Космос - вчера и сегодня
И неясно второе: о каких полетах людей на Марс и другие планеты все время долдонят, если уже на полпути- в корабле будут трупы?
С чего вы взяли? Человек куда устойчивее чипов. Или вы может считаете что и на Луне не было 12-ти человек? Причем они совсем не стали помирать от лучевой болезни дин за другим.
Ноя имел ввиду не только сам Буран, но и Энергию. Разве и она считается отсталой технологией? Да и по самому Бурану, не могли бы Вы высказаться почему считаете его отсталым еще на этапе проектирования? Имеете ввиду, что он слишком тяжел? Весовая отдача минимальна?
К носителю Энергия жена руку приложила. Точнее к технологиям по металлам с памятью для без сварочной стыковки труб.
У нас почти все выпускники факультета по Энергии и Бурану работали. В Москве на Хруничева, Энергии, Молнии, Лавочке и далее по всему СССР.
Дело не в отсталых технологиях, многие из них были совершеннее американских.
Дело в том, что любая авиационная или космическая программа начинается с острой необходимости перенести некую полезную нагрузку с заданной массой и габаритом в определённое место за минимальные деньги. При условии, что имеющимися средствами это осуществить невозможно. После этого рассчитывается оптимальная траектория ракеты или самолёта, определяются энергетика, необходимые технические параметры и ограничения, и только потом разрабатывается железо. Тогда существовал альтернативный проект воздушного старта Лозино-Лозинского , оптимизированный под уже имеющиеся у СССР и перспективные полезные нагрузки.
Типового ряда полезных нагрузок для Бурана и его носителя , при выводе которых система была бы эффективна, в то время не существовало даже в перспективе. В проекте полезная нагрузка задавалась “как у американцев”. Все реальные полезные нагрузки были намного меньшей массы и габаритов , чем могла вывести Энергия-Буран. Спрашивается, зачем из пушки стрелять по воробьям ? У американцев аналогичная ситуация была. Не имея ещё никакого задела по крупно габаритным ПН, они рассчитывали Челнок, под программу Звёздных войн, которая даже не начавшись заглохла. В результате американцы попали в засаду, результаты которой мы сейчас наблюдаем, таская их астронавтов в космос. И мы бы там же были, в случае продолжения программы Буран. Единственное, для чего пригодились габарит и грузоподъёмность Челнока, это телескоп Хаббл и строительство МКС. Но это не стоило таких затрат. Это можно было сделать и типовым носителем.
Лозино- Лозинский более прагматично оценивал ситуацию с ПН. Его воздушный старт перекрывал большой диапазон ПН при минимальной стоимости доставки. Проект выглядел даже более фантастическим, чем Буран, но был технологически осуществим. Вот он действительно опережал своё время. Могли бы летать в космос практически с любого аэродрома дальней авиации. Не нужно строить стартовую площадку, не нужно её восстанавливать после старта, можно выбирать наиболее выгодную точку запуска ближе к экватору и ещё много плюсов. Со всех точек зрения это был бы прорыв и большие перспективы. А для редких запусков крупногабаритных грузов достаточно было создать только Энергию в модульном исполнении, что сейчас и пытаются воплотить в Ангаре.
Так что не стоит сильно сожалеть о Буране. Он был амбициозным, но бесполезным проектом. Если доделают Ангару, вероятно следующим будет воздушный старт, но в другом исполнении.
Наука и технологии несмотря ни на что развиваются и всё идёт к тому, что для воздушного старта уже не понадобятся ни аэродромы , ни стартовые носители.
Так что не стоит сильно сожалеть о Буране.
Спасибо Вам! Успокоили…
Наука и технологии несмотря ни на что развиваются и всё идёт к тому, что для воздушного старта уже не понадобятся ни аэродромы , ни стартовые носители.
Очень мельком слышал про подобные технологии, на уровне слухов. Но знаю они сеть. Иначе было бы как-то стыдно за человечество, якобы ничего не придумавшее принципиально нового за последние 60 лет. Спорил как то с одним авиаконструктором на эту тему. Он говорил что не согласен с тем что технологии в авиастроении те же что и 60 лет назад. Твердил про композитные материалы, новые профили крыла рассчитанные на мощных компах и т.п. Дескать, летаем дальше на том же количестве керосина. Но принципы то все те же! Застой на лицо! Уже 40 лет как не меняется скорость перелета через континенты (Конкорд не в счет).
А уж в космонавтике и того хуже. Тут даже нельзя похвастаться большей весо-топливной отдачей. Ракетные двигатели пришли к своему физическому пределу еще в 60-е.
Как сказал Высоцкий “Удивительное рядом, но оно запрещено.”
Как сказал Высоцкий
К сожалению, в сегодняшней действительности ,песни Высоцкого становятся даже более актуальны , чем в свое время.
