Gibson Les Paul - сделай гитару своей мечты
Чем развеивать мифы, лучше помогли бы дельными советами!
Я в ближайшее время планирую вклеить гриф в деку, так вот у меня вопрос знатокам:
- Какой клей лучше подойдёт для этих целей? На данный момент у меня клей - Titebond Ultimate III Wood Glue.
А че там только клей? Вряд ли какой выдержит… Болт. Шурупы.
какой выдержит… Болт. Шурупы.
Ну, вроде бы как в фильме- только на клей сажали?
Непонятно, что лучше: клеить монолит или ослаблять место крепления отверстием?
Кстати, как красить будете?
Планирую цвет - Sunburst. Классический цвет для этой модели!
Эхх… Завидую белой завистью! Хоть и фанат суперстратов…
фанат суперстратов…
Да тоже инструмент достойный уважения, но Les Paul берёт своей красотой и харизмой…
Но продолжим о Гибсоне:
Пока гриф не вклеен в деку с ним удобней проводить работы по его доводке, а именно: шлифовка и полировка ладов и работы с декоративной накладкой головы грифа, в которую будет инкрустирован логотип “Gibson” из перламутрового пластика:
fotki.yandex.ru/users/ser-vasilieff/…/1173501/?pag…
fotki.yandex.ru/users/ser-vasilieff/…/1173405/?pag…
Пока гриф не вклеен в деку с ним удобней проводить работы по его доводке,
Честно говоря, оригинальная технология изготовления Гибсонов мне не очень нравится, а именно установка ладов в накладку грифа до приклеивания её к грифу. Раньше они лады засаживали на клей, я судя по последнему видео теперь без клея. Так вот в чем засада - если обработать лады до вклеивания его в корпус, могут возникнуть небольшие проблемы с ровностью накладки после вклейки. Я бы посоветовал окончательно обработать лады после вклеивания грифа в корпус.
Кстати по поводу клея, совершенно спокойно можно приклеить на Тайтбонд, нагрузок на отрыв в месте склейки практически нет.
в которую будет инкрустирован логотип “Gibson” из перламутрового пластика:
Может быть не стоит? Все-таки к Гибсону этот инструмент не имеет почти никакого отношения…
Может быть не стоит?
Уже сделано! На многих репликах (особенно пневматическое оружие) оставляют логотипы в том виде и пропорциях как на оригиналах, добавляя информацию о производителе копии. Я делаю гитару не на продажу и использовать товарный знак в коммерческих интересах не собираюсь, поэтому логотип “Gibson” займёт своё положенное место!
к Гибсону этот инструмент не имеет почти никакого отношения…
Ну это как посмотреть: геометрия вся по чертежам Gibson Les Paul, технология та же (как на заводе Гибcон годов 80-х) дерево - из Штатов, многие комплектующие такие как: датчики, потенциометры и т.д. будут использоваться Американского производства. Разница только в том что собран инструмент будет не в Америке, а в России.
Воля ваша)
Уже сделано! На многих репликах (особенно пневматическое оружие) оставляют логотипы в том виде и пропорциях как на оригиналах, добавляя информацию о производителе копии. Я делаю гитару не на продажу и использовать товарный знак в коммерческих интересах не собираюсь, поэтому логотип “Gibson” займёт своё положенное место!
А я б наверно купил, красиво строится )
Есть в названии инструмента “ЭЛЕКТРО” и апсалютна па барабану из каких деревашек ОНО склеено.
Могу Вас сильно разочаровать))) Вы их постройте с сотню, да поиграйте или профи отдайте - тогда поймете. Иначе бы делали все из фанеры. Образование звука в элетрогитаре - это не только снятие вибрации струны датчиками. Как ни странно…
Именно поэтому и спрашиваю: кто ж в И-нете то правду напишет? Раз вы “бываю на заводах изготовителях”(С), неужели ни разу не зашли в соседний магазин и не поинтересовались?
Если хотите, завтра зайду в ближайжий магазин и скажу Вам цену на интересующую Вас модель, коль инету не доверяете))))
а значит может быть из любого материала… Отсюда и сарказм … Тут и не такие мифы развеивали…
Вы готовы с высоты своих знаний и опыта в гитарном производстве, а ГЛАВНОЕ - игре на десятках, как минимум, разных инструментов, развеять и этот миф? ))) 100% подобных комментов здесь - это десять пальцев перпендикулярно друг другу и возгласы “этого не может быть”. Приступайте, очень любопытно…
У вас получится хороший инструмент среднего уровня в итоге,
Откуда такая уверенность? Если человек понимает, что такое гитара не по книжкам и руки стоят, как надо, то получиться может не хуже. Скажу больше - есть вероятность, что и лучше.
