Эффект Юткина и топливо из воды

jessy
Tankoman=:

…Первое широкое применение впрыск водно-метаноловой смеси нашел во время второй мировой войны…

Воооот ! ) Значит принцип все таки работает ! )

Еще раз обозначу идею - при высокой температуре вода сама собой разлагается на кислород и водород, плюс при наличии поджигающего незначительного количества углеводорода (масла) горючий газ из смеси паров масла, кислорода и водорода начинает очень так хорошо гореть.

Много интересного на эту тему есть по ключевым словам “Топливо Краснова”.

Но мне непонятно другое - почему у Юткина получалось сделать горючую эмульсию из воды и машинного масла, а у меня нет 😃
Описание моих экспериментов подробно есть в этой ветке.

Tankoman=
jessy:

Еще раз обозначу идею - при высокой температуре вода разлагается на кислород и водород, плюс при наличии поджигающего незначительного количества углеводорода (масла) горючий газ из смеси паров масла, кислорода и водорода начинает очень так хорошо гореть.

Тююю… какой бред и ничего общего.
Что такое “калорийность топлива” знаете?
Сколько ЭНЕРГИИ нужно что бы разложить воду (допустим 1 литр) на кислород и водород, можно рассчитать, или хотя бы посмотреть в учебнике…
Изобретение ВД второго рода!!!

jessy
Tankoman=:

Тююю… какой бред и ничего общего.
Что такое “калорийность топлива” знаете?

К сожалению, создатели советского армейского котла РИ-1ЛС не знали что их изделие является бредом и Вечным Двигателем какого-то там рода ))
И солдаты, которые его эксплуатировали, тоже не знали теорию, а просто пользовались как написано ))))
А уж разработчики подобного рода техники мне сдается побольшего нашего знали о понятии “калорийность топлива” ))
Этот котел как раз таки использует этот принцип.

Ознакомьтесь, будет интересно ! 😃

Prophead
jessy:

Воооот ! ) Значит принцип все таки работает ! )

Принцип чего ? Впрыск воды в авиационных двигателях - лишь способ охлаждения топливно-воздушной смеси.

Tankoman=
jessy:

Этот котел как раз таки использует этот принцип.

ТОТ котел использует принцип “сухого пара”.
Иллюзия экономии топлива, так в старину топили баню по черному.

jessy
Tankoman=:

…ТОТ котел использует принцип “сухого пара”…

Поподробнее пожалуйста. Со ссылками на теорию работы котла РИ-1ЛС.
С расчетом “калорийности топлива”.

Если Вы не тролль, то посчитайте реально, исходя из характеристик котла. Это не сложно.

ГАРАНТИРУЮ, ВЫ УДИВИТЕСЬ ! 😃

jessy
Tankoman=:

Отлично, а теперь расчет “калорийности топлива” на основании указанных Вами характеристик ! 😃

Нужно два варианта -

  1. Сжигание только мазута, в рамках указанного расхода.
  2. Сжигание мазута + пара.

Точнее, не так. Просто посчитайте КПД котла. Это не сложно, хотя бы приблизительно.

Зрелище работы древнего АРМЕЙСКОГО, выпускавшегося в СССР серийно, котла РИ-1ЛС впечатляет. Очень рекомендую посмотреть, если у кого-то поблизости есть. В ревущую струю пара, бьющую в топку под давлением в 4 атмосферы, из тарированной форсунки еле-еле капают капельки мазута. Эти капельки исчезают в струе пара, и в топке ревет бушующее пламя.

Prophead:

Принцип чего ? Впрыск воды в авиационных двигателях - лишь способ охлаждения топливно-воздушной смеси.

Так вот и я думаю, ЗАЧЕМ впрыскивать ВОДУ, да еще в ТАКИХ количествах, в ТОПКУ (!) котла ???
Но почему-то без этой воды в топке котел еле - еле работает…

Tankoman=
Tankoman=:

ТОТ котел использует принцип “сухого пара”.
Иллюзия экономии топлива, так в старину топили баню по черному.

Устройство и принцип действия парового котла.
Для повышения общей теплопроизводительности и коэффициента полезного действия (за счет снижения температуры отходящих газов)…

Смотришь в книгу видишь фигу!!!

jessy
Tankoman=:

Смотришь в книгу видишь фигу!!!

Классный расчет КПД !

Скорее всего, “…отходящие газы…” тут не при чем )))

Посчитать общий КПД котла можно, исходя из приведенных Вами же характеристик данного котла РИ-1ЛС.
Хотя бы попробуйте ! )

Тут речь идет не про изобретение вечного двигателя, А ПОПЫТКА ПОНЯТЬ, КАК РАБОТАЕТ ИЗДЕЛИЕ, серийно выпускавшееся еще во времена СССР.

