Gibson Les Paul - сделай гитару своей мечты
Повторю свой вопрос - если делать гитару(ы) самому - играть то когда???
Не совсем понимаю что вас смущает, вы считаете, что делать гитары надо с утра до ночи без перерывов и выходных? Ну хорошо, даже если вы серьезный гитарист и занимаетесь в день минимум 6 часов, то в оставшееся время кто-то запрещает делать гитары? Или вы по каким-то другим причинам твердо убеждены, что совместить оба занятия невозможно?
Топик стартер делает инструмент, получает массу удовольствия от этого процесса, решил поделиться своей радостью с сообществом форума. Я его очень хорошо понимаю, сам изготовил много разных инструментов в свое время. Осталось очень много интересного материала ( экзотических пород дерева) в закромах, некоторые заготовки уже лежат больше 25 лет только у меня, а покупались у людей, которые тоже долгое время хранили этот материал у себя. На гитаре играю больше 30 лет, музыкой занимаюсь больше 40 лет. В коллекции есть разные инструменты, очень редкие и неприличной стоимости. Моя профессиональная деятельность связана с гитарами и гитарным усилением. Есть возможность посещать фабрики по производству гитар, общаться с производителями, музыкантами мирового уровня и иметь постоянный доступ к любому музыкальному оборудованию которое выпускается на этой планете. У меня свой взгляд на конструкцию звука электрогитары и никому на этом форуме не удастся меня в чем-либо убедить. Да и на любом другом форуме тоже:)
Повторю свой вопрос - если делать гитару(ы) самому - играть то когда???
Я так понимаю вопрос адресован мне? Попытаюсь на него ответить. Прежде чем решиться на этот шаг, я долго взвешивал все за и против и гитарой я занялся не с бухты барахты. Если нет времени и желания, можно вообще ничем не заниматься и не на чём не заморачеваться.
А ВЫ уважаемый пробовали подобный вопрос задать на этом форуме моделистам, собирающим свои модели с нуля, а не покупающие готовые?
типа: - Если строить модель(и), то запускать то когда?
Давайте в этой теме обсуждать изготовление гитар, а не сотрясать воздух!
Есть возможность посещать фабрики по производству гитар,
Уж коль есть такая возможность, скажите: сколько стОит (или- должна стОить) фирменная гитара?
У меня свой взгляд на конструкцию звука электрогитары
У меня есть друг, давно и профессионально ремонтирующий большие динамики.
Он говорит, что динамики с неодимовыми магнитами звучат не так, как ферритовые.
А с адаптерами какая ситуация?
Вроде, неодим должен в разы отдачу повышать?
А что со звуком?
скажите: сколько стОит (или- должна стОить) фирменная гитара?
Понятие “фирменная” в настоящее время несколько поменялось, инструмент может быть сделан и в США и в Китае, вроде производитель один, но есть разница в цене, качестве, материалах и.т.д. Так что в первую очередь смотрят где гитара сделана, топовые модели из США конечно интересней и дороже, чем Китай.
По поводу цены, зачем спрашивать у меня, все цены доступны в интернете …
Вроде, неодим должен в разы отдачу повышать?
Неодим используют в колонках, они легче и мощнее, там это востребовано. В гитарных ЗС достаточно алнико или керамики, вес значения не имеет, а более сильное магнитное поле начинает “останавливать” колебание струны, что приводит к нежелательным последствиям. Такие ЗС есть на рынке, но это скорее экзотика, чем необходимость. А к примеру активные ЗС EMG имеют более слабое магнитное поле, что снижает воздействие на колебание струны, а низкий уровень сигнала компенсируется встроенной прямо в съемник электроникой и EMG активно продвигают эту идею.
инструмент может быть сделан и в США
Именно поэтому и спрашиваю: кто ж в И-нете то правду напишет? Раз вы “бываю на заводах изготовителях”(С), неужели ни разу не зашли в соседний магазин и не поинтересовались?
Наверняка в магазине рядом с фабрикой ЛесПол или Фендер- не торгуют китайчатиной?
более сильное магнитное поле начинает “останавливать” колебание струны
Ну, вот это и хотелось узнать.
компенсируется встроенной прямо в съемник электроникой и EMG активно продвигают эту идею.
Зная общий уровень раздолбайства музыкантов, думаю что эта идея неправильная: приезжает группа на гастроли в тьмутаракань, а батарейки во всех гитарах- вымерзли (сели, перегрелись и т.д.)