“В Самаре создали универсальное устройство для запуска наноспутников”
www.newsru.com/russia/…/samara_nanospu.html
Вот он уровень космонавтики России - ящик с пружинками. Даже смешно…
“В Самаре создали универсальное устройство для запуска наноспутников”
Жесть. Нанобатут Чубайса-Рогозина 😲
С бесполезностью бурана согласен, тупиковая ветвь была
Энергия как носитель могла выводить много чего кроме бурана
(один из полётов с модулем полюс (массогабаритный макет боевой космической станции) чего стоит
вот вам коллеги вопрос!
что делает по полтора-два года на орбите Boeing X-37B , и для чего он предназначен?
ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_X-37
мне нравится идея беспилотного орбитального бомбардировщика…а вы что думаете?
ящик с пружинками. Даже смешно…
Жесть. Нанобатут
“Жесть” и смешно читать такие комментарии.
Особенно когда несколькими сообщениями выше доходчиво объяснено:
…любая авиационная или космическая программа начинается с острой необходимости перенести некую полезную нагрузку с заданной массой и габаритом в определённое место за минимальные деньги. При условии, что имеющимися средствами это осуществить невозможно…
Почему то создание АКУ никто не считает смешным, хотя они выполняют подобную функцию.
Почему то разработчики/хозяева этих самых наноспутников считают не зазорным, когда их выводят на ортиту ручкаме:
просто очень крутое фото!
и просто прикольная фотка
слева направо — советский ученый–физик, академик Леонид Седов (в свое время из–за секретности фигуры советского Главного Конструктора, именно Седов, официально объявивший о полете первого спутника, стал на западе считаться лицом советской космической программы, удостоившись даже звания “отец спутника”), советские космонавты Павел Беляев, Алексей Леонов и собственной персоной штурмбаннфюрер СС, член НСДАП с 1937 года, Вернер фон Браун.
идея беспилотного орбитального бомбардировщика
Ни для кого из специалистов нет в этом секрета. Потенциальное средство первого обеззаруживающего удара. А молчат об этом, потому что эффективного противодействия от него пока нет. Причем, возможно он уже возит тактическую боеголовку. Не даром не давно наши вспомнили про договор 69-го о не распространении оружия массового поражения в космосе, который США фактически отказываются соблюдать.
Так что “улыбаемся и машем”…
Ни для кого из специалистов нет в этом секрета. Потенциальное средство первого обеззараживающего удара. А молчат об этом, потому что эффективного противодействия от него пока нет.
И что может “обеззаразить”(?) этот аппарат ? Превентивный удар требует сотен БЧ, которые к тому же дешевле и проще.
Жесть" и смешно читать такие комментарии.
Понимаете, я как инженер прекрасно понимаю необходимость вспомогательных, на первый взгляд простых устройств. Но меня возмущает та бравада с которой преподносится это новостях. Сказано с выше - поднимать авторитет России среди населения, а писать то и не о чем. Потому как разговоров больше чем дела. Выделить средства на Фобос-2 или что подобное - боятся опять обосраться. Вот и “хвастаются” пружинками и коробочками…
И что может “обеззаразить”(?) этот аппарат ? Превентивный удар требует сотен БЧ, которые к тому же дешевле и проще.
Пардон за опечатку (исправил). Не секрет, есть потенциальная возможность нанесения тактического удара устраняющий верхушку власти. И тогда отдать приказ о запуске будет некому. Ракеты “судного дня” то же теоретически можно подавит на старте.
Вот он уровень космонавтики России - ящик с пружинками. Даже смешно…
Жесть. Нанобатут Чубайса-Рогозина 😲
Нет это не батут, это сложное техническое устройство - транспортно-пусковой контейнер, который должен сохранить группу нано-спуников при выведении на ракете, сберечь при нахождении в комосе на хранении и после этого вытолнуть с нужной скоростью и ориентацией, в нужной последовательности.
Не так давно с МКС пускали такие импортные - стреляло с задержками и очередями вместо одиночных, не в той последовательносьти, пока не обесточили…
Не секрет, есть потенциальная возможность нанесения тактического удара устраняющий верхушку власти. И тогда отдать приказ о запуске будет некому. Ракеты “судного дня” то же теоретически можно подавит на старте.
Это большей частью творчество покойного Клэнси, чем возможная реальность.
“Жесть” и смешно читать такие комментарии.
“- О бездельники, о мошенники! - воскликнул эмир с негодованием.- Как будто мы сами не знаем, что если отрубить человеку голову или удавить его веревкой, то он уже не воскреснет больше! Но для этого нужно сначала поймать человека…”(С) Л.Соловьев, “Повесть о Ходже Насреддине”.
Наверное, этот контейнер сперва надо доставить на орбиту. Разве не в этом заключается сейчас основная проблема?
Вот он уровень космонавтики России - ящик с пружинками. Даже смешно…
я таки извиняюсь, но у меня есть кое что у вас спросить, вы какое-то отношение вообще к космонавтике или авиации имеете?
