Эффект Юткина и топливо из воды
Этот котел как раз таки использует этот принцип.
ТОТ котел использует принцип “сухого пара”.
Иллюзия экономии топлива, так в старину топили баню по черному.
…ТОТ котел использует принцип “сухого пара”…
Поподробнее пожалуйста. Со ссылками на теорию работы котла РИ-1ЛС.
С расчетом “калорийности топлива”.
Если Вы не тролль, то посчитайте реально, исходя из характеристик котла. Это не сложно.
ГАРАНТИРУЮ, ВЫ УДИВИТЕСЬ ! 😃
Со ссылками на теорию работы котла РИ-1ЛС
Да ради бога
md-snab.ru/…/3-kratkaya-instruktsiya-parovogo-kotl…
Да ради бога
md-snab.ru/…/3-kratkaya-instruktsiya-parovogo-kotl…
Отлично, а теперь расчет “калорийности топлива” на основании указанных Вами характеристик ! 😃
Нужно два варианта -
- Сжигание только мазута, в рамках указанного расхода.
- Сжигание мазута + пара.
Точнее, не так. Просто посчитайте КПД котла. Это не сложно, хотя бы приблизительно.
Зрелище работы древнего АРМЕЙСКОГО, выпускавшегося в СССР серийно, котла РИ-1ЛС впечатляет. Очень рекомендую посмотреть, если у кого-то поблизости есть. В ревущую струю пара, бьющую в топку под давлением в 4 атмосферы, из тарированной форсунки еле-еле капают капельки мазута. Эти капельки исчезают в струе пара, и в топке ревет бушующее пламя.
Принцип чего ? Впрыск воды в авиационных двигателях - лишь способ охлаждения топливно-воздушной смеси.
Так вот и я думаю, ЗАЧЕМ впрыскивать ВОДУ, да еще в ТАКИХ количествах, в ТОПКУ (!) котла ???
Но почему-то без этой воды в топке котел еле - еле работает…
ТОТ котел использует принцип “сухого пара”.
Иллюзия экономии топлива, так в старину топили баню по черному.
Устройство и принцип действия парового котла.
Для повышения общей теплопроизводительности и коэффициента полезного действия (за счет снижения температуры отходящих газов)…
Смотришь в книгу видишь фигу!!!
Смотришь в книгу видишь фигу!!!
Классный расчет КПД !
Скорее всего, “…отходящие газы…” тут не при чем )))
Посчитать общий КПД котла можно, исходя из приведенных Вами же характеристик данного котла РИ-1ЛС.
Хотя бы попробуйте ! )
Тут речь идет не про изобретение вечного двигателя, А ПОПЫТКА ПОНЯТЬ, КАК РАБОТАЕТ ИЗДЕЛИЕ, серийно выпускавшееся еще во времена СССР.
P.S. Дальнейшие высказывания про “фиги” без расчета КПД буду помидорить.
Так вот и я думаю, ЗАЧЕМ впрыскивать ВОДУ, да еще в ТАКИХ количествах, в ТОПКУ (!) котла ???
Но почему-то без этой воды в топке котел еле - еле работает…
Наверное затем же, зачем это делали в парогазовых торпедах ?
Наверное затем же, зачем это делали в парогазовых торпедах ?
Спасибо за замечательную ссылку, поразбирался как работает двигатель парогазовой немецкой торпеды. Как я понял, он использует воздух при выбросе из торпедного аппарата только на начальном этапе, для “розжига”.
Позже в э… ) карбюраторную камеру или как ее правильно назвать ) поступает только топливо (бензин/керосин) и забортная вода. Огромной температурой сгорающего топлива вода разлагается на кислород, водород и плюс остатки от углеродного топлива, что поступает в цилиндры поршневого четырехцилиндрового ДВС, вращающего винты.
