом форуме встретить трудно.

За-то человекоф утверждающих про дэшевизну хэть пруд - пруди.
Интересно, от кель они знают, коль цыфири почти секретные?

Алекс_Ю
dima043:

Это мягко говоря неправда. Качественные кадры посадок есть.

Это правда, против которой просто нечем крыть - кадров 7 (семи) посадок нет! И качественных и не качественных. И не будет.
Или, хотя бы, видео меньшего числа посадок одной и той же ступени.

dima043:

Но не всех посадок а тех которые хотели хорошо заснять для каких то случаев. Например качественно сняты все посадки на сушу из за простоты процесса.

Покажите не качественные видео посадок. Вообще, эти сказки о невозможности заснять посадку ступени на баржу, якобы из-за сложности процесса , даже не подлежат здравому обсуждению.
Например, тут, камеры работают даже при взрыве ступени на поверхности баржи.

dima043:

Из посадок на баржу выложены примерно 5 или 6 но с камер ступени безусловно есть видео для всех посадок.

И это всё! Интересная многоразовость!
Видео с камер ступени, без дальнейшего видео посадки демонстрирует всего лишь полет камикадзе. Кстати, достаточно часто, в этом случае видно, что не работают газодинамические рули, поскольку необходимость в их работе, понятное дело, полностью отпадает.

dima043:

Ну во первых Falcon-9 это дешевая ракета даже без многоразовости.

Это ближе к правде по отношению к отсутствию многоразовости, Относительно дешевизны ждем подтверждений.

dima043
Алекс_Ю:

Это правда, против которой просто нечем крыть - кадров 7 (семи) посадок нет! И качественных и не качественных. И не будет.
Покажите не качественные видео посадок. Вообще, эти сказки о невозможности заснять посадку ступени на баржу, якобы из-за сложности процесса , даже не подлежат здравому обсуждению.
И это всё! Интересная многоразовость!
Видео с камер ступени, без дальнейшего видео посадки демонстрирует всего лишь полет камикадзе. Кстати, достаточно часто, в этом случае видно, что не работают газодинамические рули, поскольку необходимость в их работе, понятное дело, полностью отпадает.

Это кстати видео самих SpaceX. Тут не надо ничего крыть. Большинство аварий было ДО первой успешной посадки в видео есть даже один прототип Грассхоппер. Тут все они есть.
ru.wikipedia.org/…/Список_запусков_ракеты-носителя…

SpaceX опубликовала уже достаточно видео с посадками. Для кого это не достаточно того переубеждать бесполезно ибо религия. Инвесторы и NASA не по видео посадок оценивают работу а у них есть доступ к телеметрии и еще они могут осмотреть сами ступени после посадки а NASA даже снимала вход ступени в атмосферу и посадку в ИК диапазоне.
Не понятно чем не устраивают видео со ступени ведь те что я приводил идут до касания земли.
Далее. Ну допустим решили посадку не показывать потому что она не удалась. Почему тогда заранее не снять все хорошо ? Но картинка с баржи хоть какая то идет онлайн и на ней видно момент посадки и севшую ступень Затем эту ступень доставляют в порт и вот тут ведут съемку много местных блогеров и еще есть онлайн камеры вот например как раз сейчас 1049 стоит ждет разгрузку.

Так же можно найти и по другим ступеням у них и номера есть и у многих спец элементы окраски.
Вот кстати с пилотируемого полета
www.youtube.com/watch?v=JHyN9NwN8k4е
Ступень сдвинуло по палубе штормом но она устояла и далее ноги сложили на стенде штатным способом сминаемые кадриджи в опорах заменят.
Такое бывает редко за все время 3 раза в остальных случаях нормально стоит.

Откуда тогда на барже стоит ступень ? Выход пустой баржи в море все видели. Поставить краном в море это очень рискованная процедура да и что ставить ступени все разные. Зачем этот цирк если NASA и инвесторы не по видео все смотрят а имеют куда более точные данные ?

А необходимость в работе струйных рулей после входа в плотные слои ниже 45 км и реально практически отпадает. Работают решетчатые рули и на завершающем участке отклоняемый вектор тяги.

Алекс_Ю:

Это правда, против которой просто нечем крыть - кадров 7 (семи) посадок нет! И качественных и не качественных. И не будет.
Или, хотя бы, видео меньшего числа посадок одной и той же ступени.

