Звук - цифра, аналог, лампа - у каждого свой вкуси цвет ?

Irafas

Уважаемый Константин, звук “как в бочке”, или “сквозь вату” - это словесное описание слышимого эффекта от сравнения прямого распространения вибраций тела в воздушной среде с его искривлением во время задержки, проходящих через разные препятствия - в бочке, сквозь вату, или через “лабиринт” духового инструмента… не важно через что. В бочке - происходит локальная реверберация и возникновения резонансов замкнутого воздуха; в вате - поглощения и утяжеление массы среды. От этого мы слышим самые разные эффекты на выходе.

Здесь звук - как крыло в зоне вакуума: оно сразу теряет своё несущее свойство, оно не сможет создавать разность давлений и держать нагрузку - в вакууме нет плотной среды; так и акустическая волна в вакууме гаснет - плотной среды под колпаком нету.

pashist

Я и говорю - Attitude Alpha 5000 😇 нужно слушать а не клипши…
(извинтиляюсЪ, интересно бы узнать на какое шило меняется мыло)
(и ещё, может старшие товарищи объяснят, но как бэ УМ класса “Д” токмо на сабы всегда шёл… )

Irafas

Усилители класса D - цифровые - только недавно (~10лет назад, а не всегда) начали широко использовать, благодаря своей эффективности, в узкополосном сабвуферном применении.
Но теперь в более совершенном виде эту технологию начинают применять и в полном звуковом спектре. Предполагаю, что лет через десять-пятнадцать D-усилители потихоньку вытеснят традиционные сегодняшние транзисторные, я слушал и сравнивал их потенциал. Всё будет зависеть, прежде всего, от их цены и качества. Любая новая технология раскладывается на ценовую градацию реализации её достоинств. Так было и раньше, вспомните короткие эпохи в истории развития всего аудио за недолгие сто лет. Эти железки, как и самолёты, меняются быстрее нас.

Crimson

Вот читаю я вас ребята, и радуюсь…
Аудиофилы всегда весёлые…
А знаете ли вы, что провода в студии стоят примерно 1-1,5 доллара за метр? А разъёмы - примерно по 10? И их там МНОГО.

Я категорически соглашусь, что уровень работ в студиях после ухода со сцены винила существенно упал. И ниже плинтуса он упал с приходом доступных компьютерных технологий и “самоучек”. Я ничуть не против “самоучек”, более того - сам такой. Но я хотя бы чуть-чуть знаю физику и пользуюсь этим.

И в итоге на сегодня мы имеем массу хорошей аппаратуры у аудиофилов, которая выдаёт ВСЕ косяки записи, а сводят - на коленке. Многим должно быть стыдно за свои работы. Правда весь наш “жопа-бизнес” построен на другом, хорошее звучание мало кого интересует… “А то - формат…никакой попсы…никакого кабака…”

В общем, советую не брать студийные колонки и прочую лабуду, всё это требует подготовки помещения и часто плохо звучит в квартире. Надо “выбрать” колонки, которые хорошо подходят по звучанию к комнате и ушам, и наслаждаться музыкой. Не ставить откровенно хреновые провода и разъёмы. Гнаться за серебряными межблочниками - глупо. Проще сменить колонки. И сделать ремонт.

И да, железки в студиях не меняются как самолёты. Они как и самолёты десятилетиями летают.

Студия Air, Лондон:

Пульту - меньше десяти. Он “совсем новый”. В соседней аппаратной - старый пульт.

Evguenis
Irafas:

Усилители класса D - цифровые - только недавно (~10лет назад, а не всегда)

Первый усилитель класса D сделал в конце семидесятых- была такая брошюра академика Артыма, по ней и слепил. Тоже на НЧ диапазон- транзисторы и 155 серия тогда не позволяли выше.

Crimson:

И в итоге на сегодня мы имеем массу хорошей аппаратуры у аудиофилов, которая выдаёт ВСЕ косяки записи, а сводят - на коленке. Многим должно быть стыдно за свои работы.

+1000
иногда фонограммы к фильмам вызывают ужас- ничего не разберешь.

EVIL
Evguenis:

иногда фонограммы к фильмам вызывают ужас

Ага, зато музыка постоянно вызывает ужос. Лишь иногда попадаются качественные записи, которые послушать приятно, независимо от жанра.

Yacor

как первый ребенок родился- выжили меня из дома с громкой музыкой:(
то есть она там есть, но я ее практически не слушаю, ресивер onkyo и редкие колонки от них же…
переехал в гараж- там 35АС из ДК и старая Yamaha.
Зато автозвуком больше 15 лет болею, сейчас “заряжена” уже 5-я по счету машина, заканчиваю работу над оформлением.
через проц поканально 3 полосы фронтально и саб на цифровом источнике+оптика со штатного ГУ, суммарно чуть меньше 2 квт.
тем, кто полагает, что с цифры нельзя получить качественный звук оркестра- большой привет;) -продолжайте в это верить.

