Обучение жены вождению
Есть еше у кого какие-нибудь соображения по теме?
Обучал дочь водить машину. Советую обязательно привить методом дрессировки (голосом или хлопаньем по рукам) несколько очевидных для мужчин правил:
- Не смотреть на любые ручки, которые перключаются. Делать это на ощупь.
- При “смотрении” в зеркала заднего вида (особенно центральное в салоне) не поворачивать голову, а только глаза. Делать это каждые 10-15 секунд. Иначе потом забывают поворачивать голову обратно в прямое положение.
- При “смотрении” на дорогу вначале фиксировать взгляд на примерно 50-70 метрах вперед машины, затем “сканировать” дорогу взглядом до капота. Чтобы возможные препятствия увидеть заранее. Женщины делают наооборот.
- Не совершать резких движений рулем.
- При любом смещении в сторону включать поворотники ( не только при повороте, а при перестроении тоже) заранее. И, обязательно, смотреть в зеркала до момента поворота рулем, а не после или одновременно.
Моей дочери помогло. Может Вашей жене пригодится.
Как-то давно учил жену водить… на автомате сначала, а потом на механике… Сказать что долго учил - не могу. 😃 Всё было без потерь. Из того что отметил в случае с моей половинкой:
- Обращает внимание только на то что в 1м от машины 😃 т.е. как писали выше - никакого прогноза.
- Что такое инерция авто - надо постоянно напоминать 😃
- Моё абсолютное спокойствие и обяснения как и что работает на машине - очень помогали 😃
- Хорошо помнит правила 😃 Хотя усиленно их и не учила.
- Эмоциональность часто вредит. 😃 Что и является часто причиной многих ДТП на дорогах. 😦
То что я бы отметил как обязательное:
- Учиться и сдавать на механике, лучше на отечественном автопроме.
- После получения прав пусть ездит на чём хочет 😃
То как ща курсы у нас проводят - ерунда какая-то… Оттачивают только навыки да правила. А чтобы инструктор кроме основ и ещё какой опыт показал - это поискать надо…
Только вот супругу свою я за руль посажу только случае крайней необходимости. В целях безопасности из-за её зрения не хотел бы.
Хорошо помнит правила
Когда я учился водить (82 год, Первомайская Автошкола ВДОАМ, на Преображенке) нас дрючили так,что пух летел: правила учили до того, что в 100 картах- можно было сделать не более одной ошибки.
Вождение- 40 часов днем, вечером, утром.
На занятия каждую неделю приходил ГАЕц, сверял наличие со списками: два раза пропустил без уважительной- пожалте вон.
Так из тех времен помню выражение инструктора по вождению: “помни, выезжая на дорогу ты должен знать, что все остальные- чайники.
И ты обязан думать за всех.”
И так уже 33 года езжу: смотрю куда дергается левый-правый-передний…
И в зависимости от этого держу дистанцию, ряд, скорость.
У девочек сильно развит эгоцентризм:она думает, что она такая красивая, успешная, что всем на дороге это видно и все обязаны её пропустить, а то она губки надует 😦
А КАМАЗУ- это все равно.
Вот это им в головы и надо вбивать: на дороге все равны и прав тот, у кого железа больше.
То как ща курсы у нас проводят - ерунда какая-то.
Раньше просто цель у курсов была: научить ездить.
А сейчас- содрать денег.
Какая цель, такой и результат.
Только вот супругу свою я за руль посажу только случае крайней необходимости
Ну, это зря: некоторые деффчонки водят не хуже мужиков.
А если её за руль не пускать- где ей опыта набраться?
Хочу сказать отдельное спасибо Федору, куча полезных советов и все что называется в дырочку! С педалями и пяткой вроде понятно, но пятку приходится держать напротив педали газа. Педаль тормоза существенно выше и простым поворотом носка там не отделаться. Приходится работать всей ногой. Неудобно, но такова особенность машины.
