Классификация электротранспорта, общие вопросы...

ADF

в США говорят целая серия БЕСПЛАТНЫХ станций зарядки для теслы этой самой, уже во многих штатах… Естественно при покупки теслы 😃

Kovcheg1000
ADF:

в США говорят целая серия БЕСПЛАТНЫХ станций зарядки для теслы этой самой, уже во многих штатах… Естественно при покупки теслы

Ну так то в США, а тут Китае, который по инерции мы считаем отсталым.
А никто не знает какое напряжение зарядки у Tesla? Можно ли будет сварганить какой переходник и заряжать что другое? Или зарядка определяет автомобиль Tesla как свое устройство и только после этого дает ток?

ADF
Kovcheg1000:

…а тут Китае, который по инерции мы считаем отсталым.

Когда и кто считает Китай отсталым?..

Kovcheg1000:

А никто не знает какое напряжение зарядки у Tesla?

Не интересовался. Лишь знаю, что батарея в ней состоит из примерно 7 тысяч банок 18650, но как они там соединены…

Kovcheg1000
ADF:

Когда и кто считает Китай отсталым?..

Странно что вы не встречали подобного мнения. Я когда ехал недлительную командировку в Шэньчжэнь, думал что за деревня такая да и друзья знакомы тоже никогда не слыхали про такой город.
Отсталость Китая по многим вопросам, тем не менее присутствует. Прежде всего это обусловлено очень низким уровнем образования населения, все еще по сути “от сохи” (если не брать жителей Гонконга). Еще не сложилась собственная инженерная школа и потому абсолютно во всех областях зримо или не зримо присутствуют специалисты с запада. Все достижения китайской цивилизации это лишь повторение западных технологий (не всегда удачно) Культура Китая такова, что она принципе не может создать что-то принципиально новое, таков склад ума китайско-говорящего человека.

ADF
Kovcheg1000:

…сты с запада. Все достижения китайской цивилизации это лишь повторение западных технологий (не всегда удачно) Культура Китая такова, что она принципе не может создать что-то принципиально новое, таков склад ума китайско-говорящего человека.

Это временно. Напомню, что в СССР тоже было очень много передирания. Ту-4 целиком передрали (ходит байка, что даже висевший в кабине личный фотоаппарат командира скопировали 😃). Своя инженерная школа обязательно возникнет, это неизбежность.

Kovcheg1000
ADF:

Своя инженерная школа обязательно возникнет, это неизбежность.

Какая то возникнет, но специфика нации такова, что с абстрактным мышление у них очень туго. По работе своей вижу это постоянно.
Что же заимствования в СССР то у нас все несколько иначе и байка про блоху показательна.

tusik
Kovcheg1000:

Не секрет. Вот

Это что, одна банка 3 доллара стоит? Это при каких обьемах?

Kovcheg1000

Установил Li-Ti батарею на свой электро-мотороллер. Скорость стала на 9 км/ч больше, мощность соответсвенно увеличилась. Заряжается и правда очень быстро. После 10 минут езды на полной скорости батарея не стала даже теплой, чего не скажешь о проводах - довольно теплые на ощупь. Использовал тройной многожильной провод 2 мм толщиной каждый. Похоже при таких токах нужно использовать толщиной с палец.

ADF

А чем их заряжать? неужели и вправду так хороши? А удельная (к весу) ёмкость какова?

Если и со сроком службы не врут - то надо брать.

Kovcheg1000
ADF:

А чем их заряжать? неужели и вправду так хороши? А удельная (к весу) ёмкость какова?

Предположил, что данные батареи не нуждаются в балансировке т.к. не нашел про это ни какой инфы и сами балансирные платы. Для начала взял просто БП на 14V 10A, заряжаю пока этим, ориентируясь на то что максимальное напряжение на банке 2,8 вольт. На новых было 2,18 вольт, до 2,8 зарядились примерно за 30 минут.
Удельная, считайте сами: одна банка 10Ah весит 248г - показатель чуть получше Li-Po
Даже если реальные характеристики половина от заявленных всеравно это на порядк лучше обычных липолек. Так что брать однозначно!

ADF

Эксплуатация нужна, чтобы ресурс оценить. Пока всё-таки рановато говорить.