Вы готовы с высоты своих знаний и опыта в гитарном производстве, а ГЛАВНОЕ - игре на десятках, как минимум, разных инструментов, развеять и этот миф? ))) 100% подобных комментов здесь - это десять пальцев перпендикулярно друг другу и возгласы “этого не может быть”. Приступайте, очень любопытно…
Да речь не о гитаре даже, а о здравом смысле. Разница от досок скорее всего есть. Есть же разница от шнуров и материалов штекеров и проволоки звукоснимателей… Но разница от досок ничтожно мала… Проверить легко. Есть гитары без корпуса совсем - голый гриф или эмитация корпуса - просто обвод. На слух их не отличить даже супер мега специалисты ибо электрозвук не имеет “своего лица” - это часто “лицо” тех примочек куда оно включено… . Более того, когда кто-то хорошо играет, по звездному хорошо - он выбирает такие инструменты и не боится “потерять звук” ибо … не в досках звук… В инете полно видео на гитарах без … “банки”. Думаю играть не удобно - руки некуда складывать, в этом смысле, деревяшка очень важна. 😃 А вот если будем говорить за полуакустику или акустику - там согласен есть разница, скорее всего оттуда по инерции и по маркетинговым понятиям тянут исключительную важность дерева и для чистой электры.
Электроскрипки тоже пофиг из чего сделана банка и ее может не быть… Искать или сами?
Если б все было как вы говорите, то почему куча музыкантов играет на классических полнотелых гитарах? Сильно уравнивают звучание гитар активные звукосниматели. Вот их хоть на прессованную бумагу поставь - получишь удобоваримый (для непритязательного слушателя) звук.
Если б все было как вы говорите, то почему куча музыкантов играет на классических полнотелых гитарах? Сильно уравнивают звучание гитар активные звукосниматели. Вот их хоть на прессованную бумагу поставь - получишь удобоваримый (для непритязательного слушателя) звук.
В мире очень много чего делают по инерции, все новое не сразу себе находит дорогу. А раньше еще и на костре сжигали. 😃
Люди привыкли к тому, к чему привыкли, а если это еще и работает, то они не задают себе вопросов почему они так делают и наоборот придумывают легенды о “теплом ламповом звуке”… тем более что так принято и еще все вокруг производители не стремятся что-то менять и весь маркетинговый потенциал направляют на удержание того что и так неплохо их кормит…
Тут, кстати, звукосниматель ПЬЕЗО, без всяких там “активных и магнитных”
Могу Вас сильно разочаровать
Образование звука в элетрогитаре - это не только снятие вибрации струны датчиками. Как ни странно…
Как ни странно, но звук извлекаемый из электрогитары c электро-динамическим звукоснимателем определяется ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ относительным механическим перемещением звукоснимателя относительно струн чем бы это относительное премещение нибыло вызвано. Струнами или звукоснимателем. Иное из области фантастики и открытия чакр, а не электродинамики.
А теперь боюсь Вас сильно разочаровать просьбой оценить в процентах какой возможный вклад в относительное перемещение и общую добротность конструкции электрогитары может внести замена скажем палисандра на бук в основной деке или замена клена в накладке на сосну или 😃 шпон березовой коры. Просто взять харктеристики дерева и посмотреть какой в процентах вклад в в харктеристики конструкции оно способно внести. Помятуя что анкерный штырь в грифе электро гитары вставлен вовсе не потому что очень хотелась желязку вмострячить, а из гораздо более прозаичных соображений элементарно определяемых силой натяжения струн теми самыми характеристиками дерева и сопроматом институтского уровня.
Просто оцените по порядку величин. А потом сравните с чувствитеьностью уха и влиянием вносимым в этот сигнал остальными компонентами системы озвучивающей электрогитару, гитарным усилителем, эффект приставкой и т.д.
Геометрия и точность изготовления играет на порядок более весомое значение чем материал. Выбор материала (в разумных пределах если делать клаcсическую электро гитару из бальзы она наверное все таки не так будет звучать как из “нормальных”) играет роль но скорее опосредованную и скорее психолого экономическую. Из дерьмового материала гораздо чаще делается дерьмовое по исполнению поделее, на котором физически тяжело играть из за общей кривости грифа и невыровненности порожков и т.д. Чем в плохие по общему исполнению гитары из дорогих материалов под заказ у опытного мастера.