Вот например именно по 1049 (которая 7 раз летала)

Старлинк 1 23:20 нормально снято

Старлинк 7 23:12 нормально снято

Старлинк 10 с 23:22 нормально снято

Старлинк 15 23:26 не очень но посадку видно

ZigZag_ZZ

Я конечьно могу сказать ерунду, не пинайте,но неужто этот кусок трубы так ценен?
Я считал что самое дорогое -это моторчик.
его можно было просто на парашюте сбросить, когда нать, а труба… что в ней такого ценного?
Или я в корне заблуждаюсь?

dima043
ZigZag_ZZ:

Я конечьно могу сказать ерунду, не пинайте,но неужто этот кусок трубы так ценен?
Я считал что самое дорогое -это моторчик.
его можно было просто на парашюте сбросить, когда нать, а труба… что в ней такого ценного?
Или я в корне заблуждаюсь?

Один Мерлин-1Д+ стоит менее 1 млн$ по словам Маска. (РД-180 например 9.9 млн$ по данным на 2018 год а по более новым данным уже 20 млн с установкой на ракету, тестированием и еще некоторыми работами).
Вся 1 ступень фалькона 9 стоит по словам Маска 2/3 стоимости ракеты. Стоимость пуска Фалькона от 62 млн$ при условии что ступень можно вернуть. Это не только стоимость ракеты но и стоимость аренды космодрома, пусковых услуг и прибыль компании. По любому получается что ступень стоит никак не менее 20 млн а двигатели из них 9 млн. Также стоит денег сборка новой ступени, интеграция двигателей и тестирование. Хотя варианты спасения только двигательного отсека прорабатывались той же ULA для ракеты Вулкан. Проблема была как вернуть этот отсек в целости. Парашютная посадка в океан губительна для двигателей а именно в сторону океана запускаются ракеты с американских космодромов. А если ловить в сетку как обтекатели фалькона - пока надежно поймать обтекатели не получается и половину их достают из воды но в обтекателе страдают только акустические панели а в двигателе гораздо больше таких неразборных частей.

Но возможно проблемы решат и этот вариант будет использован.

Sputnik
dima043:

Один Мерлин-1Д+ стоит менее 1 млн$ по словам Маска. (РД-180 например 9.9 млн$ по данным на 2018 год
А если ловить в сетку как обтекатели фалькона -

Так ведь и “мерлинов” там 9 штук, так что порядок цен одинаковый.
И ловить в сетку 40-тонную ступень труднее и опаснее чем 900 килограммовую створку обтекателя.

ZigZag_ZZ:

Я конечьно могу сказать ерунду, не пинайте,но неужто этот кусок трубы так ценен?

Ценен весь комплекс, дербанить его на спасаемые и неспасаемые узлы это плохо, надо еще вводить механизмы разделения всяких крепких механических и гидравлических соединений = усложнение, утяжеление и удорожание.

dima043
Sputnik:

Так ведь и “мерлинов” там 9 штук, так что порядок цен одинаковый.

Порядок цен одинаковый. Но 9 штук Merlin-1D тянут в сумме 775 тонн (на уровне моря). А один РД-180 тянет 390 тонн (на уровне моря). Если надо обеспечить тягу Атлас-5 на том же уровне что Фалькон-9 то добавляют твердотопливные ускорители которые тоже не бесплатные. Правда поскольку удельный импульс Merlin-1D на 10% меньше чем у РД-180 для придания той же характеристической скорости мерлину потребуется на 13% больше топлива. Хотя для первой ступени это не критично. Основная причина дороговизны (но и высоких характеристик) Атлас-5 это водородная вторая ступень Центавр. В отличие от фалькона эта ракета отлично подходит для запусков зондов на другие планеты.

Кстати сегодня 29.11 китайский лунный модуль уже должен был выйти на орбиту Луны. По не официальным данным посадка намечена на 20:30 UTC. Впрочем официальных сообщений китайского космического агентства и даже графика миссии увы нет. Прямой трансляции тоже вроде не анонсировано. Думаю если посадка получится потом выложат ролик а если не получится то ограничатся официальным сообщением в одну строку. В общем в стиле СССР.