А батарейка, даже при встроенной электронике, вещь необходимая:(
Был у самого случАй: во времена производства синтезаторов, чтобы уж совсем под фирмУ было, мазал оси потенциометров, чтобы они маслянисто крутились, …дегтем (ну, про силикон тогда и не слышали:()
Как то приезжают “Голубые гитары” из Сибири с гастролей: все ручки на аппарате поломаны.
А ручки были красивые, от магнитофона “Ростов 101” 😢
Оказалось, что пока они на 40* морозе из города в город переезжали, крупный инструмент лежал в багажниках “Икаруса” и мерз.
Приехали- на сцену-давай крутить, а они не крутятся…
Я так понимаю вопрос адресован мне? Попытаюсь на него ответить. Прежде чем решиться на этот шаг, я долго взвешивал все за и против и гитарой я занялся не с бухты барахты.
Сергей, именно вашу позицию я понимаю и крайне одобряю. У вас получится хороший инструмент среднего уровня в итоге, НО! Это будет полностью Ваш инструмент, обладание которым принесёт вам столько радости, сколько не приносит обладание ни одной купленной гитарой. Главное - чётко для себя разделить гитаростроение и музыку. Потому что и то, и другое - крайне интересное хобби. И перейти от одного к другому можно незаметно для себя.
Если строить модель(и), то запускать то когда?
Не очень красивое сравнение. Собирать модели из китов - это одно. Равно как и (сильно) их допиливать.
Делать модель с нуля - это совсем другое. Почему-то ни разу на помосте на соревнованиях я не видел людей делающих модели. Все катают на чём-то стандартном. Так что, тут сохраняется принцип, если делать модель с нуля - на соревнования времени не останется. Ну, если ещё и работать.
Предупредить хочу истинных музыкантов - теоретиков гитаростроения. Погоня за совершенством сделанного инструмента ведёт к бросанию музыки и производству гитар.
Делать модель с нуля - это совсем другое. Почему-то ни разу на помосте на соревнованиях я не видел людей делающих модели.
Не там смотрели: в славном городе Раменское есть такие люди: rcopen.com/forum/f78/topic263962
Они не только разработали чертежи, но и купили ЧПУ, сделали себе отлично летающие самолеты и даже- устроили соревнования летом 2013, где автор темы, Антон- очень неплохо выступил, заняв второе место.
Все они- работают, каждые выходные летают 😃 rcopen.com/forum/f22/topic80221/4201
Главное- желание?
Маркетинг… Примеров много, когда мало очевидной разницы, а денег надо собрать больше - появляется разница неочевидная:
“Дорогое дерево”, “Лак”,“Правильные колкИ”, “Штекеры”, “Звукосниматели фирмовые”, “Теплый ламповый звук” и пр пр пр… 😃
Разница в цене фирменных от не фирменных в сотни раз, а реальные отличия минимальны, микроскопичны.
Обычный инструмент с мензурой привычной приличному гитаристу и струнами с натяжкой привычной приличному гитаристу, с примочками, к которым привык приличный гитарист, а еще лучше с теми на которых он обычно играет - и все будет звучать как надо приличному гитаристу.
Разница есть, но она не в дереве… она во всем микроскопичная… и МНОГО МНОГО разницы в голове гитариста и его руках…
Я играю в разных группах. Часто заходят друзья на репетиции. Есть друг - гитарист-виртуоз. Когда он берет в руки любой инструмент и на нем че-нить поиграет, то после его ухода гитаристы долго разглядывают свои гитары и перестают ругать производителя гитары, комбика, проводов и пр… Они вдруг понимают, что не во всем это дело.
гитаристы долго разглядывают свои гитары
А потом- с плачем идут в сторону гильотины…😢
А потом- с плачем идут в сторону гильотины…😢
Ага, по крайней мере разговоры и гривой гитаре, о дереве, о американских звукоснимателях надолго утихают… 😃 И исчезает смысл менять гитару на более “качественную” 😃
Да…! А я думал, что разговоры будут о мензуре, датчиках,потенциометрах, колках, о выборе цвета инструмента и о технологиях его изготовления.