За руль стараюсь пускать почаще. Как тут верно заметили - а где (и как) ей еще опыта набраться? Теорию она сдала (и неплохо) с первого раза. На сдачу вождения - только через мой труп! Ну в смысле пока я не увижу что она водит машину так, как мне нравится - сдавать не пойдет 😃 Вчера прокатились, благо дороги подсохли и стало не так скользко. Прогресс налицо, гораздо лучше проходит повороты, ровнее держит машину на курсе. На трассе держится уверенно, правда тошнит 60-70 там, где все катят 80. Но это пройдет со временем, над этим тоже работаем. Объясняем, что так мы мешаем всем. К сожалению приходится ездить по темноте, но с другой стороны это для нее бесценный опыт. Теперь надо отрабатывать парковку: косую, параллельную, и задом. Короче работы еще много 😃
Механики у меня пока нет, только в планах, а из отечественного автопрома видел один раз старую Ниву на дороге четыре года назад… Был ну скажем сильно удивлен 😃
Некоторое время назад при повороте направо слишком взяла влево и как результат - выезд на обочину. Это было не страшно, ибо движение там односторонее и встречки не было, но опыт оказался бесценным и похоже она это учла. Сейчас таких грубых ошибок уже нет. Зато вчера на меня наорали за то, что я очень агрессивно машину вожу 😃
С поворотами и перестроениями битва, типа ей инструктор сказал сначала проверка, потом поворотники, потом маневр. Я же настаиваю на том что сначала поворотники, потом проверка, потом маневр. Надо вначале показать свои намерения, а потом действовать. Упирается, но сама сказала что ей так удобнее. Причем множественные ситуации на дороге подтверждают мою схему. Так удобнее и безопаснее. Орет когда кто-либо впереди нее вклинивается или совершает маневры с поздно включенными поворотниками либо вообще без них.
По поводу зеркал - тут есть отличное правило - shoulder check или поворот головы при перестроениях и поворотах. То-есть абсолютный и тотальный контроль мертвых зон. Не дай бог пропустить это действие при сдаче экзамена. Все, ты его не сдал. Также как и полная остановка перед знаком СТОП. Так что контроль только зеркал и только глазами тут не катит.
поворот головы при перестроениях и поворотах.
нам этого правила очень не хватает.
инструктор сказал сначала проверка, потом поворотники, потом маневр
-он, инструктор опирается на местные требования, по ним ей и сдавать.
- При “смотрении” на дорогу вначале фиксировать взгляд на примерно 50-70 метрах вперед машины, затем “сканировать” дорогу взглядом до капота. Чтобы возможные препятствия увидеть заранее.
- улучшается прогнозирование ситуации. При увеличении скоростного режима, метраж увеличивается.
Не совершать резких движений рулем.
_ Совершать надо, но в упражнениях типа змейки, передним ходом, задним. Они могут быть резкими, но короткими и быстро в обратную сторону.Потом помогает уворачиваться от препятствий(яма, железка, погибшее животное, ну и при некорректном завершении обгона обгоняемым. Тут ещё хорошо поработать комплексно, тормоз-руль(не одновременно).
пятку приходится держать напротив педали газа.
Тут есть огромный подводный камень.Когда человек вдруг видит препятствие.- Шок, с которым не каждый совладает. От шока вся правая нога, которая стоит на пятке, что делает, ЖМЁТ;-вспомни дерево. Вот почему важно приучать держать пятку напротив тормоза, но не напротив газа. Поэтому пятку напротив тормоза, а коленку и носок к газу.На газ вся ступня и не требуется, педаль то не тормозная.
правда тошнит 60-70 там, где все катят 80. Но это пройдет со временем, над этим тоже работаем.
_ Давить не надо, для неё, с её уровнем подготовки(без обид) и это перебор.
Тут как то рискнул и вывез ее на магистраль, где ограничение 110. Понравилось. Ей, но не мне 😃 Ибо рановато ей пока на такие дороги 😃 По поводу скорости - не давлю, но пытаюсь объяснить, что если на знаке написано 80 то и надо ехать примерно с такой же скоростью. Ну а если все несутся 90 под знак 80 то ничего не остается как делать то же самое, то есть двигаться со скоростью потока, а не учить всех правилам.