P.S. Дальнейшие высказывания про “фиги” без расчета КПД буду помидорить.

Prophead
jessy:

Так вот и я думаю, ЗАЧЕМ впрыскивать ВОДУ, да еще в ТАКИХ количествах, в ТОПКУ (!) котла ???
Но почему-то без этой воды в топке котел еле - еле работает…

Наверное затем же, зачем это делали в парогазовых торпедах ?

jessy
Prophead:

Наверное затем же, зачем это делали в парогазовых торпедах ?

Спасибо за замечательную ссылку, поразбирался как работает двигатель парогазовой немецкой торпеды. Как я понял, он использует воздух при выбросе из торпедного аппарата только на начальном этапе, для “розжига”.
Позже в э… ) карбюраторную камеру или как ее правильно назвать ) поступает только топливо (бензин/керосин) и забортная вода. Огромной температурой сгорающего топлива вода разлагается на кислород, водород и плюс остатки от углеродного топлива, что поступает в цилиндры поршневого четырехцилиндрового ДВС, вращающего винты.
Этого хватает, чтобы двигатель работал под водой пока торпеда не доедет до цели, после чего никого не волнует ржавчина в двигателе )))

Итак, имеем следующие рабочие, не вызывающие возражений прототипы аппаратов, где сжигалась вода:

  1. Двигатель от “москвича” местного кулибина из поста № 42;
  2. Двигатель немецкой парогазовой торпеды;
  3. Советский котел РИ-1ЛС;
  4. Двигатели самолета Мессершмит, в котором при впрыске воды на 30% увеличилась мощность;

Если поискать, то мне кажется можно найти и еще много подобных аппаратов, что говорит о работоспособности принципа. Это направление несомненно интересное, но я им заниматься не буду, так коммерческое применение мне не интересно.

Вот схему Юткина до рабочего вида бы довести… )

Prophead
jessy:

Спасибо за замечательную ссылку, поразбирался как работает двигатель парогазовой немецкой торпеды. Как я понял, он использует воздух при выбросе из торпедного аппарата только на начальном этапе, для “розжига”.
Позже в э… ) карбюраторную камеру или как ее правильно назвать ) поступает только топливо (бензин/керосин) и забортная вода. Огромной температурой сгорающего топлива вода разлагается на кислород, водород и плюс остатки от углеродного топлива, что поступает в цилиндры поршневого четырехцилиндрового ДВС, вращающего винты.
Этого хватает, чтобы двигатель работал под водой пока торпеда не доедет до цели, после чего никого не волнует ржавчина в двигателе )))

Вячеслав_Старухин
jessy:

где сжигалась вода

Опять слышен топот оленьих копыт 😃
Вода сжигается только у Чуковского: “Море синее зажгли”!

Толковый Военно-морской Словарь 2010

Парогазовая ​****смесь
газообразная смесь, образуемая из продуктов сгорания керосина (спирта) и водяных паров или в результате разложения перекиси водорода на кислород и водяной пар.
Используется в качестве рабочего тела в двигателях парогазовых торпед и некоторых других двигателей (единые двигатели подводной лодки, турбинные приводы топливных насосов ракетных двигателей).

внп125
jessy:

Огромной температурой сгорающего топлива вода разлагается на кислород, водород

Перегретый пар - да, но ни как не кислород и водород. Кстати, в “популярной механике” несколько лет назад была статья про какого то забугорного кулибина, придумавшего и воплотившего в металл 6-ти тактный двигатель. Т. е. после фазы выпуска при подходе поршня к ВМТ в цилиндр впрыскивалась вода и за счет ее испарения от разогретых деталей получался дополнительный рабочий ход. Как то так. Правда минусов у этого двигателя хватало. Но задумка интересная.

