Эффект Юткина и топливо из воды
Смотришь в книгу видишь фигу!!!
Классный расчет КПД !
Скорее всего, “…отходящие газы…” тут не при чем )))
Посчитать общий КПД котла можно, исходя из приведенных Вами же характеристик данного котла РИ-1ЛС.
Хотя бы попробуйте ! )
Тут речь идет не про изобретение вечного двигателя, А ПОПЫТКА ПОНЯТЬ, КАК РАБОТАЕТ ИЗДЕЛИЕ, серийно выпускавшееся еще во времена СССР.
P.S. Дальнейшие высказывания про “фиги” без расчета КПД буду помидорить.
Так вот и я думаю, ЗАЧЕМ впрыскивать ВОДУ, да еще в ТАКИХ количествах, в ТОПКУ (!) котла ???
Но почему-то без этой воды в топке котел еле - еле работает…
Наверное затем же, зачем это делали в парогазовых торпедах ?
Наверное затем же, зачем это делали в парогазовых торпедах ?
Спасибо за замечательную ссылку, поразбирался как работает двигатель парогазовой немецкой торпеды. Как я понял, он использует воздух при выбросе из торпедного аппарата только на начальном этапе, для “розжига”.
Позже в э… ) карбюраторную камеру или как ее правильно назвать ) поступает только топливо (бензин/керосин) и забортная вода. Огромной температурой сгорающего топлива вода разлагается на кислород, водород и плюс остатки от углеродного топлива, что поступает в цилиндры поршневого четырехцилиндрового ДВС, вращающего винты.
Этого хватает, чтобы двигатель работал под водой пока торпеда не доедет до цели, после чего никого не волнует ржавчина в двигателе )))
Итак, имеем следующие рабочие, не вызывающие возражений прототипы аппаратов, где сжигалась вода:
- Двигатель от “москвича” местного кулибина из поста № 42;
- Двигатель немецкой парогазовой торпеды;
- Советский котел РИ-1ЛС;
- Двигатели самолета Мессершмит, в котором при впрыске воды на 30% увеличилась мощность;
Если поискать, то мне кажется можно найти и еще много подобных аппаратов, что говорит о работоспособности принципа. Это направление несомненно интересное, но я им заниматься не буду, так коммерческое применение мне не интересно.
Вот схему Юткина до рабочего вида бы довести… )
:devil::excl:
Спасибо за замечательную ссылку, поразбирался как работает двигатель парогазовой немецкой торпеды. Как я понял, он использует воздух при выбросе из торпедного аппарата только на начальном этапе, для “розжига”.
Позже в э… ) карбюраторную камеру или как ее правильно назвать ) поступает только топливо (бензин/керосин) и забортная вода. Огромной температурой сгорающего топлива вода разлагается на кислород, водород и плюс остатки от углеродного топлива, что поступает в цилиндры поршневого четырехцилиндрового ДВС, вращающего винты.
Этого хватает, чтобы двигатель работал под водой пока торпеда не доедет до цели, после чего никого не волнует ржавчина в двигателе )))
где сжигалась вода
Опять слышен топот оленьих копыт 😃
Вода сжигается только у Чуковского: “Море синее зажгли”!
Парогазовая ****смесь
газообразная смесь, образуемая из продуктов сгорания керосина (спирта) и водяных паров или в результате разложения перекиси водорода на кислород и водяной пар.
Используется в качестве рабочего тела в двигателях парогазовых торпед и некоторых других двигателей (единые двигатели подводной лодки, турбинные приводы топливных насосов ракетных двигателей).
Огромной температурой сгорающего топлива вода разлагается на кислород, водород
Перегретый пар - да, но ни как не кислород и водород. Кстати, в “популярной механике” несколько лет назад была статья про какого то забугорного кулибина, придумавшего и воплотившего в металл 6-ти тактный двигатель. Т. е. после фазы выпуска при подходе поршня к ВМТ в цилиндр впрыскивалась вода и за счет ее испарения от разогретых деталей получался дополнительный рабочий ход. Как то так. Правда минусов у этого двигателя хватало. Но задумка интересная.