з.ы. Очень много плюс 2 Crimson

Irafas
Crimson:

И да, железки в студиях не меняются как самолёты. Они как и самолёты десятилетиями летают

При чём здесь это?
Хорошо оснащённая студия так и должна долго и полноценно работать, окупая вложенные в неё средства и принося затем прибыль.
Так же и дома железки работают десятилетиями. При этом новые самолёты продолжают разрабатываться и новая техника появляется в десять раз чаще, чем долётывает свой ресурс старая.

hivolt

D класс может играть вполне прилично как пример уже снятый SONY ta-da9000. при работе 2х каналов из 7 и при работе только цифрового тракта минуя аналоговый, дает фантастическое качество звучания на средних и высоких. никогда не до ни после не слышал такой детализации, но с низами при этом не то что беда, но явно какие то непонятки. Кстати ремастеринг с записью 67 года, диск АРТА Пеппера звучал так… не знаю с чем и сравнивать.

Crimson
Irafas:

При этом новые самолёты продолжают разрабатываться и новая техника появляется в десять раз чаще, чем долётывает свой ресурс старая.

Никто в 20 веке не сделал столько, чтобы убить качество звучания, как Рэй Долби.

Кстати. Накину-ка я ещё г-на на вентилятор.

Все наверное в курсе, что современные полупроводниковые приборы делают с каждым годом по всё более мелкому техпроцессу? Так вот, к ОУ это тоже относится, и современные “реинкарнации” добрых старых ОУ звучат ну совсем не так. Настолько не так, что починить прибор с сохранением уровня качества зачастую просто невозможно. В дополнение, новые приборы собирают на всё более сложных цифровых системах, многослойных платах, да ещё и бессвинцовой пайкой. Что там с надёжностью? В общем, любите, не выбрасывайте исправные старые приборы. А неисправные - продавайте на барахолках, там всегда есть что-то живое…

foxfly
Crimson:

починить прибор с сохранением уровня качества зачастую просто невозможно

Началось то это гораздо раньше, когда качество работы видеомагнитофонов (примерно с 1983-84гг), стало не лезть ни в какие ворота: то есть, как писал и читал мой JVC7200HR, купленный в 82 г, не писал уже ни один в/м поздних лет 😦
А дело все- в упрощении фильтров: если раньше они были LC с точно настраиваемой частотой и добротностью, то к середине 80х полностью пошла керамика.
У которой хоть чуть чуть, но был возможен сдвиг частоты.
А в сумме- получалось вполне себе “вазелиновое” кино.

1 month later
foxfly
boroda_de:

Тёплый DOSовый звук

Что это было?
Звук работы несмазанного арифмометра фирмы “ундервуд”?😍😮

1 month later
RW9UAO

на алиэкспрессе купиль такой усилитель себе. за космические деньги в 10 долларов.
kinter ma-170

картинки с просторов интернетов

отдает примерно 2 ватта в канал. играет за свои деньги неплохо.
на полной громкости жрет 1 ампер при 12 вольтах
вскрыл. у меня плата немного другой компоновки. УНЧ даже без термопасты и не особо касается боковины корпуса.
оконечник tda7266sa. пишут что 7W+7W при 3.5-18V. но чтобы он их реально отдал нужен нормальный БП и емкости внутри потолще чем 2200 мкф. так же добавить пару деталек на предмет убирания УМПФ при включении питания. сэкономили сцуки.
темброблок на 4558d. накидал на бумажке схемку и подумал как низов добавить.
схема - простейшая. прямо на входе переменник на 100к - регулятор громкости, с его выхода идет на темброблок.
темброблок:

только номиналы фильтров немного другие.надо пересчитать частоты среза.
с выхода темброблока через RC цепь идет на вход ОУ, с выхода ОУ идет через два встречно включенных электролита на вход оконечного усилителя включенного по даташиту, за исключением цепей STANDBY и MUTE. сэкономили два резистора и конденсатор.
пересчитал полосы среза фильтров и переделал по классической схеме:
в регуляторе ВЧ увеличил С3 до 0.1 мкФ, допаял недостающие R5, R6 и R4.
и выяснилась одна интересная деталь - на полной громкости АЧХ регулируется корректно, а на маленьких уровнях вместо увеличения ВЧ происходит их спад. пришлось регулятор громкости перенести со входа на выход темброблока.
замена развязывающих полярных конденсаторов на неполярные, ни на слух, ни по приборам ничего не дала. просто увеличил их номинал с 4.7 до 10 мкф.
запаял емкость в 4700 мкф вместо 2200 на входе питания. заодно поближе к оконечнику запял тантал на 680 мкф. плюс накидал блокировочных керамических емкостей на питание.
что интересно, блока питания с током 1.25А ему мало, просаживается на большой громкости. ну да я на полную его и не слушаю =)
в целом переделкой доволен, сначала переделал один канал и сравнивал. как будто вату из ушей достали =)

Fuckname

Эх, давненько я не тер про звук;) Уж лет 7 как не заходил на Хи-фи.ру… Уж и след “великого и ужасного” Рауля Санчеза потерялся (для тех кто в теме опять же;))

Раз пошла такая пьянка, так будем же продолжать “накидывать”😉 А чем еще заниматься интернет-аудиофилу?