Этого хватает, чтобы двигатель работал под водой пока торпеда не доедет до цели, после чего никого не волнует ржавчина в двигателе )))
Итак, имеем следующие рабочие, не вызывающие возражений прототипы аппаратов, где сжигалась вода:
- Двигатель от “москвича” местного кулибина из поста № 42;
- Двигатель немецкой парогазовой торпеды;
- Советский котел РИ-1ЛС;
- Двигатели самолета Мессершмит, в котором при впрыске воды на 30% увеличилась мощность;
Если поискать, то мне кажется можно найти и еще много подобных аппаратов, что говорит о работоспособности принципа. Это направление несомненно интересное, но я им заниматься не буду, так коммерческое применение мне не интересно.
Вот схему Юткина до рабочего вида бы довести… )
:devil::excl:
Спасибо за замечательную ссылку, поразбирался как работает двигатель парогазовой немецкой торпеды. Как я понял, он использует воздух при выбросе из торпедного аппарата только на начальном этапе, для “розжига”.
Позже в э… ) карбюраторную камеру или как ее правильно назвать ) поступает только топливо (бензин/керосин) и забортная вода. Огромной температурой сгорающего топлива вода разлагается на кислород, водород и плюс остатки от углеродного топлива, что поступает в цилиндры поршневого четырехцилиндрового ДВС, вращающего винты.
Этого хватает, чтобы двигатель работал под водой пока торпеда не доедет до цели, после чего никого не волнует ржавчина в двигателе )))
где сжигалась вода
Опять слышен топот оленьих копыт 😃
Вода сжигается только у Чуковского: “Море синее зажгли”!
Парогазовая ****смесь
газообразная смесь, образуемая из продуктов сгорания керосина (спирта) и водяных паров или в результате разложения перекиси водорода на кислород и водяной пар.
Используется в качестве рабочего тела в двигателях парогазовых торпед и некоторых других двигателей (единые двигатели подводной лодки, турбинные приводы топливных насосов ракетных двигателей).
Огромной температурой сгорающего топлива вода разлагается на кислород, водород
Перегретый пар - да, но ни как не кислород и водород. Кстати, в “популярной механике” несколько лет назад была статья про какого то забугорного кулибина, придумавшего и воплотившего в металл 6-ти тактный двигатель. Т. е. после фазы выпуска при подходе поршня к ВМТ в цилиндр впрыскивалась вода и за счет ее испарения от разогретых деталей получался дополнительный рабочий ход. Как то так. Правда минусов у этого двигателя хватало. Но задумка интересная.
Далеко ходить не надо 😃
elemo.ru/jelektrostancii_na_baze_parogazovyh_ustan…
Электростанции на базе парогазовых установок
Электростанции на базе парогазовых установок являются пока не очень распространенными в нашей стране, хотя данная технология выработки электроэнергии была изобретена более чем 50 лет назад. К примеру, в России на данный момент построено достаточно мало подобных электростанций, наиболее мощными из которых являются Северо-Западной ТЭЦ (Санкт-Петербург) и ПГУ-220 Тюменской ТЭЦ-1 и электростанция на базе парогазовой установки в г. Сочи.
И это несмотря на то, что преимущества, которые предлагает именно парогазовый цикл, были изучены еще в середине 50-х годов прошлого века российским ученым-энергетиком, академиком Христиановичем. Но учитывая довольно низкую цену на жидкие виды топлива, парогазовые установки не получили особого распространения в СССР, что несколько затормозило развитие этой отрасли энергетики. И тут, как всегда, впереди оказались США. Успешно развивая накопленные знания, в том числе и советских ученых, в Америке, к примеру, ежегодно вводят в строй электростанции на основе парогазовых установок, которые вырабатывают электроэнергии, общей мощностью до 50 млн. КВт. Не отстает от США и Западная Европа и Китай, где на подобные электростанции приходится около 70% вырабатываемой электроэнергии.
Одними из основных достоинств парогазовых установок можно назвать их сравнительную простоту устройства и компактность. Кроме того, стоимость таких электростанций в несколько раз ниже, чем более традиционных.
Принцип работы электростанции на базе парогазовой установки.
В своем классическом варианте парогазовая установка работает следующим образом: в её основе лежит совместная работа газотурбинной и паросиловой установок. В газотурбинной установке (ГТУ) образовавшиеся, в результате горения топлива (природный газ или жидкое топливо), газы, приводят в действие турбину, которая передает полученную энергию на первый генератор, вырабатывающий электроэнергию. Это, так называемый первый, или газотурбинный цикл работы электростанции. КПД на данном этапе составляет 35-37%.