Большая часть сообщений напоминает обсуждения в вертолётной теме: Типа, зачем дорогущий брендовый вертолёт, когда и на клонах T-Rex можно летать, да и по поводу аппаратуры: зачем переплачивать за Futaba, JR или Spectrum, когда есть Turnigy или вообще " но нейм"?!
Прошу, давайте не будем здесь обсуждать разницу между дорогими брендовыми гитарами произведёнными в Америке и их дешевыми копиями из Китая, Индонезии, Малайзии и т.д.
Да…! А я думал, что разговоры будут о мензуре, датчиках, колках, о выборе цвета инструмента.
Большая часть сообщений напоминает обсуждения в вертолётной теме: Типа, зачем дорогущий брендовый вертолёт, когда и на клонах T-Rex можно летать, да и по поводу аппаратуры: зачем переплачивать за Futaba, JR или Spectrum, когда есть Turnigy или вообще " но нейм"?!
Давайте не будем здесь обсуждать разницу между дорогими брендовыми гитарами произведёнными в Америке и их дешевыми копиями из Китая, Индонезии, Малайзии и т.д.
Разница тем больше чем больше деталей. 😃
Лом фирменный отличается от нефирменного меньше…
Аппаратуры и вертолеты отличаются больше… Гитары? … гитары… фирменные от нефирменных отличаются меньше, чем вертолеты и аппаратуры, хотя да, согласен, больше чем фирменный или нефирменный Лом.
Да без обид, просто когда речь заходит о деревяшке в электрогитарах, все же видели гитары и вовсе без корпуса…
И если б разница в деревяшках была большой и существенной, то отсутствие деревяшки сделало бы невозможным создать гитару без деревяшки вовсе!!!
Но увы. В электрогитаре деревяшка может быть, может не быть, а значит может быть из любого материала… Отсюда и сарказм … 😃
Тут и не такие мифы развеивали… 😃
Тут и не такие мифы развеивали…
Чем развеивать мифы, лучше помогли бы дельными советами!
Я в ближайшее время планирую вклеить гриф в деку, так вот у меня вопрос знатокам:
- Какой клей лучше подойдёт для этих целей? На данный момент у меня клей - Titebond Ultimate III Wood Glue.
Какой клей лучше подойдёт для этих целей
Вообще, я свои самолеты клею Момент-Столяром.
Деревящки схватывает так, что разорвать можно только по дереву.
Но он- водный.
Если надо двухкомпонентный- смола полиэфирная.
Жиже, чем эпоксидка и не такая хрупкая.
Чем развеивать мифы, лучше помогли бы дельными советами!
Я в ближайшее время планирую вклеить гриф в деку, так вот у меня вопрос знатокам:
- Какой клей лучше подойдёт для этих целей? На данный момент у меня клей - Titebond Ultimate III Wood Glue.
А че там только клей? Вряд ли какой выдержит… Болт. Шурупы.
какой выдержит… Болт. Шурупы.
Ну, вроде бы как в фильме- только на клей сажали?
Непонятно, что лучше: клеить монолит или ослаблять место крепления отверстием?
Кстати, как красить будете?
Планирую цвет - Sunburst. Классический цвет для этой модели!
Эхх… Завидую белой завистью! Хоть и фанат суперстратов…
фанат суперстратов…
Да тоже инструмент достойный уважения, но Les Paul берёт своей красотой и харизмой…
Но продолжим о Гибсоне:
Пока гриф не вклеен в деку с ним удобней проводить работы по его доводке, а именно: шлифовка и полировка ладов и работы с декоративной накладкой головы грифа, в которую будет инкрустирован логотип “Gibson” из перламутрового пластика:
fotki.yandex.ru/users/ser-vasilieff/…/1173501/?pag…
fotki.yandex.ru/users/ser-vasilieff/…/1173405/?pag…
Пока гриф не вклеен в деку с ним удобней проводить работы по его доводке,
Честно говоря, оригинальная технология изготовления Гибсонов мне не очень нравится, а именно установка ладов в накладку грифа до приклеивания её к грифу. Раньше они лады засаживали на клей, я судя по последнему видео теперь без клея. Так вот в чем засада - если обработать лады до вклеивания его в корпус, могут возникнуть небольшие проблемы с ровностью накладки после вклейки. Я бы посоветовал окончательно обработать лады после вклеивания грифа в корпус.
Кстати по поводу клея, совершенно спокойно можно приклеить на Тайтбонд, нагрузок на отрыв в месте склейки практически нет.