Вячеслав_Старухин

Далеко ходить не надо 😃
elemo.ru/jelektrostancii_na_baze_parogazovyh_ustan…

Электростанции на базе парогазовых установок

Электростанции на базе парогазовых установок являются пока не очень распространенными в нашей стране, хотя данная технология выработки электроэнергии была изобретена более чем 50 лет назад. К примеру, в России на данный момент построено достаточно мало подобных электростанций, наиболее мощными из которых являются Северо-Западной ТЭЦ (Санкт-Петербург) и ПГУ-220 Тюменской ТЭЦ-1 и электростанция на базе парогазовой установки в г. Сочи.
И это несмотря на то, что преимущества, которые предлагает именно парогазовый цикл, были изучены еще в середине 50-х годов прошлого века российским ученым-энергетиком, академиком Христиановичем. Но учитывая довольно низкую цену на жидкие виды топлива, парогазовые установки не получили особого распространения в СССР, что несколько затормозило развитие этой отрасли энергетики. И тут, как всегда, впереди оказались США. Успешно развивая накопленные знания, в том числе и советских ученых, в Америке, к примеру, ежегодно вводят в строй электростанции на основе парогазовых установок, которые вырабатывают электроэнергии, общей мощностью до 50 млн. КВт. Не отстает от США и Западная Европа и Китай, где на подобные электростанции приходится около 70% вырабатываемой электроэнергии.
Одними из основных достоинств парогазовых установок можно назвать их сравнительную простоту устройства и компактность. Кроме того, стоимость таких электростанций в несколько раз ниже, чем более традиционных.
Принцип работы электростанции на базе парогазовой установки.
В своем классическом варианте парогазовая установка работает следующим образом: в её основе лежит совместная работа газотурбинной и паросиловой установок. В газотурбинной установке (ГТУ) образовавшиеся, в результате горения топлива (природный газ или жидкое топливо), газы, приводят в действие турбину, которая передает полученную энергию на первый генератор, вырабатывающий электроэнергию. Это, так называемый первый, или газотурбинный цикл работы электростанции. КПД на данном этапе составляет 35-37%.
Далее, полученные на предыдущем этапе газы, сохраняющие довольно высокую температуру, поступают в специальный котел-утилизатор, и здесь вступает в действие паросиловая установка. Газы, нагревают пар до температуры 500 градусов, в результате чего создается его высокое давление (80 атмосфер), которого вполне достаточно для работы паровой турбины, к валу которой присоединен второй генератор. Благодаря этому, паросиловая установка вырабатывает дополнительно около 20% электроэнергии. Таким образом, общий КПД электростанции на базе парогазовых установок достигает почти 60%. Для сравнения, КПД обычных газотурбинных электростанций составляет 40%.

jessy

С электростанциями на базе парогазовой установки все более или менее понятно.

Но по прежнему нет ответа, зачем в советском котле РИ-1ЛС (по сути, просто обычном водогрейном котле) В ТОПКУ (!) не на турбину, ни в цилиндры,
а просто в ТОПКУ, подается ВОДА В ВИДЕ ПАРА, причем в больших количествах ?

Если у кого то есть простой и понятный ответ на этот вопрос, то прошу не постить фейспалмы, а просто ответить на этот вопрос.

server28
jessy:

Если у кого то есть простой и понятный ответ на этот вопрос, то прошу не постить фейспалмы, а просто ответить на этот вопрос.

На пальцах:
Добавляем жидкую воду - она испраряется - она расширяется - давление в камере сгорания повышается - скорость горения повышается - топливо и кислород расходуют в бОльших количествах - тепла (если необходимо, то и полезной работы) производят больше - всем становится теплее (и легче от того, что работа выполнена).
Как-то так.

В действительности зависимость скорости горения от давления в камере сгорания - не линейная и сильно варьируется от типа топлива и доп.условий, но явная тенденция к росту налицо. Эти-же можно объяснить увеличение мощности с ростом степени сжатия в камере сгорания (или в цилиндре ДВС).

Старый_прагматик
jessy:

С электростанциями на базе парогазовой установки все более или менее понятно.

Но по прежнему нет ответа, зачем в советском котле РИ-1ЛС (по сути, просто обычном водогрейном котле) В ТОПКУ (!) не на турбину, ни в цилиндры,
а просто в ТОПКУ, подается ВОДА В ВИДЕ ПАРА, причем в больших количествах ?

Если у кого то есть простой и понятный ответ на этот вопрос, то прошу не постить фейспалмы, а просто ответить на этот вопрос.

В сообщении #51 Вам дали ссылку на описание данного котла. Почитать - не судьба?
Тогда я процитирую:
“13. Паровая короткофакельная форсунка (рис. 5) служит для распыления жидкого топлива паром или воздухом.”
Понятно? Пар (или воздух) в форсунку подается для РАСПЫЛЕНИЯ жидкого топлива. Чтобы получить короткий факел пламени без применения дополнительных насосов.

Для большего “взрыва мозга” приведу еще одну цитату из того же источника:
“Для улучшения тяги необходимой силы в патрубке дымового конуса установлен паровой сифон 22. Труба для подвода пара к нему соединена муфтой со штуцером корпуса люка котла. Вентиль, открываемый полностью во время работы котла, служит для подачи пара в сифон.”.

Учите матчасть!

dron=
Старый_прагматик:

Учите матчасть!

Аминь. Хотя описание не читал, ссылок не открывал, но первая мысль на тему “зачем пар в топке мазутного котла” - именно про паровой эжектор, для усиления тяги в выхлопной.
Для распыления мазута - занятно)