Далее, полученные на предыдущем этапе газы, сохраняющие довольно высокую температуру, поступают в специальный котел-утилизатор, и здесь вступает в действие паросиловая установка. Газы, нагревают пар до температуры 500 градусов, в результате чего создается его высокое давление (80 атмосфер), которого вполне достаточно для работы паровой турбины, к валу которой присоединен второй генератор. Благодаря этому, паросиловая установка вырабатывает дополнительно около 20% электроэнергии. Таким образом, общий КПД электростанции на базе парогазовых установок достигает почти 60%. Для сравнения, КПД обычных газотурбинных электростанций составляет 40%.
С электростанциями на базе парогазовой установки все более или менее понятно.
Но по прежнему нет ответа, зачем в советском котле РИ-1ЛС (по сути, просто обычном водогрейном котле) В ТОПКУ (!) не на турбину, ни в цилиндры,
а просто в ТОПКУ, подается ВОДА В ВИДЕ ПАРА, причем в больших количествах ?
Если у кого то есть простой и понятный ответ на этот вопрос, то прошу не постить фейспалмы, а просто ответить на этот вопрос.
Если у кого то есть простой и понятный ответ на этот вопрос, то прошу не постить фейспалмы, а просто ответить на этот вопрос.
На пальцах:
Добавляем жидкую воду - она испраряется - она расширяется - давление в камере сгорания повышается - скорость горения повышается - топливо и кислород расходуют в бОльших количествах - тепла (если необходимо, то и полезной работы) производят больше - всем становится теплее (и легче от того, что работа выполнена).
Как-то так.
В действительности зависимость скорости горения от давления в камере сгорания - не линейная и сильно варьируется от типа топлива и доп.условий, но явная тенденция к росту налицо. Эти-же можно объяснить увеличение мощности с ростом степени сжатия в камере сгорания (или в цилиндре ДВС).
С электростанциями на базе парогазовой установки все более или менее понятно.
Но по прежнему нет ответа, зачем в советском котле РИ-1ЛС (по сути, просто обычном водогрейном котле) В ТОПКУ (!) не на турбину, ни в цилиндры,
а просто в ТОПКУ, подается ВОДА В ВИДЕ ПАРА, причем в больших количествах ?Если у кого то есть простой и понятный ответ на этот вопрос, то прошу не постить фейспалмы, а просто ответить на этот вопрос.
В сообщении #51 Вам дали ссылку на описание данного котла. Почитать - не судьба?
Тогда я процитирую:
“13. Паровая короткофакельная форсунка (рис. 5) служит для распыления жидкого топлива паром или воздухом.”
Понятно? Пар (или воздух) в форсунку подается для РАСПЫЛЕНИЯ жидкого топлива. Чтобы получить короткий факел пламени без применения дополнительных насосов.
Для большего “взрыва мозга” приведу еще одну цитату из того же источника:
“Для улучшения тяги необходимой силы в патрубке дымового конуса установлен паровой сифон 22. Труба для подвода пара к нему соединена муфтой со штуцером корпуса люка котла. Вентиль, открываемый полностью во время работы котла, служит для подачи пара в сифон.”.
Учите матчасть!
Учите матчасть!
Аминь. Хотя описание не читал, ссылок не открывал, но первая мысль на тему “зачем пар в топке мазутного котла” - именно про паровой эжектор, для усиления тяги в выхлопной.
Для распыления мазута - занятно)
Вот Вы даже знаете про то, что
Пар (или воздух) в форсунку подается для РАСПЫЛЕНИЯ жидкого топлива…
Но похоже не знаете, что при одинаковом количестве подаваемого мазута КПД форсунки (все “сифоны” это все вторично) на воздухе и паре различаются. Очень сильно.
При распылении паром КПД намного выше. А не из за насосов.