А для учета энергоемкости - надо не только А*ч учитывать, но и напряжение. При прочих равных, если напруга ниже - то и плотность энергии ниже.

Kovcheg1000
ADF:

надо не только А*ч учитывать, но и напряжение.

В курсе, напряжение указал выше. Однако что вы выбираете, батарею легче на 1 кг (для 60-72 вольт) но при этом в 20 раз меньше циклов и в 50 раз больше времени зарядки да еще не работающию приморозе? Думаю нет.
Оценивать же ресурс мне долго придется. Если у меня еще у свинцовых то ресурс не закончился то что уж говорить про Li-Ti…
А то что данные батареи не получили пока широкого распространения, так причина тому маркетинг. Пока все соки не выжмут из Li-Po и Li-ion, до тех пор мало кто будет знать о новых батареях. Вы представляете требуемые затраты по переделке материнок под другое напряжение и токи зарядки?!?

ADF
Kovcheg1000:

… но при этом в 20 раз меньше циклов и в 50 раз больше времени зарядки да еще не работающию приморозе? Думаю…

Ресурс очень трудно проверить. Он совершенно запросто может оказаться ниже заявленного: не потому, что технология плоха, а потому, что какие-то нарушения в техпроцессе или конструкция батарей еще не до конца отработана: все эти вещи не просты и редко достигаются сразу.
И дело тут не в том, что кто-то лоббирует обычные литий-кобальтовые батареи! Создать новый тип конкурентоспособных аккумуляторов и запустить в серию - весьма не просто. А ведь еще и потребительские зарядники должны массовыми стать, чтобы это можно было использовать.

Ну и, возвращаясь к началу, насчёт числа циклов это еще выяснить надо. Вот lifepo4 уже не давно на рынке - там уже точно ясно, что и циклов много, и на морозе работают, и заряжать можно достаточно быстро. Но - ценой более низкой плотности энергии…

Kovcheg1000
ADF:

Он совершенно запросто может оказаться ниже заявленного

Согласен. Но если уже с быстрой зарядкой уже вроде как подтверждается (хотя заряжал всего пока один раз), то думаю этого уже будет достаточно для меня лично. Заряжать 6-8 часов или 1 час, разница огромна, уже можно и по городу на весь день уехать, в Шэньчжэне легко можно подъехав к любому офису или магазину бесплатно зарядиться и ехать дальше и на всех подземных парковках ТЦ есть розетки.

ADF

Но ведь обычные литий-кобальтовые акки тоже позволяют себя за час заряжать. На 90% емкости - точно. Абсолютно штатный режим, был бы зарядник подходящей мощности.

Kovcheg1000

[quote=ADF;5742656]Но ведь обычные литий-кобальтовые акки тоже позволяют себя за час заряжать. На 90% емкости - точно.[/quote
Да но они точно больше 1000 циклов не выдержат, а так как для меня разницы в цене нет, то я выбираю экспериментальные. Есть еще отличие - способность работать при повышенных и пониженных температурах. Мороз мне не грозит, а вот нагрев мотороллера до 50 гр вполне возможен, не особо большая температура но у Li-Po, по моему уже начинаются проблемы…

ADF
Kovcheg1000:

Да но они точно больше 1000 циклов не вы…

Пока эти новые задрочены не будут путем реальной эксплуатации - определить разницу невозможно.
Чтобы там не заявляли производители.

Kovcheg1000:

… при повышенных и пониженных температурах…

Так LiFe уже давно существуют и проверены!

Извиняюсь за занудство и повторение 😃

Kovcheg1000
ADF:

Извиняюсь за занудство и повторение

Ладно, убедили 😃
Но я за прогресс, буду почти первооткрывателем. )))
Правда, откатав 3400 км на свинцовых то прошел всего около 50-ти циклов, так что ждать долго… 😦

7 days later
РД00

Замечательное видео. Велосипедист-олимпиец вырабатывает электроэнергию на велотренажере - и получается аж 700 Вт. Теперь на ваттметр на руле смотреть будет вдвое приятнее, у меня там до киловатта 😃

ADF

700 Вт - это в нагрузке, на педалях у него 900-1000.