Далеко ходить не надо 😃
elemo.ru/jelektrostancii_na_baze_parogazovyh_ustan…
Электростанции на базе парогазовых установок
Электростанции на базе парогазовых установок являются пока не очень распространенными в нашей стране, хотя данная технология выработки электроэнергии была изобретена более чем 50 лет назад. К примеру, в России на данный момент построено достаточно мало подобных электростанций, наиболее мощными из которых являются Северо-Западной ТЭЦ (Санкт-Петербург) и ПГУ-220 Тюменской ТЭЦ-1 и электростанция на базе парогазовой установки в г. Сочи.
И это несмотря на то, что преимущества, которые предлагает именно парогазовый цикл, были изучены еще в середине 50-х годов прошлого века российским ученым-энергетиком, академиком Христиановичем. Но учитывая довольно низкую цену на жидкие виды топлива, парогазовые установки не получили особого распространения в СССР, что несколько затормозило развитие этой отрасли энергетики. И тут, как всегда, впереди оказались США. Успешно развивая накопленные знания, в том числе и советских ученых, в Америке, к примеру, ежегодно вводят в строй электростанции на основе парогазовых установок, которые вырабатывают электроэнергии, общей мощностью до 50 млн. КВт. Не отстает от США и Западная Европа и Китай, где на подобные электростанции приходится около 70% вырабатываемой электроэнергии.
Одними из основных достоинств парогазовых установок можно назвать их сравнительную простоту устройства и компактность. Кроме того, стоимость таких электростанций в несколько раз ниже, чем более традиционных.
Принцип работы электростанции на базе парогазовой установки.
В своем классическом варианте парогазовая установка работает следующим образом: в её основе лежит совместная работа газотурбинной и паросиловой установок. В газотурбинной установке (ГТУ) образовавшиеся, в результате горения топлива (природный газ или жидкое топливо), газы, приводят в действие турбину, которая передает полученную энергию на первый генератор, вырабатывающий электроэнергию. Это, так называемый первый, или газотурбинный цикл работы электростанции. КПД на данном этапе составляет 35-37%.
Далее, полученные на предыдущем этапе газы, сохраняющие довольно высокую температуру, поступают в специальный котел-утилизатор, и здесь вступает в действие паросиловая установка. Газы, нагревают пар до температуры 500 градусов, в результате чего создается его высокое давление (80 атмосфер), которого вполне достаточно для работы паровой турбины, к валу которой присоединен второй генератор. Благодаря этому, паросиловая установка вырабатывает дополнительно около 20% электроэнергии. Таким образом, общий КПД электростанции на базе парогазовых установок достигает почти 60%. Для сравнения, КПД обычных газотурбинных электростанций составляет 40%.
С электростанциями на базе парогазовой установки все более или менее понятно.
Но по прежнему нет ответа, зачем в советском котле РИ-1ЛС (по сути, просто обычном водогрейном котле) В ТОПКУ (!) не на турбину, ни в цилиндры,
а просто в ТОПКУ, подается ВОДА В ВИДЕ ПАРА, причем в больших количествах ?
Если у кого то есть простой и понятный ответ на этот вопрос, то прошу не постить фейспалмы, а просто ответить на этот вопрос.
Если у кого то есть простой и понятный ответ на этот вопрос, то прошу не постить фейспалмы, а просто ответить на этот вопрос.
На пальцах:
Добавляем жидкую воду - она испраряется - она расширяется - давление в камере сгорания повышается - скорость горения повышается - топливо и кислород расходуют в бОльших количествах - тепла (если необходимо, то и полезной работы) производят больше - всем становится теплее (и легче от того, что работа выполнена).
Как-то так.
В действительности зависимость скорости горения от давления в камере сгорания - не линейная и сильно варьируется от типа топлива и доп.условий, но явная тенденция к росту налицо. Эти-же можно объяснить увеличение мощности с ростом степени сжатия в камере сгорания (или в цилиндре ДВС).