Далее, как Вы выражаетесь, для большего “взрыва мозга” приведу еще одну цитату из Википедии:
“Впрыск воды в топливо-воздушную смесь… обеспечивает уменьшение детонационного порога по причине большой теплоёмкости воды, которая охлаждает рабочую смесь и разогретые детали двигателя…”
Вот ведь занятно - вполне можем распылять мазут воздухом или ротационной форсункой, а однако распыляем его водой (паром), которая с точки зрения Википедии, сильно охлаждает детали котла !
И ведь какая же незадача, при этом вместо охлаждения получаем мощный дополнительный нагрев ! 😃
Кто из “уже изучивших матчасть” сможет пояснить эту ситуацию ?
P.S. При написании постов прошу ознакомиться с темой, чтобы не было “Хотя описание не читал, ссылок не открывал, но напишу !”…
Тема работает, сам видел. Даёт такой агрегат с эффектом порядка 190% кпд.
Нагревали воду через теплообменник (в первом контуре - агрегат). Считали сколько взяли электричества и сколько нагрели воды во втором контуре.
Секрет - в первом контуре с агрегатом не вода, а некая солевая смесь. Если в первом контуре есть фитинги из черного металла - они мгновенно “сьедались”.
Смеси хватало достаточно на долго.
Секрет - в первом контуре с агрегатом не вода, а некая солевая смесь. Если в первом контуре есть фитинги из черного металла - они мгновенно “сьедались”.
Смеси хватало достаточно на долго.
Солевой раствор или какой-нибудь антифириз в первом контуре применялся если была возможность замерзания, но если котел работал постоянно, то можно было и обычную воду, не обязательно соленую. Это в применении к мазутным котлам, а про электро - не знаю.
Тема работает, сам видел.
Так вот и я тоже случайно увидел и очень удивился )
Если б сам не видел, то не задавал бы вопросов, на которые тут никто из теоретиков до сих пор грамотно не ответил ))
Итак, загадка осталась неразгаданной: (см. пост #66) 😃
Но похоже не знаете, что при одинаковом количестве подаваемого мазута КПД форсунки (все “сифоны” это все вторично) на воздухе и паре различаются. Очень сильно.
При распылении паром КПД намного выше. А не из за насосов.
Конечно не знаю. Как можно знать то, чего нет.
приведу еще одну цитату из Википедии:
“Впрыск воды в топливо-воздушную смесь… обеспечивает уменьшение детонационного порога по причине большой теплоёмкости воды, которая охлаждает рабочую смесь и разогретые детали двигателя…”
Что такое детонационный порог я объяснять не будут. Но в топке котла нет детонации, она есть только в камере сгорания ДВС.
Вот ведь занятно - вполне можем распылять мазут воздухом или ротационной форсункой, а однако распыляем его водой (паром), которая с точки зрения Википедии, сильно охлаждает детали котла !
И ведь какая же незадача, при этом вместо охлаждения получаем мощный дополнительный нагрев !
Чтобы “распылять мазут воздухом” нужен воздух, сжатый чем-то. Для ротационной форсунки нужен привод, либо давление топлива, создаваемое двигателем. “С точки зрения Википедии” мы охлаждаем разогретые детали двигателя в камере сгорания, а не “детали котла”. А распыляем топливо паром (не водой, прошу заметить, а паром) потому, что пар подается под давлением (рабочее для указанного котла - 4 атм). Для работы указанного котла не нужны дополнительные источники энергии, он сам обеспечивает свою работу. Нужно только топливо и не нужна электроэнергия для насосов.
И ведь какая же незадача, при этом вместо охлаждения получаем мощный дополнительный нагрев !
Да кто Вам сказал про “дополнительный нагрев”? Это Вы сами себе придумываете. Пар нужен для распыления топлива. И только! Потому что топливо подаваемое в форсунку из бака самотеком нормально гореть в топке котла не будет. Попробуйте налить солярку на лист железа и поджечь, что получится?
“Хотя описание не читал, ссылок не открывал, но напишу !”
Такой самокритики я от Вас не ожидал… Удивлен…
Итак, загадка осталась неразгаданной: (см. пост #66)
Да нет никакой загадки. Есть Ваше невежество. И все.