Боится плавных поворотов, обязательно скидывает скорость в повороте до тех самых 70-60. Пока мои расказы о том, что дорога рассчитана на безаварийный проход поворота с такой скоростью успеха не имеют. Подождем, потренируемся, в конце концов научимся.
Никаких обид нету, иначе я бы сюда не влез с этим топиком. Для меня например мысль о торможении и положении ноги была откровением 😃 Ибо я учился на классике и реакция переноса ноги с газа на тормоз и удар по сцеплению сидит в спинном мозге, что поначалу сильно мешало с коробкой-автоматом. Левой ногой бил в пол, а правой в тормоз 😃
Ох как не хватает тут змейки! Простое упражнение, а делать негде! Парковки всегда заняты, а пустые по будням парковки у церквей в выходные забиты под завязку. Именно тогда, когда есть время для учебы в светлое время суток 😃
Да, она ссылается именно на инспектора, который ее обучал. Но думаю что им важен поворот головы а не последовательность включения сигналов. Короче посмотрим что он скажет, ибо мы хотим взять еще контрольный урок и поездить по маршруту, где проходит сдача экзамена. Пока движения резковаты, но пытаюсь объяснить что все должно делаться плавно, даже уход от препятствия 😃 Не понимает зачем объезжать ямы, рассказы о дороговизне ремонта подвески успеха у публики не имеют.
Учу, вернее требую смотреть вперед, а не под капот. Помогает машина 😃 у нее капот как у грузовика, и поначалу после инструкторской Хонды было много криков о плохой машине и о том что ее надо менять:) Теперь здравый смысл взял верх над разумом и пришло понимание, что высокая машина удобнее по многим параметрам. Учимся на Патриоте, думаю что на нем же и сдавать будем 😃 Уже вошло в привычку проверять зеркала каждый раз перед поездкой. Научились пользоваться ручником, подгонять сиденья под себя, не тупить, но и не срываться в дрифт на перекрестках, трогаться вместе со всеми и плавно останавливаться перед светофором. Уже умеет делать разворот в три приема на узкой дороге, осваивает разворот на 180 градусов на перекрестке. Страшновато давить педаль в пол, но стараюсь объяснить и показать, что когда ты встраиваешься в поток, идущий на скорости 80 а у тебя только 50 м разгонной полосы и скорость 30-40 км/ч- то иного выхода нет и надо реветь двигателем 😃
Уже умеет делать
И, это здорово, не забывай хвалить.
рассказы о дороговизне ремонта подвески успеха у публики не имеют.
Тут не рассказывать надо- я, когда начинал водить за рулем маминой машины, был просто поставлен перед фактом, что если подвеска пойдет в ремонт раньше времени, то оплачивать его буду я😈 Так и ушла от нас машинка ни разу не побывав в ремонте у подвесочников…
ей инструктор сказал сначала проверка, потом поворотники, потом маневр. Я же настаиваю на том что сначала поворотники, потом проверка, потом маневр. Надо вначале показать свои намерения, а потом действовать.
и 100% правильно инструктор сказал:
- зеркала
- поворотники
- маневр
И только так.
Представьте простейшую ситуацию - вы трогаетесь от бордюра на не слишком загруженной машинами дороге. Если вы, не посмотрев в боковое зеркало, сначала включите поворотник - от вас все шарахаться начнут, думая, что вот-вот вы тронетесь! Поэтому сначала в боковом зеркале убедитесь, что есть просвет и вы никому не помешаете, в который можно выехать и перестроиться, потом в подходящий момент включите поворотник и только потом выезжайте!
Не знаю как у вас, но у меня лично бывали случаи: и просвет есть, и поворотник уже включил - собрался трогаться, но “вдруг откуда ни возьмись появился …” - приходится отключать поворотник и ждать другого просвета в потоке. Так, и только так. Иначе - неприятности.