К вопросу о разнице между концертом и записью:

Во первых музыка разная бывает, и последнее время она в основном “электрическая”, а “аналоговая” симфоническая застыла в своей отдельной узкой нише.
Тут же возникает вопрос об индивидуальных жанровых предпочтениях. У любителя классики Вячеслава в идеале живое исполнение (оговорки ниже), любителю техно по большому счету все равно (оговорки, опять же, ниже)

Во вторых качество живого исполнения не является априори идеальным. Тут есть масса факторов, начиная от акустики зала, работы звукорежиссера и заканчивая шумами от соседних зрителей.

Оговорка про классику Парадокс, но я как человек со средним музыкальным образованием не очень стремлюсь на концерт классической музыки. Может конечно сказывается мое спокойное отношение к концертам в принципе, но если уж собираться на серьезное мероприятие, то надо подходить к нему основательно. В основном это связано с поиском достойного исполнения. Вроде бы концертов хватает, но кто и как там будет исполнять не понятно. А каких либо “звездных” концертов происходит крайне мало и редко и попасть на них трудно и дорого.
В сухом остатке мы меняем шило на мыло, огрехи воспроизведения на огрехи исполнения.

В третьих - качество записи. Полностью согласен с Crimson, но кое что им упущено. Качество старых записей никуда не делось. Качество записи некоторых жанров также думаю не сильно пострадало (я про классику сейчас). Думаю тенденция описанная Crimson в основном касается новой коммерческой музыки, и глобально попсы. Но поскольку сам жанр и материал не “страдает” качеством, да и целевая аудитория не предъявляет на него запроса, так зачем же переплачивать за него и удорожать себестоимость продукта? По мне так процесс вполне закономерный и естественный;)

Оговорка про любителя техно На первый взгляд для такой музыки нет принципиальной разницы между концертом и записью. Принцип получения звука и там и там почти совпадает. Но народ все равно как-то тянется на “дискотэку”. Народу хочется, чтобы басы срывали с девок юбки и лифчики, народу хочется подрыгаться в темноте, а в квартире это проблематично устроить;)

И тут возникает четвертое и самое главное - что каждый человек слушает музыку по своему, индивидуально.
Одному нужна фоновая музыка - у таксиста весь день что-то тренькает в машине и ему хорошо.
Другой хочет слиться с музыкой, насладиться всеми ее нюансами, быть полностью в нее погруженным (на концерте в Метрополитен Опера, слушая как Горовиц исполняет Шопена;))
Третьему подавай драйв и единение с толпой на рок-концерте.
Четвертому нужен отрыв в клубе и музыка там вообще на 5 месте…
итд., сценариев можно много придумать. Естественно большинство совмещают разные сценарии, но общее у большинства опять же одно - все хотят получать от музыки удовольствие. Даже “аудиофилы” косвенно (на послушать уже времени не остается;)) получают удовольствие от музыки, ковыряясь в своей системе и разводя срачь в интернетах…

О том, почему большинство все же получают удовольствие в следующий раз;)

П.С. Аудиофилы конечно не поверять, но мы же знаем, что у них “все не как у людей”, так что оставим их в покое…

6 months later
RW9UAO

tda7295 двуполярка 35 вольт+ tda7318 на полочную акустику JVC

Бах на органе и Cradle of Filth очень душевно пошли. а вот транс так себе.

MaestroEv
Yacor:

суммарно чуть меньше 2 квт.

Я из той поры когда в кинотеатре стояли 2 колонки по 10 ватт. А дома у меня усилок 25 ватт нельзя было включать громко, а то стены шевелились. А на стадион мы группой ставили супер аппарат 50 ватт. Стадиону хватало. А все магнитофоны были 2 - 3 ватта и орали во дворе как очумелые.

Что изменилось с тех пор? Цифры.

Думаю лет через 10 на аппаратуре домашней будет написано 1 кватт.

Эти киловаты они что показывают?

Вот усилок 10 ватт

На нем кинотеатры работали.

Fuckname
RW9UAO:

а вот транс так себе

Не мудрено, после Баха то;)

MaestroEv:

Эти киловаты они что показывают?

Ну это вроде как “авто-ватты”, они показывают будет лобовуха на месте при прослушивании и можно ли закрыть двери на полной громкости;)