почитывают тут ветку иногда, и ваши посты, с уровнем патриотического экстаза за 20 по шкале Рихтера, и своей смысловой нагрузке, стремящейся к нулю, таки наталкивает на мысль о корыстной составляющей вашего пребывания тут…
Что касается микроспутников, на сегодняшний день это огромная проблема в науке и отраслях, работающих в области космотстроения, вывести на орбиту микроспутник весом до 10кг и временем его жизни в космосе от меяца до года, потому как цены вывода такого спутника привычными методами на борту Союза или Арианы и им подобных для многих научных институтов просто запредельная! И условий на земле, что бы проверить работу каких-то приборов или узлов или снять научные данные на земле просто не создать, нужно космические пространство…
Наверное, этот контейнер сперва надо доставить на орбиту. Разве не в этом заключается сейчас основная проблема?
Не надо ставить проблему с ног на голову.
Для запуска наноспутников делать специальный носитель нет смысла.
Они оправданы, когда являются “попутным грузом” для существующих носителей. Про роль контейнера Sputnik уже написал.
А вообще подобное отношение к “вспомогательным устройствам” является показательным. Можно сказать “зеркалом менталитета”.
А потом восторгаемся продуманности и проработке забугорной техники до мелочей и хаем свою за “кондовость”.
К вопросу о продуманности и проработанности - основная беда наших разработчиков в том, что они не рассматривают задачу в комплексе, как это делают за бугром, поэтому и получаются корявки. Конструктор рисует и передает по эстафете головняк технологу. Ни тот, ни другой не думает об эксплуатанте - это уже его головная боль.
Смысл контейнера появляется тогда, когда он выполняет роль именно основного груза. В этом случае можно формулировать требования заказчикам (производителям наноспутников) по массе, форме и размерам аппаратов под стандартную ячейку. Только в этом случае у затеи появляется коммерческий смысл. Набрали заказов, укомплектовали, запустили, комплектуем следующий. Если такой контейнер каждый раз пристраивать в качестве довеска к другому (основному) спутнику, значит его придется проектировать индивидуально. Хотя, если смотреть на это, как источник постоянной загрузки КБ, тогда - да…
Всё это хорошо.
Непонятно только - причем тут слово “нано”?
Масштабы несколько иные.
Пытаясь уложиться в модный тренд, искажают смысл терминологии. Глупые люди.
К вопросу о продуманности и проработанности - основная беда наших разработчиков в том, что они не рассматривают задачу в комплексе…
Ну да, конечно. Они решают “ключевые/революционные/прорывные” проблемы/решения, “не имеющие аналогов в мире”. На этом освоение бюджета заканчивается.
А с “мелочами” пусть трахается где-нибудь “в провинции” производство, тратя на это свои средства. Если есть ресурсы.
Ну и эксплуатант тоже пусть не расслабляется, приспосабливается к тому, что получилось.
Смысл контейнера появляется тогда, когда он выполняет роль именно основного груза.
Как говорят в “Культурной столице”: С хрена ли?
Этот контейнер такой же “основной груз” для РН, как АКУ/АПУ/УБД для самолета.
В этом случае можно формулировать требования заказчикам (производителям наноспутников) по массе, форме и размерам аппаратов под стандартную ячейку.
С какого перепугу исполнитель должен диктовать заказчику стандарты?
Вопросы стандартизации/унификации решаются совместно и еще до начала проектирования.
Кстати, если бы Вы читали внимательно, то обнаружили, что этот контейнер унифицированный.
Пытаясь уложиться в модный тренд, искажают смысл терминологии.
Ну искажение смысла модных забугорных терминов - это традиция.😃
Ну да, конечно. Они решают “ключевые/революционные/прорывные” проблемы/решения, “не имеющие аналогов в мире”. На этом освоение бюджета заканчивается.
А с “мелочами” пусть трахается где-нибудь “в провинции” производство, тратя на это свои средства. Если есть ресурсы.
Ну и эксплуатант тоже пусть не расслабляется, приспосабливается к тому, что получилось.
Это и есть настоящий творческий подход. Поэтому и на результаты сетовать не стоит. “К пуговицам претензии есть?”(С)
Как говорят в “Культурной столице”: С хрена ли?
Этот контейнер такой же “основной груз” для РН, как АКУ/АПУ/УБД для самолета.
Если спрос на услугу устаканится, то тот-же Алан Маск моментально предложит РН требуемого калибра.
С какого перепугу исполнитель должен диктовать заказчику стандарты?
Вопросы стандартизации/унификации решаются совместно и еще до начала проектирования.
Тут все просто. Для этого и нужна стандартизация. Исполнитель не может знать заранее, кто будет пользоваться его услугами. Он предлагает готовый продукт, например - гайку на М8, а потом все заказчики учитывают, что гайку М8,15 им в изделие закладывать не стоит.