Абсолютно то же самое и на дороге: сначала убедитесь в зеркалах, что есть место, куда можно перестроиться и лишь после этого включайте поворотник. Иначе это будет выглядеть либо как попытка всех напугать, либо как наглое вклинивание (ну, накрайняк, просьба пустить - это всё-таки допустимо, но уже совсем другая история/ситуация)
Добавлено: а еще тут где-то было про торможением на механике - типа “перед торможением сцепление тапком в пол”… Я когда прочитал - просто офигел. Т.е. специальная провокация заноса и раскрутки - так что ли?
- сначала, не выжимая сцепление, начинаем тормозить колёсами вместе с двигателем
- потом плавно выжимаем сцепление когда машина достаточно снизила скорость.
Т.е. сцепление ВСЕГДА выжимаем ПОСЛЕ педали тормоза, с задержкой. Иначе рано или поздно убъётесь (не дай Бог!).
Учитесь тормозить не только колёсами. Особенно на сомнительных и скользких дорогах.
(всё это, естественно, только для МКП. На автоматах другая история)
С опытом придёт третий вариант.
Прошу прощения; первый! пост 69
Продолжаем разговор 😃
В целом процесс обучения идет неплохо, но из явных проблем высвечивается одна - отсутствие опыта и как следствие - невозможность быстро среагировать на ситацию, даже самую простую. Пример - парковка. Медленно едем и вдруг видим свободное место. Продолжаем движение и пропускаем ту точку, из которой комфортно было поврнуть и в один прием занять парковочное место. Делаем это в три-четыре приема. В принципе не криминал, но я наверное тороплю ситуацию и вношу этим некую нервозность в процесс обучения. Вчера попали на неисправный светофор, все время горит красный. Стояли первыми, хотели проехать прямо. Были громко обсигналены сзади и немного разволновались. Результат - резко возросшее количество ошибок.
Из явных плюсов - стали замечать других водителей, которые неадекватно ведут себя на дороге. Из минусов - смотрим на впереди идущую машину и повторяем ее ошибки (отклонение от курса, наезд на осевую) Как это исправлять (хотя выше кое-какие комментарии об этом уже были)?
но я наверное тороплю ситуацию
Однозначно!
Пока у водителя не уйдет в подкорку сам процесс управления (то есть, пока не перестанет думать, какой ногой и что нажать и искать глазами это в кабине)- это неизбежно.
А придет автоматизм процесса управления- все наладится.
невозможность быстро среагировать на ситацию,
Предоставляй, на заранее обдуманной части дороги- самостоятельность, не вмешивайся, молчи, даже если будут ошибки(заодно научится видеть не только чужие, но и свои)
смотрим на впереди идущую машину и повторяем ее ошибки (отклонение от курса, наезд
-маленькая дистанция, для неё. Я, учу смотреть на уровень6-7 машины, перед собой, что делают они, есть возможность проанализировать и или повторить траекторию или уточнить.
Были громко обсигналены сзади и немного разволновались.
В подобных случаях не стесняйтесь включать аварийку, сначала сам(тебе проще, ты заранее можешь аварийку включить, предвидя где ученица будет нервничать), а потом и сама.
Все, кто отписывается в данной теме , так или иначе учились сами и учили других. Я - не исключение. Мне было немного проше учится управлять автомобилем потому, что до этого успешно выступал на автомоделях в фигурке и групповой гонке. Масштабные скорости на них выше. Физически (телом) не чувствуешь модель. Но навыки прохождения поворотов на максимальной скорости. да и всей трассы, доводятся до уровня инстинктов.
