Эффект Юткина и топливо из воды
А в чем его смысл?
Смыслу воздушного промежутка посвящена целая глава в книге Юткина. С графиками, теорией и практикой.
Я бы опробовал управление разрядами по низковольтной цепи (типа автомобильного), а затем - инициирование дополнительным “высокочастотным” броском по типу сварочного осцилятора.
Если считать “низковольтной цепью” напряжение автомобильной системы зажигания по высокой стороне, то я собирал вариант воздушного разрядника с поджигом воздушного промежутка дугой, как Вы пишите. Это тоже все есть у Юткина в книге. Ни на что не повлияло, кроме стабильности работы. Разрядник тут похоже не при чем.
Кстати, вода должна быть только простая техническая (“из крана”), без дополнительных примесей, солей и т.д. Почему - расписано тоже в книге у Юткина.
Т.е. установка по своей сути проста, как валенок, но есть какая то хитрость, которую нужно просто знать чтобы она заработала так, как надо. Эх, Льва Александровича бы спросить… )
Я правильно понимаю что эффект основан на взрыве водорода? Если так, почему должно быть перемешивание?
Если видео внимательно смотреть, то вода побелела, но видно что масло плавает на поверхности…
Вообще в чем отличие от обычного электролизера тогда…?
Я правильно понимаю что эффект основан на взрыве водорода? Если так, почему должно быть перемешивание?
Нет там никаких взрывов ! 😃 Только явление кавитации. Громкое аж трындец 😃
Если видео внимательно смотреть, то вода побелела, но видно что масло плавает на поверхности…
Значит неправильный режим, возможно несоответствующие параметры компонентов.
Вообще в чем отличие от обычного электролизера тогда…?
Отличие чего от чего ?
Вы взяли правильное направление с первым видео. Но это лишь принцип. Хотите понять, о чем тут речь - прочитайте пожалуйста книгу Юткина из 1 поста. Я вообще сперва попробовал то, что на Вашем видео, потом книгу почитал, потом собрал эту штуку на столе, это недорого но очень интересно, потом на основании того видел еще долго читал книгу и интернет и много думал. Только тогда кое-что начало доходить )
Вы можете подсказать где в книге описывается сущность…
Ну там же оглавление есть… Про смешивание (эмульгацию) со стр. 205
И еще. Читайте “между строк”, не забывайте, в каких условиях Юткин писал эту книгу.
—
Вообще чем дальше прорабатываю этот вопрос (в.ч. на других форумах), тем все больше думаю, что тема экономии топлива, точнее ее практическая реализация а не ватокатание, мало кому интересна. Или просто те кто достиг результата, тихо сидят и радостно считают деньги пачками, озабоченно озираясь по сторонам - нет ли где агентов всемирного заговора, или их на самом деле уже прибили и надо срочно бросать думать на эту тему, или нет никакого заговора и просто никому ничего не нужно…
Ультразвук кстати это именно вариант принудительного формирования импульсов для эмульгации на менее капризном типе эффектора - не электроразрядном а пьезоэлектрике.
Провел ряд экспериментов с ультразвуковой установкой - взял промышленную установку для УЗ полировки и переделал в установку для эмульгирования. Пропорции вода/масло взял 1:1. В принципе эффект смешивания есть, но то что получилось быстро почти все расслоилось обратно в той же пропорции. Скорее всего, что то сделал не так, может энергии импульса не хватило, или частота на та была, или в резонанс не попал (хотя стоячие волны были отличные) или еще что нибудь.
У Юткина тоже сказано, что при разряде образуются мощные ультразвуковые и инфразвуковые волны, которые и создают нужный эффект. Так что вариант Юткина интереснее по многим причинам. Кстати, в собранной установке Юткина тоже не хватает какой то мелочи, чтобы она заработала как надо.
Кто в курсе по эмульгирующим установкам, отпишитесь по возможности в личку, договоримся )
Полезная книга: Майер В.В. “Простые опыты с ультразвуком”, 1978 г. В ней есть раздел по смешиванию разнородных жидкостей, описание установки. Может поможет (на уроках получалось довольно наглядно; помню, что добавляли ПАВы)
В Сети встречал.
Поэкспериментировал с ультразвуковыми установками.
Да, эффект есть, вода с маслом смешивается. Но не полностью, и обратно отделяется.
Сами производители УЗ установок, даже промышленных, говорят что смешать то можно, но время обратного разделения непредсказуемо. УЗ установок по эмульгированию дающий стабильный эффект смешивания не нашел… Если кто знает, подскажите )
Эта тема совершенно потеряла для меня коммерческий интерес и я пришел к мнению, что денег на ней никаких заработать не удастся.
Но в тоже время с чисто научной точки зрения очень интересно, почему же у Юткина получалось, а у меня нет 😃
Наверно в режиме хобби буду экспериментировать дальше, если кто что может сказать, не стесняйтесь, буду рад любым комментариям )
Но в тоже время с чисто научной точки зрения очень интересно, почему же у Юткина получалось, а у меня нет
У Юткина тоже сказано, что при разряде образуются
И вы “тоже говорите”…
😉 Кто проверять-то будет?
Встряну, хотя, в этих штучках плохо разбираюсь. У нас один спец по этой теме сделал установку запустил москвичевский мотор. Но через сутки все заглохло. Разборка (в моем присутствии) показала наличие ржавчины и осаждений в картере типа ржавой эмульсии. После восстановления большинства деталей, поршневые кольца выбросили. Вторая половина 70-ых годов.
…Кто проверять-то будет?..
Неужели в советском учебнике, переизданном с 1960-х годов прошлого века много-много раз, писали полную фигню ?
И выпускаемые в СССР, СЕРИЙНЫЕ установки не работали вообще ?