Вопрос не махагон или бук, а в качестве дерева и качестве обработки дерева. Дерьмовый махогон от известного поствщика почемуто встречается гораздо реже чем хреновый бук из ближайшего леруа мелена. И наоборот опытному мастеру почему то импонирует и гораздо более выгодно изготовить гитару из дорогого и качественного материала, чем возюкаться чтобы сделать как надо из дешового деревяшки с неизвестной структурой и качеством. Он может, но ему нафиг не надо.
Это как с очками. Качество изображения (определяемое визуально) от оправы и матерала современной линзы (материала а не геометрии) по сути мало зависит, но вот мастеру гораздо приятнее и выгоднее сделать очки вставив самые дорогие линзы, в очень дорогую оправу. И мастер будет очень очень стараться чтобы “дорогие” очки сидели на ять и не вызывали никаких нареканий. А вот очки такие же по диоптриям но супер бюджетные как сделали так сделали - что вы хотите такая вот оправа фиговая.
Если б все было как вы говорите, то почему куча музыкантов
Будучи не понаслышке знакомым с небольшой кучкой этих самых играющих музвкантов отвечу просто - потому чтобы играть “с душой” надо свой иструмент любить и верить в него. Психология понимаете ли. Если считаеш свой инструмент дерьмом то и играть выкладываясь не хочется, а если играешь через не хочу получается дерьмос без души и огонька. И вот с этой точки зрения и с этой стороны влияние “правильного дерева” на звук гитары - можно сказать определяющее.
Мой несоставшийся зять (играющий на басе) на студиную запись брал напрокат жутко дорогую гитару (ой не спрашивате марку и цену в пол десятока килобаксов). Но вот что самое смешное записав все с “отличным звучанием” и т.д. и т.п. опасля обнаружил на гитаре трещину в накладке грифа. Трещина волосяная, но как вы сами понимаете прочностные и звуко акустические характеристики именно деревянной детали такой дефект меняет кардинально. И хоть бы хны, звук записи по его экспертизе как был “значительно лучше” чем на его дешевой так и остался. Выверенность геометрия и психология то никуда не девались.
WBR CrazyElk
P.S. Про замену на березовый шпон я не с будуна - есть такое слово Shamray. Ну так вот один из кастомов этой не совсем неизвестной марки был покрыт именно этим материалом. Как вы думаете березовая кора на топе электро гитары значительнее повлияла бы на качество звука по сравнению с “правильным деревом” если бы это имело хоть какое то значение? Иди березовая кора тоже “правильное” для электрогитар дерево?
есть такое слово Shamray
Которое считается ругательным в достаточно широкой группе музыкантов. Сам имел печальный опыт. Отдавал свою гитару им на мелкий ремонт. Результат на уровне ПТУ. Так что говорить про кастомы делаемые этими “мастерами”…
Как ни странно, но звук извлекаемый из электрогитары c электро-динамическим звукоснимателем определяется ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ относительным механическим перемещением звукоснимателя относительно струн чем бы это относительное премещение нибыло вызвано. Струнами или звукоснимателем. Иное из области фантастики и открытия чакр, а не электродинамики.
Вы про частоту звука или про его окрас? Вы не задумывались, что отличает ноту ЛЯ взятую на гитаре и на рояле. Основная частота и у той и у той одинакова. Следовательно, если принять вашу логику, нет необходимости в таком разнообразии музыкальных инструментов. И музыканты херней страдают учась играть на гитарах, саксофонах, флейтах и прочем наборе инструментов… Достаточно одного, перекрывающего весь диапазон.
Кроме несущей частоты есть еще обертоны и гармоники, вызванные колебанием этой струны. Вот они - то и дают окрас. А вот это уже во многом зависит от дерева.
Тут, кстати, звукосниматель ПЬЕЗО, без всяких там “активных и магнитных”
И? Мы будем сравнивать пьезозвукосниматели и магнитные? Это как минимум безсмысленно, давайте еще возьмем классику снятую студийным конденсаторным микрофоном…
Электроскрипки тоже пофиг из чего сделана банка и ее может не быть… Искать или сами?