По поводу ухода Вашей жены с траектории в поворотах: До поворота заранее машина притормаживается до той скорости , с которой будет совершен вход в поворот. В момент входа (на полном или переднем приводе особенно) машина идет ужу на нужной скорости. Т.е. нога на педале газа в положении, достаточном для поддержания выбранной скорости. Тогда у водителя остается один орган управления -руль. Что облегчает прохождение поворота. Начинать нужно с заведомо меньшей скорости. Потом увеличивать ее до комфортной. Машина идет немного внатяг, и эффективнось управления при этом выше за счет постоянного и фиксированного сцепления передних колес с дорогой. Хотя, на самом деле, тонкая подрулька в повороте осуществляется газом. Но, это после очень приличного наезда. Если не выровнять скорость машины до “поворотной” и заниматься торможением или разгоном в повороте, то ученику приходится нелегко. Часто теряется понимание между влиянием педали газа (тормоза) и руля на траекторию машины. Т.е. ему надо поймать и скорость и угол отклонения колес. Что требует навыка подрульки газом, которого еще нет.
По поводу резких движений рулем не соглашусь: еще раз напоминаю про сканирование обстановки, которая такую необходимость сводит к минимуму (кочки и препятствия известны заранее). При резких движениях рулем, машина теряет сцепление с дорогой и управляемость (это аварийный режим движения), что может привести к переворотам. Особенно на внедорожных машинах с высоким центром тяжести.
Не пытайтесь принуждать ученика к увеличению скорости. Машина должна ехать медленнее, чем ученик думает. Иначе он теряет контроль над дорожной ситуацией. Главное- научить ездить чисто по запланированным им траекториям и без отклонений от них. Потом, когда начнет быстрее оценивать ситуацию, немного сильнее нажать на газ не сложно.
Если жена начинает повторять маневры впереди идущей машины, посоветуйте ей немного отпустить ее вперед (снизить скорость). Чтобы она сама увидела дорогу, а не идущую впереди машину, которая закрывает полотно дороги. И ориентировалась на дорогу. Скорее всего она не видит покрытия и разметки, потому и не на то ориентируется.
проше учится управлять автомобилем потому, что до этого успешно выступал на автомоделях в фигурке
Совсем нет: я к моменту получения прав два раза был чемпионом РСФСР по фигурке и мастером спорта 😃
И когда я сел первый раз за руль- понял, что никаких навыков, подходящих для вождения машины, у меня нет 😦
То есть, при управлении моделью все функции сосредоточены в кончиках пальцев и глазомере.
А машину надо чувствовать “пятой точкой”.
Больше того, мой родственник, летчик истребитель на МИГ-19 (, потом летавший на АН-2 , ЯК- 12), купив машину ездил на ней так, что пассажиры меняли памперсы после заезда.
Хотя уж у него то, казалось и реакция и координация были на высоте?
Он объяснял так, что “на самолете гораздо шире пространство для маневра”
[QUOTE=foxfly;4831667]Совсем нет: я к моменту получения прав два раза был чемпионом РСФСР по фигурке и мастером спорта 😃
Это интересно. В какие года? Я с 1983 по 1990 года, попав в обе сборные, скопил медали всех достоинств с России и Союза и получил МСМК и в фигурке и в гонке (это немного другое, чем фигурка). Лучшее официальное время в РЦБ-23, 35 сек. ( в десятых долях могу ошибаться). Мне эти навыки очень помогли. Считаю, что на машине ездить легче, чем на моделях. В том числе и потому, что на машине телом чувствуешь нагрузки в поворотах и при разгоне/торможении.
P.S.: В мои года за Москву в фигурке катался Коля Никишов. Очень неплохо.
Посмотрите заезд моделей. Мне кажется , что сложнее моделями управлять чем обычным авто. Энерговооруженность модели( на видео) примерно 1 л.с. на кг. веса:
В какие года?
68 (или 69?) год- Ярославль, 71 год- Таганрог.
Значит по времени разошлись. Тем не менее, приятно встретить коллегу.
Машина должна ехать медленнее, чем ученик думает. Иначе он теряет контроль над дорожной ситуацией.
И это, правильно. Как следствие; проще действовать самостоятельно,меньше будет уставать, надолго, по времени для вождения, да и после вождения её хватит.При данном условии, у водителя, кругозор шире, при увеличении скорости уменьшается.