…сделал установку запустил москвичевский мотор…поршневые кольца выбросили. Вторая половина 70-ых годов…
- Т.е. все таки работало, хоть и с недочетами ? )
- В дизельной тепловой пушке нет колец ))
Вот тут подробно…
Впрыск воды был изобретен H. Ricardo в 1930 году, который продемонстрировал как можно в общем удвоить выход мощности двигателя используя воду/метанол. Первое широкое применение впрыск водно-метаноловой смеси нашел во время второй мировой войны.
www.drive2.ru/c/1695222/
Хотя лично мне больше нравится идея гибридного двигателя, а именно - внутреннего сгорания+паровового
…Первое широкое применение впрыск водно-метаноловой смеси нашел во время второй мировой войны…
Воооот ! ) Значит принцип все таки работает ! )
Еще раз обозначу идею - при высокой температуре вода сама собой разлагается на кислород и водород, плюс при наличии поджигающего незначительного количества углеводорода (масла) горючий газ из смеси паров масла, кислорода и водорода начинает очень так хорошо гореть.
Много интересного на эту тему есть по ключевым словам “Топливо Краснова”.
Но мне непонятно другое - почему у Юткина получалось сделать горючую эмульсию из воды и машинного масла, а у меня нет 😃
Описание моих экспериментов подробно есть в этой ветке.
Еще раз обозначу идею - при высокой температуре вода разлагается на кислород и водород, плюс при наличии поджигающего незначительного количества углеводорода (масла) горючий газ из смеси паров масла, кислорода и водорода начинает очень так хорошо гореть.
Тююю… какой бред и ничего общего.
Что такое “калорийность топлива” знаете?
Сколько ЭНЕРГИИ нужно что бы разложить воду (допустим 1 литр) на кислород и водород, можно рассчитать, или хотя бы посмотреть в учебнике…
Изобретение ВД второго рода!!!
Тююю… какой бред и ничего общего.
Что такое “калорийность топлива” знаете?
К сожалению, создатели советского армейского котла РИ-1ЛС не знали что их изделие является бредом и Вечным Двигателем какого-то там рода ))
И солдаты, которые его эксплуатировали, тоже не знали теорию, а просто пользовались как написано ))))
А уж разработчики подобного рода техники мне сдается побольшего нашего знали о понятии “калорийность топлива” ))
Этот котел как раз таки использует этот принцип.
Ознакомьтесь, будет интересно ! 😃
Воооот ! ) Значит принцип все таки работает ! )
Принцип чего ? Впрыск воды в авиационных двигателях - лишь способ охлаждения топливно-воздушной смеси.
Этот котел как раз таки использует этот принцип.
ТОТ котел использует принцип “сухого пара”.
Иллюзия экономии топлива, так в старину топили баню по черному.
…ТОТ котел использует принцип “сухого пара”…
Поподробнее пожалуйста. Со ссылками на теорию работы котла РИ-1ЛС.
С расчетом “калорийности топлива”.
Если Вы не тролль, то посчитайте реально, исходя из характеристик котла. Это не сложно.
ГАРАНТИРУЮ, ВЫ УДИВИТЕСЬ ! 😃
Со ссылками на теорию работы котла РИ-1ЛС
Да ради бога
md-snab.ru/…/3-kratkaya-instruktsiya-parovogo-kotl…
Да ради бога
md-snab.ru/…/3-kratkaya-instruktsiya-parovogo-kotl…
Отлично, а теперь расчет “калорийности топлива” на основании указанных Вами характеристик ! 😃
Нужно два варианта -
- Сжигание только мазута, в рамках указанного расхода.
- Сжигание мазута + пара.
Точнее, не так. Просто посчитайте КПД котла. Это не сложно, хотя бы приблизительно.
Зрелище работы древнего АРМЕЙСКОГО, выпускавшегося в СССР серийно, котла РИ-1ЛС впечатляет. Очень рекомендую посмотреть, если у кого-то поблизости есть. В ревущую струю пара, бьющую в топку под давлением в 4 атмосферы, из тарированной форсунки еле-еле капают капельки мазута. Эти капельки исчезают в струе пара, и в топке ревет бушующее пламя.
Принцип чего ? Впрыск воды в авиационных двигателях - лишь способ охлаждения топливно-воздушной смеси.
Так вот и я думаю, ЗАЧЕМ впрыскивать ВОДУ, да еще в ТАКИХ количествах, в ТОПКУ (!) котла ???
Но почему-то без этой воды в топке котел еле - еле работает…
ТОТ котел использует принцип “сухого пара”.
Иллюзия экономии топлива, так в старину топили баню по черному.
Устройство и принцип действия парового котла.
Для повышения общей теплопроизводительности и коэффициента полезного действия (за счет снижения температуры отходящих газов)…
Смотришь в книгу видишь фигу!!!
Смотришь в книгу видишь фигу!!!
Классный расчет КПД !
Скорее всего, “…отходящие газы…” тут не при чем )))
Посчитать общий КПД котла можно, исходя из приведенных Вами же характеристик данного котла РИ-1ЛС.
Хотя бы попробуйте ! )
Тут речь идет не про изобретение вечного двигателя, А ПОПЫТКА ПОНЯТЬ, КАК РАБОТАЕТ ИЗДЕЛИЕ, серийно выпускавшееся еще во времена СССР.
P.S. Дальнейшие высказывания про “фиги” без расчета КПД буду помидорить.
Так вот и я думаю, ЗАЧЕМ впрыскивать ВОДУ, да еще в ТАКИХ количествах, в ТОПКУ (!) котла ???
Но почему-то без этой воды в топке котел еле - еле работает…
Наверное затем же, зачем это делали в парогазовых торпедах ?