С электростанциями на базе парогазовой установки все более или менее понятно.
Но по прежнему нет ответа, зачем в советском котле РИ-1ЛС (по сути, просто обычном водогрейном котле) В ТОПКУ (!) не на турбину, ни в цилиндры,
а просто в ТОПКУ, подается ВОДА В ВИДЕ ПАРА, причем в больших количествах ?Если у кого то есть простой и понятный ответ на этот вопрос, то прошу не постить фейспалмы, а просто ответить на этот вопрос.
В сообщении #51 Вам дали ссылку на описание данного котла. Почитать - не судьба?
Тогда я процитирую:
“13. Паровая короткофакельная форсунка (рис. 5) служит для распыления жидкого топлива паром или воздухом.”
Понятно? Пар (или воздух) в форсунку подается для РАСПЫЛЕНИЯ жидкого топлива. Чтобы получить короткий факел пламени без применения дополнительных насосов.
Для большего “взрыва мозга” приведу еще одну цитату из того же источника:
“Для улучшения тяги необходимой силы в патрубке дымового конуса установлен паровой сифон 22. Труба для подвода пара к нему соединена муфтой со штуцером корпуса люка котла. Вентиль, открываемый полностью во время работы котла, служит для подачи пара в сифон.”.
Учите матчасть!
Учите матчасть!
Аминь. Хотя описание не читал, ссылок не открывал, но первая мысль на тему “зачем пар в топке мазутного котла” - именно про паровой эжектор, для усиления тяги в выхлопной.
Для распыления мазута - занятно)
Вот Вы даже знаете про то, что
Пар (или воздух) в форсунку подается для РАСПЫЛЕНИЯ жидкого топлива…
Но похоже не знаете, что при одинаковом количестве подаваемого мазута КПД форсунки (все “сифоны” это все вторично) на воздухе и паре различаются. Очень сильно.
При распылении паром КПД намного выше. А не из за насосов.
Далее, как Вы выражаетесь, для большего “взрыва мозга” приведу еще одну цитату из Википедии:
“Впрыск воды в топливо-воздушную смесь… обеспечивает уменьшение детонационного порога по причине большой теплоёмкости воды, которая охлаждает рабочую смесь и разогретые детали двигателя…”
Вот ведь занятно - вполне можем распылять мазут воздухом или ротационной форсункой, а однако распыляем его водой (паром), которая с точки зрения Википедии, сильно охлаждает детали котла !
И ведь какая же незадача, при этом вместо охлаждения получаем мощный дополнительный нагрев ! 😃
Кто из “уже изучивших матчасть” сможет пояснить эту ситуацию ?
P.S. При написании постов прошу ознакомиться с темой, чтобы не было “Хотя описание не читал, ссылок не открывал, но напишу !”…
Тема работает, сам видел. Даёт такой агрегат с эффектом порядка 190% кпд.
Нагревали воду через теплообменник (в первом контуре - агрегат). Считали сколько взяли электричества и сколько нагрели воды во втором контуре.
Секрет - в первом контуре с агрегатом не вода, а некая солевая смесь. Если в первом контуре есть фитинги из черного металла - они мгновенно “сьедались”.
Смеси хватало достаточно на долго.
Секрет - в первом контуре с агрегатом не вода, а некая солевая смесь. Если в первом контуре есть фитинги из черного металла - они мгновенно “сьедались”.
Смеси хватало достаточно на долго.
Солевой раствор или какой-нибудь антифириз в первом контуре применялся если была возможность замерзания, но если котел работал постоянно, то можно было и обычную воду, не обязательно соленую. Это в применении к мазутным котлам, а про электро - не знаю.
Тема работает, сам видел.
Так вот и я тоже случайно увидел и очень удивился )
Если б сам не видел, то не задавал бы вопросов, на которые тут никто из теоретиков до сих пор грамотно не ответил ))
Итак, загадка осталась неразгаданной: (см. пост #66) 😃
Но похоже не знаете, что при одинаковом количестве подаваемого мазута КПД форсунки (все “сифоны” это все вторично) на воздухе и паре различаются. Очень сильно.