Виолончель
Скрипка
Гитара
Вопрос к “специалистам” а чего все эти “гитары” звучат по-разному? Ну они же одинаковые и корпуса у них нет 😃
А электро-мандолина и электро-укулеле тоже звучат как их акустические аналоги…
Да речь не о гитаре даже, а о здравом смысле.
Евгений, если бы все в этом мире, или в мире музыки, как минимум, объяснялось только здравым смыслом, то не было бы ни великой музыки, ни музыкантов, ни уникальных инструментов))
А теперь боюсь Вас сильно разочаровать просьбой оценить в процентах
Собственно, предыдущий ответ так же и для Вас…Вы можете оценивать хоть в процентах, хоть в парсеках, хоть миллилитрах…))) Вы музыкант хоть слегка, простите? Или…
Будучи не понаслышке знакомым с небольшой кучкой этих самых играющих музвкантов
Вы не поленились написать такую поэму, что осилить сходу сложно.) Если Вы далеки от звукоизвлечения любого рода, гитары конкретно и процесса изготовления тем более, то разговор теряет смысл в принципе своем, потому что Вы пытаетесь оперировать “здравым смыслом”, “процентами” электродинамикой и иными величинами. Есть вещи, не поддающиеся измерению инструментально, потому что набор звуков, называемый музыкой, имеет очень индивидуальное (разное!) влияние на конкретного слушателя. А уж на исполнителя особенно.
Безоговорочно соглашусь, конечно, что 90% зрителей, пришедших на концерт Фильки или Пугачевой, совершенно по барабану, на каком инструменте исполнена та “фанера”, под которую они разевают рты.
Я перепробовал кучу дорогущих акустических гитар в лучшем местном магазине, испанских мастеров, номерных. А свой звук нашел в инструменте всего за пять сотен долларов от малоизвестной маленькой местной мастерской…
и наоборот придумывают легенды о “теплом ламповом звуке”…
Собственно, после этого уже можно разговор и прекратить)) Для общего развития, не пожалейте пару гиг траффика и скачайте оцифрованный виниловый диск любимого Вами исполнителя. Объяснять не надо, надеюсь, что это физическая, настоящая виниловая пластинка? Послушайте это на любой, даже среднего уровня, аппаратуре (даже не ламповой!) и Вас ожидают неожиданности в виде новых звуков на знакомом материале! Если слухом не обделены, в музыке немного понимаете, то разницу между колебаниями иглы звукоснимателя и нолями и единицами компакт-диска услышите.) Я лично половину своих СД упаковал и отправил в кладовку. На оставшуюся половину пока не нашел замену…
У ямахи есть топ модели sg1000 и sg2000 и sg3000. Отличаются вклееным грифом и болтовым, ну и “бесполезным” как тут говорится деревом. Так и звук на них разный. С чего бы это?! А ямаха не последние в списке качественной электроники, однако Сантана, поиграв на такой ямахе много лет меняет ее на PRS. Вот дурак наверное, играть совсем не умеет. Какая нафиг разница, главное струны и звукосниматели…
Есть корейские подделки, под страт. Вместо дерева корпус из какой то фанеры. И попытка поставить на нее фирменную электронику увенчалась провалом, как был звук табуретки, так он и остался… С чего бы это…
Тут суть в другом, есть разные подходы, и наверное играть бабушки старушки на свадьбе через хрипящую апу -одно, радуясь что и так сойдет, и впринципе пойдет тот отстой, который продавался в союзе в цумах по всей стране, там действительно дерево было одно и тоже, что для мебельных гарнитуров, и для так называемых инструментов. И прикрутив к такой АЭЛИТЕ маршаловский кабинет, она заорет, перегрузится и выдаст на гора. Только гора будет мохнатая. Вот только я, например, как вспомню эти палки, так вздрогну. А тем временем, gibson, fender, и другие парились и дерево подбирали, железо, анкера придумывали. И их гитары, тех времен, сейчас минимум по 25000 уёв стоят. И не за колки и звукосниматели, а за в целом хороший инструмент, и за разыгранное дерево особенно. И наверное не совсем корректно приводить в пример безкорпусные гитары, скрипки, и так далее. Например силент ямаха это гитары для репетиций, и путешествий. И как инструмент, в понимании звука и так далее, даже сама ямаха так не позиционирует. Не могу сказать про скрипки, но догадываюсь, там та же тема. А вообще, прежде чем делать выводы, надо иметь эти инструменты, тогда будет понимание сути… А иначе, как в том анекдоте: Изя, эти битлз полное гавно! А вы их слушали? Нет, мне Мойша напел.