При распылении паром КПД намного выше. А не из за насосов.
Конечно не знаю. Как можно знать то, чего нет.
приведу еще одну цитату из Википедии:
“Впрыск воды в топливо-воздушную смесь… обеспечивает уменьшение детонационного порога по причине большой теплоёмкости воды, которая охлаждает рабочую смесь и разогретые детали двигателя…”
Что такое детонационный порог я объяснять не будут. Но в топке котла нет детонации, она есть только в камере сгорания ДВС.
Вот ведь занятно - вполне можем распылять мазут воздухом или ротационной форсункой, а однако распыляем его водой (паром), которая с точки зрения Википедии, сильно охлаждает детали котла !
И ведь какая же незадача, при этом вместо охлаждения получаем мощный дополнительный нагрев !
Чтобы “распылять мазут воздухом” нужен воздух, сжатый чем-то. Для ротационной форсунки нужен привод, либо давление топлива, создаваемое двигателем. “С точки зрения Википедии” мы охлаждаем разогретые детали двигателя в камере сгорания, а не “детали котла”. А распыляем топливо паром (не водой, прошу заметить, а паром) потому, что пар подается под давлением (рабочее для указанного котла - 4 атм). Для работы указанного котла не нужны дополнительные источники энергии, он сам обеспечивает свою работу. Нужно только топливо и не нужна электроэнергия для насосов.
И ведь какая же незадача, при этом вместо охлаждения получаем мощный дополнительный нагрев !
Да кто Вам сказал про “дополнительный нагрев”? Это Вы сами себе придумываете. Пар нужен для распыления топлива. И только! Потому что топливо подаваемое в форсунку из бака самотеком нормально гореть в топке котла не будет. Попробуйте налить солярку на лист железа и поджечь, что получится?
“Хотя описание не читал, ссылок не открывал, но напишу !”
Такой самокритики я от Вас не ожидал… Удивлен…
Итак, загадка осталась неразгаданной: (см. пост #66)
Да нет никакой загадки. Есть Ваше невежество. И все.
Да нет никакой загадки. Есть Ваше невежество. И все.
Все Ваши доводы из поста выше разбирать не буду, ибо про детонацию в топке котла и все прочее написать можно только в спешке не думая о том, о чем пишешь )))
Если Вы очередной тролль - то на этом я с Вами дискутировать заканчиваю на Ваши посты не обращаю внимания. Результат будет виден по Вашему следующему посту 😃
Если же вдруг нет и эта тема Вам интересна - то просто не спеша подумайте и еще раз внимательно перечитайте то, что я писал. Потом опять подумайте. Почитайте побольше. И только потом пишите. Отвечать не спешите. Со всеми бывает…
Для имбеци́лов навсегда останется загадкой, что температура перегретого пара может превышать критическую (374 по Цельсию).
Ой, пардон, ведь критическая температура это за пределом понимания…для двоечников 😛
Могу участвовать в шоу только в рабочее время 😃 А посему до завтра, всем реально заинтересованным приятного вечера и тайм-аут подумать.
И не забывайте про то, что за каждое слово придется ответ держать. Но это уже из области теологии.
ибо про детонацию в топке котла и все прочее написать можно только в спешке не думая о том, о чем пишешь )))
Про детонацию в топке котла Вы написали. Значит спешили… Значит не думали…
Если же вдруг нет и эта тема Вам интересна
Мне эта тема интересна только из-за того, что я впервые встретил такого дремучего, но без меры амбициозного оппонента.
Не хотите просвещаться? Да я не против. Только не пишите то, что Вы пишете на техническом форуме.
Могу участвовать в шоу только в рабочее время
Буду с нетерпением ждать. Телевизор надоел уже.
Итак, загадка осталась неразгаданной: (см. пост #66) 😃
Нет никакого секрета - жидкость в первом контуре была “топливом”, которое обеспечивало +100% к кпд.